ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Anno Domini (Год Господень) – именно так издревле христиане называли каждый новый год своей земной жизни. Вся история человечества делится на до и после Рождества Христова. Наша эра христианская, но в безбожном ХХ столетии кровью и ложью насаждали в России представление, что мы живем в эпоху коммунизма. Когда идеалы советской власти выгорели, возникла новая порочная вера в восточный календарь. Теперь каждому году стало присваиваться имя того или иного зверя. Не оттого ли так много появилось двуногих змей, драконов, козлов, обезьян. Человек же нравственный с твердыми моральными принципами в наше время редкость. Вот и этот наступивший 2019 год называют годом свиньи.
Российские СМИ на все лады внушают обывателям, как это замечательно, что пришел именно год свиньи. На праздничных открытках и плакатах мы не повстречаем с вами традиционные рождественские картинки. Зато со всех сторон на нас смотрят свиные рыла. Приходится только удивляться тому, что некоторые из нас задаются вопросом, откуда так много воинствующего свинства в жизни современного российского общества.
Но, слава Богу, есть малое стадо, для кого 2019 не просто набор цифр, а великий и святой памятный знак, возвещающий о том, что 2019 лет тому назад или на несколько лет раньше родился Богочеловек и Господь наш Иисус Христос. Вся наша жизнь от Него и к Нему, Он есть Альфа и Омега, начало и конец всего (Откр. 1:10).
Будем твердо стоять на страже своего сердца, защищая внутренний храм от всякого зла и господствующего свинства.
Президент-русофоб Порошенко и патриарх-русофоб Филарет.
Когда мы в 2011 году сделали открытое обращение к патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, когда мы заявили со всей прямотой, что гундяевский курс ведет Русскую Церковь к катастрофе, нас за это били, травили, клеймили, запрещали. Но сама история всего лишь по прошествии нескольких лет показала верность наших и, слава Богу, не только наших предупреждений.
Украинская церковная катастрофа стала ярким примером того, как опасно, когда церковная жизнь превращается в густой коктейль сергианства и экуменизма и прочих несовместимых с истинным христианством пороков. Русофоб и президент Украины дал патриарху Филарету (Денисенко) звезду героя. Получили награды и другие высокопоставленные почитатели Мазепы в рясах. Но вот как-то патриарха Кирилла Порошенко обошел, хотя именно благодаря апостасийной и трусливой политике высшего руководства МП миллионы православных Украины оказались в киевском котле.
Не менее опустошительной стала деятельность патриарха Кирилла в Российской Федерации. Казалось бы, как никогда шик, блеск, красота МП процветает, но при этом наблюдается тяжелейший религиозный кризис. Церковных людей становится не больше, а меньше.
Где-то еще с 1970-80-х годов в нашей стране стало развиваться церковное возрождение. Вопреки воинствующему безбожию правящей коммунистической партии постепенно, но верно люди стали обращаться к Богу. Это спасительное движение получило второе дыхание в год тысячелетия Крещения Руси. Оно продолжалось и в 1990-е годы. Но сегодня можно говорить о том, что наблюдается нечто обратное.
Помнится, в начале 80-х минувшего столетия ходил такой анекдот. Брежнев вызывает Чапаева и жалуется: Василий Иванович, вот боремся с религией, а верующих меньше не становится. Что делать?
– А ты, Леонид Ильич, – отвечает Чапаев, – поезжай в Крым, отдохни. А я поруковожу за тебя, всё исправлю.
Через месяц возвращается Брежнев в Москву, проезжает мимо церквей и видит, что они пусты. Лишь в одном храме оказалась ветхая старушка, да и та вскоре вышла, плюнула через плечо и пошла прочь.
– Как же ты добился таких успехов, Василий Иванович? – спрашивает Брежнев.
– Очень просто. Я в каждый храм повесил твой портрет.
Вот нечто подобное происходит и в наше время, только в нынешних храмах висят портреты не Брежнева, а патриарха Кирилла. Осознанно или неосознанно он заслоняет собою Христа и центром церковной жизни становится по папскому образцу не Христос, а главный церковный начальник.
Советский и российский математик, доктор физико-математических наук, профессор, академик Российской академии наук, почетный член Американской академии наук, православный мыслитель. Основные труды посвящены алгебре, теории чисел и алгебраической геометрии. Лауреат Ленинской премии. Известен также как диссидент, публицист, общественный деятель. Был гоним в советские годы в том числе и за то, что защищал Церковь и верующих.
Советский и российский филолог, православный мыслитель, культуролог, анагност, историк культуры, философ, литературовед, библеист, крупный специалист в области изучения истории античной и средневековой литературы, поэтики, философии и культуры, русской и европейской литературы и философии культуры XIX-XX вв., поэзии Серебряного века. Переводчик, поэт, лектор, член СП СССР, русского ПЕН-центра, председатель Российского библейского общества, международного Мандельштамовского общества, президент Ассоциации культурологов, член Папской академии общественных наук.
Верующие бабушки - жены-мироносицы и молитвенницы гонимой Русской Церкви времен СССР.
Если в 1970-80-е годы Русскую Церковь олицетворяли такие люди как Александр Солженицын, академик Шафаревич, Аверинцев, умнейшие и безстрашные пастыри, наши несчастные и прекрасные русские бабушки и, конечно же, и прежде всего Новомученики Российские, то сегодня в массовом сознании Русскую Церковь ассоциируют с патриархом Кириллом и всей его утопающей в роскоши командой.
Патриарх Кирилл и вдова президента Ельцина Наина Иосифовна.
Поэтому меня нисколько не удивляют печальные сводки о посещаемости рождественских служб. Только я бы не спешил называть тех, кто не ходит в церковь, атеистами. Многие из них, если не большинство, считают себя «верующими в душе». Но проблема заключается в том, что они не хотят воцерковляться, причем многие не делают этого именно из-за соблазнительного поведения высшего духовенства.
«Около 2,5 млн человек (или менее двух процентов от населения страны - ред.) приняли участие в рождественских богослужениях на территории России, нарушений порядка не зафиксировано, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на официального представителя МВД Ирину Волк.
«В ночь с 6 на 7 января в более чем в 5,7 тыс. населённых пунктах состоялось около 11 тыс. торжественных богослужений, посвященных празднику Рождества Христова, в которых приняли участие более 2,5 млн человек», – сказала Волк.
По её словам, охрану общественного порядка в храмах, церквях и монастырях осуществляли более 50 тыс. сотрудников органов внутренних дел, 3,8 тыс. военнослужащих и сотрудников Росгвардии, 3,5 тыс. работников частных охранных организаций, 10 тыс. членов народных дружин и свыше 5,4 тыс. казаков.
Теперь посчитаем. 2,5 млн человек от населения России в 147 млн (на середину 2017 года) - это менее 2 (двух!) процентов. Иными словами, лишь один человек из 50-ти пришёл в храм на Рождество Христово.
Статистика красноречива и подтверждает многолетние наблюдения и выводы социологов: несмотря на более чем активную религиозную пропаганду, участие первых лиц государства в молебнах разного рода, Россия остаётся страной неверующих.
Да, часть "пассивных" атеистов иногда участвует в религиозных обрядах (Пасха, крещение детей, отпевание на похоронах), но делает это нерегулярно, от случая к случаю, не вникая в детали богослужений, церковных доктрин и таинств. По большому счету эти люди не являются частью Церкви.
Характерно, что процент активных православных граждан не растёт.
Согласно проведённому ВЦИОМ в 2006 году опросу, лишь 9 % респондентов, назвавших себя православными, отметили, что соблюдают все религиозные обряды и участвуют в церковной жизни. Согласно опросу, проведённому фондом «Общественное мнение» в январе-феврале 2010 года, лишь 4 % православных россиян регулярно посещают храм и причащаются.
Сейчас на дворе - 2018 год. А цифры тех, кто участвует в церковных обрядах за восемь лет ... даже снизились - с 4 до 2 процентов! И это - несмотря на открытие новых храмов, реставрацию старых и активность религиозной пропаганды на телевидении и в СМИ.
Можно ли верить этим цифрам? Ведь в России (в отличие от Германии, например) не существует официальной статистики членства в религиозных организациях: закон запрещает требовать от граждан заявлений об их религиозной принадлежности. Таким образом, о религиозности россиян и об их конфессиональной самоидентификации можно судить лишь по социологическим опросам населения и заявлениям самих церковников, которые зачастую выдают желаемое за действительное.
На этом фоне статистика МВД о реальной посещаемости храмов заслуживает внимания. Во всяком случае российская полиция, опасаясь терактов, научилась считать людей на массовых мероприятиях. Хотя бы по той причине, что от числа прихожан зависит и количество полицейских сил и средств, привлекаемых для обеспечения правопорядка.
К тому же посещаемость храмов в дни больших праздников - не единственный показатель религиозности населения. Если всерьёз поинтересоваться у россиян, сколько из них НЕ встречали Новый год по новому календарю (то есть в ночь на 1 января, а не 13-го), сколько НЕ притрагивались к скоромной еде во время Великого предрождественского Поста, то мы получим исчезающе малую величину "истинно верующих".»(https://newizv.ru/news/society/07-01-2018/strana-ateistov-v-rozhdestvenskih-bogosluzheniyah-prinyali-uchastie-3-6-protsenta-rossiyan)
ПРОТ. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Итак, согласно опросам общественного мнения процент активных прихожан РПЦ МП не растет.
ВЦИОМ, согласно вышеприведенной публикации, утверждает, что в 2006 году 9% опрошенных православных заявили, что соблюдают все церковные обряды и участвуют в церковной жизни, в начале 2010 года лишь 4% из назвавших себя православными регулярно посещали храм и причащались, а ныне эта цифра снизилась до 2 процентов. Добавлю, что мне приходилось самому слышать от священников МП, служащих как в городе, так и в селах, что количество молящихся в храмах уменьшилось.
Но за эти же годы возможности миссии у Московской патриархии многократно увеличились: построено много новых храмов, появились православные теле- и радиоканалы, как местного, так и общероссийского уровня, торжественно подписаны всевозможные договоры о взаимодействии с различными государственными органами и прочее и прочее и прочее. Казалось бы, надо ожидать увеличения прихожан, а эффект обратный. В чем причина этого феномена?
Конечно, отступление от христианства в безбожном мiре растет. Но неужели оно так сильно в России, что официальная Церковь не может с ним совладать? Ведь сама-то Патриархия не является гонимой, пользуется покровительством государства. Значит, внешнее великолепие и возможности МП, служат ей медвежью службу и вместо привлечения людей в ее ограду, отталкивают. А такое происходит только тогда, когда слова людей в рясах противоположны их делам, когда они живут не по-евангельски; когда они богатеют и даже не слишком скрывают свое богатство, в то время как большинство россиян беднеет; когда тактикой в отношениях к сильным мiра сего является «чего изволите».
О такого рода «проповеди» умалчивается на церковных телеканалах, не говорится патриархом Кириллом, но тем не менее она оказывается гораздо действеннее и именно в ней и преуспевает сейчас волей или неволей Московская патриархия.
Поистине, «горе мiру от соблазнов» (Мф. 18:7)! Горе тем, через кого соблазны приходят, и горе тем, кто соблазняется. Господь незадолго до Своих крестных мук обратился к ап. Петру со следующими словами: «Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих» (Лк. 22:31-32).
Вот и нам, кто не признает патриарха Кирилла своим духовным главой, нужно молиться, да не оскудеет вера людей, чтобы они, отвергнув соблазны псевдоцерковной жизни МП, были в состоянии утвердить в вере своих братьев и сестер.
Комментарии
нет комментариев.
Оставьте комментарий