Царственные Мученики.
ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: 100 лет тому назад решением Временного правительства Император Николай II и вся его святая Семья были сосланы в г. Тобольск. Сразу же после Февральской революции возникла Чрезвычайная следственная комиссия для расследования противозаконных по должности действий бывших министров. Главное, чем занималась комиссия, – это поиск фактов, подтверждающих государственную измену, и другие преступные деяния Императора и Императрицы. Рылись в архивах, личных записях, проводились безконечные допросы арестованных министров и друзей Царственных Страстотерпцев. Велись неслыханные следственные действия с целью обнаружить компромат на святую Царскую Семью. Еще бы, ведь везде писали и говорили об аморальности и предательстве этих людей. И что же? Члены комиссии вынуждены были прийти к выводу о несостоятельности выдвинутых обвинений. Оказывается, царствовали люди глубоко порядочные, честные, не замаравшие себя ничем в это смутное время. Казалось бы, теперь, когда всё стало ясно, необходимо немедленно освободить невинных узников и извиниться перед ними. Однако этого сделано не было. Результаты работы комиссии не обнародовали, а сама святая Царская Семья была отправлена в Сибирь.
Августейшие Великомученики мужественно и благородно приняли и эти удары новых гонений. Горьким было расставание с родным домом. Путешествовали в поезде под охраной многочисленных стрелков, потом пароход «Русь».
Пароход "Русь", на котором были доставлены в Тобольск Царственные узники.
Вид на р. Тура близ села Покровского.
Промыслом Божиим проплывали с. Покровское, малую родину убиенного друга Григория Ефимовича Распутина. И вот конечная остановка – место ссылки Тобольск. Город встретил Царскую Семью колокольным звоном церквей. Сопровождавшие комиссары Временного правительства не на шутку перепугались: «Может, монархическое восстание?»
Тюмень. Городская пристань. Нач. ХХ века.
Смена караула у дома, где находилась под арестом Царская Семья.
Нет. Просто это был день праздника Преображения Господня. Так совпало, так было угодно Богу. Но люди под гипнозом революционного дурмана не видели этот знак. И тысячи, тысячи других больших и малых знаков, данных свыше. Как не хотели помнить и слова Писания: «И скажут все народы: за что Господь так поступил с сею землею? Какая великая ярость гнева Его! И скажут: за то, что они оставили завет Господа Бога отцов своих» (Втор. 29:24-25).
ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ: Приближается дата столетнего юбилея Поместного Собора Российской Православной Церкви 1917-18 г.г. Сто лет назад в эти дни было уже почти всё готово для его открытия и лишь некоторые технические моменты требовали своего завершения. Основная работа, которая началась ещё в 1906 году, уже была проделана, осталось ждать дня праздника Успения Пресвятой Богородицы, когда начнётся Собор самой могущественной, самой большой, самой богословски образованной Православной Поместной Церкви мiра.
Молебствие на Красной площади перед открытием Поместного Собора. 13/26.08.1917.
Божиим Промыслом так случилось, что Собор начал свою работу в самые ответственные для нашей страны дни. Следовало бы ожидать, что трагедия, разыгравшаяся с нашим отечеством, найдёт отражение в работе Собора с самых первых его заседаний. Уже появились первые жертвы революции в лице арестованных царственных особ и их приближённых, растерзанных блюстителей порядка и униженных фронтовых офицеров и многих других.
Дни революции. Разгромленный полицейский архив.
В результате Февральской революции была распущена царская полиция и жандармерия, а ее функции были переданы вновь созданной народной милиции (народное ополчение). Полицейские офицеры подвергались репрессиям и им было запрещено работать во вновь созданных правоохранительных органах. Это привело к тому, что милиция никак не могла воспрепятствовать сползанию страны в хаос и анархию.
Демократическое Временное Правительство беззастенчиво вмешивалось в церковную жизнь, указывая, кого из архиереев нужно отправить в ссылку. К августу 1917 года многим уже было понятно, что свобода мнений, провозглашённая февралистами, касается только их самих, а все несогласные должны быть готовы встретиться с репрессивной машиной масонского правительства. Стало ясно, что при Царе-Батюшке свободы и порядка было больше, чем при болтливом и раздражительном Временном Правительстве. В стране начали набирать небывалую силу радикальные левые движения из-за неуверенности «героев» Февраля в собственных силах.
Революционные матросы.
Любому трезвомыслящему человеку было понятно, что с потерей Монарха Россия теряет почву из под ног. Но много ли тогда было людей не опьянённых революцией? Сейчас, спустя много лет, картина безумия, охватившего нашу отчизну, представляется вполне ясной.
Но тогда голоса разума, исходившие от таких святых людей как епископ Амвросий Сарапульский, тонули во всеобщем гвалте революционной истерики.
Свт. Амвросий Сарапульский.
И, как мы видим, даже Собор, так долго ожидаемый, не смог дать трезвую духовную оценку началу падения нашего народа в пропасть безбожия, или, иными словами, не выполнил свою миссию; он оказался близоруким по отношению к реальным вызовам времени. Вместо того, чтобы голосом правды пробудить людей к покаянию, Собор занялся вопросами, которые можно и должно рассматривать в мирное время, а не тогда, когда пропасть разверзлась перед Православной Российской Церковью. Восстановление патриаршества, о котором в наше время говорят, что оно положительно сказалось на жизни Церкви, когда Царя не стало, на самом деле не оправдало всех ожиданий. В безбожном государстве, каким скоро стала наша страна, патриарх оказался той болевой точкой, на которую постоянно давили воинствующие атеисты. Собор не смог разработать за год своей работы программу деятельности Церкви во враждующей окружающей среде. Но самое главное, пожалуй, соборяне не увидели закономерности разрухи и церковной, и государственной жизни в том, что был отрешён от власти Помазанник Божий.
Демонстрация против Временного правительства. Обычная картина лета 1917 года.
Многим хотелось верить тогда уличным сплетням о Царе. Думалось, что для счастливой жизни нужно-то всего избавиться от «монарха-преступника». Был даже создан специальный орган для расследования деятельности Государя. Однако сейчас мы знаем, что Чрезвычайная Следственная Комиссия Временного Правительства, занимавшаяся поиском преступлений святой Царской семьи, пришла к выводу, что Царь-Мученик, его святая супруга императрица Александра Феодоровна и многие сподвижники Государя оказались невиновны.
Александр Блок (второй справа) в составе Чрезвычайной следственной комиссии Временного правительства. 1917г.
Многое история расставляет по своим местам, ещё больше мы узнаем на Суде Божием. Вспоминая события столетней давности, необходимо сделать правильные выводы, главный из которых заключается в том, что для возрождения нашего Отечества необходимо прежде всего покаяние.
ПРОТ. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Столетие Царской голгофы приходится на наши времена. Теперь Царственные Мученики на Небесах, но, к горю нашей страны, в России их голгофа продолжается.
Глава Чрезвычайной следственной комиссии Временного правительства адвокат Н.К. Муравьев в газетных интервью мая 1917 г. утверждал, что «обнаружено множество документов, изобличающих бывшего Царя и Царицу». Это заявление оказалось лживым. В.М. Руднев, работавший судебным следователем в отделе ЧСК с наименованием «Обследование деятельности темных сил», в августе 1917 г. был вынужден «подать рапорт об отчислении ввиду попыток со стороны председателя комиссии прис[яжного] пов[еренного] Муравьева побудить [его] на явно пристрастные действия». Доклад Руднева главе правительства Керенскому о результатах следствия был таков: «Я просмотрел все архивы Дворцов, личную переписку Государя и могу сказать: Император чист, как кристалл».
Прошло сто лет. За это время накопилось огромное количество исследований об эпохе последнего царствования, авторы которых приходят к выводу о Государе-Мученике как о выдающемся и благочестивейшем правителе. И что же? Как сто лет назад скрыли правду о результатах работы Чрезвычайной следственной комиссии, так и теперь средства массовой информации полны публикациями, порочащими образ Государя Императора Николая Александровича и Государыни Императрицы Александры Феодоровны. Вследствие этого немногие люди в современной России знают о блестящих результатах правления последнего Царя как в экономическом, так и в культурном смысле, перекладывая вину за российскую катастрофу с духовно больного общества на него.
Сто лет назад, несмотря на очевидную невиновность, решением Временного правительства их сослали в Сибирь, как преступников. В наши дни на огромные государственные средства снят фильм «Матильда», основанный на одних лишь домыслах и порочной фантазии режиссера, вопреки достоверным фактам, свидетельствующим о целомудренной супружеской жизни Венценосных Мучеников.
Сто лет назад иерархи Российской Православной Церкви не заступились за неправедно осужденную Царскую Семью. Ныне мы не слышим голоса Московской патриархии, осуждающего клеветнический фильм «Матильда». Были отрицательные отзывы митр. Илариона (Алфеева) и еп. Тихона (Шевкунова), но как заявил митр. Иларион, он высказался, как частное лицо, а официальное церковное мнение принадлежит, якобы, совету МП по культуре. Тем самым эти иерархи признают право для православных быть сторонниками этого фильма и присоединяться к хулителям и истязателям Царственных Мучеников.
Пророк Исайя.
Приходят на ум следующие обличения пророка Исайи: «Видение Исаии, сына Амосова, которое он видел о Иудее и Иерусалиме, во дни Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии - царей Иудейских.
Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня. Вол знает владетеля своего, и осел - ясли господина своего; а Израиль не знает [Меня], народ Мой не разумеет. Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святаго Израилева,- повернулись назад.
Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем. Земля ваша опустошена; города ваши сожжены огнем; поля ваши в ваших глазах съедают чужие; все опустело, как после разорения чужими. И осталась дщерь Сиона, как шатер в винограднике, как шалаш в огороде, как осажденный город.
Если бы Господь Саваоф не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре» (Ис. 1:1-9).
Гибель Содома и Гоморры.
К сожалению, наша страна во многих отношениях всё больше уподобляется Содому и Гоморре. Издевательство над священной памятью Царственных Мучеников низводит на нашу страну потоки гнева Божия, которые уничтожили древние развращенные города. Но вспомним, что если бы в тех городах нашлось хотя бы немного праведников, т. е. тех, кто не участвует в общем растлении, то Содом и Гоморра были бы сохранены (Быт. 18:20-33). Ради благополучия нашей Родины, а еще более ради спасения нашей души, – ибо ложь и клевета на святых приближаются хуле на Духа Святого, которая не прощается никогда, – ради всего этого всем нам необходимо в годы столетия голгофы Царственных Мучеников сугубо молиться им, принося покаяние, гнушаясь содомо-гоморрского нечестия и искореняя его из своей души.
Комментарии
Оставьте комментарий