Об опасности войны и Имени Божием

18 февраля 2022
Рубрика Видео

Вернуться к списку записей

Комментарии

Анатолий
Около 2 месяцев назад

Святитель Григорий Палама считал нетварные божественные энергии Самим Богом, хотя и не в своём Существе. И он же никогда и нигде не допускал мысли о том, что имена Божии (которых сотни!) могут считаться нетварными божественными энергиями. Напротив, он утверждал, что имена Богу даются людьми по проявлениям нетварных божественных энергий. Вот цитаты:

«…когда будем говорить, что из творений познаётся и именуется Бог, скажем, что Он познаётся и именуется по этим выступлениям и энергиям, а не по сущности, ибо она является абсолютно превышающей возможность именования и не имеющей образа, и ни помыслить её, ни назвать, ни вообще как-либо созерцать невозможно» (О Божественном соединении и разделении, 32).

«…Господь Сам по Себе является Тем, что Он есть по природе, а именуясь еще и по различным энергиям, не одним обладает наименованием, но сообразно каждому понятию, возникающему у нас от Его действия, получает имя» (Собеседование православного с варлаамитом, подробно опровергающее варлаамитское заблуждение, 40).

Обратите внимание: Бог получает имя сообразно каждому понятию, возникающему у нас от Его действия. И никак иначе!

Об этом же говорят другие святые отцы – Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский и пр.

Semen
Около 2 месяцев назад

Различаем имя Божие как нетварное самооткровение Бога – божественную энергию и как тварный священный символ – мысленный или материальный, – в котором Бог почивает Своим именем–энергией. Бог, как Церковь устами Святых спасительно проповедует, непостижим тварной силой человеческого ума, но видим только силой Святого Духа (см. Святитель Григорий Палама. Антирретики против Акиндина 4. 19); Бог познается и именуется не посредством человеческих тварных мыслей, но по Его же нетварным энергиям (там же 1. 3. 6). Посему крайне нечестиво помышлять, что человек нарекает имена Богу, подобно тому, как Адам нарекал имена животным (Быт. 2, 20). Не человек своей тварной силой постигает Бога и дает Ему имена, но Бог открывается по благодати человеку Своими предвечными именами (ср. Исх. 3, 14). В этом смысле говорим об именах Божиих как божественных нетварных энергиях. Но будучи восприняты предочищенным умом Святых Пророков, эти имена–энергии «облекаются» в тварные человеческие мысли, изрекаются тварными звуками или записываются тварными буквами. В этом смысле говорим об именах Божиих как священных символах, словесных иконах, которые суть тварные образы нетварных имен–энергий.

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

Елена
Живем в 21 веке и такое мракобесие. А комментаторы на полном серьезе это обсуждают! Вы дети малые,...
Semen
Различаем имя Божие как нетварное самооткровение Бога – божественную энергию и как тварный священный...
Анатолий
Святитель Григорий Палама считал нетварные божественные энергии Самим Богом, хотя и не в своём...
Pater Konstantin
Ни один святой отец, никогда даже и близко не писал про имя Бога, как энергию Бога. Это 100% чушь. А...
Pater Konstantin
🚩 Имяславие - дочь антропоморфитов, ереси середины 1го тысячелетия, суть которой в буквальной...
Ольга
Сегодня попалась на глаза статья из газеты 2011 года, решила посмотреть, где вы теперь. Я совершенно...
р. Б. Владислав
Новомученикам, в земле Российской просиявшим Как же тяжко бывает от мыслей порой, Что, как птица...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Александр Аркадьевич! Благодарим за Ваши добрые слова! Статью, конечно же, можете...
Александр Левнер
Глубокоуважаемый отец, Сергей! Шлю Вам привет со Святой Земли, где проживаю 33 года! Готовлю...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, поскольку я вступил в полемику с Вами об антикоммунистическом движении в годы Второй...

Календарь



Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры