Когда молчать нельзя

1 ноября 2016

Богоматерь

ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Как известно, молчание — золото. Но не всё то золото, что блестит. Есть молчание Христа и Девы Марии на Голгофе, молчание подвижников-молитвенников, молчание созерцателей красоты Божьего мiра и есть совсем иное молчание: безмолвие трусов, подлецов и просто малодушных людей. О таковом грехе говорит святоотеческая мудрость: «Молчанием предаётся Бог».
Поэт-диссидент Александр Галич прекрасно высказался по этому поводу много лет тому назад:

Мы давно называемся взрослыми
И не платим мальчишеству дань,
И за кладом на сказочном острове
Не стремимся мы в дальнюю даль.
Ни в пустыню, ни к полюсу холода,
Ни на катере ...к этакой матери.
Но поскольку молчание - золото,
То и мы, безусловно, старатели.

Промолчи - попадешь в богачи!
Промолчи, промолчи, промолчи!

съезд кпсс

И не веря ни сердцу, ни разуму,
Для надежности спрятав глаза,
Сколько раз мы молчали по-разному,
Но не против, конечно, а за!
Где теперь крикуны и печальники?
Отшумели и сгинули смолоду...
А молчальники вышли в начальники,
Потому что молчание - золото.

Промолчи - попадешь в первачи!
Промолчи, промолчи, промолчи! 

архиереи мп

И теперь, когда стали мы первыми,
Нас заела речей маята,
И под всеми словесными перлами
Проступает пятном немота.
Пусть другие кричат от отчаянья,
От обиды, от боли, от голода!
Мы-то знаем - доходней молчание,
Потому что молчание - золото!

Вот так просто попасть в богачи,
Вот так просто попасть в первачи,
Вот так просто попасть в - палачи:
Промолчи, промолчи, промолчи!..

Эти слова пробуждали совесть в 1970-80-е годы у многих людей в Советском Союзе. И хотя песни Галича были запрещены, при помощи самиздата и магнитофонных записей голос поэта-барда звучал за железным занавесом. Он вдохновлял и тем, что за своё право петь Галич расплатился собственным благополучием, а возможно и жизнью.

александр галич
Александр Аркадьевич Галич (1918-1977).

Приснопамятный Александр Аркадьевич Галич (Гинзбург), еврей по происхождению, русский поэт по призванию, в течение многих лет был типичным талантливым советским писателем-приспособленцем. По его сценарию были сняты знаменитые фильмы «Верные друзья», «Вас вызывает Таймыр», «На семи ветрах», «Государственный преступник» - за эту работу Галич даже получил премию КГБ СССР.

Но вдруг в 60-е годы он разбивает своё советское приспособленчество и благополучие и начинает петь правду о трагедии России, превращаясь в самого смелого барда СССР. Властями и спецслужбами организуется кампания травли и клеветы. Галича исключают из Союза писателей, из Союза кинематографистов, его имя стирают с титров, недавние друзья и ученики в лучшем случае не узнают на улице, в худшем – призывают расправиться со своим коллегой. Нависла угроза заключения в лагерь или психушку. Однако несмотря на это Галич продолжает петь и говорить то, что думает и чувствует.

В 1974 году опального писателя высылают из страны, предлагая на выбор эмиграцию или заключение. Незадолго перед отъездом Александр Галич принимает Православие и крестится. Это был его осознанный и выстраданный выбор, сделанный вопреки большому неудовольствию иудействующей публики.
Из-за Галича самолёт задержался на два часа. Таможенники требовали снять крест. Он решительно отказывался расстаться с крестом, который получил при крещении. После долгих колебаний власти всё же отступили.

В изгнании Галич работал на Радио-Свобода и был членом Народно-трудового союза. Но в 1977 году при невыясненных обстоятельствах Галич погиб. Спустя десять лет так же трагическим и таинственным образом неожиданно умерла жена Галича. При этом исчез архив писателя. На могильной плите Галича у креста высечены слова Спасителя: «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное» (Мф. 5:10).

могила Александра Галича
Могила Галича в Париже на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Известно, с какой отеческой и братской любовью относились пастыри Русского Зарубежья к Александру Аркадьевичу, хотя в области церковной жизни он делал ещё первые шаги. Достаточно сказать, что о Галиче подчёркнуто с большим уважением говорили на Всезарубежном Соборе РПЦЗ в 1974 году. Да это и понятно, истинная Церковь всегда благословляет правдолюбцев. Но если церковь не истинная, если церковь лукавнующих, о которой говорит псалмопевец «возненавидех церковь лукавнующих и с нечестивыми не сяду» (Пс. 25:5), такой церкви правдолюбцы не только не нужны, но и смертельно опасны.

