ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Дорогие братья и сёстры, как мы и предполагали, чрезвычайный Архиерейский Собор РПЦЗ по сути дела объявил о ликвидации традиционной Русской Зарубежной Церкви, потому что оправдал и узаконил то, что в нашей Церкви всегда осуждалось. Да это и немудрено, потому что Собор готовился по-разбойничьи: клевета, угрозы, шантаж, расправы с инакомыслящими — вот какая была организована подготовка к так называемому чрезвычайному Архиерейскому Собору РПЦЗ.
Сергиане из Московской патриархии систематически распространяли клеветнические измышления против нас, мол, мы получаем деньги из Америки, связаны с ЦРУ, являемся предателями России, и прочую мерзость. Но как поразительно походит их клевета на ложь сергиан-укронацистов! Только последние говорят о том, что мы связаны с ФСБ, нами руководит контора и тому подобное. Слова разные, но ложь одна.
Посмотрите, что сделали с дорогим для нас архиеп. Софронием! Облили грязью, распространили чудовищную клевету против него, заставили отречься от своих убеждений, если верить обнародованным документам; и, несмотря на это публичное унижение, приговорили к пятилетней ссылке в собственной епархии. Владыка даже не может выехать на территорию других епархий без разрешения главного начальника. Какое изуверство! Вот такая соборность по-пашковски!
Нам было странно увидеть подписи, осуждающие наше Обращение, даже тех архиереев, которые нас поддерживали. Но мы не осуждаем их, потому что помним, как они, общаясь с нами незадолго до Собора, находились в крайне подавленном состоянии.
Увы, никто из нас не знает, когда упадёт. Поэтому не будем осуждать за малодушие почтенных владык. Ужасно только то, что митр. Агафангелу вместе со своими единомышленниками удалось создать неосергианскую организацию, которая по сути дела подменяет истинную Русскую Зарубежную Церковь.
Но, тем не менее, наша Церковь жива, потому что есть архипастыри, священники, рядовые верующие, которые не отказались и не отреклись, которые хотят жить согласно Преданию и соборным постановлениям Русской Зарубежной Церкви.
И то, что двух архиереев запретили в священнослужении за верность нашей Церкви — это есть ещё одно подтверждение того, что они идут по правильному пути. Скажем двум мужественным владыкам, еп. Дионисию и еп. Иринею, вслед за Господом нашим Иисусом Христом: «Блаженны изгнанные правды ради, ибо таковых есть Царство Небесное».
Господь наш Иисус Христос предупреждает: «Берегитесь волков в овечьи шкурах». И как страшно наблюдать, когда ещё совсем недавно для тебя дорогой архипастырь и отец превращается в настоящего лютого волка, не щадящего стада.
Вот, у нас в руках «Докладная записка Архиерейскому Собору о новом готовящемся расколе РПЦЗ» митр. Агафангела. Как-будто митрополит обращается как добрый пастырь, как настоящий член Русской Зарубежной Церкви. Но если рассмотреть эту записку внимательно, то, увы, просматриваются рога и копыта из-под архиерейских одежд. Можно сказать, что уже раскол произошёл и под ним может поставить свою подпись как автор и исполнитель митр. Агафангел (Пашковский).
Судите сами: «Русская Зарубежная Церковь всегда была свободной, независимой религиозной организацией. И именно своей независимостью и свободным голосом в современном мире она была, с одной стороны, надежной опорой христиан-исповедников, а с другой, доставляла много неудобств «миродержателям века сего». Поэтому, за все время существования Зарубежной Церкви враги Христа пытались ее уничтожить – расколоть, клеветать на ее представителей, ссорить друг с другом ее мирян и т.д., то есть, делать все, чтобы ее ослабить и, в итоге, заставить прекратить существование.
В наши дни, видя, что не удалось полностью уничтожить Русскую Зарубежную Церковь в 2007 году, поскольку она жива и развивается, «советом нечестивых», очевидно, принято решение продолжить дело по ее уничтожению. Сегодня мы можем сказать, что совершается очередная масштабная попытка устроить раскол в Зарубежной Церкви.
Мы не можем знать подробностей плана нынешней попытки раскола РПЦЗ, но мы можем видеть внешние его проявления, связанные с подготовкой нового разделения – элементы самочиния, нарушения канонов, тайные сговоры, интриги, клевету на неугодных членов Церкви и, в итоге, открытое выступление против РПЦЗ на самочинном собрании в Навережье».
