Без покаяния нет Церкви и России

30 января 2018

В Тобольске
Государь Николай Второй и Царевич Алексий. В Тобольске.

ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Сто лет тому назад святая Царская Семья была еще жива. Она томилась в Сибири в Тобольске в каменном доме. В комнатах было очень холодно. Государь записал в дневнике:

«21 января. Воскресенье. Буря со снегом при 24° мороза. Около 12 часов была обедница. Днём гуляли час времени. В зале и у дочерей воздух был холодный, 8°, а у меня в кабинете 9°...

22 января. Понедельник. Простоял неприятный холодный день — дул N шторм при морозе в 25°. Гулять было невесело. В комнатах темп[ература] стояла низкая; в зале и моём кабинете 8°, а к ночи она спустилась до 7°. Наученные опытом, мы теперь одеваемся тепло.

23 января. Вторник. Погода улучшилась, ветер стих, и к 2 час показалось солнце. Но в комнатах холод ещё продолжался. Очищал занесённую снегом оранжерею»
.

Можно представить, как Августейшие арестанты собирались вместе погреться у огня, размышляя о трагических судьбах Родины и о своем будущем. А оно вырисовывалось вполне зловещее. Но Царственные Мученики не теряли присутствия духа, они с готовностью шли на Голгофу России, чтобы сораспяться со Христом. Даже революционные охранники, пораженные мужеством, достоинством и христианской красотой этой Семьи преобразились в почитателей тех, чьими тюремщиками являлись.

Дом в Тобольске
Дом, где находилась в заточении Царская Семья в Тобольске.

В Тобольске 2
Царственные узники в Тобольске.

Надо сказать, что осенью 1917 года у Царской Семьи была возможность бежать из заточения. Стрелки теперь были на их стороне. Но Государь, а вслед за ним и вся Семья предпочли нести крест свой до мученического конца.

Как впоследствии вспоминал капитан Аксюта, охранявший Семью последнего Императора, у полковника Кобылинского, командовашего охранниками, был план освободить Государя, но Царь-Мученик отказался, сказав: «В такое тяжелое время, переживаемое Россией, ни один русский не должен покидать Россию. И я не собираюсь куда-либо бежать и буду ожидать здесь своей участи».

Комиссар Панкратов также вспоминает, как одна из Царевен сказала: «Папа говорит: мы лучше в России останемся. Пусть нас сошлют подальше в Сибирь».

Какая удивительная высота была явлена святыми Царственными Мучениками на фоне почти всеобщей одержимости и духовного помрачения! Но подвиг Государя и всей его Семьи не нашел горячего отклика в сердцах большинства его подданных, поскольку между ними была воздвигнута чудовищная стена сил мiровой закулисы.

Вот и сегодня голоса, возвещающие нам правду о Царе-Мученике, глушатся мощной пропагандой. Причем в своей ненависти к Царю едины все: от крайне левых до псевдоправых. Несмотря на то, что Царская Семья давно прославлена, подлинного покаяния не произошло и потому вытаскивают из исторической клоаки агитки революционных лет и даже порой у нас на сайте приходится встречать весьма сомнительные комментарии.

Наш царь - Мукден, наш царь - Цусима,
Наш царь - кровавое пятно,
Зловонье пороха и дыма,
В котором разуму - темно.

Наш царь - убожество слепое,
Тюрьма и кнут, подсуд, расстрел,
Царь-висельник, тем низкий вдвое,
Что обещал, но дать не смел.

Он трус, он чувствует с запинкой,
Но будет, - час расплаты ждет.
Кто начал царствовать - Ходынкой,
Тот кончит - встав на эшафот.

Эти революционные стихи принадлежат перу Константина Дмитриевича Бальмонта. Его называли в начале прошлого века «солнцем русской поэзии». Он купался в лучах славы и революционных идей, благо, заказчиков русской революции среди мiровой буржуазии было немало. Российский Император мешал силам мiрового беззакония; Россия становилась с каждым годом всё более мощной и великой державой, потому и решили уничтожить наше православное Отечество. Прежде всего надо было устранить ее благоверного вождя святого Императора Николая Александровича не только физически, но и исторически. Потому и запустили мiровой маховик чудовищной клеветы и травли против святого Царя и всей его Семьи.

Бальмонт

Ну, а пятой колонной стала отпавшая от Церкви интеллигенция, одним из ярких представителей которой был самовлюбленный Бальмонт. Тем, кто цитирует антицарские подлянки Бальмонта, я бы хотел напомнить, как жестоко посмеялась история над ним. Он с восторгом принял революцию, в подготовке которой так участвовал. Ну, а потом он пришел в ужас. Оказывается, без Царя вся Россия стала кровавым пятном и те, кого он раньше защищал и воспевал, показали себя извергами, убивающими его Родину. В эмиграции Бальмонт призывал обратить внимание на трагедию России под властью большевиков, он обращался к прежним своим западным покровителям и друзьям, но всё тщетно.
В 1930-е годы Бальмонт сходит с ума, живет в крайней нищете. Когда его хоронили во Франции в 1942 году, земля как бы не принимала русского изгнанника. Ирина Одоевцева вспоминала: «Шел сильный дождь. Когда гроб стали опускать в могилу, она оказалась наполненной водой и гроб всплыл. Его пришлось поддерживать шестом, пока засыпали могилу».

Вот такая печальная история. И сколько таких историй? Многие миллионы. Они еще и еще раз подчеркивают нам слова Писания: «Не прикасайтесь к Помазанным Моим» (Пс. 104:15).

Казалось бы, сейчас, когда Московская патриархия обладает мощными информационными рычагами, когда у нее телевидение, радио, интернет, печать, государственная поддержка, надо бы громыхнуть на всю Русь-матушку и рассказать народу правду о Царственных Мучениках, правду о предательском Брестском мире, правду о том, как Ленин и Троцкий разожгли огнь гражданской войны, правду о красном терроре, но ничего этого нет. Да, где-то кто-то выступает, показывает, произносит отдельные правильные слова, бывает, что-то верно говорит от трагедии России даже патриарх Кирилл (Гундяев), но в целом Московская патриархия не желает обличать советчину, ленинизм. Происходит обыкновенное: когда пытаешься служить, вопреки словам Христа, двум господам, становишься по большому счету лишь служителем одного господина – противника Божественной истины.
Как ни прискорбно, но и прошедшие с большим размахом Рождественские чтения не сказали то, что должны были сказать. Ну, это ничего. Главное, что олигархи и орденоносцы МП довольны.

Рождественские чтения

ПРОТ. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Действительно, в проекте итогового документа Рождественских чтений (http://www.patriarchia.ru/db/text/5137377.html) ничего не сказано о страшных событиях в истории нашей страны, столетие которых переживаем мы сейчас. Всё, что содержится в этом документе, можно было написать и сказать и десять, и двадцать, и тридцать лет назад. Но сейчас-то мы переживаем совершенно особые годы, а призыва к покаянию в случившемся сто лет назад, к отвержению советской трактовки этих событий, или хотя бы к переосмыслению ее, как не было, так и нет. Создается впечатление суеты и пустоты, которую хотят тщательно скрыть или приукрасить организаторы Чтений.

