Ваше Высокопреосвященство, не так давно Вы опубликовали слова, которые мы так долго от Вас ждали. На протяжении долгого времени Вы упорно утверждали, что наша Церковь не белая и не красная, что Белое движение не имело отношения к Русской Зарубежной Церкви. И эта неприязнь к Белому движению даже выплеснулась в обращении неканоничного Синода от 21-22.10.2014 г., где прозвучала открытая хула на белое начало нашей Церкви.
Но после многочисленных протестов и, наконец, «Обращения» Вы неожиданно делаете прямо противоположное заявление: «По-разному называли нашу Русскую Зарубежную Церковь – да, мы именно та Церковь, которая была вместе с белыми бойцами по разные стороны баррикад с красными, наша Церковь всегда была на самом острие борьбы добра и зла в течение прошлого и начала нынешнего века».
Казалось бы прекрасные слова, которые перечёркивают Ваши прежние ошибочные суждения. Но у многих возникает мнение, что это всего лишь тактический ход. Потому что никаких слов, хотя бы извинения за прежние антибелогвардейские высказывания, никакой благодарности тем, кто помог Вам вспомнить, что наша Церковь белая, не прозвучало. Наоборот, Вы обрушились с обвинениями на тех, кто осмелился критиковать политиканский курс «Интернет-собора». Почему то Вы записали в красные даже тех, кто в годы комсомольской молодости Вашей отказывался вступать в комсомол и идти на компромисс с безбожной властью.
Вы пишете: «Группу подписантов мы можем рассматривать только как самочинную группу раскольников, и не иначе. Поэтому, мне приходится повторять, что раскол, де факто, уже состоялся и мы сейчас имеем дело не с чадами нашей Церкви, а с группой раскольников».
Почему, владыко, Вы уже до Собора по сути дела приговорили к изгнанию из Церкви всех тех, кто выступил против того курса, по которому Вы пытаетесь вести сейчас нашу Церковь? Вы пишете: «А вы – бегущие с церковного корабля, не надежны для этого путешествия, потому что думаете, что если вас назовут сильные мира сего мореплавателями, то станете сразу героями. Нет – фарисеи и лицимеры – "кто внушил вам бежать от будущего гнева?" (Лк 3.7). С поля боя бегут только паникеры и трусы».
Почему Вы решили, владыко, что мы бежим с корабля церковного? И почему Вы считаете, что Ваш гнев — это гнев Божий?
Вы бросаете нам в лицо: «Но учтите и запомните – ваш новый хозяин вас не пожалеет».
Но простите, владыко, нашим Хозяином является Господь и Спаситель Иисус Христос. И очень плохо, когда первоиерарх, вне зависимости от того, сидит ли он в Чистом переулке, пригревшись у ног олигархов, или в Одессе под защитой украинских националистов-русофобов, - забывает о том, что Глава Церкви — Христос и главным признаком истинной Церкви является любовь.
Вы же до всякого Собора уже всё решили! Вы с лёгкостью готовы выбросить с церковного корабля верующих, изгнанных из храмов, которые не отрекались от Вас даже когда их жгли или выгоняли на лютый мороз; верующих, переживших издевательства и травлю за верность РПЦЗ. Всех их Вы записали в свои враги лишь только потому, что они попытались Вам возразить. Но в такой атмосфере злобы и ненависти может ли пройти по-настоящему свободный Собор нашей Церкви? Этот вопрос задают и рядовые прихожане, и священники, и архипастыри нашей Церкви. Вместо того, чтобы быть миротворцем, Вы - простите, владыко, - разжигаете огонь раскола.
Вы обратились к старым зарубежникам. Казалось бы хорошая идея. Действительно, только по гордости можно заявить, что кроме нашей ветви Зарубежной Церкви нет других её ветвей. Но опять-таки, как-то странно Вы призываете других людей.
Вы уже заявляете, что «они ушли от нас, гордо подняв над собою белый флаг капитуляции, думая в ослеплении, что это знамя их победы».
Простите, владыко, мы подняли белое знамя, но оно трёхцветное, и это цвет нравственной победы, это знамя исторической России. В земном плане мы можем потерпеть новое поражение, но в духовном станем победителями, если не откажемся от великих заветов первоиерархов нашей Зарубежной Церкви, от Белой идеи, от христианской любви, которая привлекала всегда в нашу Церковь самых разных людей.
Дорогой владыко, мы не хотим ставить себя на место Ваших обвинителей. Но по совести скажем: не толкайте нашу Церковь в пропасть раскола на радость сил мiрового зла. И чтобы уврачевать раны церковные, необходимо просто сказать: «Простите, братья и сёстры, меня, грешного, если я чем согрешил перед вами. Не будет больше русофобских и каких-либо иных политических публикаций на «Интернет-соборе». Я не имею ничего общего с патриархом-еретиком Филаретом, униатами и всеми теми, кто ненавидит историческую Россию. Я брат ваш! И обязуюсь всегда прислушиваться ко всем боголюбивым архипастырям и пастырям».
Только любовь и покаяние уврачёвывает церковные разделения. И поверьте владыко, если Вы скажете это от всего сердца, если Вы позволите, чтобы на Соборе звучала альтернативная точка зрения, то вы услышите в ответ тоже слова покаяния и любви. Но, увы, у нас возникает более, чем предчувствие, что Вы намерены совершить своеобразную церковную казнь на этом Соборе над всеми теми, кто пытался противостоять Вашей апостасийной линии последних месяцев.
Пророк Исайя восклицает: «Беззакония ваши произвели разделение» (Ис. 59:2).
Попрание решений Соборов Русской Зарубежной Церкви, канонических норм и прочие беззакония привели нашу Церковь в столь бедственной положение.
Поэтому мы ещё раз просим, владыко, чтобы предстоящий Собор был действительно Собором; чтобы место его проведения было удобным и безопасным для всех архиереев; чтобы предварительно повестка дня была согласована со всеми архиереями нашей Церкви; чтобы Собор собирался не во имя ненависти, а во имя любви.
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, иер. Александр Малых.
Комментарии
Оставьте комментарий