Горькая правда

2 марта 2016

Царь Мученик и генерал Алексеев
Ставка Верховного Главнокомандующего. Оперативный доклад. Генерал-квартирмейстер М.С. Пустовойтенко, Верховный Главнокомандующий св. Государь Император Николай II, начальник штаба Верховного Главнокомандующего генерал от инфантерии М.В. Алексеев. 1915 г.

ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: «Правда без любви — жестокость», - гласит святоотеческий закон. А где жестокость, там нет и места вечной правде, которую возвестил всем нам Христос.
«Возлюбленные! Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1Ин. 4:7-8).
Любые факты, если они не освещены любовью Божией, не могут нас привести к познанию вечной истины.

Низкий поклон проф. Бабкину за то, что он сумел вскрыть почти забытые гнойники нашей истории. Благодаря его научным трудам мы знаем об измене Святейшего правящего Синода Российской Церкви своему Царю в дни Февральской революции. Но толкование всем этим событиям делает уважаемый ученый муж неверное, потому что нет в его рассуждениях христианской любви.

Полностью прав Михаил Викторович Назаров, когда он упрекает проф. Бабкина в немилосердном отношении к иерархам нашей Церкви, проявившим малодушие во дни Февральской смуты. Тем более, что многие из них стали впоследствии настоящими новомучениками и исповедниками Российскими. Мы обязаны осуждать не людей в истории, а те грехи, которые искажали жизнь нашего народа. Думается, руководствуясь этим же принципом, мы должны подходить не только к полководцам церковного воинства, но и к тем армейским военачальникам, чьи действия в феврале 1917 года привели к отрешению от власти святого Царя-Мученика Николая II.

генерал Алексеев
Генерал-адъютант Михаил Васильевич Алексеев (1857-1918)

Например, генерал-адъютант Михаил Васильевич Алексеев. Он всю свою жизнь посвятил служению России. Сын выслужившегося из фельдфебеля офицера, Алексеев прошел путь христолюбивого воина, показав себя настоящим героем еще в годы Русско-Турецкой войны 1877-1878 годов. В Первую Мiровую войну ген. Алексеев проявил себя как выдающийся полководец. Не случайно св. Император Николай II сделал его ближайшим своим помощником, начальником Генерального штаба. Они вместе руководили нашей великой армией и вели ее от одной победы к другой. Но как известно, ген. Алексеев изменил Царю и вступил в преступный сговор с врагами св. Царской Семьи. Именно в результате этого подлого предательства Государь был столь безпомощен в февральские дни.

Конечно, Алексеев, как и другие заговорщики, руководствовался «благими намерениями», делал это во имя России, но в конечном итоге это привело к гибели Российской Империи. Ген. Алексеев был назначен Временным правительством главнокомандующим Русской армией, однако вместо успехов Российская армия стала разваливаться на глазах изумленного мiра.

Ген. Алексеев чувствовал, что совершил грех против Царя и России и, желая очистить своё злодеяние, он, несмотря на тяжёлую болезнь, отправился в 1917 году на Дон создавать Белую армию и сражаться с большевиками.

Сохранились письма, написанные им незадолго до смерти. Вот одно из них от 2 мая 1918 года. «Как тяжкий камень, свалившись с души моей, облегчил ее, утолил безвыходную печаль, обратил мысль со словами благодарности к Богу. Тяжелое еще не пережито, много его впереди, но за минувшее — не было конца милосердию Божию: все вы живы и здоровы, живы и здоровы находящиеся при мне. А по теперешнему времени — это и чудо и милость Господня... Я не искал смерти, но не считал достойным прятаться от нея и спокойно не раз смотрел ей в глаза... Побуждения нравственныя толкали меня вперед и заставляли спокойно относиться к вопросу о переходе в лучший мiр... Приходится пока дух поставить выше тела... Благословляю, молюсь — насколько сейчас умею — за вас. Спаси вас Господь и дай дожить до минуты свидания, если Его милость еще не изсякла».

