Священномученик Амвросий, епископ Сарапульский.
ПРОТ. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Приближается очередная годовщина со дня мученической смерти свт. Амвросия, еп. Сарапульского и Елабужского, небесного покровителя православных христиан нашего края. Перечитывая жизнеописание этого архипастыря, бросается в глаза его ревность о православной вере и христианской нравственности в России накануне катастрофы. Все основные признаки оскудения веры и благочестия: сокращение богослужения духовенством, нерадение о посещении храма Божия среди мирян, пьянство, сектантство, развращающие кинокартины, общественные развлечения накануне воскресных и праздничный дней, когда нужно молиться Богу, измена Богом данному Царю, радость по поводу отрешения его от власти, происки масонской мiровой финансовой закулисы – всё это подвергалось со стороны свт. Амвросия безпощадному обличению.
Не взирая на лица, он будил народную совесть как среди простых сельских верующих, так и присутствуя на заседаниях городской Сарапульской Думы. Его служение в годы измены, трусости и обмана поистине было пророческим. Не щадя себя, не заботясь о собственном покое и благополучии, претерпевая насмешки, ложь и клевету, он, подобно древним пророкам, говорил слово правды Божией, угрожая за предательство веры и «Боговенчанного русского Царя» небесными карами. Его обличения напоминают слова пророка Иеремии:
Микеланджело. Пророк Иеремия.
«Выслушайте слово Господне, дом Иаковлев и все роды дома Израилева!
Так говорит Господь: какую неправду нашли во Мне отцы ваши, что удалились от Меня и пошли за суетою, и осуетились…
Священники не говорили: "где Господь?", и учители закона не знали Меня, и пастыри отпали от Меня, и пророки пророчествовали во имя Ваала и ходили во след тех, которые не помогают.
Поэтому Я еще буду судиться с вами, говорит Господь, и с сыновьями сыновей ваших буду судиться...
Накажет тебя нечестие твое, и отступничество твое обличит тебя; итак познай и размысли, как худо и горько то, что ты оставил Господа Бога твоего и страха Моего нет в тебе, говорит Господь Бог Саваоф» (Иер. 2: 4-5, 8-9, 19).
Убиение пророка Иеремии.
Как пророк Иеремия пострадал от идолопоклонников, так и свт. Амвросий претерпел мученическую кончину от рук богоборцев и хулителей Святой Руси. Как бы предчувствуя свой конец, он призывал православных не бояться умереть за Христа: «Мы должны радоваться, что Господь привёл нас жить в такое время, когда мы можем за Него пострадать. Каждый из нас грешит всю жизнь, а краткое страдание и венец мученичества искупят грехи всякие и дадут вечное блаженство, которое никакие чекисты не смогут отнять».
К сожалению, всё, что обличал сщмч. Амвросий, процветает и в современной России, следствием чего являются новые казни и бедствия. Свт. Амросий молится за наше больное общество, но чтобы молитвы святого были действенны, мы должны в своей жизни являть покаяние, исправляя свою жизнь по заповедям Божиим, уклоняясь от всякой лжи и соблазнов и обличая их, чтобы предохранить от действия их и других людей. Именно такое покаяние способно заслужить милость Божию, о которой говорил пророк Иеремия:
Праведный гнев пророка Иеремии.
«Возвратитесь, дети-отступники, говорит Господь, потому что Я сочетался с вами, и возьму вас по одному из города, по два из племени, и приведу вас на Сион.
И дам вам пастырей по сердцу Моему, которые будут пасти вас с знанием и благоразумием...
И говорил Я: как поставлю тебя в число детей и дам тебе вожделенную землю, прекраснейшее наследие множества народов? И сказал: ты будешь называть Меня отцом твоим и не отступишь от Меня» (Иер. 3: 14-15, 19).
ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Да, конечно, необходимо согласиться с Вами, отец Александр. Священномученик Амвросий был одним из пророков покаяния России ХХ столетия. Он предупреждал о страшной опасности мiрового масонства для православной империи. Образованное русское общество как будто хорошо знало о трагедии так называемой Великой французской революции. Казалось, сама история говорила: «Извольте взглянуть, что стало с Францией, когда в ней победили идеи вольных каменщиков».
