Александр Исаевич Солженицын.
ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: В годы моей юности мы, малое стадо, христианская молодежь, относились с большим уважением и любовью к Александру Исаевичу Солженицыну. Книги писателя пересказывали, а когда возможно, и передавали друг другу, пряча их в тайниках. Ведь тогда за Солженицына давали срок. Даже называли мы его в знак уважения по-особому: Исаевич. Бывает, вспыхнет спор и кто-нибудь скажет: «А Исаевич говорит по этому вопросу так». И всё. Дискуссия заканчивается. Как можно спорить с живым пророком?
Большинство советских людей могли судить о том, как выглядит Солженицын только по злобным карикатурам.
А с каким трепетом мы слушали сквозь вой советских глушилок радиовыступления Солженицына! Как сжимались наши сердца, когда Александр Исаевич говорил о Боге, о России, о том, что он при земной еще жизни своей вернется на Родину! Тогда над этими его утверждениями и в СССР, и на Западе откровенно смеялись. Но история показала, кто оказался прав.
Безпощадно бежит время. И сегодня Александру Исаевичу уже не шестьдесят-семьдесят, а сто лет. Да и нам не пятнадцать, не тридцать. Но наша любовь и уважение к нему остаются неизменными. Хоть ныне бушует антисолженицынская ненависть в мiре не меньше, чем в годы нашей юности.
Кого только нет в этом разношерстном болоте злобы: коммунисты, неосталинисты, адепты советчины, заворовавшиеся государственные чиновники и депутаты, украинские националисты, либералы-западники. И всех их объединяет патологическая ненависть к Солженицыну. Они могут грызться и даже воевать друг с другом, но при всем при этом неистовствующая публика единодушно злобствует и клевещет на великого писателя и исповедника Земли Русской.
А мы как любили, так и продолжаем любить Александра Исаевича, отчетливо понимая, что организованная злоба ненавистников – еще один знак небесного благословения Солженицына. И вслед за Александром Исаевичем повторяем его молитву:
Россиюшку Твою многострадную
не покинь в ошеломлении нынешнем,
в её израненности,
и в смутности духа!
Не дай ей, не дай пресечься:
не стать больше быть.
Сколько прямодушных сердец
и сколько талантов
Ты поселил в русских людях.
Не дай им загинутъ, погрузиться во тьму, –
не послуживши во имя Твоё!
вызволи народ свой неукладный.
Эта молитва полна небесной силы и правды, потому что написана не перевертышами-вассерманами, а человеком, жертвенно служившим России.
Как все-таки больно от того, что большинство юношей и девушек Москвы, Киева, Минска, Ижевска и других городов и весей расчленённой России почти не знают Солженицына. И уж тем более не знают другие пророческие строки, написанные великим русским поэтом Сергеем Есениным о Царственных Мучениках.
Сергей Есенин в годы Великой войны.
Есенин, юный златовласый крестьянский поэт, был обласкан и приближен к святой Царской Семье. В годы Великой войны он служил в Царскосельском военно-санитарном поезде, имел возможность видеть подвижнические труды Августейших угодников Божиих, молиться вместе с ними в Феодоровском соборе, общаться с преподобномученицей Великой княгиней Елизаветой Федоровной, с вдовствующей Императрицей Марией Федоровной, со святой Императрицей Александрой Федоровной, со святыми Царевнами.
В госпитале в ранеными. Св. Царица-Мученица Александра, св. Царевны-Мученицы Ольга и Татьяна.
Святые Царские дети Татьяна, Анастасия, Алексий, Мария, Ольга.
Особенно его вдохновляли святые Великие княжны. Как они были непохожи на других барышень из высшего общества! Как поражала простота, целомудрие, любовь и святость Царевен! И Есенин пишет стихи, ставшие пророчеством. Каждая строчка их дышит прозрением.
В багровом зареве закат шипуч и пенен,
Березки белые горят в своих венцах.
Приветствует мой стих младых царевен
И кротость юную в их ласковых сердцах.
Где тени бледные и горестные муки,
Они Тому, Кто шел страдать за нас,
Протягивают царственные руки,
Благословляя их грядущей жизни час.
На ложе белом, в ярком блеске света,
Рыдает тот, чью жизнь хотят вернуть...
И вздрагивают стены лазарета
От жалости, что им сжимает грудь.
Все ближе тянет их рукой неодолимой
Туда, где скорбь кладет печать на лбу.
О, помолись, святая Магдалина,
За их судьбу.
1916
В багровом зареве заката видится революция с кровавыми знаменами, березки белые – горящие в своих венцах святые Царские Дочери. Святые Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия действительно были в своих белых платьях и облачениях сестер милосердия похожи на русские березки и они горели верой, надеждой, любовью в венцах вечности. Но поэт видит надвигающуюся на них трагическую судьбу и просит помолиться святую Магдалину также не случайно. Ведь, как известно, из Марии Магдалины Господь изгнал семь бесов, а во времена Есенина полчища демонов вошли в тело России.
Покаявшаяся святая Мария Магдалина была среди немногих, кто не предал Господа и Пречистую Мать Его. В явном меньшинстве оказались и те праведники, кто не предал святого Императора Николая Александровича и его Семью. Среди них мог быть и Есенин, но этого не случилось. Крестьянский самородок называл себя дудкой Бога. Однако в 1917 году он решил стать дудкой дьявола, предав святую Царскую Семью настолько, что не только дезертировал из армии, но и примкнул к большевикам, став на некоторое время поэтическим украшением богоборческой диктатуры. Известно, как высоко оценивал Есенина Лев Троцкий.
Держит речь один из лидеров большевицкой революции Каменев (Розенфельд). Рядом с ним стоит Есенин.
Конечно же, совесть воспитанного в Православии человека не могла не протестовать, и Есенин глушил её: безбожно пил, кутил и предавался безконечным сексуальным похождениям. В последние годы своей жизни он пытался дистанцироваться от большевиков. В некоторых его стихах явно можно прочитать сожаление и даже намеки на раскаяние по поводу утерянного Православия, но покаянием этот плач души всё же назвать трудно. Какая-то каинова печать душила, давила и внутренне убивала Есенина.
Не случайно его стихи так в советские годы любили в уголовном мiре. Ведь некоторые блатные песни также не лишены боли, жалости и глубины, но нет в них главного – подлинного покаяния.
Сергей Есенин после трагической гибели.
Историки спорят, покончил ли Есенин самоубийством или его замучили чекисты. Для нас же безспорно одно: страшно, когда человек грешит неверностью Богу и по-настоящему любящим его людям. Это проклятие. И напротив, подлинным благословением для души является верность Господу, Родине и ближним своим. Поэтому апостол Павел, рекомендуя своего ученика Тимофея, подчеркивает то, что это верный человек: «Надеюсь же в Господе Иисусе вскоре послать к вам Тимофея, дабы и я, узнав о ваших обстоятельствах, утешился духом. Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас, потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу. А его верность известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании» (Флп. 2:19-22).
ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ: 8 декабря текущего года, т. е. за пару дней до столетия великого русского писателя Солженицына, в интернете на канале YOUTUBE появилась видеозапись с Анатолием Вассерманом. У видеоролика говорящее название: «Вассерман: иллюзии о Солженицыне давно развеяны». Видео начинается с того, что Анатолий Александрович то ли нарочно, то ли по ошибке называет Солженицына – Александр Исаакиевич, вместо Александр Исаевич. Дальнейшие слова ныне популярного коммуниста и безбожника Вассермана и вовсе почти сплошь состоят из клеветы и домыслов.
Современный медиа-гуру Анатолий Вассерман.
Основной и главной претензией современного медиа-гуру к русскому писателю стало то, что Солженицын в своё время не ответил на исследование историка Виктора Земского, касающегося количества жертв советского режима. Потом Вассерман попытался убедить своих зрителей в том, что покаяние для нашего народа на государственном уровне не нужно и даже вредно. Вся его долгая и медленная речь была направлена на разоблачение Солженицына как великого писателя и гражданина именно в те дни, когда порядочные люди отмечают столетие со дня рождения Александра Исаевича.
Александр Исаевич Солженицын.
Кратко попробуем разобрать видеоролик Вассермана ради того, чтобы его яд не проник в умы простодушных людей.
Историк Виктор Земсков, а вслед за ним и Анатолий Вассерман, полагают, что число жертв советской безбожной системы завышено. Следовательно, Александр Исаевич Солженицын в своём труде «Архипелаг ГУЛАГ» врёт людям о том, что происходило в Советском Союзе.
Виктор Николаевич Земсков.
Из работы Земского и слов нарочито медленно говорящего Вассермана становится ясно, что они иначе по сравнению с нормальными людьми оценивают, что есть жертвы коммунизма и насколько они безчеловечны, исходя из количества расстрелянных, посаженых в тюрьмы, умерших от голода и отправленных в ссылки.
Фотография из архива Ф. Нансена. Кладбище в г. Бузулук, голод 1921-22 годов.
Для Земскова и Вассермана почти 800 000 расстрелянных по приговору это, видимо, приемлемо. Именно эту цифру озвучил историк в своём исследовании. К тому же немалой частью среди погибших, как с улыбочкой заметил Вассерман, были партийные чиновники. Но ни Земсков, ни Вассерман не желают зачислять в жертвы тех, кого не заметила официальная советская статистика.
Ворота советского концлагеря.
Строительство Безымянской ТЭЦ руками заключенных Безымянлага.
Вот пример. Мой прадед в 30-е годы ХХ-го века на полгода был посажен в концлагерь, который был устроен в Кугесях. Это населённый пункт рядом с Чебоксарами. После возвращения из заключения, прадед прожил не больше месяца, хотя был ещё не старым человеком. Такие, как он, считаются Земсковым и Вассерманом жертвами?
Или другой пример. Священник Валентин Успенский, последний настоятель храма Петра и Павла в удмуртском селе Ягул, закрытого в 1930 году, умер в Вятлаге Кировской обл., в лазарете сангородка от грыжи и декомпенсированного порока сердца. Отец Валентин жертва или нет по Земскову и Вассерману? А расстрелянные в 1919 году без суда и следствия настоятель того же храма иерей Михаил с супругой? Таких, как они, Земсков подсчитал? Да и как тут подсчитать?
Верно отметила Анна Ахматова:
«Хотелось бы всех поименно назвать,
Да отняли список, и негде узнать».
Анна Андреевна Ахматова. Русский поэт Серебряного века, переводчица и литературовед, была номинирована на Нобелевскую премию по литературе. Репрессиям были подвергнуты трое близких ей людей: первый муж, Николай Гумилёв, был уже после их развода расстрелян в 1921 году; третий муж, Николай Пунин, был трижды арестован и погиб в лагере в 1953 году; единственный сын, Лев Гумилёв, провёл в заключении в 1930—1940-х и в 1940—1950-х годах более 10 лет. Горе жён и матерей «врагов народа» было отражено в одном из наиболее значительных произведений Ахматовой — поэме «Реквием».
Таким же образом, как и позже, Земсков, считал печальной памяти митрополит Сергий (Страгородский), сталинский патриарх. Он священнослужителей, не признававших безбожную власть и его владычество, записал в разряд преступников и уголовников, заявив на весь мiр, что гонений на веру в СССР нет.
В связи со всем вышеизложенным хочу привести комментарий одного читателя электронной версии газеты «Аргументы и факты» в ответ на статью о работе Земскова.
Вот этот комментарий:
«Досконально изучив все материалы, Земсков установил, что в период с 1921 по 1953 годы в СССР «за контрреволюционные и другие особо опасные государственные преступления» были осуждены 4 060 306 человек (четыре МИЛЛИОНА!!!), из которых к высшей мере наказания были приговорены 799 455 человек. ---- Ну конечно ,каких-то 799 455 человек… И главная какая точность, просто вот пятьдесят пять (не 56), сразу доверие какое-то. Другое дело, в эти цифры не вошли те, кто получили не расстрел, а 10 лет без права переписки... ЭТИ ЛЮДИ БЫЛИ ПОГОЛОВНО РАССТРЕЛЯНЫ. Конечно в Украине умерло то ли 3 то ли 7 миллионов от голода (эти люди не вошли в число"жертв"). Про миллионы русских умерших от голода в 1921, 1929-1933 вообще речи нет. Но это право МЕЛОЧИ. Нет среди расстрелянных академика Вавилова (умершего от голода в камере) и Мандельштама (он вроде умер БЕССЛЕДНО). Там нет запытанного Блюхера (он умер от пыток, не дожив до суда). Нет там умерших при строительстве Норильского комбината… Не было в ДОСТОВЕРНЕЙШИХ СПИСКАХ НКВД расстрелянных поляков. Тогда мы ещё не признали эти десятки тысяч расстрелянных "союзников". Земсков отмёл сотни тысяч расстрелянных и убитых в штрафбатах. НИ ОДНА АРМИЯ В МИРЕ НЕ ЗНАЛА ТАКОГО УРОВНЯ УНИЧТОЖЕНИЯ СВОИХ СОЛДАТ. Но даже если бы правдой была бы "правда" Земскова 4 МИЛЛИОНА репрессированных, почти 800.000 расстрелянных по политическим статьям. Убитые в Крыму, десятки тысяч белых офицеров , поверившие Советской Власти. Тысячи священников, заколотых штыками, спущенные под лёд, сожжённые заживо… Как можно и сейчас ,после всего того что мы знаем, говорить ,что ему ВОЗДАДУТ ДОЛЖНОЕ!!!Воздадут должное, когда наконец распылят по ветру трупы этих преступников, лежащие в центре столицы. Был такой фильм "Покаяние". Оно так и не наступило. Петров Александр».
Но Вассерман в своём видеоролике объявил покаяние не нужным и даже вредным. Правда, он оговаривается, что покаяние на государственном уровне было необходимо для немецкого народа, потому что они «много натворили». А наш народ (и не только наш) за безбожные десятилетия не натворил? Ведь прежде всего, повторюсь, должно быть покаяние на государственном уровне. Чтобы руководство страны и все чиновники говорили о необходимости изменения советского сознания. Вассерман пытается убедить в том, что покаяние исключает анализ ошибок и даже мешает ему. Как раз наоборот, именно благодаря покаянию люди осмысливают прошлые ошибки и стараются их больше не повторять. Поэтому умозаключения Вассермана о безполезности и вредности покаяния являют собой пример банальной демагогии.
Покаяния избегают как раз те, кто не хочет меняться в лучшую сторону, предпочитая оставаться в плену прежних грехов. Не удивительно, что клеветой на писателя, который призывает жить не по лжи и пропагандой антипокаяния занимается марксист, сталинист и безбожник Анатолий Вассерман. Он делает своё чёрное дело. Поражает, что к нему прислушиваются русские, во многом крещённые православные люди. Как и сто лет назад народ вместо того, чтобы служить Господу Иисусу Христу, остаётся пленником многочисленных грехов. Из этого плена есть только один путь – Евангелие. Только вспомнив о своём святом предназначении Россия сможет возродиться как православная держава.
Пусть же помнит в эти смутные годы гражданин России слова Священного Писания: «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу, ради милости Твоей, ради истины Твоей» (Пс. 113:9).
Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу!
ПРОТ. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Великие и знаменательные столетние юбилеи проходят мимо. В прошлом году было столетие вынужденного отречения святого Государя Императора Николая Александровича от престола, столетие Февральской революции, Октябрьского большевицкого переворота, крушения православной монархической государственности и начала гонений на Церковь. В этом году – столетие разгона большевиками Учредительного Собрания, подписания ими позорного и предательского Брестского мира, убиения ими святой Царской Семьи при равнодушии большинства жителей России.
Святые Царственные Мученики. Покаяние перед Богом и перед ними - основа духовного и материального возрождения России.
Эти даты, к сожалению, не были должным образом, покаянно осмыслены и отмечены в нашей стране, а самое ключевое событие – мученическая кончина Царственных Страстотерпцев ознаменовалась выходом похабного и клеветнического фильма «Матильда». Как и сто лет назад Царственные Мученики вновь ритуально закалаются в нашей стране.
Великий и верный сын России Александр Исаевич Солженицын.