Обратим внимание, каким сергианским душком веет от документов так называемого Архиерейского Собора РПЦЗ 2016 года. Поражаешься, насколько богословски неверны и исторически безосновательны эти «деяния». Это свидетельствует о потере духа церковной соборности, заменённой псевдоправославной, неосергианской иделогией.

Ни о какой каноничности одесского собрания говорить не приходится ещё и потому, что мнение пяти архиереев и их паствы, отказавшихся следовать апостасийному курсу митр. Агафангела и его куратора, известного русофоба и противника Белой идеи Джона Хербста, было проигнорировано. Более того, против истинных защитников Русской Зарубежной Церкви одесское совещание выдвинуло новые обвинения.

ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ: Русская Православная Церковь Заграницей всегда отличалась ревностным исповедничеством и любовью к правде. Это было отличительной чертой свободной части Российской Православной Церкви в эпоху засилия безбожников в нашей стране. Как бы не хотелось в те окаянные времена чиновникам из Чистого переулка и их руководителям спецотделов КГБ заявить о том, что Катакомбная Церковь в России перестала существовать, тем не менее Зарубежная Церковь утверждала на весь мiр, что голгофский подвиг истинно-православных христиан России продолжается, несмотря на все старания коммунистов. Любовь к православному отечеству и борьба с грехом отличали Русскую Православную Церковь Заграницей, как именно настоящую Воинствующую Церковь, стремящуюся к идеалу Церкви Торжествующей.

Церковь воиствующая

Митрополит Агафангел и его Синод постоянно стараются всем напоминать, что они и есть та самая Русская Зарубежная Церковь. В своё время протоиерей Виктор Добров очень постарался, как канонист, убедить в этом православный народ. Однако сейчас батюшка, не выдержав бурной административной деятельности митрополита, перешёл к грекам, оставив Русскую Зарубежную Церковь.

Для того, чтобы держать, так сказать, марку истинной РПЦЗ, издаются различные послания, имеющие своей целью показать принадлежность к истине. На последнем Архиерейском Соборе в Одессе была подвергнута осуждению так называемая экуменическая деятельность архиепископов Андроника и Софрония. Суть экуменизма двух архиереев и их единомышленников, по мнению одесских мудрецов, состоит в том, что клирики различных частей РПЦЗ, некогда единой Русской Зарубежной Церкви, хотят объединиться на основе истины. Но это по определению невозможно, ибо РПЦЗ в истине сохранилась лишь в её одесской части, а все остальные – раскольники, схизматики, еретики и тому подобное. Во всяком случае именно такова основная богословская канва рассуждений митрополита Агафангела (Пашковского) и иже с ним.

На фоне такой непримиримости к частям Русского Зарубежья, не поклонившимся официальной церковной публике, странно видеть абсолютное равнодушие к деятельности прихода РПЦЗ(А) на Северном Кипре и его настоятеля священника Алексия Иванова.

иерей Алексий Иванов
Священник РПЦЗ(А) Алексий Иванов, настоятель прихода свт. Спиридона Тримифунтского на Северном Кипре.

Приведу факты, которые говорят сами за себя.

Открываем сайт прихода святителя Спиридона Тримифунтского Русской Православной Церкви Заграницей, который располагается на интернет-площадке общества Русской Православной Культуры на Северном Кипре. Ссылка: http://russian-culture.org/

Начинаем путешествие по сайту.

сайт северный кипр
Новостильный архиерей - визитная карточка сайта прихода РПЦЗ(А) на Северном Кипре.

Открываем страницу «об авторах» (http://russian-culture.org/o-proekte/ob-avtore), где видим краткую справку о священнике Алексие Иванове. Однако о том, к какой РПЦЗ он принадлежит, ничего не написано. Ведь есть РПЦЗ под начальством Московской Патриархии, а есть части РПЦЗ, в разное время ставшие автономными, заявившие о своей исповеднической позиции.
В наши времена это немаловажно – свидетельствовать о том, что клирик настоящей РПЦЗ не имеет евхаристического общения с так называемым официальным православием. Но может быть это всего лишь досадное упущение? Дальше ведь, читая сайт православной русской общины Северного Кипра, наверняка, всё будет иначе?
Увы, нет.
Переходим на страницу «о проекте» (http://russian-culture.org/o-proekte).
Среди прочих культурных событий видим ссылку на такой материал:
Посещение Святейшим Патриархом Кириллом Константийской митрополии (http://russian-culture.org/voskresnaya-shkola/detskoe-tvorchestvo/category/10-poseshchenie-svyatejshim-patriarkhom-kirillom-konstantijskoj-mitropolii).

патриарх Кирилл на Кипре
Сайт РПЦЗ(А) самым благожелательным образом освещает деятельность экуменистов.

Но может быть о. Алексий, будучи клириком истинной РПЦЗ (напомню, именно такими считают себя одесские мудрецы), как-то критически осветил визит всем известного экумениста-еретика? Отнюдь. В контексте материалов сайта священник выступает как популяризатор посещения патриархом Кириллом (Гундяевым) Северного Кипра.
Далее читателям сайта сообщается, что в дар воскресной школе, где преподаёт иерей Алексий Иванов, преподнёс некую книгу известный хулитель Российской Православной Церкви Герман Стерлигов. О деструктивной деятельности Германа Львовича Стерлигова, этого нового гуру своего собственного учения, вы не найдёте здесь ни слова (http://russian-culture.org/voskresnaya-shkola/detskoe-tvorchestvo/category/14-dar-ot-predsedatelya-obshchestva-lyubitelej-drevnej-pismennosti-voskresnoj-shkole). Наоборот, посетителям сайта предлагается посмотреть фотографии Стерлигова и его семьи. Всё очень благостно.

стерлигов кипр
Герман Стерлигов считает, что Русская Православная Церковь не существует с конца XVI века. Популяризируя этого деятеля, сайт РПЦЗ(А) об этом не сообщает.

Из статьи «Дар от Игумена Киприана Воскресной школе» (http://russian-culture.org/sobytiya/item/84-dar-ot-igumena-kipriana-voskresnoj-shkole) мы узнаём, что клирик Московской Патриархии преподносит воскресной школе свои труды.
Если вы захотите найти материалы о посещении этого прихода архиереями или клириками РПЦЗ и старостильных Церквей, то даже и не старайтесь.
Католическая радиопрограмма «Радио Мария» провела серию бесед со священником Алексием Ивановым. Об этом читателю сообщает надоедающая всплывающая ссылка на YouTube https://www.youtube.com/watch?v=I-0FF5j3JlE

радио Мария и Кипр

Когда мы читаем материал «Первая русская Воскресная школа на Кипре» (http://russian-culture.org/publikatsii/tserkovnaya-zhizn/item/111-pervaya-russkaya-voskresnaya-shkola-na-kipre), нас ненавязчиво отправляют по ссылке, ведущей на страницу прихода Кипрской Православной Церкви (http://rus-church-cy.info/ru/

сайт кипр церк гундяев

Просматривая сайт прихода РПЦЗ(А) на Северном Кипре, не трудно заметить, что данный ресурс вполне вписывается в рамки официальной церковной жизни. Случайному посетителю будет даже невдомёк, что руководитель настоятеля прихода митрополит Агафангел (Пашковский) крайне отрицательно относится к Московской Патриархии, которой, судя по материалам сайта, симпатизирует Общество Русской Культуры на Северном Кипре.

Видимо, интересы патриарха Кирилла (Гундяева) и митрополита Агафангела (Пашковского) настолько оказались близкими, что и тот и другой закрывают до времени глаза на феномен прихода РПЦЗ(А) на Северном Кипре.
Северный Кипр – территория фактически принадлежащая Турции с 1974 года. Мировым сообществом Турецкая Республика Северного Кипра не признана, поэтому здесь много различных дипломатических трудностей.
Московская Патриархия не решается открывать приходы на Кипре, несмотря на то, что русских на острове достаточно много, в том числе благодаря туризму, – всё-таки каноническая территория Кипрской Православной Церкви. Для русскоязычных православных церковные власти Кипра выделили храмы, но под своим кипрским церковным руководством.

На Северном Кипре образовался русский православный приход благодаря Обществу Русской Культуры Северного Кипра. К кому обратиться? Московская Патриархия и хочет и не может принять приход под свой омофор в силу разных дипломатических причин. Обратились к митрополиту Агафангелу (Пашковскому). Вывеска удобная – Русская Православная Церковь Зарубежом. И если община прихода не будет проводить идейную линию РПЦЗ, а именно защиту истинного Православия и боль за историческую Россию, то можно примириться с такой вывеской. Придёт время – можно будет войти в МП, а пока пусть будет так.

И митрополиту Агафангелу (Пашковскому) удобно. Новый приход, причём на Северном Кипре, где Московская Патриархия пока достать не может. Пусть себе живут тихонечко.
Только как же безкомпромисная борьба даже с самым слабым намёком на мнимый экуменизм, о которой так истово было заявлено на прошедшем в Одессе Архиерейском Соборе? Ведь приход о. Алексия грешит этой ересью, как мы увидели, не только в возбуждённых головах одесских богословов, а реально, на деле.
Получается, что осуждая на Архиерейском Соборе выдуманные ереси, архиереи не хотят замечать ересей настоящих, действующих в их приходах уже не один год. На одном приходе экуменизм, на другом хилиазм. И ни один сверхправославный деятель РПЦЗ (А) не хочет видеть в этих настоящих проблемах ничего страшного.
Если сам митрополит не видит, то кто же может увидеть?

митрополит агафангел пашковский и патриарх кирилл гундяев

ПРОТ. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Прежде всего хотелось бы сказать, что не только от деяний последнего собора веет сергианским душком, но все вообще собрания под предательством митр. Агафангела до боли стали напоминать заседания Московской патриархии, на которых заседатели послушно одобряют решения непогрешимого гуру. Сколько бы ни совершалось беззаконий первоиерархом, виновными всегда окажутся те, кто обличает и протестует против них. Вот и сейчас одесские «синодалы», закрыв снова глаза на покровительство расизму и ереси хилиазма со стороны митр. Агафангела, прицепились к выдуманной им новой ереси «схизмоэкуменизма», которую якобы исповедуют ревнители церковной правды.

В своих воззваниях, заявлениях и докладных записках одесские «синодалы» самонадеянно заявляют, что только они и есть Церковь, а все остальные т. н. осколки РПЦЗ находятся в состоянии раскола. Однако на фотографии участников Собора в Одессе можно было видеть и еп. Анастасия Владивостокского. Его подпись есть и под всеми решениями одесского Собора.

владыка Анастасий
Митр. Агафангел и еп. Анастасий верны двойной богословской бухгалтерии.

Как же был принят в Церковь этот, если следовать логике одесситов, недавний злостный раскольник, пребывавший вне Церкви? Где его и его паствы покаяние в учинении раскола? Очевидно, что ничего этого не было, а состоялось просто соединение его епархии с синодом митр. Агафангела. Но тогда получается, что митр. Агафангел ведёт политику двойных стандартов, обвиняя одних в новой ереси, а сам поступая именно как «схизмоэкуменист».

Хотя бы из этого очевидно, что митр. Агафангел ложно и клеветнически заклеймил тех, кто придерживается разумного и вполне каноничного объяснения разделённости «осколков» РПЦЗ, а именно, что они не состоят в общении между собой по причине смутного времени и по различным недоразумениям. Именно этот подход может обезпечить восстановление такового общения. И наоборот, заявление о себе, что только мы истинные и благодатные, ведёт к ещё большему дроблению и сползанию в сектантство.
Нас всех, ревнителей истинного Православия, должно объединять не благоволение тех или иных церковных начальников и их могущественных покровителей, а «правильное и спасительное исповедание веры» (прп. Максим Исповедник), ибо истинная и точная вера является, по словам свт. Григория Паламы, основным критерием принадлежности к Церкви.

Вернуться к списку записей

Комментарии

Алексий Родионов
6 ноября 2016 18:32

Материал интересный. Одна только просьба. Называйте экуменистами только тех, кто непосредственно занимается экуменической деятельностью. А клеить этот ярлык на всех без разбора не нужно.

Человек
7 ноября 2016 10:32

Алексий Родионов,

не могли бы уточнить про всех без разбора? Кого зря назвали экуменистом в этом материале?

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

Анатолий
Святитель Григорий Палама считал нетварные божественные энергии Самим Богом, хотя и не в своём...
Pater Konstantin
Ни один святой отец, никогда даже и близко не писал про имя Бога, как энергию Бога. Это 100% чушь. А...
Pater Konstantin
🚩 Имяславие - дочь антропоморфитов, ереси середины 1го тысячелетия, суть которой в буквальной...
Ольга
Сегодня попалась на глаза статья из газеты 2011 года, решила посмотреть, где вы теперь. Я совершенно...
р. Б. Владислав
Новомученикам, в земле Российской просиявшим Как же тяжко бывает от мыслей порой, Что, как птица...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Александр Аркадьевич! Благодарим за Ваши добрые слова! Статью, конечно же, можете...
Александр Левнер
Глубокоуважаемый отец, Сергей! Шлю Вам привет со Святой Земли, где проживаю 33 года! Готовлю...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, поскольку я вступил в полемику с Вами об антикоммунистическом движении в годы Второй...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, я не пытаюсь защитить советские родимые пятна во власовском движения и много писал об...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Михаил Викторович, Вы пишете: «Но разве эта глубоко нравственная жертвенная попытка не...

Календарь



Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры