Святые сестры Великая княгиня Елизавета и Царица Александра.
ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Анна Вырубова (в монашестве Мария) вспоминала: "Их Величества не сразу решили сказать ему об убийстве Распутина, когда же потихоньку ему сообщили, Алексей Николаевич расплакался, уткнув голову в руки. Затем, повернувшись к отцу, он воскликнул гневно: "Неужели, папа, ты их хорошенько не накажешь? Ведь убийцу Столыпина повесили".
Что мог ответить Государь на этот справедливый вопрос своего маленького сына? То, что он связан по рукам и ногам ближайшим окружением и прежде всего родными людьми? То, что из-за угрозы революции в условиях Великой войны он вынужден быть крайне мягок по отношению к злодеям? То, что отказываются признать их горе по поводу убийства Григория Ефимовича даже бабушка и любимая тётя?
Особо обожгли святую Августейшую Чету телеграммы Великой княгини Елизаветы Феодоровны, посланные убийцам.
"Москва, 18-12, 9.30 Великому Князю Дмитрию Павловичу. Петроград. Только что вернулась вчера поздно вечером, проведя неделю в Сарове и Дивееве, молясь за вас всех дорогих. Прошу мне дать письмом подробности событий. Да укрепит Бог Феликса после патриотического акта, им исполненного. Элла".
Истерзанное тело Григория Распутина.
"Москва, 18-12, 8.52 Княгине Юсуповой. Кореиз. Все мои глубокие и горячие молитвы окружают все всех за патриотический акт вашего дорогого сына. Да хранит вас Бог. Вернулась из Сарова и Дивеева, где провела в молитвах десять дней. Елизавета".
Читая сегодня эти строки, задаёшься вопросом: неужели мудрейшая Великая княгиня не понимала, каким адским образом ударит не только в спину святой Царской Семьи, но и всей Российской империи её «благословение»? Неужели будущая преподобномученица не видела, что за ангельским личиком Юсупова, играющего благородного героя, скрываются легионы демонов? Очевидно, что да, не понимала.
Князь Феликс Юсупов и его супруга Великая княжна Ирина Александровна.
Юсупов в 1960-х годах.
Князь Феликс Феликсович Юсупов (1887-1967) – муж племянницы святого Императора Николая Александровича. Был офицером. Занимался оккультизмом, содомией, активно участвовал в убийстве Г.Е. Распутина. Находясь за границей, написал клеветнические воспоминания, направленные против Распутина и святой Царской Семьи. Страстно занимался особым искусством, рисовал мерзких демонов. Несмотря на свои инфернальные наклонности, Юсупов преподносил себя глубоко верующим православным человеком и патриотом России. Жил и умер в Париже.
Грозный вопрос Господа: «Если свет, который в вас, тьма...» (Мф. 6:23), - обращён не только к грешникам, но и к праведникам. Как часто именно праведники попадаются на удочку лукавого, принимающего образ «ангела светла».
Слава Богу, святая прмч. Вел. кн. Елизавета покаялась и сподобилась славного мученического конца. Ныне она в вечности у престола Божия вместе со святой своей сестрой и всеми новомучениками и исповедниками российскими. Но о страшной ошибке множества замечательных людей России столетней давности мы должны с вами помнить прежде всего для того, чтобы хранить духовную бдительность и не верить своим не всегда надёжным чувствам, проверяя всё в свете истины Христовой.
Преподобномученица Великая княгиня Елизавета Феодоровна, принцесса Гессенская, старшая сестра святой Царицы-Мученицы Александры. В 1884 году стала супругой Великого князя Сергея Александровича. Всем сердцем приняла святое Православие. В 1905 году после взрыва бомбы, убившей её мужа, нашла в себе силы простить террориста. На средства Великой княгини Елизаветы была создана Марфо-Мариинская обитель и другие больницы. Она вела монашеский образ жизни, непрестанно заботясь о бедных и сиротах. В 1918 году её вместе с другими мучениками ещё живой сбросили в шахту. Перед смертью святая успела сказать: «Господи, прости им, ибо не ведают, что творят». Несколько дней крестьяне слышали, как из шахты умирающие мученики воспевали Господа. Ныне мощи прмч. Вел. кн. Елизаветы находятся в Иерусалиме.
Казнь Великой княгини Елизаветы и других мучеников.
ПРОТ. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Теперь мы ясно видим, что Великая княгиня Елизавета Феодоровна серьёзно заблуждалась в отношении Феликса Юсупова. Она считала его чистым мальчиком, а он был глубоко порочным человеком. Но это еще можно понять – не знала. И святые, бывало, ошибались в людях. Но то, что она радовалась убийству Распутина и называла это подлое дело «патриотическим актом» свидетельствует, на мой взгляд, о каком-то затмении, помрачении, если это можно так назвать. И подобному помрачению были подвержены и такие праведники, как схиархимандрит Гавриил (Зырянов), по крайней мере, если он действительно говорил то, что передаёт в его жизнеописании еп. Варнава (Беляев). Согласно ему, взволнованный словами старца затворник Алексий (Соловьев) сообщил, что о. Гавриил, якобы, сказал о Распутине Великой княгине Елизавете Феодоровне следующее: «Убить его – что паука, сорок грехов простится».
Можно вспомнить еще более близкий к нам пример из жизни архиеп. Сарапульского Алексия (Кузнецова), расстрелянного в 1938 году. Будучи иеромонахом и преподавателем Ярославской духовной семинарии он увлекался социал-демократическими идеями и считался преподавателем либеральных взглядов. Более того, «стал писать статьи в партийную газету, выступал с революционными речами перед семинаристами», за что в 1907 году был переведён в монастырь. В секретном отношении премьера Столыпина обер-прокурору говорилось об о. Алексие как об «оказывающем крайне вредное влияние в политическом отношении».
Архимандрит Алексий (Кузнецов), 1915 год.
Архиепископ Сарапульский Алексий (Кузнецов) родился в 1878 году в семье священника Петербургской епархии. Окончил Петербургскую духовную академию. В 1904 году пострижен в монашество. Преподавал в различных духовных учебных заведениях, отличался либеральными и даже революционными взглядами. С 1916 года – епископ, викарий Московской епархии. В 1917 году, несмотря на свой либерализм, очевидно, как ставленник свт. Макария (Невского), которого новая власть считала тесно связанным с самодержавием, перемещен на Сарапульскую кафедру. Неоднократно арестовывался. В 1922 году уклонялся в обновленчество, но как он утверждал, не по идейным, а по тактическим соображениям, чтобы не допустить разделения епархии. 9.02.1932-09.1933 – находился в ссылке на строительстве Беломоро-Балтийского канала и на Соловках. 18.12.1937 арестован, обвинялся в создании «контрреволюционной, церковно-повстанческой, шпионско-террористической организации» «для активной борьбы с Советской властью». Несмотря на то, что тогда во время следствия применялись пытки, отказывался подписывать протоколы допросов, т. к. «решил принципиально никогда не подписывать протоколы его допросов в органах НКВД». Своей вины не признал. Расстрелян 18 ноября 1938 года.
Такие увлечения, а также подобное отношение к убийству человека со стороны духовных лиц и вообще готовность современников Царя и Царицы воспринимать любую ложь и клевету на царственных особ и близких к ним свидетельствует о дьявольском обольщении людей, считавших себя православными. Это было именно обольщение, потому что то греховное состояние, в котором они находились, не осознавалось ими, по крайней мере, тогда. Это греховное самообольщение, которому в той или иной степени были подвержены не только члены династии, государственные мужи и простые обыватели, но и носители священного сана, монашеских риз, и члены Святейшего Синода и явилось причиной той катастрофы, к столетию которой мы приближаемся.
Комментарии
нет комментариев.
Оставьте комментарий