Но просвещенная общественность и думать об этом не хотела. Кто желал быть Маратом, кто Дантоном, кто Робеспьером, кто Наполеоном, и, страшно сказать, в этом массовом духовном помрачении мы можем увидеть в 1917 году множество архипастырей, пастырей, монашествующих. И все же было малое стадо тех, кто сохранил христианское трезвомыслие.
Гобелен в Александровском дворце с изображением Марии Антуанетты.
Святая Императрица Александра Феодоровна.
Не случайно в доме святой Царской Семьи в Александровском дворце висел гобелен с изображением королевы Марии Антуанетты с детьми. Он занимал достойное место в угловой гостинице Александры Феодоровны. Как часто вгляды Императрицы-Мученицы и королевы-мученицы встречались! Сколько раз Государыня задумывалась о схожести их судеб!
Конечно, нельзя не признать, что Мария Антуанетта любила блистать в высшем обществе, ей по душе была светская жизнь, в то время, как для нашей Царицы-Мученицы Александры внешнее величие и блеск двора были тяжким бременем. Она обретала утешение в молитве, богомыслии, чтении, делах милосердия и любви и, конечно же, в своей святой Семье.
Однако это не помешало мировой закулисе и «прогрессивной общественности» травить русскую Царицу по подобию времен Французской революции. Марию Антуанетту называли австриячкой, ее обвиняли в государственной измене и разврате. Так же клеветали и на святую Царицу Александру Феодоровну. Ее клеймили как немку, шпионку, предательницу и распутную женщину.
Большевики, а еще раньше масонское Временное правительство, не решились судить Царя – святых Августейших Великомучеников держали под арестом, а затем зверски убили без суда и следствия.
Во времена Французской революции процесс над монархами был все-таки устроен. В начале осудили Людовика XVI, а через некоторое время и Марию Антуанетту.
Очень много общего между тем, как принимали изощренные издевательства Царственные Мученики французские и российские. Когда Людовик XVI оказался на эшафоте, он был прекрасен: король без страха смотрел на палача, на гильотину, на собравшуюся толпу, жаждущую его крови. Он успел перед смертью обратиться к народу: «Я умираю невинным, я невиновен в преступлениях, в которых меня обвиняют. Говорю вам это с эшафота, готовясь предстать перед Богом. И прощаю всех, кто повинен в моей смерти». Но дробь заглушила последующие его слова, а палачи поспешили завершить свою работу. Голова короля упала в корзину, потом ее поднял один из палачей, окропляя кровью убиенного собравшихся.
Король Франции Людовик XVI.
Людовик XVI на эшафоте.
После казни короля.
С таким же царственно-христианским достоинством взошла на эшафот после многих месяцев изощренных нравственных пыток королева Мария Антуанетта, ее волосы были острижены, от былой красоты не осталось и следа, но даже врагов поражало, с каким мужеством принимала смерть королева Франции. Перед гильотиной она оступилась и слегка наступила на ногу палачу: «Извините, пожалуйста, я сделала это нечаянно». После этих слов сверкнул меч гильотины.
Как все-таки удивительно, когда человек остаётся человеком в невыносимых условиях. Именно тогда он открывает в себе образ Бога и родство с Ним.
Франция страшной ценой заплатила за подлую расправу над добрейшим королем Людовиком XVI и его супругой Марией Антуанеттой: якобинским террором, обезкровившими страну наполеоновскими войнами и прочими казнями египетскими.
Королеву Франции Марию Антуанетту везут в телеге на казнь.
Казнь Марии Антуанетты.
Погибающая армия Наполеона. Страшная расплата за нераскаянный грех.
Это был урок, который преподнес Господь, прежде всего для нашей страны. Но люди, опьяненные грехом не внимают даже доводам разума, идя по дороге смерти и апостасии. И все же еще и еще раз вспомним слова Христа: «Не бойся, малое стадо». Дай Бог, чтобы мы всегда имели в своей душе ту же святую решимость быть с истиной, даже если она в абсолютном меньшинстве, по примеру священномученика Амвросия, епископа Сарапульского.
Комментарии
нет комментариев.
Оставьте комментарий