Курская Коренная икона Божией Матери
Открытое письмо Митрополиту Агафангелу и синоду РПЦЗ.
Перенесение мощей Святителя Николая Чудотворца 22/9 мая 2016 г.
Христос Воскресе! Благословите!
Пишу я вам после только что состоявшегося синода 17-19 мая 2016 г. Хотелось бы сказать, что я был очень удивлен последними синодальными "журналами", хотя кажется, что за последнии два-три года мало чему осталось удивляться. Учитывая предыдущие решения синода могло показаться, что хуже уже быть не может, но в этот раз синод показал новую низость.
Последнее послание синода напоминает нам всем, что народ должен молчать и что миряне не должны вмешиваться в управление Церковью. С этим фактом мало кто поспорит. В "журналах" упоминаются трое мирян с угрозами, наказанием и требованием покаяния. Честно можно сказать, что послания нашего синода за последнии годы звучат холодно, снисходительно и никак не похожи на послания наших прежних иерархов. А почему это так? И почему народ возмущается? Почему наши архиереи тратят силы и чернила для того, чтобы своим же прихожанам, своей пастве угрожать и требовать безприкословного послушания, а не говорить, например, об экуменизме или о "восьмом вселенским собором" который произойдет через месяц?
Ответ становится яснее и яснее для тех, кто хочет его найти. Синод наш не действует как синод, где каждый член имеет равный голос, а как инструмент для нашего первоиерарха, где его желание выполняются моментально. Причём когда выгодно Первоиерарху быть правящим архиереем епархии, то он правящий, а когда ему не выгодно, он ссылается на синод. Митрополит имеет право принять предначинательное решение для утвержение синода, но, опять-таки, когда не выгодно, откладывает до полугоднего заседания.
Могу поделится со всеми, что имел честь, после унии большинства РПЦЗ с Московской Патриархии, принять участие в регистрации нашей Церкви, быть казначеем Северо-Американского Округа, и Фонда Помощи. Видел я и как наш синод формировался, правильно работал и рос. К большому сожалению, видел я и как все внезапно поменялось. Поменялось не из-за каких-то мирян, а поменялось потому, что любви первоиерарха к своим собратьям больше не стало. Что является причиной этому? Зависть? Не знаю. Но смотря на факты, можно понять суть происходящего.
Митрополита я защищал очень долго. Некоторые мне говорили, что слепо защищал. Когда уже чрезвычайный архиерейский собор выдвинул окончательное решение по поводу владыки Софрония, где он понес двойное наказание, а первоиерарх оказался ни в чем не виноват , я понял, что митрополит проповедует нам, мирянам, любить, а сам к своему собрату эту любовь не проявил. Не забудем также, что в тоже самое время три монахини были наказаны синодом (а не игуменей!), где по случаю их смерти их было запрещено отпевать в монашеском чине. После этого случая я отказался от должности синодального казначея.
Получается так, что если ты сказал что-нибудь против митрополита или вдруг стал какой-то угрозой для его авторитета, то становишься жертвой. Первые два архиерея, которые сам митрополит хиротонисовал получили наказание/унижение. Первые три казначея и первый секретарь синода также получили свою дозу. А сколько клира уже в запрещении? Почти каждый синод издает новые запрещения или лишения сана. Такие решения в таком огромном масштабе мы видим впервые.
Пять лет тому назад мы гласили, что наш синод прозрачный - все протоколы публикуем. Сейчас синод становится похож на МП - информация недоступна, манипулируется, и протоколы заменились сухими и мало говорящими о чем-либо "журналами".
Пять лет тому назад у нас был энтузиазм по поводу синодальнаго дома и было множество жертвователей. Сейчас жертвуют единицы и только потому, что должны или потому, что первоиерарх имеет контроль над органом (как например, Одесская Епархия).
Опять таки, членов нашей Церкви наказывают, но первоиерарх никогда не находится в этом списке. А когда первоиерарх совешил рукоположение в иеромонахи без служения Литургии- это не нарушение? А когда принял запрещеннаго клирика, соответственно без отпускной грамоты от Санкт-Петербургской Епархии - не нарушение? А издавать указ клирику (и секретарю!) Сиракузкой Епархии - не нарушение? Список нарушений первоиерарха и его синода многочислены - всего здесь не перечислить.
Но хуже всего этого то, что нет ни одного епископа который выступает против такого нездорового строя в нашей Церкви. Скрывать ложь и показывать фасад, что все у нас хорошо - этим вы сами себя обманываете. Защищать каноны и чистоту Церкви - это не роль мирян.
Возвращаясь назад к тем троим мирянам, которые столько "вреда" принесли, можно сказать следующее, так как я оказался одним из них. После того как я прочел "журналы" синода, я вошел в контакт с двумя другими мирянами из Астории, и все мы трое не знали, что вообще находимся под судом синода. Было бы одно если нам сказали, что такой-то "вопрос о Вас" будет рассматриваться на синоде и мы отказались присутствовать. Тем более обычно на суде дают возможность защитить себя. Этого, конечно, не было нам предоставлено. Здесь же произошел односторонний суд и диктаторское наказание.
Ничего не могу сказать насчет двух других наказанных мирян, но могу написать о себе и поделиться одним, что с митрополитом была у нас личная ссора, после чего мы оба друг у друга просили прощение в Астории , на площадке возле церкви. Я надеюсь, что это не сыграло в роли обвинений против меня. А вообще, были ли какие-то объективные доказательства или все решалось с чьих-то слов?
Так или иначе, действие и решение синода в мой адрес никакой человек бы не принял, так как нет и не может быть доверия вашим судебным делам. Наша Сиракузкая и Св-Никольская Резолюция, которая, очевидно, была выброшена в мусор вашим же синодом, гласит следующее, что до разрешения 6 пунктов указанных в резолюции, наша епархия остается на самоуправлении и, разумеется, дальнейшие административные решения синода не будут приниматься до разрешения этих пунктов. Будучи членом РПЦЗ и Сиракузской Епархии должен и буду следовать этой резолюции.
На счет моего покаяние - я грешный и окаянный человек! Я каюсь, что не защитил вл. Софрония, когда Вы, вл. Митрополит, его оклеветали в сребролюбии, как будто он приезжает в Америку только ради этого, а я промолчал. Каюсь, что опять промолчал, когда Вы наказали Ижевских Священников, и за ними тысячи мирян, которых Ваша пастырская совесть считает неважными, и прошу прощение у тех, кто говорил мне правду, а я долго был слепым.
Воистину Воскресе!
раб Божий Марк Котляров
Комментарии
Оставьте комментарий