Вот как перевернул всё вл. Агафангел! Мы выступили в защиту РПЦЗ, а он утверждает, что наша деятельность направлена против Церкви; мы указали, что последний Синод был самочинием, нарушением канонов — митрополит обвиняет в антиканоничности нас; мы говорим о том, что недопустимо, когда первоиерарх Церкви идёт на тайный сговор с нечестивцами, плетёт интриги, устраивает клеветническую кампанию против инакомыслящих, шантажирует и принуждает к рабской покорности не только священников, но и даже архипастырей нашей Церкви, а он в ответ обвиняет в этих грехах нас. Но если внимательно проследить, заглянув в историю нашей полемики, то можно убедиться, кто начал эту войну, кто безбожно лгал, кто по сути дела предал Русскую Зарубежную Церковь.
ИЕР. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Мы в последний год видели, что митр. Агафангел стал всё больше и больше увлекаться политикой, давать политические комментарии, на «Интернет-соборе» стало всё больше появляться статей политических и даже порочащих историческую Россию. Всё это сеяло огромное смущение в умах наших прихожан и духовенства и вело к расколу нашу Церковь. Мы и другие российские приходы и зарубежные члены РПЦЗ были этим крайне обезпокоены. Но митр. Агафангел никак не прислушивался к этим протестам, продолжал, как говорится, в том же духе, чем и привёл Церковь к расколу.
ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Но вернёмся к документу. Цитируем:
«Сокращенный разбор «Обращения клириков и мiрян российских приходов РПЦЗ»:
Первоиерарх РПЦЗ обвиняется в том, что поставил церковную жизнь «на широкую дорогу ненависти к исторической России». Не говоря о том, что это заявление не соответствует действительности, также и к церковным догматам и правилам это голословное обвинение никакого отношения не имеет. Причем, авторы «Обращения» не могут, и даже не пытаются доказывать, что Первоиерарх пренебрег или нарушил своими действиями основные Догматы и Каноны Православной Церкви, подпадая сами, таким образом, под осужденную ересь этнофелитизма (1).
В Деле №295 Канцелярии Киевского митрополита Антония (Храповицкого) за 1918 год, читаем запись №2916 от 9/22 октября: СОДЕРЖАНИЕ БУМАГ: «Отношение Министра Исповеданий от 21 с.м. № 892/3172 с просьбой разследовать дело о поминании Российского Государства и власти в церквах м. Белой Церкви Вас. у. и на ст. Ворзель Киев. у. РЕЗОЛЮЦИЯ АРХИЕРЕЯ: Консист. Продписать в оба места, чтобы поминали по установленной Всеукр. Собором форме: о богохранимой державе нашей украинстей и о благоверном Гетмане ея Павле, а сверх того дали бы объяснения, почему поминали неправильно? (2).
На основании этого факта Митрополита Антония составители «Обращения» могли бы, при желании, обвинить и в «русофобии», и в «сергианстве», и в пособничестве украинским националистам. Это при том, что наша Русская Зарубежная Церковь на Украине сегодня вообще не поминает местные власти».
Во-первых, хочется заметить, что митрополит по обыкновению своему вырывает из исторического контекста один факт биографии приснопамятного Блаженнейшего митр. Антония (Храповицкого). Он пытается навести тень на великого столпа Русского Зарубежья, показав его в петлюровском свете, что, конечно, подло и гадко. Потому что митр. Антоний (Храповицкий) за верность Св. Руси — Дому Пресвятой Богородицы был арестован и чуть было даже не лишился земной жизни. Митр. Антоний называл украинских националистов «почти такими же большевиками»; и конечно же если бы он был первоиерархом РПЦЗ в нашей время, то дерзну сказать, и дня бы не был на своей кафедре митрополит-предатель.
Во-вторых, мы не против того, чтобы митр. Агафангел молился за украинские власти. Спаситель призывает молиться даже за своих врагов. Но мы против того, чтобы архиерей требовал от священников быть проводниками той или иной политической идеологии. Тем более это недопустимо, если идеология русофобская, а значит по сути своей антихристианская.
ИЕР. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Напомню, что во время военного конфликта митр. Агафангел призвал молиться о «стране Украинстей от нашествия супостатов» вместо того, чтобы стать над схваткой, призывая к миру и прекращению кровопролития. Тем самым он стал всецело на сторону одной из противостоящих сил, что и повело Церковь к расколу.
ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Цитируем дальше: «В «Обращении» утверждается, что Архиереи и священнослужители РПЦЗ занимаются политической деятельностью против России и за счет этого обеспечивают себе спокойную и безбедную жизнь. Т.е., это прямое указание на то, что наши Архиереи и священнослужители являются агентами иностранных государств, враждебно настроенных к России, и за свою эту агентурную деятельность получающие деньги, на которые «спокойно и безбедно живут». Это самый настоящий политический донос, подобный доносам времен СССР. Если это, действительно, правда, то следует предъявить факты и передать их в ФСБ РФ, поскольку это уголовно наказуемое преступление против государства РФ. Если же это не соответствует действительности (что на самом деле), то подписанты «Обращения» оклеветали своих же собратий, за что предусмотрены даже не канонические прещения, а уголовная ответственность в соответствии со статьей 128_1Уголовного Кодекса РФ (максимальная санкция – штраф до 5 миллионов рублей, либо обязательные работы до 480 часов)»
Увы, митр. Агафангел вновь лукавит. Когда священник в советские годы писал статью в ЖМП, в которой восхвалялась миролюбивая политика СССР, он понимал, что тем самым обезпечивает себе место под коммунистическим солнцем, хотя, возможно, впрямую агентом чекистов этот священнослужитель не был.
И конечно же, митр. Агафангел, когда превратил главный сайт своей Церкви в русофобский орган, где десятки раз помещались статьи не просто против Путина, но именно против России, как таковой, статьи и комментарии, оправдывавшие сожжение в Одессе пророссийски настроенных людей — всё это делалось с целью угодить националистическим властям.
Увы, уже давно у вл. Агафангела этот порок. Уже на протяжении многих лет он заигрывает с украинскими националистами-русофобами. Но была надежда, что митрополит преодолеет свою болезненную увлечённость украинскими националистами, ведь он архиерей Русской Зарубежной Церкви; ведь среди его духовенства и мiрян мы видим настоящих патриотов великой исторической России. Да и сам митрополит делал временами обнадёживающие заявления и произносил прекрасные проповеди. Но, увы! Ахиллесова пята митр. Агафангела разрослась страшной проказой, полностью обезобразив его лицо: теперь мы видим настоящего архиерея-сергианина, почти такого же большевика, по слову Блаженнейшего митр. Антония (Храповицкого). И как точно сказал еп. Дионисий, «нам с такими не пути».
Цитируем дальше: «Подписанты «Обращения» заявляют, что Митрополит Агафангел утверждает, что никогда не слышал о миссии ''хранения РПЦЗ святой Белой идеи'', и это ставится ему в вину. Пожалуйста, приведите цитаты Соборов РПЦЗ, именно Соборов, а не частных мнений тех или иных представителей РПЦЗ (кроме Первого Всезарубежного), в которых бы восхвалялась Белая идея, и я попрошу у всех прощения за эти свои слова».
ИЕР. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Ну, почему же митр. Агафангел так не любит Первый Всезарубежный Собор?!
ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Да, удивительно, митр. Антоний (Храповицкий) любил, митр. Анастасий любил, св. митр. Филарет любил, митр. Витали любил, а вот митр. Агафангел по-прежнему именующий себя первоиерархом РПЦЗ, вдруг почему-то разлюбил. Разве тем самым он не выдаёт себя? Даже, если митрополит ещё раз сделает очередное сальто-мортале и вдруг заявит после наших слов, что он опять возлюбил Первый Всезарубежный Собор, от этого ничего не изменится. Потому что каяться за свои преступления пред Богом он не собирается.
ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ: Мне на память, в связи с нынешней ситуацией приходят слова сщмч. Дамаскина (Цедрика), сказанные им по поводу декларации митр. Сергия (Страгородского): «Одно из двух: или, действительно, Церковь Непорочная и Чистая Невеста Христова—есть Царство Истины, и тогда Истина—это воздух, без которого мы не можем дышать, или же Она, как и весь лежащий во зле мiр, живёт во лжи и ложью, и тогда—всё ложь, ложь каждое слово, каждая молитва, каждое таинство... Мы же утверждаем, что ложь рождает только ложь, и не может она быть фундаментом Церкви».
Действительно, не может ложь быть фундаментом Церкви. Однако, исходя из последних событий, прослеживается желание некоторых архиереев «спасти» Церковь при помощи лжи.
