Киев. Киево-Печерская лавра.
ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Новый виток церковной смуты еще раз напомнил нам слова Писания: «И скажут все народы: за что Господь так поступил с сею землею? Какая великая ярость гнева Его! И скажут: за то, что они оставили завет Господа Бога отцов своих» (Втор. 29:24-25).
В иудины дни февраля 1917 года Святейший Синод Российской Церкви, предательски отвергнув Царя, благословил новое революционное правительство. Со святоотеческой традицией поминовения Государя и всего Царствующего Дома было покончено. Из богослужебных книг и синодиков торопливо вычеркивались имена еще живых Царственных Мучеников.
Святейший Синод Российской Церкви, предавший Царя и благословивший революцию.
Благословение молиться за Временное правительство, как за благоверное.
Святые Августейшие Мученики Царевна Татьяна, Царица Александра, Анна Вырубова, Царевна Анастасия, Государь Николай, Царевна Ольга.
Святые с ужасом наблюдали с икон как пыжатся протодиаконы, провозглашая многие лета «благоверному» Временному правительству. И Бог ответил на эти молитвы грозным вразумлением: Россия, да и весь мiр, погрузились в мутные воды власти временщиков. На смену Керенскому пришли Ленин, Троцкий, Зиновьев, Сталин, Хрущев, Брежнев, Андропов, Горбачев, Ельцин, Кравчук и другие товарищи. Временщики были разные: одни походили на зверей, другие больше на людей, но все они предпочитали жертвовать вечным ради временного.
Презинент Украины Петр Порошенко и Вселенский патриарх Варфоломей.
Вот и в ХХI столетии на обломках разорванной страны мы видим всё тех же временщиков. Временщик Петр Порошенко, шоколадный король, олигарх, церковный деятель, президент Украины, он одержим идеей создания самостийной Украинской Православной Церкви. На помощь пришел другой временщик – Вселенский патриарх Варфоломей. Для Константинопольской патриархии злодейства против православной России стали скорее правилом, чем исключением. Вспомним, как в 20-е годы минувшего столетия, когда при помощи чекистов поднялась волна обновленчества и красным попам удалось собрать представительный «Поместный Собор Российской Церкви», на помощь, хотя и не сразу, пришел Вселенский патриарх Григорий VII. Он встал на сторону красной церкви и согласился с противниками святого патриарха Тихона и 1 июня 1924 года газета «Известия» поместила статью под красноречивым заголовком: «Вселенский патриарх отстранил бывшего патриарха Тихона от управления Российской Церковью».
Но, слава Богу, православный народ отверг этот соблазн и остался верен вопреки гонениям и запретам святителю Тихону и всей истинно-православной Церкви.
Митрополит Александр Введенский, первоиерарх "православных церквей СССР", лидер красных попов.
Обновленческий митрополит Александр Введенский с супругой. Когда его отпевали в 1946 году, у гроба стояли две жены, любовница и известная большевичка Коллонтай. Не самая лучшая компания для человека, считавшегося себя первоиерархом и православным митрополитом.
Патриарх Сергий (Страгородский). Этот умеренный красный архиерей более понравился Сталину, чем Введенский, и именно ему доверили возглавить Московскую патриархию.
Когда же в годы Второй мiровой войны Сталин создал Московскую патриархию во главе с умеренным красным патриархом Сергием, красные попы более радикального толка ликвидировали свою организацию и влились в Московскую патриархию. Константинопольская же патриархия на сей раз поддержала новосозданную Московскую патриархию, отвергнув Катакомбную Церковь и РПЦЗ почти так же, как в свое время св. патриарха Тихона. Вот чего стоит «каноничность», о которой так много пишут и говорят защитники сергианской Московской патриархии.
Митрополит Иларион, патриарх Вселенский Варфоломей, патриарх Московский Кирилл. Еще недавно они были вместе.
Сегодня митр. Иларион не стесняется в выражениях, обличая Константинопольского первоиерарха, называя его деяния «наглыми и циничными». Но возникает законный вопрос: почему сами высшие иерархи Московской патриархии не хотят покаяться за то, что в течение многих десятилетий поддерживали разрушительный для Церкви экуменический курс Константинопольской патриархии. И патриарх Варфоломей, и патриарх Кирилл клеймили, как раскольников, ревнителей благочестия, выступающих против экуменизма и нового стиля. И патриарх Варфоломей, и патриарх Кирилл гнали святогорцев, не соглашавшихся с экуменическими молениями вместе с Папой Римским. Они всячески способствовали тому, чтобы на Афоне были именно такие монахи, чьи глаза в упор не видят ересь экуменизма. И патриарх Варфоломей, и патриарх Кирилл поддержали экуменический переворот в Иерусалимской Церкви, в результате которого законный патриарх Ириней был заточен, а узурпатор Феофил оказался у власти. И можно перечислять и перечислять их совместные безславные деяния.
