Святые Император Николай Александрович и Императрица Александра Феодоровна.
ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Сто лет назад, в послефевральские революционные дни и месяцы беснование захватило и официальную церковную жизнь. Под руководством архиепископа Сергия (Страгородского) из богослужебных книг убирались упоминания имен Царственных особ. В то время, когда Царственные Мученики особо нуждались в молитвенной поддержке, официальная Церковь, по сути дела возглавляемая архиеп. Сергием, – единственным членом Святейшего Синода, не уволенным масонской властью, – старалась вычеркнуть раз и навсегда имена Царствующего дома, хотя тогда даже Временное правительство еще не решалось назвать Россию республикой.
Предательство безчисленного множества архиереев, генералов, членов Семьи и простых людей наносили глубочайшие душевные раны заключенным Царственным Узникам. Но измена архиеп. Сергия не вызвала удивления у Царя-Мученика. Еще в 1915 году святая Императрица Александра писала Супругу, что владыка Сергий должен быть выведен из Святейшего Синода. Государь в 1916 году написал Царице, что только одного члена Святейшего Синода ему было неприятно видеть – Сергия Финляндского.
Члены Святейшего Синода. В центре митр. Владимiр, справа от него архиеп. Сергий (Страгородский).
Когда в годы Второй мiровой войны красная армия потерпела множество сокрушительных поражений и немцы стояли у берегов Волги, Сталин решился на религиозно-патриотический НЭП. Наступает относительная оттепель в религиозной жизни. Как свидетельствуют очевидцы, в годы этой страшной войны главный жрец большевизма позволял себе даже в присутствии других призывать Бога на помощь. Но насколько чистосердечен и искренен был тогда Иосиф Виссарионович? Ведь он решил назначить главным церковным начальником, патриархом Московским и всея Руси не исповедника, не праведника, несломленного в лагерях, а прожженного церковного политикана и предателя митрополита Сергия (Страгородского).
Митр. Сергий (Страгородский) и сщмч. Петр (Полянский). Узурпатор-предатель и великий страдалец Христов последний каноничный первоиерарх Российской Православной Церкви митрополит Крутицкий Петр.
Именно Сергий (Страгородский) плел интриги против святой Царской Семьи и оказался особенно последовательным предателем Царя-Мученика. Именно он, Сергий (Страгородский), был любимцем революционного Временного правительства и руководителем антицарской порчи книг. Именно Сергий (Страгородский) был возглавителем сергианского раскола 1927 года. Именно Сергий (Страгородский) узурпировал церковную власть и объявил себя главою Церкви, еще когда был жив и томился в сталинских застенках Патриарший Местоблюститель священномученик Петр (Полянский). Именно Сергий (Страгородский) под руководством чекистов гнал и хулил святых Новомучеников и Исповедников Российских как раскольников и сектантов.
Интересно, что в 1917 году фаворит Временного правительства владыка Сергий на выборах Петроградского архиерея был отвергнут православным народом, несмотря на ученость и поддержку революционной власти. А вот Иосиф Виссарионович Сталин не побрезговал, возвысил Сергия и сделал патриархом.
Отцы-основатели Московской патриархии: митр. Алексий (Симанский), митр. Сергий (Страгородский), митр. Николай (Ярушевич), генерал Госбезопасности Карпов, И.В. Сталин, В.М. Молотов.
Вскоре после своего триумфа патриарх Сергий скончался. Однако иудино дело его живет и поныне. Московская патриархия, получив поддержку самого Ельцина, отказалась от покаяния и сергианство продолжает цвести и пахнуть в церковной ограде отнюдь не ароматами райских садов. Но дух сергианства, как самая страшная инфекция, распространяется далеко за ограду Московской патриархии, и мы видим, что даже в тех юрисдикциях, где официально провозглашается антисергианская линия, к ужасу верующих появляются свои маленькие митрополиты сергии. Яркий пример этого – печальная судьба одесского управления, гордо именующего себя «Синодом РПЦЗ».
Несмотря на то, что на главном сайте этой организации мы в настоящее время не видим ужасных и людоедских публикаций в духе откровенной русофобии и украинского национализма, какие были несколько лет тому назад, тем не менее митр. Агафангел (Пашковский) отказывается каяться за свое благословение русофобской революции на Украине, за союз с воинствующими украинскими националистами. Он не желает молиться за возрождение России, при этом благословляет молиться за самостийную Украину. Что это, как не предательство РПЦЗ?!