Царство Небесное и вечный покой христолюбивому вождю Михаилу Васильевичу Алексееву! Не мне, грешному, его судить. Тем более, что его простил сам св. Царь-Мученик Николай, восходя со своей святой семьей на голгофу России. Но помнить страшные и роковые ошибки наших предков надо, в особенности когда это касается вопросов церковной истории.

ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ: «И от всякого, кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк. 12:48).
Обращаясь к февральской смуте 1917 года, невольно задаёшься вопросом: «Почему высшее духовенство Российской Православной Церкви не поддержало своего монарха во время ожесточённой Великой войны?»

Исследование М.А. Бабкина предлагает нам страшную картину неприятия к Царю со стороны многих русских архиереев и простого духовенства в дни российской фронды. Эта ужасная картина основана не на секретных материалах, а на обыкновенной церковной периодике тех дней. Возможное участие высших иерархов в заговоре против своего Государя ещё как-то способно объяснить линию поведения Святейшего Правительствующего Синода в феврале-марте 1917 года. Других более менее внятных объяснений для бойкота и явного противления Монарху, во всяком случае среди письменного наследия тех дней, у иерархов мы не находим.

Отречение от престола Государя Императора было настолько невнятным и окружённым разными мутными слухами, что должно было у людей со здоровым государственным чутьём вызвать по меньшей мере опасение в том, что таковое отречение добровольно, а значит законно. Кто, как ни высшие иерархи Церкви, должны были бы обладать таким качеством, тем более в дни, когда неприятель всячески старался сокрушить наше отечество не только при помощи своих вооружённых сил, но и при участии предателей и провокаторов различных мастей? Кто, как ни архиереи, должны были встать на защиту Царя и первого Мiрянина своей Поместной Церкви? Но вместо этого мы видим пагубное единомыслие, с которым большинство иерархов выступило в защиту февральской революции.

Немногим позже немалая часть из них станет священномучениками, кровью своею омывших страшный грех предательства, оставив в назидание потомкам память о бывшем преступлении.

Мы все знаем, что нет человека без греха, только Господь Иисус Христос безгрешен, и каким бы самым высоким саном не был облечён человек, всё равно он остаётся таким же как и все люди, подверженным многочисленным искушениям. И чем более ответственный пост он занимает среди людей, в Церкви ли или в обществе, то тем больший ему придётся дать ответ в своё время.

Владимир священномученик
Первенствующий член Святейшего Правительствующего Синода митрополит Киевский и Галицкий Владимир (Богоявленский). Под его руководством Синод отрёкся от Царя и благословил Февральскую революцию.

Моление о временном правительстве

Молиться за Царскую Семью запрещено, но благословляется молитва за "благоверное Временное Правительство", сплошь состоящее из масонов.

убиенный священномученик Владимир
Вместо эры свободы и процветания Церковь получила ужаснейшие гонения. Не прошло и года, как священномученик митр. Владимiр (Богоявленский) был зверски убит в Киеве. На фотографии тело убиенного святого страдальца. Киев, 1918 год.

ПРОТ. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Ошибки наших предков видеть и помнить, действительно, надо. Без этого у нас не будет должного покаяния, и мы не сможем освободиться от их пагубных последствий. Наследие сергианства многолико. Его истоки уходят во дни февраля 1917 года. Тогда нашими предками, среди которых были и духовные руководители нашей Церкви, была совершена измена Царю. Этот грех привел к тому, что у власти в России стали богоборцы, главной задачей своего режима считавшие уничтожение веры в Бога и Его Церкви. Сбылось предсказание св. прав. Иоанна Кронштадского и других святых угодников о том, что отнимет Господь благочестивого Царя и попустит нечестивых и жестоких правителей.