Гонимые святогорцы, молитвенники и исповедники святой Горы Афон.
Патриарх Ириней Иерусалимский.
Если действительно патриарх Кирилл и его окружение хотят защитить Русскую Православную Церковь в Малороссии, они должны принести публичное покаяние и перестроить в соответствии с каноническими нормами церковную жизнь. В противном случае не будет Божиего благословения их деятельности.
Еще один вопрос, связанный с украинской церковной трагедией, я бы хотел отметить. Очевидно, мы стали свидетелями невиданного кризиса церковных организаций почти во всем мiре. Мы видим с вами, как ловко умеет манипулировать канонами патриарх Варфоломей и не он один. Дело в том, что каноническое право создавалось во времена христианской империи и вся сложная и достаточно громоздкая структура церковных организаций появилась уже после того, как возникла христианская государственность. До Константина Великого невозможно представить величественные патриархии, да и патриархов в первые века христианства не было, поскольку подобное устройство церковной жизни было немыслимо в условиях языческого и враждебного мiра. Уже давно нет православных монархов и мiр называют постхристианским, а блаженнейшие и святейшие патриархи делают вид, как будто ничего особенно не изменилось. Не оттого ли они так часто путали с христианскими самодержцами генеральных секретарей, вождей, олигархов?
Нет, мiр, как это ни печально, не таков, каким был еще сто с небольшим лет тому назад, и потому мы не можем относиться ко всем предписаниям канонического права точно так же, как и во времена благоверных царей и цариц. Конечно, это вопрос очень сложный, деликатный и упаси нас Господь впасть в неообновленчество, но и закрывать глаза на происходящее мы не можем.
ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ: К сожалению, современная церковная ситуация в Украине подается представителями Московской патриархии во главе с патриархом Кириллом (Гундяевым), мягко говоря, не объективно. Складывается ощущение, что официальная церковная власть использует конфликтную ситуацию с Константинополем, для того, чтобы выпустить пар у церковных людей, накопившийся за последние десятилетия. Я имею в виду справедливое недовольство православных экуменическими действиями самой Московской патриархии.
Межрелигиозный форум «Жизнь вместе — наше будущее». Сараево 2012 г. Слева представитель Моск. Патриархии митрополит Екатеринбургский Кирилл подписывает «важный» документ.
И вот, сейчас заговорили об антиканоничности молитв с еретиками, о папизме и прелюбодейной ереси. Но почему-то ставят это и многое другое в вину не московскому первосвященнику и его команде, а только патриарху Варфоломею.
Объект критики – патриарх Константинопольский Варфоломей.
Его регулярные моления с римскими папами вдруг заметили. Заговорили о лжи, лицемерии и обмане Константинопольской патриархии, и даже вспомнили, что в 20-е годы ХХ-го века Вселенский патриарх перешел на новый стиль. Наконец-то стало можно говорить о том, что каноны нарушать нельзя, и народ православный загудел. Но, скажут, разве это плохо? Нет, конечно, хорошо. Об этом надо говорить, но, наверное, не только, когда политическая обстановка благоприятствует и начальство разрешает, а всегда, когда христианская совесть этого требует. И не только про Константинопольскую, или другую патриархию, или юрисдикцию, но и про своё, доморощенное, отечественное. Причем, про своё в первую очередь. А то конфуз может получиться.
Давайте вкратце разберём наличие тех духовных болезней, которые развиваются сейчас во Вселенской патриархии и справедливо подвергаются критике. Но с одним условием, чтобы выяснить, нет ли чего подобного в церковной жизни не только современной России, но и Украины, Белоруссии и всех стран, занимающих территорию былой великой православной Российской империи.
Итак, сейчас вдруг стали обвинять Константинопольского патриарха и всю его юрисдикцию в следующих грехах:
1) Антиканонические молитвы с еретиками.
Да, есть такой грех у Варфоломея и его паствы. Теперь посмотрим грешат ли этим и с каких пор представители Московской патриархии.
В 1961 году 30 марта РПЦ (МП) вошла во Всемирный совет церквей, находится в этом экуменическом сборище по сей день, а на последней Асссамблее ВСЦ, проходившей в 2010 году в Южной Корее, делегация Московской патриархии была самой многочисленной.