Рожд чтения 2018

Единственное, что у меня вызвало интерес и какое-то воодушевление – это выступление прот. Димитрия Смирнова, но не на этих, а на прошлогодних Рождественских чтениях, под названием «Катастрофические последствия 1917 года для народной жизни» (http://www.patriarchia.ru/db/text/4583446.html).
Тогда он сказал много нелицеприятных и нужных слов о политике советской власти и ее вождей, приведшей к разрушению семьи. Он отметил, что был уничтожен основной крепкий и физически, и нравственно класс русского населения – крестьянство, которое было хранителем христианской культуры. «Поэтому, – подчеркивал о. Димитрий, – когда большевики поставили задачу уничтожения крестьянства именно как класса, они нанесли народу непоправимый урон…

И вот эту трагедию нашего народа мы еще и сейчас не можем изжить. За очень небольшое царствование императора Николая Александровича (его расстреляли, когда ему было 50 лет, он бы мог еще, может быть, 20 лет прожить) население России увеличилось на шесть миллионов человек. И сейчас нас ровно столько же, сколько было при Николае Александровиче, то есть за 100 лет мы в населении не прибавили ничего, хотя нас должно бы быть уже 600 миллионов и мы вполне могли бы конкурировать с такими странами как Индия и Китай. И уж понятно, народу у нас было бы вдвое больше, чем в Соединенных Штатах, совсем другой был бы разговор. А нам не хватает рук в стране, потому что была такая политика уничтожения.

Вообще по замыслу Ленина и Троцкого русские люди должны были служить пушечным мясом для мировой революции, они должны были стать солдатами революции, а для этого нужно было изменить их сознание. Но самая консервативная часть населения, крестьянство, трудно поддавалась этим либеральным коммунистическим идеям, относилась к коммунизму подозрительно, и поэтому была уничтожена. Вот это первый удар, который был нанесен.

Второе. С уничтожением крестьян естественным образом произошло уничтожение и народной веры, народной культуры, народного уклада, народного воспитания, народного образования. Народная культура исчезла полностью, она совершенно непонятна теперешнему советскому народу. Вместо нее появился ансамбль «Березка», который очень отдаленно напоминает русскую культуру и имеет чрезвычайно бедный и общипанный вид
».

Эти мысли надо бы повторять и расширять неустанно, постоянно, каждый год, призывая народ к покаянию в грехах советского времени. К этому побуждают нас столетние даты, проходящие перед нами. Господь подталкивает нас задуматься над ними, но Московская патриархия не хочет слушать голос времени, которым говорит Бог, потому что это неугодно сильным мiра сего.

Отец Димитрий продолжает: «Началась борьба с Церковью как с носительницей чуждой коммунизму идеологии. Хотя в коммунизме, если рассмотреть его повнимательней, на самом деле очень много религиозных элементов. Коммунизм — это религия без Бога, и вопрос веры там очень много значил. Помню, еще в детском саду дети друг друга спрашивали: «А ты веришь в коммунизм?»».

Плакат

Разоблачение коммунизма должно быть основной темой проповеди Церкви в нашей стране. Необходимо разъяснять людям, что это ересь хилиастического типа; что это социальное лжеучение, паразитирующее на стремлении людей к справедливости; что эта теория на практике принесла неисчислимые кровавые жертвы в нашей стране; что придерживающиеся ее не могут быть членами Церкви и подлежат анафеме Поместного Собора 1917-1918 годов.

По словам о. Димитрия, «самая главная трагедия: забвение основ семейной жизни. Когда в детстве я жил в бараке, у нас бытовал термин, который я, как ребенок, еще не понимал. Тогда говорили не «вышла замуж» или «женился», а «сошлись»… И отношение к браку очень сильно девальвировало. Семья перестала быть святыней, люди соединялись исключительно из зоологических соображений, ну вроде как надо для здоровья. А все, для чего брак существует, что семья — это школа, где нужно научиться любви друг к другу и к детям, чтобы создать домашнюю церковь и в этом раю приплыть в Царство Небесное, оказалось неважно и было напрочь забыто».

