Наша Царская Семья
16 июля 2011
Рубрика
Обращения
Отрывки из приходской беседы о Царе-Мученике прот. Сергия Кондакова,
прот. Михаила Карпеева, иер. Александра Малых.
прот. Михаила Карпеева, иер. Александра Малых.
ПРОТ. СЕРГИЙ: В наше время часто приходится слышать, как некоторые почтенные священники Московской Патриархии говорят: «Ну, прославили Царя. А что дальше-то? Что изменилось? Ведь говорили, что если Царь будет прославлен, то жизнь наладится, Россия возродится. Однако Царя канонизировали, а преображения России не произошло. Где все эти ревнители, которые ходили многотысячными толпами и вымаливали у священноначалия прославление Царской Семьи?»
Думается, что подобная постановка вопроса имеет под собой основание. Действительно, что изменилось к лучшему в Московской Патриархии после канонизации Царской Семьи на юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года. Когда Русская Зарубежная Церковь в 1981 году прославила святую Царскую Семью и всех святых новомучеников Российских в надежде на избавление от коммунистического ига, то по прошествии всего лишь семи лет сугубых молитв эти стены железного занавеса рухнули как некогда стены Иерихона. Семь лет помолились пред образом святых Царственных Мучеников и новомучеников Российских и произошло настоящее чудо, и в год тысячелетия Крещения Руси стало ясно: всевластию атеизма в СССР пришёл конец. Тогда поднялась волна интереса народа к религии, к Богу, к вопросам веры. И власти не смогли остановить эту волну. Сколько людей тогда крестилось, сколько пришло к Богу!
А вот после официального прославления новомучеников Российских и Царственных страстотерпцев Московской Патриархией в 2000 году ничего особого не случилось. Напротив, мы ощущаем, что волна духовного, религиозного возрождения, поднявшаяся в 80-е годы ХХ века явно пошла на спад.
Задавая вопрос: «А почему же так? – можно вспомнить незадачливую, развалившуюся семейную пару. Когда один из бывших супругов спросил: «Как же так, мы ведь венчались? Прошло два года, а семьи нашей уже нет, что толку от этого венчания?» - задаёшь вопрос: «А вы после венчания ходили в храм?»
- Нет.
- Вы пост соблюдали?
- Нет.
- Вы Евангелие читали дома?
- Какое Евангелие?
То есть люди не соблюдали даже самых элементарных основ христианской семейной жизни. И поэтому вполне закономерно, что брак, хотя и освящённый в Церкви, не принёс плодов и распался.
Думается, что нечто подобное происходило и продолжает совершаться у нас на Родине. Да, святые Царственные страстотерпцы и новомученики Российские были прославлены.Но должного отношения к этому великому событию в жизни Церкви мы не видим.
Царя прославили, но по-прежнему его продолжают хулить, поносить в школах, в вузах, в СМИ, а священноначалие и простые батюшки не только не препятствуют, а и принимают в этом участие.
Царя прославили, но не было настоящего покаяния, ибо, что такое настоящее покаяние? Это когда человек меняется. А мы знаем, что Государя прославили архиереи, многие из которых в годы коммунистической власти были не просто покорными служителями, но усердными исполнителями воли богоборческого режима. Не изменилось ничего в вопросе экуменизма. Ведь не случайно Русская Зарубежная Церковь после канонизации Новомучеников предала анафеме ересь ересей ХХ века – экуменизм. Потому что экуменизм – это религия грядущего царства антихриста.
То есть, не случилось самого главного – покаяния. В самом акте прославления Московской Патриархией Царственных Мучеников уже была заключена неправда, которую мы тогда старались не замечать, говоря: «Ладно, пусть хоть так, самое главное, что канонизация совершилась».
Священноначалие МП многократно подчёркивало, что Царь был прославлен не за его жизнь, а за последние месяцы заключения и кончины. Но разве Царь не делал ничего доброго во славу Божию и св. Церкви? Разве Царь-Мученик не прославил прп. Серафима Саровского Чудотворца? А мы знаем, что воля Государя здесь была решающей.
Мы должны знать также, что Государь был величайшим миротворцем, потому что уже в конце XIX века прозорливо видел, к чему может привести разворачивающаяся гонка вооружений. И Царь-Мученик призвал страны и народы и, прежде всего, сильных мира сего разоружиться. Если бы тогда мир прислушался к Царю, то не было бы ни Первой, ни Второй мировых войн, ни атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки. Хотя справедливости ради, надо сказать, что спустя многие годы государственные и общественные деятели различных стран обратились к миротворческим идеям Царя-Мученика.
Таким образом, ещё будучи совсем молодым человеком, Царь показал свою прозорливость и христианскую мудрость. Но почему же те, кто обязан эти великие деяния помнить и говорить о них, прежде всего своему народу, то есть архипастыри и пастыри, это замалчивают, одновременно распространяя на радость мировой закулисе ложь о том, что нет в царствовании последнего русского Государя деяний, достойных прославления.
Но такое отношение вытекает из сергианского понимания церковной жизни, противоречащего народной пословице: нельзя, чтобы волки были сыты и овцы целы. Нельзя служить двум господам – Богу и мамоне. Эту истину исповедовал Царь-Мученик Николай и вся его святая Семья, новомученики Российские, свт. Филарет и другие архипастыри Зарубежной Церкви, совершившие прославление новых страдальцев в 1981 году.
Но эта истина чужда тем, кто возглавил под давлением простого верующего народа канонизацию новомучеников Российских и святых Царственных страстотерпцев в 2000 году.
ИЕР. АЛЕКСАНДР: В Зарубежной Церкви почитание Царских Мучеников началось почти сразу после их страдальческой кончины. Хотя часть Белого движения поначалу была заражена левизной и феврализмом, когда многие боролись за Единую и Неделимую Россию, но без Царя. И в этом можно теперь, по прошествии многих десятилетий, видеть духовную причину поражения Белого движения в России.
Однако этот феврализм в ходе Белой борьбы за православную веру и Россию постепенно изживался. В 1921 году на первом Соборе Зарубежной Русской Церкви были осознаны причины российской катастрофы, а именно: отход от веры и измена клятве на верность Царю и самодержавию.
В 1922 году под предводительством генерала Дитерихса на оставшемся клочке свободной от большевизма России было восстановлено действие законов Российской Империи и была признана царствующей династия Романовых. Снова эти причины были подтверждены на Всезарубежном Соборе 1938 года.
ПРОТ. СЕРГИЙ: В связи с этим нужно вспомнить, что наши земляки – ижевские и воткинские рабочие, а также удмуртские крестьяне, поднявшие восстание против большевиков, поначалу заявляли о себе как сторонники эсэров и меньшевиков. Но по мере белой борьбы с большевизмом левизна быстро улетучилась, и большинство из них стали убеждёнными монархистами.
ИЕР. АЛЕКСАНДР: Опять возвращаясь к Зарубежным Соборам 1921 и 1938 годов, провозгласившим свою верность идеалам Православия, Самодержавия, Народности, надо отметить, что Русская Зарубежная Церковь подвергалась особенным нападкам со стороны руководства МП. Московская Патриархия обвиняла Зарубежную Церковь в политиканстве. И вот такое отношение показывает, чей голос озвучивало руководство МП, обвиняя РПЦЗ в политиканстве, в то время, как само оно обслуживало политические интересы большевиков, заявляя о всемирной значимости Октябрьской революции и клевеща на новомучеников и исповедников Российских.
ПРОТ. МИХАИЛ: Интересно, что советская власть установила в день рождения Царя-Мученика свой праздник – день пионерии. Я это помню, потому что меня в этот день, 19 мая, принимали в пионеры на площади Ленина.
И очень много людей до сих пор испытывают в душе неприятный осадок по отношению к памяти Царя. Я помню, как год назад одна женщина увидела у верующего человека в доме портрет Царя-Мученика и сказала: «А этот чего тут делает?» И вот эта злоба в советское время постоянно нагнеталась. Само самодержавие как форма правления очернялось. Даже сказки подбирались таким образом, чтобы в них Самодерждец представал в отрицательном виде.
Вспомним, когда Швыдкой спрашивал в телепередаче митр. Ювеналия, почему прославили Царя, то председатель комиссии по канонизации митр. Ювеналий, отвечал, что комиссия не нашла поводов прославлять Царя за его царствование.
ПРОТ. СЕРГИЙ: Я помню, как этот строгий митрополит, не будем упоминать все его экуменические дела, я помню, как он говорил речь перед М.С. Горбачёвым, когда тот уже не был у власти. Какой здесь был восторг, какое уважение, какое восхищение! То есть Горбачёва он может восхвалять на весь мир, а для Царя, в официальной канонизации которого он принимал участие, доброго слова не нашлось.
Ясно, что Господь не может благословить тех, кто одной рукой прославляют Царя, а другой работают против него. И слава Богу, что мы находимся в единении и подчинении именно тем архипастырям Русской Православной Церкви Зарубежом, кто нелицемерно, но верно прославили в 1981 году Царя-Мученика и всех новомучеников Российских.
Комментарии
Оставьте комментарий