Делегация Московской патриархии на Х-й ассамблее ВСЦ в Пусане (Южная Корея).
Всемирный совет церквей практикует постоянные совместные молитвы между иноверцами.
Совместные моления с иноверцами – обычная практика для многих священнослужителей Московской патриархии. На фото митр. Белорусский и Минский Филарет (ныне на покое) молится с католиками.
Т.е. антиканонические молитвы с еретиками является грехом не только Константинопольской патриархии, но и патриархии Московской.
Однако обвиняют только Варфоломея, хотя патриарх Кирилл (Гундяев) является таким же махровым экуменистом, как и многие его священнослужители.
2) Папизм.
Но разве Варфоломей одинок и в этом? Разве деятельность патриарха Кирилла (Гундяева) по искоренению соборности в церковной жизни не свидетельствует о его папизме? Чего только стоит текст прошения патриарху Кириллу от ставленника, где последний ставит подпись под словами о преданности до смерти не Христу, а лично патриарху Кириллу (Гундяеву).
Фрагмент прошения ставленника.
Да и сама церковная реформа, предпринятая скандальным московским патриархом, привела к необыкновенному усилению вертикали власти наподобие римо-католиков.
3) Прелюбодейная ересь.
В начале сентября с.г. Синод Константинопольской церкви разрешил своим священникам повторный брак. Это действительно, как говорится, ни в какие ворота не лезет. Но, фактически, эта мера действует и в Московской патриархии. И для священнослужителей РПЦ (МП) это не секрет. Поэтому гневные осуждения фанарских собратьев выглядят как обыкновенное лицемерие. Думаю, что многие православные сталкивались с примерами двух-, трех-, а то и четырех-брачных священников при молчаливом покровительстве правящего архиерея.
4) Моление Константинопольского первоиерарха с римскими папами.
С незапамятных времён патриарх Варфоломей регулярно служит с понтификами литургию до определенного момента в богослужении.
Да, нам пока не известно, чтобы патриарх Кирилл (Гундяев) сослужил с римскими папами. Тем не менее, на приёмах у них он бывал, ещё будучи митрополитом, и руки им целовал. Кроме этого, документ, подписанный в Гаване в 2016 году, говорит сам за себя, он завершается совместной молитвой папы Римского Франциска с патриархом Московским Кириллом (Гундяевым).
Гаванская встреча патриарха Кирилла (Гундяева) и папы Франциска.
5) Ложь, лицемерие и обман Константинопольской патриархии.
Сама нынешняя кампания, развернутая против Варфоломея, свидетельствует о такой же лжи, лицемерии и обмане, царящих в недрах Московской патриархии, хотя бы потому, что обвиняют Вселенского патриарха в тех же грехах, в которых и сами грешны. Но и церковная история говорит о коварстве и лицемерии руководства РПЦ (МП). Это настолько большой материал, что достоин многих томов исследования, к тому же подавляющая часть документов до сих пор находится под грифом «секретно». Чтобы верующие «не соблазнились» нехристианскими методами управления, от них скрываются не только материалы, спрятанные в архивах госучреждений, но и находящиеся в канцелярии самой Московской патриархии.
Мамврийский дуб засохший после того, как Московская патриархия в 1996 году при помощи боевиков Ясера Арафата насильственно отобрала участок земли в Хевроне у Русской Зарубежной Церкви.
6) Переход Константинопольской церкви в 20-е годы ХХ века на новый стиль.
Ну уж, это одностороннее обвинение рассчитано на совсем неосведомленных людей. Действительно, Вселенская патриархия перешла на новый стиль в богослужении. И всеми мерами старалась насаждать его во всех Поместных церквях, в результате чего, большинство из них служит теперь по новому стилю. Например, Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская (Греческая), Польская, Албанская, Чешских земель и Словакии, Православная церковь в Америке – новостильные. Старого стиля придерживаются только Иерусалимская, Русская, Сербская, Грузинская Церкви и св. гора Афон.
Причём, когда в Румынии и Болгарии православный народ воспротивился введению нового стиля в богослужении, Московская патриархия поддержала именно новостильников и осталась с ними в евхаристическом общении, а приверженцев старого стиля объявила раскольниками.
Мощи преподобного Георгия Хозевита на Святой Земле. Святой стоял за старый стиль в родной ему Румынской Церкви, в то время как церковные чиновники из Московской патриархии и Константинополя клеймили старостильников в Румынии как раскольников.