И вот еще одна столетняя дата – 11 декабря – день рождения Александра Исаевича Солженицына, писателя-обличителя и борца с коммунистической богоборческой и репрессивной системой, ветерана-фронтовика Второй Мiровой, узника советского ГУЛАГа, горячего патриота России. И в отношении и этого великого сына нашей многострадальной Родины мы слышим те же поношение, клевету и непонимание. Уверен, что самому Александру Исаевичу от этого в вечности только лучше. Но на живущих принятие или распространение лжи оказывает самое пагубное воздействие.
Жаль наших современников, принимающих неправду о наших великих земляках, жаль нашу страну, все беды которой от недостатка покаяния.
Вспомним еще одно событие столетней давности. 14/27 января 1918 года святой патриарх Тихон произнес проповедь на евангельское чтение об исцелении Спасителем десяти прокаженных. Эта проповедь о нас, а ведь прошло сто лет! До сих пор, к глубокому прискорбию, Россия не очистилась от проказы. Более того, кажется порой, что появляются новые язвы. Послушаем же внимательно это архипастырское слово.
Святой патриарх Тихон.
«Возлюбленные братие, вы только что выслушали в евангельском чтении повествование о том, как Господь наш Иисус Христос исцелил десять прокаженных мужей.
Проказа – ужасная, тяжкая болезнь, часто встречающаяся на Востоке. Тело больного покрывается язвами и струпьями, кожа лопается и гноится, члены по частям отпадают (Иов VII, 5), и все это длится по целым годам! Страдальцы ждут смерти, и нет ее, и обрадовались бы до восторга, если бы нашли гроб (Иов III, 21-22). Прокаженного все чуждаются, близкие покидают и знакомые забывают его, гнушаются те, которые раньше любили его (Иов XIX, 13-19).
Эти мучительные переживания прокаженных невольно напоминают собою то ужасное состояние, в котором находится ныне наша дорогая Родина, страдалица Россия.
Все тело ее покрыто язвами и струпьями, чахнет она от голода, истекает кровью от междоусобной брани. И, как у прокаженного, отпадают части ее – Малороссия, Польша, Литва, Финляндия, и скоро от великой и могучей России останется только одна тень, жалкое имя. Как сокрушен жезл силы, посох славы (Иер. XLVIII.17)! Великий между народами, князь над областями становится данником. Горько плачет он ночью, и слезы его на ланитах его. Нет у него утешителя из всех, любивших его (Плач I, 1-2). Как прокаженный, Родина наша покрылась стыдом и стала посмеянием и ужасом для всех окружающих ее (Иер. XLVIII, 39)! Вы, конечно, читали сообщение о том, как иногда за границей наши союзники при появлении русских в общественных местах спешат уйти от наших соотечественников, как бы от заразы. И мы сами у себя дома нередко отмежевываемся от тех, кого еще недавно считали своими защитниками и на кого взирали с гордостью и упованием. Так происходит "переоценка ценностей", столь для нас плачевная!
Где же выход из современного печального положения нашего? Все чаще и чаще раздаются голоса благомыслящих людей, что "только чудо может спасти Россию". Верно слово и всякого приятия достойно, что силен Бог спасти погибающую Родину нашу. Но достойны ли мы этой милости Божией, — того, чтобы над нами было сотворено чудо? Из святого Евангелия мы знаем, что Христос Спаситель в иных местах не творил чудес за неверствие жителей (Мф. XIII, 58), и, с другой стороны, Господь, предуказуя ученикам Своим грядущие бедствия - войны, глады, моры, землетрясения, изрек, что избранных ради прекратятся эти тяжелые дни (Мф. XXIV, 22). Есть ли среди нас, братие, хотя бы немногие праведные мужи, ради коих Господь милует народы? То ведает один Бог! А мы, подобно евангельским прокаженным, ставши издалеча, вознесем глас, глагол юще: Иисусе Наставниче, помилуй ны (Лк. XVII, 12-13). Да не взыщеши дел [отнюд] оправдающих нас. Аще бо праведника спасеши, ничтоже велие; и аще чистого помилуеши, ничтоже дивно: достойны бо суть милости Твоея, но на нас грешных удиви милость Твою и спаси ны, прежде даже до конца не погибнем».
Комментарии
Оставьте комментарий