Анафема сергианству
Святитель Виктор, епископ Глазовский, исповедник
В преддверии Архиерейского Собора Русской Зарубежной Церкви секретарь Архиерейского Синода еп. Кишнёвский и Молдавский Георгий прислал нам письмо с просьбой высказать мнение о том, в какой форме осудить сергианство на Соборе. Призываем верующих наших приходов, а также боголюбивых посетителей нашего сайта высказать своё мнение по этому вопросу.
И хотя мы уже можем с уверенностью говорить о настроении большинства наших прихожан, тем не менее, мы ждём новых размышлений. Предлагаем вашему вниманию наш ответ еп. Георгию.
Ваше Преосвященство, Христос воскресе!
Мы и наша паства с пониманием и радостью восприняли весть о том, что предстоящий Архиерейский Собор Русской Зарубежной Церкви собирается особо обличить сергианство. Сегодня, когда всё отчётливее просматривается над нашей планетой тень надвигающегося царства лжемессии антихриста, когда пригретые сильными мира сего возглавители официального Православия спешат включиться в строительство нового мирового порядка, так важно, чтобы Русская Зарубежная Церковь возвысила свой голос, изобличив сергианские мудрования.
Митр. Сергий под руководством чекистских изуверов попытался навязать верующему народу ложную экклезиологию, в то время как для православного сознания всегда было ясно, что Церковь есть «столп и утверждение Истины» (1Тим.3:14-15). Последователи же митр. Сергия полагают, что во имя внешнего преуспеяния или просто существования Церковь может отказываться от Истины, служа лжи.
Сергиане стремятся к тому, чтобы Церковью руководили человеческие страсти и интересы, в то время как Православие исповедует, что у нашей Церкви есть единый Глава – Христос, рождённый прежде всей твари, в Котором и Которым всё создано. Нельзя мыслить Христа без Церкви и в то же время нельзя помышлять о Церкви без Христа. И хотя наследники митр. Сергия официально не провозглашают своим кредо сергианство, а некоторые из них даже подвергают критике деятельность митр. Сергия, но на деле они продолжают губительную линию последнего.
Именно поэтому так важно решительно отмежеваться от сергианства в преддверии тех новых испытаний, которые надвигаются на Церковь Христову.
Подводя итоги вышесказанному, можно назвать основные признаки сергианской ереси:
1. Утверждение, что люди могут спасать Церковь, тогда как Христос спасает людей в Церкви.
2. Подмена понятия Церкви как Тела Христова, глава которого Сам Христос, понятием Церкви как административной организации, во главе которой стоит человек.
3. Допущение лжи и других пороков и ересей якобы во имя блага Церкви.
4. Ложное толкование слов ап. Павла о том, что «нет власти не от Бога» (Рим.13:1).
5. Нераскаянность в грехе цареотступничества и отказ от святоотеческого учения о православной монархии.
Наша Ижевско-Удмуртская земля обильно орошена кровью святых новомучеников и исповедников Российских, и сегодня мы, православные ХХI века, живущие на этой земле, несмотря на свои немощи, ощущаем живую связь с ними. Именно поэтому для нас звучат так ясно слова нашего земляка священноисповедника Виктора епископа Глазовского: «Поистине, эти злоумышленники против Церкви не от человека, а от того, кто искони был человекоубийца и кто жаждет вечной гибели нашей, слугами коего и сделались новые предатели, подменив саму сущность Православной Христовой Церкви: они сделали её не небесной, а земной и превратили из благодатного союза в политическую организацию».
Пусть как анафема св. Патриарха Тихона в 1918 году против власти богоборцев, как анафема Русской Зарубежной Церкви в 1983 году против ереси ересей ХХ века экуменизма, прозвучит ныне набатом покаяния анафема сергианству.
Испрашивая Ваших святых молитв Ваши во Христе прот. Сергий Кондаков, иер. Александр Малых и прихожане храмов Царя-Мученика Николая, прп. Сергия Радоженского и прав. Иова Многострадального.
Комментарии
Оставьте комментарий