Православная церковь в Америке, которой Московская патриархия даровала автокефалию в 1970 году, живёт по новому стилю. Кстати, ни Константинополь, ни Александрийская, Антиохийская , Иерусалимская и ряд других Поместных церквей до сих пор так и не признали Православную церковь в Америке Поместной, а считают её лишь «филиалом» РПЦ (МП).
Получается, что правда, открытая православному народу о церковных делах Константинополя, весьма односторонняя и в значительной части дозированная.
Боюсь, что, как обычно, большие головы в Чистом переулке снова попытаются использовать благочестивый порыв русского народа в своих далеко не православных целях. Но в конечном счёте правда Божия всё равно восторжествует. Мы же будем утешаться словами Спасителя: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16:33).
ПРОТ. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Вспомним Священное Писание Ветхого Завета. Во времена правления царей Давида и Соломона богоизбранный еврейский народ был един, несмотря на существовавшие между коленом Иуды и остальными коленами трения.
Царь и пророк Давид.
Царь Соломон.
Разделение произошло из-за того, что Соломон, следуя за своими многочисленными женами и наложницами, уклонился в конце его жизни в идолопоклонство, и из-за высокомерия и государственной недальновидности его сына Ровоама. Этот раскол мог быть уврачеван, если бы еврейский народ и его правители в Иудейском и Израильском царствах хранили истинную веру. Но к сожалению, идолопоклонство стало знаменем сепаратизма царей Израильского царства. Однако и это было бы не столь пагубно, если бы правители Иудейского царства, а с ними и народ также постоянно не уклонялись в идолопоклонство. Всё это вело к усугублению разделения и в конце концов привело к разрушению обоих этих царств иноземными завоевателями.
Библейская история исполняется и на нашем народе. Коммунисты и безбожники, захватившие власть в России по нашим грехам, для утверждения безбожия и богоборчества старались разделить русский народ, который был носителем веры во Христа. Коммунисты всячески пытались насадить убеждение, что украинцы и белорусы – это два отдельных народа, а не малоросская и белорусская ветви единого русского народа. И эта пропаганда дала свои плоды. Ныне дело как коммунистов, так и израильских царей, насаждавших ложные культы в своем царстве, чтобы не допустить единства евреев, продолжает по отношению к русскому народу президент Порошенко. Он регулярно устраивает моления, на которых, стоя рядом, молятся о незалежной Украине митр. Онуфрий, патриарх Филарет Денисенко, глава украинских греко-католиков, католиков, иудейский раввин и главы других религиозных организаций. И вот у Порошенко появился новый союзник по расчленению русского народа – маститый экуменист Константинопольский патриарх Варфоломей.
Экуменическое моление за Украину в Софийском соборе Киева в присутствии президента Порошенко, патриарха Филарета Денисенко, митрополита УПЦ МП Онуфрия, глав греко-католической, католической церквей на Украине, иудейского раввина и возглавителей других религиозных организаций. 24.08.2018.
45-е Апостольское правило гласит: "Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками только молившийся, да будет отлучен. Если же позволит им действовать что-либо, как служителям церкви: да будет извержен".
Но всё это было бы не столь пагубно, если бы еще в советские времена безбожники не сделали так, что руководить церковной жизнью стали нужные им люди – подобранные КГБ священнослужители-сергиане, экуменисты и нравственно порочные люди. Но могут ли они, постоянно изменявшие и изменяющие Православию в угоду сильным мiра сего, способствовать объединению русского народа? Как идолопоклонники ветхозаветных времен вели еврейский народ к новым бедам, так современные экуменисты саму идею единства малороссов, белоруссов и великороссов компрометируют. Святое дело нельзя делать грязными руками. Сначала надо очиститься покаянием. Ибо стремление к единству, основанное не на подлинном Православии, а на смешении его с ересью и порочностью, является ничем иным как новой дьявольской провокацией, направленной на окончательное разделение и гибель нашего народа. К сожалению, патриарх Кирилл и его команда из-за своей нераскаянности являются волей-неволей участниками этой провокации.
Нам же всем, кто не хочет участвовать в экуменической псевдоцерковной жизни МП, нужно помнить, что не немощные усилия грешных людей, пусть и носящих высокие церковные саны, могут спасти Церковь и наш многострадальный народ, а только Бог. Но Бог поможет только тогда, когда мы не лицемерим, а приносим искреннее покаяние, не пытаясь соединять Православие с ложью современных апостатов.
Комментарии
Оставьте комментарий