Смягчив свою риторику, неосергианский одесский синод, продолжает вести разрушительную работу по уничтожению РПЦЗ и Русской Церкви вообще. Прикрываясь высокими словами, митр. Агафангел и его сообщники выстраивают жесткую административную вертикаль власти при поддержке известного ненавистника исторической России американского разведчика Джона Хербста.
"Генерал Карпов" Одесского Синода Джон Хербст.
Для патриарха Сергия (Страгородского), для патриарха Кирилла (Гундяева), для митрополита Агафангела (Пашковского) и для им подобных церковное руководство заключается в рабском подчинении себе словесного стада. При этом они забывают, что должны сами принадлежать к стаду Божию.
Божественный Учитель Христос говорит: «Князи народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так, а кто хочет быть между вами большим, да будет вам слугою. И кто хочет быть между вами первым, да будет вам рабом» (Мф.20:25-27).
ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ: В наше время очень часто транслируется такая мысль, что Церковь одна, а те, кто считают иначе, согрешают против Символа Веры. Церковью руководят архиереи, имеющие законное апостольское преемство, поэтому послушание им обязательно. Каноны церковные обязательны для исполнения всеми. Раскольники не прощаются, и даже мученическая кровь не может смыть этот страшный грех.
Думаю, что многим приходилось слушать это, как от представителей Московской патриархии, так и от руководителей разрозненных частей некогда единой Зарубежной части Русской Православной Церкви. С этими очевидными утверждениями здравомыслящий человек спорить не будет. Остаётся лишь договориться о терминах, кто что понимает под расколом, единством, послушанием и так далее. А иначе мы можем получить что-то вроде Послания Одесского синода 2017 года, в котором сознательно смешиваются понятия экуменизма и здорового единства в вере Христовой православных христиан.
Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый и мученик Иосиф Муньос.
На этот документ откликнулся один из самых уважаемых клириков РПЦЗ протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый. Он справедливо отмечает, что "есть времена, когда даже самому простому христианину нельзя дольше молчать. Молчанием, ведь, предаётся истина". Рассуждая об осуждении Одесским синодом архиепископов Андроника и Софрония, о. Герман пишет: "Весь их грех в том, что не на словах, а на деле, пытаются достичь того, за что уже 15 лет молятся все истинные сыны разорванной Зарубежной Церкви: собрать расколотые ея части. И это вменяется им в вину, как злейшая экуменическая ересь! Свидетельство сему очередное постановление Синода от 2 мая, подтверждающее невероятное обвинение их в «исповедании ереси экуменизма» именно в то время, когда им с большим трудом удаётся начать восстанавливать разорванный церковный хитон".
Перечитывая последние деяния архиерейского синода в Одессе и мнение его председателя, выражающиеся в обильных комментариях последних лет на сайте «Интернет-Собор», можно прийти к выводу, что митрополит Агафангел вполне искренне считает себя предстоятелем всей Поместной Российской Церкви и полагает, что непослушание ему тождественно ослушанию Самого Бога. Несмотря на это, он всё же выражает мысль, что "в разных областях церковного домостроительства существуют различные подходы к одному и тому же вопросу – от церковной акривии, до церковной икономии. В вопросе разделений в РПЦЗ – то же самое. Я считал и считаю, что здесь должна быть максимальная икономия, чтобы все "осколки" не успели разбежаться настолько далеко, когда собрать их будет невозможно. Поэтому и взаимные отношения должны руководиться принципом икономии. Отсюда происходит подчёркивание нашего недавнего единства с надеждой на то, что оно будет в ближайшем времени восстановлено. Но, есть черта этой икономии – это как раз то, за что переступили новые раскольники".
Сотрудник Хербста митр. Агафангел (Пашковский).
И хотя далее одесский предстоятель пытается неуклюже обвинить несогласных с ним в ереси, тем не менее между строк можно прочитать истинную вину так называемых раскольников, а именно – непослушание абсолютной власти митрополита Агафангела. Т.е. объединение всё таки возможно, но только под руководством и непосредственным водительством первоиерарха из Одессы. Выходит, что если идею объединения разрозненных частей некогда единой РПЦЗ поддерживает владыка Агафангел, то это положительное действие, а вот если этим процессом занимается кто-то другой, то это страшная экуменическая (схизмо-экуменическая) ересь.
ПРОТ. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Недавно в Одессе состоялось заседание Архиерейского Синода под управлением митр. Агафангела (Пашковского). В результате появилось синодальное послание, суть которого в том, что только одесский Синод – историческая Русская Зарубежная Церковь, а все остальные должны быть в единстве с ним, иначе они лишаются благодати и отпадают от спасения.
Одесские синодалы ратуют за соблюдение церковных правил. Цитируя Евангелие о разрушении дома, построенного на песке, они пишут: «Так будет с теми, кто отвергает камень живого Священного Предания, Отцами установленные каноны и правила, объявляет их устаревшими и не обязательными к соблюдению, и оправдывает свои беззаконные действия, за неимением вообще никаких аргументов, мнимым "духовным подходом" и "требованиями времени"».
Не будем забывать, что сергиане очень любят ссылаться на каноны, когда накладывают прещения на своих критиков. Несомненно, церковные каноны остаются для нас неизменными ориентирами, но о том, что в применении их к современной жизни необходим именно «духовный подход», который так не нравится митр. Агафангелу, писали Новомученики и Исповедники Российские. В письме митр. Сергию (Страгородскому), обвинявшему митр. Кирилла в нарушении канонов, последний писал: «Поэтому не злоупотребляйте, Владыко, буквой канонических норм, чтобы от святых канонов не остались у нас просто каноны. Церковная жизнь в последние годы слагается и совершается не по буквальному смыслу канонов».
Священномученик Кирилл, митрополит Казанский и Свияжский
Мученик Михаил Новоселов.
Мученик Михаил Новоселов: «Нельзя формально применять каноны к решению выдвигаемых церковной жизнью вопросов, вообще нельзя ограничиваться внешне-правовым отношением к делу, а необходимо иметь духовное чувство, которое указывало бы путь Христов среди множества троп, протоптанных дикими зверями в овечьей одежде. Жизнь поставила вопросы, которые правильно, церковно правильно, возможно разрешить, только перешагивая через обычай, форму, правило и руководствуясь чувствами, обученными в распознавании добра и зла».
Только человек, сознательно закрывающий глаза, может говорить о каноничности митр. Агафангела (Пашковского) после его предательства Русской Зарубежной Церкви, которое выразилось в местечковом украинском национализме неопетлюровского толка и в прещениях на несогласных с этим неосергианством. Если закрыть на это глаза, то митр. Агафангел вполне каноничный. Но тогда не надо обличать сергианство, ибо митр. Сергий выглядел тоже формально вполне каноничным.
Одесский синод называет ересь экуменизма «особо утонченным злом» и заявляет: «Неожиданно для многих, подверженными этой ереси оказались не только представители рекомого официального православия, но и некоторые разрозненные старостильные группы, исповедуя, что можно спастись в изоляции от других христиан, что Церковь перестала быть Единой Святой, а разделилась на множество, якобы самодостаточных "Церквей-Синодов"».
Вообще-то экуменизм говорит о другом, а именно о том, что несмотря на вероучительные различия, нужно объединяться, что эти различия не важны для спасения, что главное единство во что бы то ни стало. Тогда непонятно, почему послание одесских синодалов называет экуменической позицию некоторых «осколков» РПЦЗ или старостильных групп, заявляющих, «что можно спастись в изоляции от других христиан», и считающих себя самодостаточными? Но ведь сами одесские синодалы заявили в начале своего послания, что Богом им было указано, что только они – «единственное истинное управление земного стада Христова Русской Церкви, через которое земная Церковь управляется Божественным Спасителем», «лишившись которого (т. е. управления), мы потеряем спасительную благодать». Т.е. только они одни благодатны. Чем же здесь одесситы отличаются от критикуемых ими групп?
Далее одесские синодалы провозглашают: «Надо любить и ценить нашу Церковь, помнить, что она одна, и раскол в Церкви означает погибель, а исповедание того, что Церквей, в которых, якобы, тоже можно спастись, много, означает экуменическую ересь и ещё горшую погибель».
Православных Церквей, в которых можно спастись, много, и это не экуменическая ересь, а очевидный факт. Этого, вероятно, не будет отрицать сам митр. Агафангел. То же самое можно сказать и об «осколках» Русской Зарубежной Церкви. Мы не дерзнём, подобно одесским синодалам, объявлять их безблагодатными и только себя самих единственными истинными, как не дерзнем объявлять безблагодатными все Старостильные Церкви Греции.
И наконец, заканчивает одесский синод как будто бы хорошо: «Архиерейский Синод, в эти пасхальные дни, обращается ко всей нашей пастве с призывом, особенно актуальным в наши апостасийные времена: "Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего" (Откр 3.11)».
Но в том-то и дело, что митр. Агафангел со своими единомышленниками, в отличие от св. митр. Филарета, не удержал традиционного курса Русской Зарубежной Церкви, уклонившись в неосергианство петлюровского окраса, чем и вызвал несогласие и протесты тех, кто на деле стремится исполнять эти слова Священного Писания.
Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Филарет (Вознесенский).
Комментарии
Оставьте комментарий