П.С. Мне сделали замечание, что я голословно называю Одесский собор «несправедливым и насильническим». Такое заключение можно сделать на основании того немногого, что было издано из документов собора.
Вот пример: «Собор слушал Председателя: "О опубликованном в сети интернет «Протоколе епархиального собрания Сиракузской и Канадской епархий». В состав данного протокола входит информация, не соответствующая действительности, в частности, относительно приобретения Синодального дома в США... Сверх того, протокол не имеет подписи секретаря и не утвержден правящим архиереем.
Председатель считает необходимым аннулировать данный документ". Собор постановил: "Объявить недействительным «Протокол епархиального собрания Сиракузской и Канадской епархий» (из деяний Одесского собора).
Если даже на протоколе не было подписи секретаря, но ведь епархиальное собрание было. Разве такое решение, т.е. то, что протоколы епархиального собрания были анулированны из-за технической ошибки, не является оскорбительным для всех участников этого собрания? Разве это не пощечина Вл. Андронику?
Но хуже другое: причиной того, что протоколы отменены, было совсем не отсутствие подписи, а то, что содержание протоколов не было вполне приятно Вл. Митрополиту. Получается по поговорке: что хочу, то и ворочу. Нравится мне документ – принимаю его, не нравится – бросаю в ведро.
И, конечно, самое ужасное - это архиерейское, послушное «одобряем и утверждаем» под заведомо несправедливыми решениями. Одесский собор показал, что в нашей Церкви создана вертикаль единоличной власти Первоиерарха. А ведь это попрание соборности.
Иг. Андрей, г. Мельбурн, Австралия
Комментарии
нет комментариев.
Оставьте комментарий