Молитва о мире
22 июня 2014 года в храме Царя-Мученика Николая был отслужен молебен о прекращении междоусобной брани и умножении любви. Верующие возносили сугубые молитвы о страждущих братьях и сёстрах Малороссии, молились, дабы Господь укрепил в это трудное и смутное время Первоиерарха митр. Агафангела и всю Русскую Зарубежную Церковь.
Перед молебном прот. Сергий Кондаков напомнил о безчисленных преступлениях богоборческого режима против народа России. В качестве одного из исторических примеров он вспомнил, как по решению руководства коммунистической партии в 1950-е годы были высланы из больших городов несколько сот тысяч инвалидов войны. Этих несчастных людей помещали в особые учреждения, напоминающие тюрьмы.
«Тех, кто отдал свои ноги, руки, глаза, челюсти, здоровье, жизнь за Родину, отправили, как последних преступников, в вечную ссылку. Даже документальных кадров и фотографий не осталось от этих инвалидов: их вот так просто взяли и вычеркнули из нашей жизни и истории.
Сколь великое множество подобных преступлений совершила советская власть против нашей матушки России! Поэтому любая попытка возрождения советчины крайне опасна. Мы должны твёрдо хранить предупреждение Божие: «Горе тем, которые зло называют добром, и добро — злом, тьму почитают светом, и свет — тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое — горьким!» (Ис. 5:20)
Не будем забывать, что советчина не всегда приходит к нам под красным флагом. Советскими идеями являются не только неосталинизм, неоленинизм, необрежневизм, но и химеры украинского национализма.
Советы уничтожали буржуазных националистов, одновременно проводя собственную украинизацию. Разбив Петлюру, большевики взяли многие его идеи на вооружение. Главный идеолог украинских националистов Грушевский стал академиком СССР. Безбожник и русофоб Тарас Шевченко был объявлен главным поэтом Украины.
Во всех школах Советского Союза, в особенности на Украине, вдалбливалась мысль, что русские и украинцы — это разные народы. Послушные безбожной власти иерархи МП не только не сопротивлялись губительной украинизации, но и сами активно принимали участие в ней.
Сегодня по благословению «военного» митрополита МП на Украине Августина проводится карательная операция в Новороссии. Дальше, как говорится, идти некуда.
Но мы должны помнить о спасительном курсе первоиерархов Русской Зарубежной Церкви митр. Антония, митр. Анастасия, св. митр. Филарета, митр. Виталия.
Даже в самый разгар холодной войны, когда на Западе ставили знак равенства между коммунистами и всеми русскими, наша Зарубежная Церковь хранила и приумножала свою русскость. Она не шла ни на какие компромиссы с теми, кто почитает идолов украинского национализма. Да это и понятно: ведь наша Церковь была создана белыми богарырями, теми, кто безстрашно жертвовал собой во имя единой и неделимой России.
Как важно, чтобы и мы не изменили святому белому делу. И свидетельством того, что мы белые, а не красные, должна быть наша христианская любовь. Мы не должны делить жертвы разгоревшейся братоубийственной войны на наших и не наших. Надо отчётливо понимать, что украинские военнослужащие, брошенные на смерть безответственными киевскими политиками; что русские добровольцы, сражающиеся под флагом России, что все эти несчастные старики, женщины и дети — это сыновья и дочери нашей многострадальной Родины, это братья наши.
Так помолимся же за них».
Также с кратким словом обратился к богомольцам иер. Александр Малых, сказавший, что святые, в земле Российской просиявшие, спасая себя, закладывали прочный фундамент в бытие нашей Родины. «Но ныне мы переживаем время, когда идёт война, которую с полным правом можно назвать гражданской. Потому что воюют части единого русского народа. Именно так смотрели основатели и идеологи Русской Зарубежной Церкви - митр. Антоний (Храповицкий), великий русский философ Иван Александрович Ильин и множество других на наш народ, считая белоруссов, малороссов и великороссов единым народом, отвергая украинский национализм.
К сожалению приходится признать, что причины этого кровавого противостояния коренятся внутри самого нашего народа, в том что народ наш глубоко впитал советское, богоборческое, антирусское наследие.
Это проявляется ныне в совмещении веры во Христа с почитанием тех, кто Христа и Его Церковь ненавидел.
С одной стороны мы видим, что многие среди сторонников Новороссии, называя себя православными, считают Ленина, Сталина и других советских вождей великими людьми, принесшими благо нашей Родине.
С другой стороны, на Украине, где разрушают идолы Ленина, усиленно насаждается культ божков меньшего масштаба: Тараса Шевченки, Леси Украинки, Ивана Франко, Петлюры и других русофобов, богоборцев, разрушителей и предателей исторической России.
Это двоеверие свидетельствует о том, что настоящего освобождения от советского наследия не произошло, что полного покаяния не достигнуто.
Поэтому молясь ныне Всем святым, в земле Российской просиявшим, о скорейшем прекращении междоусобия, помолимся и о духовном выздоровлении нашего народа, о возвращении его к тем корням, на которых стояла православная Россия».
В храме прп. Сергия Радонежского после воскресного богослужения к собравшимся прихожанам обратился прот. Михаил Карпеев: «Страшно, когда всё общество заражается любовью ко греху. Один из преподобных начала ХХ века говорил о той революции, которая произошла в нашей стране, что это безумие, беснование, охватившее нашу отчизну, и оно очень заразно.
Оказывается беснующаяся толпа способна заразить беснованием и вполне нормального человека. Наверное многие из вас помнят события в Ферганской долине, в конце перестройки, когда казалось бы простые крестьяне узбеки вдруг в какой-то момент заразились страшным беснованием и начали избивать и убивать турок-месхетинцев. Кровавое побоище продолжалось бы, если бы не военнослужащие, которые встали между враждующими сторонами.
Ещё большим было беснование, когда наш русский народ отрёкся от своего Царя. Откуда эта жестокость? Откуда такая злоба? А ведь эта злоба заразна как и грех, как и болезнь.
Заразился наш народ страшным беснованием. И что же произошло? Произошло то, что сначала люди разделились по партиям, по политическим убеждениям. Тут же, очень быстро стали разделяться и по народам. Разделившиеся по партиям стали убеждать и самих себя, и своих слушателей в том, что русский народ не един. А именно существуют три народа — русский, украинский и белорусский. И сегодня мы видим как уже многие русские, живущие на Украине считают себя просто украинцами. А сейчас митрополит Августин Львовский Московской патриархии Украинской Православной Церкви благословил антитеррористическую операцию против своих соотечественников в Новороссии, на восточной Украине.
В наше время, когда произошло разделение одного нашего народа на украинский и на русский, конечно, каждый христианин православный должен молиться о том, чтобы это разделение прекратилось. Хотя силы мирового беззакония, эта мировая закулиса, будет стараться чтобы этот нарыв, который сейчас образовался на восточной Украине, не заживал, а разрастался всё больше и больше, и чтобы этот нарыв был не столько на границе России с Украиной, сколько в сердцах жителей России и Украины.
Наш долг русских православных христиан молиться не только о своих грехах, но и о своей отчизне. Во время Литургии читается нами особая молитва о спасении России. Мы просим у Господа прощения наших согрешений и при этом просим простить наших обидчиков и обратить всех на путь покаяния.
Покаяния сегодня всем не хватает и тому свидетельство — нынешняя озлобленность, нынешнее нежелание видеть того, что из-за какого-то сиюминутного настроения может произойти страшная беда – разделение людей. Потом окажется, что люди не смогут помириться, хотя такого быть не должно.
Это страшная война, которая сейчас идёт на Восточной Украине, потому, что православные воюют против православных. В истории Церкви, в истории православных государств были такие случаи, когда православные воевали против православных. Ни к чему хорошему это не приводило.
Сегодня слышали мы слова апостола Павла, что даже язычники имеют в своей душе особый закон, который заложен Богом – закон совести. И, например, неверующие во Христа мусульмане, у них ведь тоже есть такое. Если человек стал мусульманином, ему прощаются старые грехи и обиды. Он становится братом, они готовы за него умереть. Так почему же «православные христиане» чаще всего готовы сейчас уже скорее убить друг друга вместо того, чтобы умирать друг за друга? Поэтому большая просьба ко всем, и даже наставление и благословение молиться сегодня за тех людей, которые воюют на границе нынешней Российской Федерации и Украины, молиться за нашу Церковь, за наше российское духовенство, чтобы никакие политические и национальные дрязги не смогли поколебать нашего единства в Господе Иисусе Христе. Аминь.
Комментарии
Оставьте комментарий