«Что еще? В середине XX века произошло стопроцентное исчезновение многодетных семей, их осталось практически ноль, ну за исключением среднеазиатских республик, северокавказских, там они еще сохранились, но в России — нет: два человека, мужчина и женщина, и один ребенок, а остальное беспощадным образом абортировалось. У нас льют слезы по поводу злодеяний Гитлера — а за годы советской власти было уничтожено три населения страны, вот сколько люди убили сами, по наущению, конечно, тех, кто организовывал такую политику. Подумайте: 1917 год, и уже через три года полудохлый Ленин подписывает указ о разрешении абортов. В стране, где только что кончилась гражданская война, ему оказалось мало крови, надо еще младенцев убивать. Ну а простой народ как? Если начальство это поощряет, то почему нет?..

В результате мы сейчас приехали в такую ситуацию, когда вся наша народная жизнь превратилась в антисемейную. У нас все, и, самое главное, общественное мнение, направлено против семьи. Как существует слово «понаехали», так существует и слово «понарожали»»
.

Отец Димитрий Смирнов
Протоиерей Димитрий Смирнов (справа).

Хорошее и нужное выступление, но на итоговые решения оно, к сожалению, никак не повлияло, доклад этот был прочитан лишь на одной из секций, и благополучно забыт. Сам отец Димитрий, конечно же, видит такое отношение своего руководства к этой важнейшей проблеме, но, очевидно, по советской привычке предпочитает отмалчиваться, довольствуясь тем, что ему дают критиковать советскую власть. Жаль, что от критики церковного руководства МП, которое поддерживает советскую мифологию, он уклоняется. А ведь в этом корень проблемы. Официальные лица МП стараются обходить эту тему, лишь иногда, вскользь, поверхностно упоминая о столетних датах. Зато в очередной раз поддержали Гаванскую унию с Римским Папой.

Но 1918 год для России не менее катастрофичен и судьбоносен. Почему на прошедших только что Рождественских чтениях, как и год назад, в официальных документах и выступлениях иерархов МП не было ничего, что бы осмысливало подробно убийственную для нашего народа политику большевиков? Почему не делаются выводы о необходимости отвержения советской идеологии, нет призыва к покаянию, о необходимости которого говорили святые угодники Божии и новомученики Российские? Почему сами Чтения не посвящены 1918 году и его последствиям? Ответ один: это вызовет неудовольствие сильных мiра сего, для которых образ Сталина дороже святого образа Царя-Мученика Николая Александровича. Желая служить двум господам, деятели Московской патриархии снова идут по пути предательства святого Государя и православных христиан, не принимавших коммунизм, и ведут свою паству к тем же бедам, которые постигли нашу Родину сто лет назад.

Вернуться к списку записей

Комментарии

Дмитрий
31 января 2018 11:32

Несомненно, что через Бальмонта говорили человекоубийцы демоны. Но если не вспомнить его стихов, остается непонятным, что было в головах у Двенадцати. При этом с теми, кто вдохновля Бальмонта лично не согласен. Впедь

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

Анатолий
Святитель Григорий Палама считал нетварные божественные энергии Самим Богом, хотя и не в своём...
Pater Konstantin
Ни один святой отец, никогда даже и близко не писал про имя Бога, как энергию Бога. Это 100% чушь. А...
Pater Konstantin
🚩 Имяславие - дочь антропоморфитов, ереси середины 1го тысячелетия, суть которой в буквальной...
Ольга
Сегодня попалась на глаза статья из газеты 2011 года, решила посмотреть, где вы теперь. Я совершенно...
р. Б. Владислав
Новомученикам, в земле Российской просиявшим Как же тяжко бывает от мыслей порой, Что, как птица...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Александр Аркадьевич! Благодарим за Ваши добрые слова! Статью, конечно же, можете...
Александр Левнер
Глубокоуважаемый отец, Сергей! Шлю Вам привет со Святой Земли, где проживаю 33 года! Готовлю...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, поскольку я вступил в полемику с Вами об антикоммунистическом движении в годы Второй...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, я не пытаюсь защитить советские родимые пятна во власовском движения и много писал об...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Михаил Викторович, Вы пишете: «Но разве эта глубоко нравственная жертвенная попытка не...

Календарь



Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры