ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Дорогие братья и сёстры, за несколько дней до начала Собора вышел очередной «информационно-аналитический» выпуск «Интернет-собора» с участием митр. Агафангела. На первый взгляд кажется, что митр. Агафангел всё-таки решил стать миротворцем: спокойный, как будто рассудительный, только несколько уставший. Очевидно, интернет-бои под многочисленными интернет-кличками дают о себе знать. Но если говорить совсем серьёзно, то внешняя умиротворённость и даже правильность мыслей обманчивы.
Увы, но вл. Агафангел кажется настоящим двуликим янусом. Казалось бы, слава Богу, наконец то митр. Агафангел отмежевался от раскольников патриарха Филарета Денисенко. Но почему не принесены извинения за то, что на страницах Интернет-собора многократно помещались статьи и комментарии, защищающие сергианский Киевский патриархат? Или владыка скажет, что всё это нам только показалось?
И что самое печальное, митр. Агафангел продолжает по обыкновению своему искажать реальные факты. Так, почему-то говорилось о том, что мы изначально хотели добиться независимого существования российских приходов РПЦЗ; зачем-то и о. Всеволода Чаплина к этому приплели.
Да, возможно, в создавшейся ситуации, когда по сути дела митр. Агафангел уклонился в неосергианство, вступив в союз с украинскими националистами, придётся верным чадам нашей Церкви под омофором боголюбивых архипастырей разойтись с одесским управлением. Но в этом виноват не о. Всеволод Чаплин, а митр. Агафангел.
В этой передаче говорится, что мы голословно обвиняем митрополита в сергианстве. Но обвиняют его в этом грехе не столько мы, сколько факты, потому что «Интернет-собор» под его руководством в страшные дни братоубийственной войны открыто выступил на стороне воинствующего украинского национализма и русофобии.
Митр. Агафангел говорит о том, что вопрос о его удалении с поста первоиерарха возможно было бы рассматривать, если бы он проповедовал ересь или совершал безнравственные поступки. Но разве покровительство хилиасту иерею Леоничеву не проповедь ереси? Разве клеветнические заявления митр. Агафангела против инакомыслящих — это не преступление? Неужели «таков нам подобаше» первоиерарх Русской Зарубежной Церкви?
Как Вы, о. Александр, считаете?
ИЕР. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Ваш вопрос, о. Сергий, риторический. Но надо всё-таки сказать, что несколько последних правильных утверждений митр. Агафангела не внушают доверия. Потому что раньше он говорил совсем по-другому, а покаяния в этом от него не слышно. Своим безнравственным и безответственным комментаторством на «Интернет-соборе», постоянным нарушением 9-й заповеди митр. Агафангел окончательно себя дискредитировал.
Его уход или отстранение с поста первоиерарха Архиерейским Собором было бы для него самой щадящей с точки зрения акривии мерой.
Признавать его первоиерархом после всего, что он сказал и сделал, несовместимо с верностью традициям не только Русской Зарубежной Церкви, но и вообще Церкви Православной.
Жаль этого человека. Но потакать его грехам, делать вид, что ничего не произошло, значит способствовать дальнейшей духовной гибели митр. Агафангела. Жаль, что вместо лидера Русской Зарубежной Церкви мы теперь видим какого-то эпигона сергиан.
Мы должны отстраниться от апостасии сами и постараться, чтобы и другие искренние люди не попали в сети многоликого сергианства.
ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ: Печальное впечатление производит последний видеовыпуск «Интернет-собора». Печально именно то, что в который раз нам приписывают слова, которых мы не произносили. Я имею в виду слова митрополита о том, что мы чуть ли не требуем создать на территории Российской Федерации некий административный церковный центр. Насколько я помню, ничего такого в нашем обращении не было. Высказывалась лишь мысль о том, что назрела ситуация при которой возможно самоуправление, т. к. именно административный церковный центр в Одессе, судя по всему, зависим сегодня от мiрских властей.
Совершенно непонятно отношение митрополита к церковному законодательству, а именно: он, говоря о сомнительности последнего Синода, сообщает, что не видит ничего страшного в том, что церковный народ смущён количественным составом прошедшего Синода.
Игумен Мефодий попытался привести 22-й параграф в защиту того, что не было кворума, трактуя по своему слова Положения о РПЦЗ: «При равенстве голосов голос Председателя дает перевес». Как известно, при последнем, печально известном Синоде, равенства голосов быть не могло, т. к. было всего три члена Синода, включая первоиерарха.
Первоиерах является гарантом соблюдения уставов и традиций РПЦЗ, но в данном случае мы видим, что он относится к их соблюдению, мягко говоря, несерьёзно.
А в общем, весь этот 46-й выпуск «Интернет-собора», пытается убедить зрителей, что та справедливая критика первоиерарха, которая была вызвана его деяниями за последнее время, не имеет под собой никакой основы и является голословной. Но стоит перечитать и известное обращение и последнюю переписку с митрополитом, как любой благоразумный читатель найдёт там множество фактов и канонических обоснований для критики первоиерарха.
ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Кстати, первоиерарх разжигая пламя клеветы и злобы был не одинок. Странно смотреть, как рядом с митр. Агафангелом сидит как тихий голубок, иг. Мефодий, известный также под интернет-кличкой «Метод». Какие только гадости и грязные догадки не допускал он в своих комментариях на страницах «Интернет-собора». С точки зрения канонического права отец игумен грубейшим образом нарушил Апостольские правила. Но при этом он делает вид, как-будто ни в чём не участвовал, призывая нас к миру. Что это?
ИЕР. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Иг. Мефодий подобно о. Андрею Трачуку допускал слова ненависти к России, чем увеличил силу русофобского хора, окружающего митр. Агафангела.
А откройте страницу новоявленного духовного чада митр. Агафангела иером. Ефрема (Барановского). Там вы найдёте его личные высказывания, которые говорят об этом иеромонахе не как о культурном человеке (как можно было бы подумать, прочитав его биографические данные), а как о каком-то портовом грузчике или уголовнике. За те слова и тон, которые этот иеромонах допускает по отношению к архиерею, он подлежит извержению из сана.
Просто поразительно, кого рукополагает в священники митр. Агафангел! И здесь мы видим ещё одно измерение той духовной ямы, в которую он попал.
ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Таким образом, мы видим с вами, как вольготно живётся в выстроенной митр. Агафангелом системе тем, кто выступает против традиционного курса Русской Зарубежной Церкви. Ясно, что истинные сыны и дочери нашей Церкви не могут быть с ними «в одном духе и в одних мыслях» (1Кор.1:10).
Мы должны помнить о важности хранить первенство сынов Церкви и свободу во Христе, ограждая себя от всех тех, кто пытается заслонить собою Христа и отнять у Церкви свободу. Владыка правильно сказал, что наша Церковь должна быть свободна, но разве та Церковь, которую он пытается выстроить, свободна?
Я поймал себя на мысли, слушая последнюю передачу с участием митр. Агафангела: как правильно он говорит. Но почему же его поступки свидетельствуют о прямо противоположном? Именно такие мысли возникали и продолжают возникать у верующих, когда они слушают патр. Кирилла. Какая пропасть между словом и реальным делом!
Ясно, если не произойдёт решительного осуждения разрушительной политики митр. Агафангела против нашей Церкви на чрезвычайном Соборе, это будет свидетельством того, что, увы, Архиерейский Собор перестал быть свободным голосом нашей Церкви.
Что нам предстоит в будущем, ведомо только единому Богу. Но мы можем с вами не сомневаться: если не отойдём от Христа, если останемся верными заветам белых героев, новомучеников и великих отцов Русской Зарубежной Церкви, то сможем всё претерпеть и преодолеть, потому что с нами будет Бог.
Комментарии
нет комментариев.
Оставьте комментарий