Мнимое согласие епископов на прошедшем Арх. Соборе было достигнуто в том числе и тем, что часть архиереев — надо это признать — были не в курсе тех событий, которые предшествовали нашему обращению в Навережье. По большей части они пользовались только мнениями приближённых к ним людей, пользующихся интернетом. Сами же владыки не читали той жаркой полемики, которая привела, в конечном счёте, к созыву арх. Собора. Вместо того, чтобы самим самым тщательным образом изучить проблему, вследствие которой возникла необходимость обсуждения нестроений в нашей Церкви представителями российских приходов РПЦЗ, архиереи приняли на веру и докладную записку митрополита и все его суждения на этот счёт. Не осознавая того, что митрополит создаёт определённый образ своих критиков, как борцов с исторической РПЦЗ, епископы подписали документ, в котором содержится, мягко говоря, неправда. Когда кто-либо из нас призывал любить Родину больше Христа? Разве наша обезпокоенность тем, что первоиерарх изменил традиционному курсу РПЦЗ является клеветой, когда даже в своей докладной записке арх. Собору сам митрополит призывает не принимать во внимание деяния Первого Всезарубежного Собора? Неужели что-то подобное было ранее, неужели когда-либо первоиерархи РПЦЗ производили ревизию Соборов РПЦЗ: на тот Собор обращать внимание, а вот на этот нет?
Очевидно, что такое не могло произойти при прежних первоиерархах РПЦЗ.
ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Цитируем далее: «Зарубежная Церковь окормляла Белое движение, оставаясь при этом «Единой Святой, Соборной и Апостольской Церковью»... И многих других. Даже генерал Пиночет с семьей молился за молебном перед Иверской Мироточивой иконой, когда она посетила Чили. Русская Зарубежная Церковь окормляла всех, чья душа жаждала ее окормления, а не исключительно только Белое движение».
Да, генерал Аугусто Пиночет был не только спасителем Латинской Америки от коммунистического тоталитаризма, но и другом Русской Зарубежной Церкви. Он защищал и поддерживал нашу Церковь и относился с большим уважением не к Советскому Союзу. А к исторической России. Но вот парадокс: вл. Агафангел, именующий себя первоиерархом Русской Зарубежной Церкви, себя русским не называет и более того, принимает участие в борьбе с теми, кому дорога Россия. Он безконечно рассуждает о сергианских сучках у священников МП, а своих русофобских брёвен, торчащих из обоих глаз, замечать не желает.
Но вернёмся к тексту записки: «Конечно, когда в 1943 году появилась «Красная церковь» «радости» которой совпадали с радостями богоборческого правительства, за Русской Зарубежной Церковью окончательно закрепилось именование Белой Церкви, но это было именованием, а не сущностью, не тем, чтобы она хоть в чем-то отличалась от Церкви, основанной Христом. В отечестве нашем Катакомбная Церковь, которая плоть от плоти была едина с Зарубежной, и многие ее священники также окормляли тех, кто был с Белой армией, но Белой Церковью при этом она не называлась. Разве это были разные Церкви? Нет – это была «единая Святая, Соборная и Апостольская Церковь». Конечно, многие говорили о Белой идее, и наша Церковь была там, где была Белая идея, но, оставаясь при этом Церковью Христовой.
Если кто-то желает называть РПЦЗ Белой Церковью, то он, конечно, не ошибается и, в сущности, ничем не согрешает. Но если кто-либо категорически станет настаивать на том, что РПЦЗ именно особая Белая Церковь, и никакая другая, и этим чем-то отличается от Православной Церкви, и будет пытаться заставлять так думать и других, то это уже не просто проявление мирского авторитаризма – это уже попытка насилия над самой Церковью.
Подписанты указывают, что следует не признавать установленные Лениным границы Украины. То есть, фактически призывают к переделу существующих границ (то есть, войне «за старые границы»). Но, последний раз границы подписывал не Ленин, а В.В. Путин, причем выступил гарантом их неприкосновенности».
Опять митрополит исказил до неузнаваемости наши слова. Мы никогда не призывали к войне за старые границы. Это подлая ложь! Мы лишь говорили, что нельзя проливать братскую кровь за те сомнительные границы, которые прочертил бесноватый Ильич и его продолжатели.
Теперь переходим к «Политической составляющей «Обращения клириков и мiрян российских приходов РПЦЗ».
Никакой «политической составляющей» в нашем Обращении нет. Наша политика Церкви — никакой политики! Белая же идея является идеологией не политической, а патриотической.
ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ: Или, как говорил митр. Антоний, нравственной.
ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Но митрополит верен себе. Однако заметьте, дорогие братья и сёстры, как тотчас после совершенно абсурдного обвинения нас в политиканстве он не удерживается и показывает себя оголтелым политиком-русофобом. Ну не мог удержаться даже в такой момент!
Прочтём его пространный анализ: «Если документ не церковный, то, следовательно, допустимо его рассмотреть, как политический.
Следует признать, что с политической точки зрения этот документ намного интереснее. Прежде всего, большое значение имеет политическая обстановка, сложившаяся внутри и вокруг Российской Федерации. События, происшедшие на Украине и изъявшие эту страну из сферы влияния Российской Федерации разрушили, практически, геополитический проект создания «Русского мира», поскольку без Киева эта программа реализована быть не может. Прямая реакция на украинский «Майдан» – аннексия Крыма и попытка присоединения к РФ Донецкого региона. Дальнейшие планы захлебнулись. Теперь, вместо широкого наступления «Русского мира» Российской Федерации приходится уходить в глухую изоляцию, поскольку международные санкции серьезно угрожают всей ее экономике.
Защитные действия РФ – вынужденная переориентация производства и финансов на внутренние возможности».
А что, думать о государственной безопасности тем, кто не приемлет богоборческую историю КГБ, не разрешается? Или нужно стрелять не в коммунизм, а именно в Россию?
Далее митр. Агафангел пишет: «То есть, концентрация экономики и банковской системы (по крайней мере, критической ее массы) на территории РФ, чтобы иметь контроль за стабильностью работы центров ключевых отраслей. В то же время ограничения и запрет на вклады за пределами РФ, строительство на своей территории предприятий (в том числе, сельскохозяйственных) продукцию которых приходится закупать в других странах. Расширение сотрудничества с коммунистическим Китаем и азиатскими, традиционно мусульманскими странами».
А что, красный дракон маоистского Китая не усилился благодаря поддержке Запада? И упрёк касательно мусульманских стран также не выдерживает никакой критики. Впрочем, не будем уходить далеко в политические дебри. Хотя митр. Агафангел (Пашковский) явно уходить из них не собирается. Поэтому закончим наш обзор. Хочется только в завершение ещё раз напомнить, что абсолютным бредом является попытка связать наше Обращение с последними заявлениями прот. Всеволода Чаплина.
ИЕР. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: А мне митр. Агафангел этим своим дутым анализом и утверждением, что наше Обращение готовилось чуть ли не за два года, напомнил следователей НКВД, которые, как известно, занимались тем, что придумывали антисоветские организации, шпионские сети, которыми объяснялись все проблемы в советской системе.
ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Да, вот ещё хочется заметить: поразительно, но владыка почти полностью использовал наши слова и возражения, которые мы высказывали ему. Дело в том, что митр. Агафангелу никогда не нравились наши высказывания против строительства глобального электронного концлагеря. Он не видел в этом никакой угрозы и даже смеялся над нами. И что же? Сейчас, когда ему важно привлечь на свою сторону верующих в России, он решительно выступает против нового рабства — глобализации. Может быть, я ошибаюсь, но всё-таки скорее всего это обыкновенный политический ход, поскольку митр. Агафангел всех нас активно призывает идти не навстречу Св. Руси, а по апостасийной дороге Запада.
Безумные расколоучители на протяжении истории дерзали присваивать себе право на абсолютную истину, раздирая само тело церковное подобно тому, как это делали стражники у подножия Креста Господня. Увы, на этот пагубный путь стал митр. Агафангел. Увы, только два архиерея смогли не испугаться и не отказаться от традиционного пути РПЦЗ.
Ясно, что Архиерейский Собор не был Собором свободной Церкви. Поэтому мы его решения принять не можем и перед всеми нами, архипастырями, пастырями, верующими, стоит святая задача восстановления спокойной жизни наших приходов после того погрома, который учинил в нашей Церкви митрополит-отступник Агафангел (Пашковский).
Но не будем унывать, потому что в истории Церкви не раз происходили подобные потрясения, всегда были малодушные, предатели, отступники, которые прикрывали свой иудин грех лжесмирением. Но, слава Богу, всегда были, есть и будут те, кто сохраняли верность Христу и исповедовали истинное Православие.
Будем молиться усердно Спасителю нашему, Пречистой Матери Его, Царю-Мученику и всем новомученикам Российским и всем святым, которые смотрят на нас из вечности, призывая не сходить с узкой дороги Христа.
Комментарии
Оставьте комментарий