То, что происходит сейчас, несомненно, благотворно для Церкви, которая присно рождается, обновляется, живет. Она прирастает новыми членами, духовно иссохшие ветви отпадают от Нее. Нынешняя смута назрела давно, мы в ней не виноваты.
Мы пришли в Зарубежную Церковь, которую знали и уважали по Ее прошлым делам. Пришли мы в тяжелое для Нее время, приняли нас без радости, и теперь понятно почему. Наш приход, очевидно, противоречил убеждению, что Россия духовно мертва, что она окончательно переродилась. Нас терпели, пока мы готовы были отождествлять нынешнее руководство с подлинной РПЦЗ.
Присмотревшись, мы достаточно быстро стали ощущать неладное. Во-первых, несоответствие в масштабах. Масштаб ведь не в размерах, а в миссии. У Церкви масштаб вселенский, даже если останется в Ней лишь несколько членов.
Миссия РПЦЗ всегда ощущалась Ею как сохранение вверенного Ей богатейшего наследства в неповрежденном виде для последующей его передачи законному наследнику, - русскому народу. Масштаб РПЦЗ-А был явно иной, местечковый. И цель тоже явно иная, как стало постепенно проясняться, а именно – присвоение наследства, или хотя бы участие в дележе. Ведь наследник был объявлен скончавшимся!
Нам, живущим в России, невозможно было согласиться с таким приговором, ведь мы чувствовали, что еще живы, причем своей, самобытной, а не заимствованной с Запада жизнью. Мы считали и считаем себя вправе пользоваться неповрежденной русской традицией РПЦЗ, но из Одессы нам стали предлагать нечто совсем иное, дурно пахнущее, причем выдавая это за подлинную традицию, идущую от Ее первоиерархов! Вот это терпеть стало уже невозможно, и мы выступили с протестом, ибо осквернение святыни нельзя допускать, это сурово карается Богом!
И теперь мы будем бороться за свою Церковь до конца. Митрополит может называть свою организацию как ему угодно, но русской Церковью она все равно не станет.
Недостойный иерей Кирилл Игнатьев, настоятель Введенского храма РПЦЗ в Пермском крае.
Комментарии
Оставьте комментарий