Рыженко Павел. Преданный Император
ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Вот и исполнилось столетие со дня последнего праздника Торжества Православия в Российской Империи. Это торжество в 1917 году выпало на 19 февраля/4 марта. Как и подобает по православному уставу, в соборах провозглашались анафематизмы и громко и грозно звучала анафема всем тем, кто поднимает бунт против православного Царя Помазанника Божия: «Помышляющим, яко Православнии государи возводятся на Престолы не по особливому о них Божию благоволению, и при помазании дарования Святаго Духа к прохождению великаго сего звания в них не изливаются; и тако дерзающим противу их на бунт и измену, анафема».
Март 1917 года.
Но по прошествии всего лишь нескольких дней грянет Февральская революция и митрополиты, архиепископы и епископы, возглашавшие еще недавно анафему цареборцам, предадут Царя и благословят масонское Временное правительство. Однако о верности анафемы напомнит сама история, когда Россия утонет в крови и русские архиереи, генералы, офицеры, политики и просто обыватели, ликовавшие при известии об отречении Царя, станут жертвами ужаснейших событий. На обугленных скрижалях русской истории ХХ века Господь вновь начертал: «Не прикасайтесь к помазанным Моим».
Как ни прискорбно, и сегодня яд февральского цареборчества и большевицкого нигилизма разъедает сознание наших людей. Вместо того, чтобы повинуясь голосу пророков Русской Церкви прп. Серафима Саровского, святых Оптинских старцев, свт. Иоанна Шанхайского и сонма других праведников, склонить свои колена и сердца перед образом свв. Царственных Мучеников, множество россиян в плену искусно подогреваемой лжи продолжают хулить Царя, на сей раз выдвигая в качестве обвинения то, что он отрекся от престола. При этом они чаще всего даже не знают, что Государь отказался от власти, когда в результате предательского заговора военных был пленен в собственном поезде, не имея возможности управлять армией и страной. И вот во имя России, во имя того, чтобы не пролилась кровь, чтобы не разгорелся огонь братоубийственной гражданской бойни, во имя русской победы в Великой войне, во имя Христа Царь и пожертвовал собою.
Крайний справа - пленённый Царь-Мученик, рядом с ним предатели генерал Рузский, Шульгин, Гучков, генерал Алексеев. Крайний слева Фредерикс.
В то же время нельзя не признать, что бумага, подписанная карандашом, никак не может быть законным документом. Как говорил товарищ обер-прокурора Святейшего Синода князь Жевахов, «отречение Государя недействительно, ибо явилось не актом доброй воли Государя, а насилием. Кроме законов государственных у нас есть и законы Божеские, а мы знаем, что по правилам Св. Апостолов недействительным является даже вынужденное сложение епископского сана: тем более недействительным является эта узурпация священных прав Монарха шайкою преступников».
Надо отчетливо понимать, что повторяя хулу на Царя и на всю его святую Семью, человек тем самым отсекает себя от Церкви и попадает под анафемы, которые никто не отменял, да и отменить не может.
Помните, в «Белой гвардии» Михаил Булгаков вложил в уста Алексея Турбина такие слова о последнем Государе: «Ему никогда, никогда не простится его отречение на станции Дно. Никогда!»? Не случайно, что именно Михаил Булгаков, несмотря на монархизм и ненависть к большевикам, был очарован Сталиным. В своей последней книге «Мастер и Маргарита» писатель делает главным героем дьявола под именем Воланд. Прототипом же этого персонажа стал никто иной, как Иосиф Виссарионович Сталин. Булгакову казалось, что как Воланд, Сталин, делая зло, в конечном итоге приводит ко благу. Ведь именно он истребил почти всю ленинскую гвардию, репрессировал обидчиков Булгакова, восстановил военную мощь страны. Главная идея этой популярнейшей книги – оправдание зла. Мысль, давно известная в тайных масонских ложах и оккультных сообществах, но совершенно неприемлемая для христианского сознания.
Булгаков М.А.
Да, зло может быть попущено Господом для нашего в конечном итоге блага, но Бог зла не сотворил, как учит нас Священное Писание, и носители зла, если не покаются, отсекают себя навсегда от вечной жизни. Каиафа, когда невольно пророчествовал о Христе, не стал пророком. Тамерлан, когда разгромил Орду и турок, тем самым невольно спасая православную Русь и другие христианские страны, не превратился в благоверного военачальника. Как известно, Сталину нравилось творчество Булгакова, он смотрел «Дни Турбиных» шестнадцать раз. И Михаил Афанасьевич чувствовал оккультно-мистическую струну кумира.
Черчилль и Сталин.
Во время переговоров в годы Второй Мiровой войны Черчилль сказал вождю Советского Союза: «Я полагаю, что Бог на нашей стороне. Во всяком случае, я сделаю всё, чтобы Он стал верным союзником», – на что Сталин ответил: «Ну, а дьявол, разумеется, на моей стороне, потому что, конечно же, каждый знает, что дьявол – коммунист».
«Англиканин-христианин» Черчилль по масонскому обыкновению проглотил эту адскую пилюлю. Но совершенно невозможно представить нашего святого Императора Николая Александровича в этой компании. Государь не хотел быть чем-то вроде Черчилля, Сталина и других плутократов. Он являлся истинным Помазанником Божиим, и в том, что святой Царь был отрешен от власти, вина не его, а тех, кто отказывался вопреки присяге исполнять свой долг. Мы это должны крепко помнить. В противном случае анафематизмы недели Торжества Православия падут на наши головы так же как это случилось с гражданами Российской Империи в 1917 году.
ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ: Приходится с сожалением наблюдать, что в столетнюю годовщину безбожной русской революции, когда и представители духовенства, армии и простого народа с безумной радостью в дни Великого Поста встретили известие об «отречении» своего Государя, почти то же самое происходит в современном российском обществе. Вновь отрекаются, как и тогда, от своего, уже прославленного во святых, Царя-Мученика Николая.
Высшее духовенство официальной русской православной церкви Московской патриархии во главе с патриархом Кириллом (Гундяевым) на Рождественских чтениях, посвящённых столетию Российской трагедии, во время главных докладов даже словом не обмолвилось о подвиге святого Императора. При государственной финансовой поддержке создаётся лживый похабный фильм о русском Царе, основанный якобы на исторических документах. Различные медийные издания и многочисленные блоггеры рассуждают об «ошибках» последнего законного Хозяина земли Русской, приправляя свои «умные» замечания злобой и ненавистью к Помазаннику Божиему. Что может после этого, уже второго отречения от своего Царя ожидать наш народ?
Невольно вспоминаются слова пророка Исаии: «Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло.
От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем» (Ис. 1:5,6).
Великие потрясения, постигшие нашу страну после предательства Помазанника Божиего, для одних оказались очистительной покаянной грозой, а для других испытанием совести грехом Иуды.
Наши земляки ижевские и воткинские рабочие и удмуртские крестьяне, узнавшие на себе, что означает власть большевиков, не стали мириться с рабством красному зверю, а с оружием в руках встали на защиту родной земли.
Революционные правители направили против мирных жителей вчерашних пленных австрийцев и венгров, перешедших в Красную армию за чечевичную похлёбку, наёмников-китайцев, также воевавших за пропитание, и прочий сброд, собранный Троцким для подавления «мятежа». По свидетельству старожилов, когда красноармейцы занимали деревни, то огороды наполнялись вместо капусты отрубленными головами крестьян, не желавших подчиняться безбожной власти. Пройдя крестный путь от своих родных просторов до вынужденной эмиграции в Китай, белые воины вполне осознали причины русского горя, оставив в анкетах вынужденных переселенцев свидетельство о своем мировоззрении.
Вот как об этом пишет в своей книге «От Прикамья до Приморья» наш земляк, историк и краевед Сергей Жилин: «В подавляющем большинстве в графе «Политические убеждения» ижевцы и воткинцы писали: «монархист». Если прежде и были среди них те, кто симпатизировал эсерам или меньшевикам, то гражданская война окончательно вылечила «любовь к розовому цвету»» (Сергей Жилин. «От Прикамья до Приморья». Ижевск, 2008. Стр. 188).
Героический подвиг наших земляков был награждён ещё в 1919 году, когда изнемогшим в боях с красными безбожниками белым воинам было явление Царя-Мученика Николая.
Икона "Явление Царя-Мученика Николая белым ижевским воинам 17 июля 1919 года".
Бог ждёт покаяния от Своих заблудших детей и принимает всякого, кто приходит в себя от дьявольского обольщения. Да, было немало тех, кто поверил клевете на Государя и всерьёз воспринял сказки коммунистов. Однако покаяние может изменить всё, свидетельством чему является подвиг наших земляков.
Федор Викторович Винберг (1868-1927), полковник Российской Императорской Гвардии, Участник Первой мировой и Гражданской войн. Участник Белого движения. Кавалер многих русских и иностранных орденов.
Но кроме этого были белые воины, которые всегда были верны своему Государю. Вот как о себе пишет полковник Ф. В. Винберг: «За пять лет (с 1914 по 1918 год) вся личная жизнь оказалась обездоленной и разрушенной; можно было прийти в отчаяние; но меня спасают вера в Бога и Его Справедливость, вера в конечное торжество Правды и светлое сознание чистой совести перед моим Царём. За эти пять лет мне выпало такое счастье, что удалось никогда не быть перед Государем грешным: ни словом, ни помыслом, ни компромиссом, ни вынужденным малодушным отказом от Него».
И, слава Богу, таких было немало. Именно они спасли честь России, вступив на путь борьбы с красным драконом.
Несмотря на то, что члены Святейшего Синода присягнули Временному правительству, и среди архипастырей нашлись те, кто безстрашно проповедовал о святости Царской Семьи. Спустя короткое время многие архиереи и другие представители духовенства узнают на себе и на своих собратьях «прелесть» безбожных свобод, обернувшихся пытками и казнями в том числе и для многих певцов революции.
Уже в эмиграции, осознавая причины русской катастрофы, в 1932 году архиереи Зарубежной части Российской Православной Поместной Церкви во главе с её председателем митрополитом Антонием на Соборе осудили масонство, назвав его «непримиримым врагом христианства». Горе изгнания помогло многим русским людям покаяться в грехе цареотступничества, свидетельством чему служат, как многие книги, издававшиеся на эту тему, проповеди, произносившиеся с церковных амвонов, так и храм-памятник Иова Многострадального, построенного в честь святых Царственных Мучеников.
Храм-памятник праведного Иова Многострадального в Брюсселе.
К сожалению, в наше время многие публицисты вспоминают лишь грехи немалой части Белой России, умалчивая о её покаянном подвиге в изгнании. Тем самым они как-будто пытаются оправдать свою привязанность к идолам коммунизма, рассуждая о благородных большевиках и их прислужниках, как о христианах (чего стоит только новый фильм «Чапаев», показывающий Василия Ивановича в христианском свете) и умалчивая о храмах, превращённых в общественные уборные, и о множестве замученных и убитых за веру Христову.
Казанский собор в советской Москве. В 1936 году храм был разрушен, а его месте устроен общественный туалет.
Вот и сейчас, в эти памятные дни и месяцы столетия драмы нашего отечества они источают реки лжи и клеветы на святого Царя-Мученика и всю его Августейшую Семью, вместо того, чтобы принести покаяние, приличное этой трагической дате.
Святый Царю-Мучениче Николае и вси Царственные Страстоцерпцы, молите Бога о нас!
ПРОТ. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Недавно прочел в интернете хулы по отношению к Государю некоего В.П. Щепетнёва. Этот врач, по совместительству пишущий в жанре фантастики, называет Царя-Мученика «умственно отсталым», психически ненормальным, неспособным владеть ситуацией и делать толковых распоряжений. Щепетнёв привел несколько цитат из дневника Царя и сделал такой вывод: «Это не дневник, это история болезни. Вернее, сама болезнь».
Наследник Смердякова Щепетнёв В.П., писатель-фантаст, клеветник и хулитель Царя-Мученика.
Что ж, Бог, как говорится, судья господину Щепетнёву. Но дело в том, что на многих сайтах публикация дневников последнего Государя предваряется этой характеристикой. Однако если начать читать дневники Царя день за днём, то складывается совсем иное впечатление.
Дневник святого Государя Императора за 1895-1896 годы.
Прежде всего надо сказать, что ведение дневника было обязательным признаком воспитанности и образованности среди дворян в XIX веке. Государь не был исключением. Но у него не было возможности посвящать ведению дневника много времени из-за огромной занятости. Он кратко отмечал для себя, а не для публикации, то, из чего сложился день, и так же более или менее кратко записывал свои впечатления.
Прежде всего из дневника видно, как много Царь работал. Ему приходилось каждый день посвящать несколько часов чтению отчетов, докладов, других деловых бумаг разных министерств и ведомств и писать по ним заключения. В дневнике постоянно встречаются такие записи: «долго занимался делами до и после чая», «много читал – от чая до самого обеда», «много занимался и читал», «вечером как обычно много читал и писал».
Помимо этого каждый день с утра ему приходилось заслушивать доклады министров и других лиц, принимать послов, различные делегации и депутации. Отмечал, если что-либо особенно заинтересовало. Так он писал: «Читал с интересом отчет Куропаткина о его поездке зимою в Персию» (30.05.1895), или: «После завтрака имел продолжительный разговор с Бадмаевым о делах Монголии, куда он на днях едет. Много занимательного и увлекательного в том, что он говорил!»
Напряженный график работы утомлял, о чем Государь нередко тоже писал. Поэтому минуты отдыха, особенно с горячо любимой супругой, становились очень дорогими для него. Царь отмечал, как он проводил свое свободное время, какая была погода. Он любил гулять на природе, на свежем воздухе с Царицей пешком, верхом, в санях, в коляске или на транспорте, трудиться физически, заниматься спортом (езда на велосипеде, гребля на байдарке и т.д.). Кроме этого Государь любил читать Государыне книги вслух как на русском, так и на иностранных языках, и так они часто проводили время вдвоем. Он очень любил русскую историю и с большим интересом читал исторические журналы и сочинения.
Святые Царь Николай и Царица Александра.
Выплёскивались на страницы дневника и чувства Государя к Царице: «Всё глубже, всё сердечнее люблю свою ненаглядную жену» (28.01.1895). «Обедали в 8 ч. Сидели в моем кабинете, я читал вслух! Не могу выразить, как я наслаждаюсь такими тихими спокойными вечерами, с глазу на глаз, со своей нежно любимой женой! Невольно сердце обращается к Богу с благодарною молитвою, за дарование такого полного безграничного счастья на земле!» (13.03.1895). «Дорогой Аликс минуло 23 года! Первый день рождения, который проводим вместе, дай Бог, чтобы еще много таких дней нам позволено было прожить в обоюдном мире, тихой радости и счастии! За все что Господь дал нам уже, за все чем наградил нашу нелегкую жизнь — надо благодарить Его за великую благость и милосердие!» (25.05.1895).
Молитва в храме была постоянной потребностью Государя. Он каждое воскресенье, а Великим постом и чаще записывает: «В 11 пошли к обедне», «В 7 часов поехали ко всенощной», «Были на чудной Преждеосвященной». В первый день Великого поста 1895 года он записал: «В этом году никакой разницы для нас нет между масляницей и постом, все так же тихо, только теперь, разумеется, дважды ходим в церковь. Настроение такое, что молиться очень хочется, само просится — в церкви, в молитве — единственное самое великое утешение на земле!» (19.02.1895).
Тяжелые думы Царя.
Тем более к молитве Государь прибегал на своей голгофе. В роковые дни 1917-1918 годов он писал: «Что готовит провидение бедной России? Да будет воля Божья над нами!+» (1.05.1917). «Неразбериха полная! А где те люди, которые могли бы взять это движение в руки и прекратить раздоры и кровопролитие? Семя всего зла в самом Петрограде, а не во всей России» (5.06.1917). «Тошно читать описания в газетах того, что произошло две недели тому назад в Петрограде и в Москве! Гораздо хуже и позорнее событий Смутного времени» (17.11.1917). «Господи! Спаси Россию!+» (31.12.1917). «Вспоминаются эти дни в прошлом году в Пскове и в поезде! Сколько еще времени будет наша несчастная Родина раздираема внешними и внутренними врагами? Кажется иногда, что дольше терпеть нет сил, даже не знаешь, на что надеяться, чего желать? А все-таки никто как Бог! Да будет воля Его Святая!» (3.03.1918). «Невольно вспоминаешь этот прошедший год! А что еще ожидает нас всех впереди? Все в руце Божией! На Него только все упование наше» (9.03.1918).
Комментарии
Оставьте комментарий