Церковные люди, мечтавшие в феврале 1917 года о свержении Царя, который якобы душил церковную и гражданскую свободу, теперь оказались под жесточайшим игом безбожия. Не захотев служить Помазаннику Божию, многие из них стали прислуживать нечестивцам-богоборцам, став теми, кого мы сейчас называем сергианами. У них появилось оправдание, что так они спасают Церковь от окончательного уничтожения. Но в результате систематической лжи, к которой прибегали сергиане «ради пользы церковной», в самой Церкви стала всё большее место занимать структура, которую иначе как апокалиптической церковью-блудницей назвать нельзя.

Противостояли этому процессу свв. Новомученики и исповедники Российские. Они пошли по крестному пути страданий за Христа, Который очистил их от грехов и от греха февраля 1917 года (ибо и многие из них тогда согрешили) и возвёл на Небо. Они засвидетельствовали, что путь Христа и первомучеников христианских — это путь, чуждый компромиссов со своей совестью, чуждый соглашательства со злом. Таким образом, чтобы смыть грех измены Царю, необходимо было подъять подвиг мученичества и исповедничества за Христа, сохраняя свободу и чистоту своей веры. Это и сделали святые новомученики и исповедники Российские.

Нам же всем необходимо осознать, что оправдание поведения российских иерархов в феврале 1917 года и возведение вины за крушение России на Царя — это одновременно и мать, и душепагубная дщерь сергианства, если пользоваться языком святых отцов. И новые исторические документы позволяют нам это отчетливо понять.

святые царственные мученики

Святые Царственные Мученики, простите нас, грешных!

Вернуться к списку записей

Комментарии

Александр
2 марта 2016 16:08

В Синодальный период была нарушена симфоническая форма взаимоотношений Церкви и Государства. Здравомыслящие Иерархи на Поместном Соборе 1917 -18 гг желали только восстановления подлинной Соборности и Симфонии Властей в России. А М.Бабкину и его сподвижникам за долго и упорно проповедуемую хулу на Российскую Церковь уже пора объявить анафему.

Гавриил
3 марта 2016 15:25

Архиереи, предавшие Царя и благословившие Сашу Керенского и других товарищей из Временного правительства, подпали под анафему, которая провозглашалась в нашей Церкви до 1917 года. Так что не так все просто, браток Александр. Ну а уж насчет симфонии с временщиками — это уж ты что-то, брат, совсем перебрал. В синодальный период наша Церковь процветала при Царе-батюшке, а без Царя все пошло на развал. И здравомыслящие иерархи Поместного Собора без Царя тоже ничего не смогли сделать, народ от Церкви отпал.Так что ты, Александр, в начале подумай, а потом пиши. Здесь не в Бабкине дело, а в фактах.

Гавриил.

Александр
3 марта 2016 16:43

Не стали смотреть дисскусию о Патриархе Тихоне, ссылку на которую МВ Назаров давал? А там почти в конце слово предоставили грамотному архивисту А.М.Хитрову - вот у него бы надо бы про документы расспросить и их смысл в годы революции , а не у М.Бабкина.

димитрий
3 марта 2016 20:30

Бабкину -анафема!

р.Б. Дионисий
5 марта 2016 09:00

Гавриил - если все в Российской Империи процветало в плане благочестия, то почему же она обвалилась в 1917??? Почему народ так легко отрекся в массе своей и от Царя и от Бога? Когда все это вызрело??? Синодальный период был диктатурой государства, пусть и называвшегося православным, над Церковью. Церковь была сведена просто к министерству по православию в Российской Империи. Не созывались поместные соборы, не было патриарха. А это все уже нарушение каноничного строя Церкви. Высшим лицом в церкви был чиновник обер-прокурор. Я не оправдываю цареотступничества со стороны высшего духовенства России в 1917 году, но само неканоничное и подчиненное положение Церкви по отношению к государству подталкивало духовенство к опозиции монархии. И именно привычка священства подчинятся государству в синодальный период во многом затем способствовало утверждению и сергианства. Так что не надо боготворить синодальный период.

Сергей Гельберг
8 марта 2016 18:10

Уважаемый Дионисий, возможно, Гавриил несколько погорячился, когда заявил о процветании Российской Церкви в синодальный период. Но на мой взгляд вы еще более горячитесь, когда огульно отвергаете синодальный период Российской Церкви. Было много недостатков, но было немало и достижений. Или Вы хотите сказать, что под властью патриархов Русская Церковь процветала в 17 веке? Неужели Вы не помните, в каком ужасном состоянии находилась Российская Церковь, когда императором стал Петр Великий?

И насчет неканоничности и подчинения Церкви государству в синодальный период Вы явно ошибаетесь. Вы просто не понимаете, что Царь православный всегда занимал особое место в Церкви. И именно Цари собирали Вселенские Соборы, председательствовали на этих Соборах, а государство было церковным. Поэтому когда Вы говорите, что государство вмешивалось в дела Церкви, Вы явно передергиваете, потому что Церковь и государство были одним.

Словом, советую Вам, дорогой Дионисий, открыть толстые книжки серьезных историков, почитать на сон грядущий и тогда Вы не будете повторять мифы, которые сыграли столь недобрую шутку с нашим церковным народом в 1917 году.

С уважением Сергей Гельберг.

р.Б. Дионисий
9 марта 2016 09:43

Я не отвергаю синодальный период, а просто говорю, что положение Церкви по отношению к государству в нем было неканонично. Не собирались 200 лет поместные собры, было отменено патриаршество и заменено подчинением чиновнику обер-прокурору. Царь Православный конечно играл особую роль в соборах, но заменить собой патриарха и или сам собор он не может! И вы пожалуйста поосторожней в таких выражениях "Церковь и государство были одним", потому что здесь вы уже приближаетесь к искажению учения о Церкви. Церковь - это Тело Христово, "Царство Мое не от мира сего" - говорил Христос, а вы его сливаете в одно с государством! Между Церковью и государством может быть симфония, но стать одним и тем же они в этом падшем мире никак не могут! Так что по моему вы немного не те толстые книжки на ночь читаете)

Сергей Гельберг
10 марта 2016 12:45

Уважаемый Дионисий, Вы путаете церковную организацию и само Тело Христово. Российская империя была частью церковной организации и в этом нет ничего удивительного. Патриархи появились, когда возникла христианская империя, и главная задача патриархов была в том, чтобы способствовать взаимодействию императора со всей Церковью.

Согласен с Вами, что в синодальный период нарушалась каноничность, но еще более она нарушалась в XVII веке при патриархах. Нельзя огульно отвергать как синодальный период, так и времена, когда нашей Церковью руководили патриархи. Но всегда в православной России цари занимали важное и даже первенствующее место не только в государстве, но и в Церкви, поскольку цари — это не просто мирские начальники, но Помазанники Божии.

С уважением Сергей Гельберг.

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

Анатолий
Святитель Григорий Палама считал нетварные божественные энергии Самим Богом, хотя и не в своём...
Pater Konstantin
Ни один святой отец, никогда даже и близко не писал про имя Бога, как энергию Бога. Это 100% чушь. А...
Pater Konstantin
🚩 Имяславие - дочь антропоморфитов, ереси середины 1го тысячелетия, суть которой в буквальной...
Ольга
Сегодня попалась на глаза статья из газеты 2011 года, решила посмотреть, где вы теперь. Я совершенно...
р. Б. Владислав
Новомученикам, в земле Российской просиявшим Как же тяжко бывает от мыслей порой, Что, как птица...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Александр Аркадьевич! Благодарим за Ваши добрые слова! Статью, конечно же, можете...
Александр Левнер
Глубокоуважаемый отец, Сергей! Шлю Вам привет со Святой Земли, где проживаю 33 года! Готовлю...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, поскольку я вступил в полемику с Вами об антикоммунистическом движении в годы Второй...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, я не пытаюсь защитить советские родимые пятна во власовском движения и много писал об...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Михаил Викторович, Вы пишете: «Но разве эта глубоко нравственная жертвенная попытка не...

Календарь



Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры