Не знаете, что творите
4 июля 2018
Рубрика
Последние события
Открытие памятного креста на месте убиения Великого князя Сергея Александровича. 1908 год.
ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: В Московском Кремле, там, где был убит бомбой террориста Великий князь Сергей Александрович, дядя Царя-Мученика Николая и супруг преподобномученицы Великой княгини Елизаветы, воздвигли удивительный крест.
По воспоминаниям коменданта Кремля Малькова, однажды Ленин воскликнул: «А вот это безобразие не убрали». Он указал на памятный крест Великого князя Сергея Александровича. Тотчас закипела работа. Бесноватый Ильич сам делал петлю и накидывал на крест. Быстренько впряглись в Лениным Свердлов, Ованесов и другие видные товарищи: раз, два взяли, дернули и крест упал на булыжник. А на кресте было написано: «Отче, отпусти им, не ведают бо, что творят!»
Эти же слова Господа нашего Иисуса Христа, произнесенные на Голгофе, вспомнил и святой Император Николай Александрович после того, как ему и всей святой Царской Семье объявили, что их казнят. Большинство палачей постарались забыть эти слова. Но все же один из цареубийц, Ермаков, на вопрос: «Что сказал Царь перед казнью?» – ответил: «Царь сказал: Вы не ведаете, что творите».
Один из главных палачей Царской Семьи Ермаков.
Зверское убиение святой Царской Семьи.
Хорошо, что в художественном кинофильме «Романовы. Венценосная семья» в сцене казни это отражено. За положительный образ Царской Семьи в кинофильме Глеба Панфилова жестоко ругали.
Озираясь на пройденный век, мы вынуждены признать, что за столетие не было снято ни одного художественного фильма, где бы в целом правдиво рассказывалась история святых Царственных Великомучеников. Одни откровенно клеветали на угодников Божиих, другие повторяли истасканные мифы. К сожалению, и кинофильм «Романовы. Венценосная семья», несмотря не свои достоинства, с большими искажениями и даже извращениями передает историю последних месяцев земной жизни Царской Семьи.
Александр Галибин в роли Царя.
Панфиловский царь в исполнении актера Галибина, безусловно, хороший человек и семьянин, но явно страдающий отсутствием воли, в том числе и во внутренней борьбе с плотскими страстями. Он врет и скрывает от Царицы фотографии балерины Кшесинской, рассматривая их втайне от супруги, из-за чего ссорится с ней. Откуда это? Какие исторические источники? Их нет, а есть лишь одна нездоровая сексуальная фантазия авторов фильма. А истинная история любви святых Николая и Александры совсем другая. А.А. Танеева-Вырубова (монахиня Мария) вспоминала:
«Жизнь Их Величеств была безоблачным счастьем взаимной безграничной любви. За 12 лет я никогда не слыхала ни одного громкого слова между ними, ни разу не видала их даже сколько-нибудь раздраженными друг против друга».
Святые Император Николай II и Императрица Александра Федоровна.
Кадр из фильма "Романовы. Венценосная семья".
Панфиловская царица – также почтенная и добродетельная дама, она почему-то страшно орет после того, как ей приснилось, что вместе с семьей не уедет в Англию, а останется в России и отправится в Сибирь. На самом деле подлинная святая Императрица Александра, как и Государь, и все дети, мечтали жить, несмотря ни на что, на Родине, пусть даже простыми крестьянами, но в России. Об этом сохранилось немало воспоминаний и свидетельств. Вот одно из них. Из письма Государыни Императрицы Александры Феодровны А.А. Вырубовой от 13/26.03.1918 из Тобольска:
«Боже, как я свою родину люблю со всеми ее недостатками! Ближе и дороже она мне, чем многое, и ежедневно славлю Творца, что нас оставил здесь и не отослал дальше».
В центре Анна Вырубова, справа Царственные сестры милосердия Государыня и Великие княжны Ольга и Татьяна.
И конечно же, ничего не говорится о подвижнической деятельности Государыни и ее Дочерей, о том, как они не жалели себя, ухаживая за ранеными. Мы видим на экране бодро ходящую царицу, хотя как известно, Императрица болела и была вынуждена временами передвигаться в инвалидной коляске, находясь в заключении.
Прогулка Царицы-арестантки. Апрель 1917 года. Государыня никогда не сидела без дела. Даже в инвалидном кресле она занималась рукоделием.
Панфиловские Николай и Александра совсем не похожи на святого Николая Александровича и святую Александру Федоровну, открывающихся нам в своей переписке или в «Письмах Царской Семьи из заточения».
Панфиловские царские дети откровенно дерзят родителям и с большим сомнением относятся ко многим их деяниям, в то время как реальные святые Царские Дети проявляли поразительную верность и единодушие со своими Родителями в ужаснейших испытаниях.
Молодые артистки в роли Царских Детей.
А это подлинные снимок юных Царственных арестантов. Слева направо: Анастасия, Ольга, Алексий, Мария, Татьяна.
В фильме очень много небылиц, от истории с рогаткой до романа Великой княжны с революционным солдатом. В то же время некоторые предатели и мучители Царской Семьи показываются как чуть ли не их благодетели. Сама сцена убийства производит впечатление, но и она показана явно в смягченном и урезанном варианте. Цареубийцы вспоминали, как страшно добивали Царевен штыками. В фильме, в эпизоде кровавой расправы штыков мы не видим.
Словом, кинокартина явно замалчивает многие страшные обстоятельства последнего голгофского пути святой Царской Семьи и в то же время львиную часть посвящает мифам с нравственно нечистоплотным содержанием. Хотя я полагаю, и даже почти убежден, что сам талантливый русский режиссер и его коллеги хотели действительно рассказать нашему народу о последней Семье Российского Государя. Но получилось то, что получилось. Как говорил известный государственный деятель Черномырдин, «какую партию ни создаем, всё равно КПСС получается».
Всё это мне напомнило старый анекдот, когда один многолетний заключенный жулик вышел из тюрьмы, посмотрел на солнце, на травку, увидел ангелоподобного младенчика в песочнице и желая выразить свои чувства, подошел к дитяти, погладил его по головке и воскликнул: «Ну что, кайфуешь, падла?!»
Конечно, он никак не хотел обидеть ребенка, просто пользовался тем словесным багажом, какой у него был. Вот и Панфилов – выдающийся деятель российской культуры, автор замечательных фильмов, – но, увы, не получилось. Вот почему смотреть фильм «Романовы. Венценосная семья», по моему глубокому убеждению, не всем полезно, а многим, в особенности тем, кто мало знаком с воспоминаниями не предавших святую Царскую Семью, и вовсе вредно.
Глеб Анатольевич Панфилов – кинорежиссер, сценарист, автор таких замечательных фильмов, как «Начало» и «В круге первом». Но царская тема у него не получилась.
Мы живем с вами в эпоху всевозможных подделок. К сожалению, это касается и церковной жизни. Чаще всего у нас говорят об уродливой и безблагодатной системе Московской патриархии. Но не менее опасны другие псевдоцерковные организации, в том числе и те, которые появились относительно недавно. Здесь мы должны вспомнить прежде всего Одесский синод митр. Агафангела (Пашковского), рожденный революцией украинских националистов 2014 года.
«По плодам их узнаете их». Всем здравомыслящим людям очевидны страшные плоды деятельности этой неосергианской организации. Благословение русофобской революции на Украине и братоубийственной войны, погром церковной жизни в самой РПЦЗ – это и многое другое было совершено против святой Православной Церкви. И сегодня мы слышим, как некоторые уважаемые клирики этой юрисдикции предлагают осколкам РПЦЗ объединяться именно под омофором митр. Агафангела. Разве забыли они, что объединение возможно только в истине? И не будет ли изменой Самому Христу, если мы станем называть руководимую неосергианскими иерархами организацию Русской Православной Церковью за рубежом?
Конечно, у митр. Агафангела и его ближайших помощников есть возможность вернуться в Русскую Зарубежную Церковь. Но для этого они должны совершить чистосердечное покаяние перед Богом и всеми теми, кто не изменил Русской Церкви.
ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ: Собственный пример – великая сила. Такая, что способна вернуть не только утраченную веру, но сделать и гораздо большее. Некогда будущий апостол языков Павел испытал это на себе. После своего чудесного преображения, произошедшего с ним на дороге в Дамаск, куда он отправлялся ради казни последователей Христа, бывший гонитель стал истинным учеником нашего Спасителя.
Художник Андрей Миронов. На пути в Дамаск (Обращение Савла).
Это значит, что бывший Савл стал Павлом не по имени только, но, что важнее всего, по устроению своей безсмертной души. Покаяние полностью переродило его в духе. Что это значит? То, что апостол жил уже только для Господа нашего Иисуса Христа.
Преп. Андрей Рублёв, Святой Апостол Павел, икона около 1410.
Многие христиане поначалу не верили в его обращение. Их опасения были вполне справедливы: кто знает, на какое коварство способен отъявленный гонитель верующих во Спасителя? Но апостол не осуждал их, он прекрасно понимал, что бывшие ошибки, им совершенные, ещё долго будут отдаваться эхом недоверия, поэтому он выбрал единственно правильное решение – служить Богу всей своей жизнью, не взирая ни на что.
Художник Энрике Симоне, 1887. Усекновение главы Святого Павла.
Как бы хотелось, чтобы современные преемники апостольской благодати архиереи Православной России в отечестве и за рубежом последовали примеру апостола Павла. Тем более, что они веруют во Христа, как в своего Спасителя, и нужно-то лишь, отбросить заботу о болезненном самолюбии и отдаться полностью на служение Церкви Христовой, требующей архипастырской заботы сегодня как никогда.
Экуменический шабаш. 2010г. С музыкантами группы "Цветы" и приглашенными этническими музыкантами поют и читают молитвы представители пяти основных мировых религий. Тибетский тулку Гьетрул Джигме Ринпоче исполняет молитвы на тибетском языке, муэдзин Яхья Нажмудинович Юсупов призывает Аллаха на арабском, раввин Михоэль Мишуловин молится на иврите, представители индуистского Общества сознания Кришны поют молитвы на санскрите, а на шестой минуте выступления к молитвам подключается архиерейский хор Белгородской духовной семинарии (миссионерской направленности) РПЦ МП во главе с регентом протоиереем Николаем Кацы.
Вот, например, не лишённый многих талантов митрополит Агафангел мог бы собственными поступками подкрепить недавние свои послания, имеющие целью объединение разрозненных общин некогда единой Русской Зарубежной Церкви. Однажды, в 2007 году, ему уже поверили, что он искренне желает возрождения всей нашей истерзанной Поместной Российской Церкви. Но ряд опасных ошибок и непродуманных мер привели к тому, что многие, потеряв доверие к нему, как мудрому церковному руководителю, прекратили с ним евхаристическое общение. Однако из статьи протодиакона Германа Иванова-Тринадцатого «Ещё об объединении «осколков»» может показаться, что будто бы владыка Агафангел один только и желает объединения, а вот те, к кому он обращается, не хотят и слышать об этом. Но ведь и сторонникам, и жертвам митрополита известно, что это не так. Может стоит всё-таки подойти к вопросу объединения серьёзнее, не снимая вины с одесского владыки за его преступления?
2 мая 2014 г. Дом Профсоюзов. Зверское сожжение несогласных в Одессе. Митрополит Агафангел тогда поддержал революцию на Украине, встав на сторону русофобских сил.
И ведь митрополит Агафангел не одинок в своих досадных проступках, это можно сказать и о ряде других архипастырей, возглавляющих общины Русской Церкви. Если бы они по примеру апостола Павла, не обращая внимания ни на кого, полностью отдали себя для служения Христу, не оставив даже самого малого уголка для самолюбия, думаю, уже в ближайшие годы мы бы смогли наблюдать чудесное преображение всей церковной жизни.
Очевидно, что столь желаемое объединение не может произойти сразу, необходимо каждому победить недоверие со стороны бывших единомышленников собственным добрым примером. Не все, возможно, смогут это оценить. Пусть так! Главное, чтобы каждый постарался как следует потрудиться ради Христа и тогда добрые в вере люди обязательно это увидят и, возможно, присоединятся к общему делу возрождения Церкви.
ПРОТ. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Недавно на своем сайте протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый опубликовал статью «Ещё об объединении „осколков“» (http://www.karlovtchanin.eu/index.php/istoriatcerkvi/862-eshchjo-ob-ob-edinenii-oskolkov-protodiakon-german-ivanov-trinadtsatyj). В ней он высказывает свою боль о том, что существует множество «осколков» РПЦЗ, не имеющих с собой общения, с подозрительностью, а то и враждебностью, относящихся друг к другу. В качестве образчика последней приводится грубый ответ митр. Владимира (Целищева) на обращение Синода митр. Агафангела (Пашковского) «в очередной раз ко всем разрозненным и разобщённым православным христианам с призывом прекратить взаимную вражду».
Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый и...
Заключает отец Герман свою статью прекрасными словами об объединении и восстановлении былой Русской Зарубежной Церкви:
«Но этого не состоится если не заслужим его, если все мы не прислушаемся к голосу разума, а будем продолжать каждый выставлять свою мнимую правоту в надежде перетянуть того или другого на свою сторону. Процесс должен вестись всесторонне, только на равных, без господ и холопов, с глубоким сознанием, что в вопросе разъединения все мы в чём-то, вольно или невольно, погрешили. Поэтому не должны мы в первую очередь видеть вину брата, выставлять её на первое место и отказываться смотреть на свои погрешности».
Как следует из статьи, эти слова вызваны грубым откликом митр. Владимира (Целищева) и, по-видимому, относятся прежде всего к нему. Безусловно, поведение этого иерарха вызывает глубокую скорбь. Но неужели все таковы, как этот митрополит? Почему никто больше не откликнулся на благой призыв объединиться? Об этом уважаемый отец протодиакон не рассуждает. А мы попробуем это сделать.
Прежде всего, почему бы не отнести прекрасные слова о. Германа к самому Одесскому синоду, возглавляемому митр. Агафангелом? Есть ли у него желание вести диалог «на равных, без господ и холопов», да еще и «с сознанием, что в вопросе разъединения все мы в чем-то, вольно или невольно, погрешили»?
Ничего этого нет. Вместо покаянного признания допущенных самим митр. Агафангелом и его синодом грехов, приведших к отделению от него самых полнокровных российских и зарубежных приходов, одесские синодалы, видите ли, обращаются «в очередной раз ко всем разрозненным и разобщенным православным христианам с призывом прекратить взаимную вражду».
То есть только и делают, что призывают прекратить вражду, а эти озлобленные, гордые, тщеславные, такие-сякие не хотят!
Неудивительно, что никто не откликнулся.
Но в послании Одесского синода мы видим новое обвинение – в ереси. Тех, кто не хочет объединяться с ними, одесские синодалы обвиняют в самой последней разновидности экуменизма. Эти злостные «раскольники» и новоявленные «еретики», якобы, утверждают, «что в последние времена Церковь потеряет своё единство и будет состоять из отдельных групп, не имеющих между собой молитвенного и евхаристического общения. Эта ересь способствует активному дроблению Церкви и быстрому вымиранию образовавшихся в результате такого дробления отдельных микроскопических "церквей", епархий и общин (в результате разделений сегодня встречаются ни от кого не зависящие отдельные общины, состоящие всего из нескольких человек), которые не имеют возможности поддерживать свою жизнедеятельность, не говоря о том, чтобы передать свою веру следующему поколению. Такая экклесиологическая позиция, диктуемая новой ересью, больше похожа на грех самоубийства, чем на исповедничество...»
(Послание Архиерейского Собора РПЦЗ(А) «всем верным чадам РПЦ» от 13/26.10.2017 http://sinod.ruschurchabroad.org/Arh%20Sobor%202017-poslanie.htm).
Митр. Агафангел утверждает, что сейчас, когда средства связи чрезвычайно развиты, всем можно при желании быстро договориться. Поэтому тот, кто не откликнулся на призыв его синода, – не имеющий оправдания раскольник. На это можно возразить, что эти же развитые средства коммуникации и массовой информации используются для распространения смуты и лжи в невиданном масштабе для сеяния взаимного недоверия среди церковных людей. Мировая закулиса сильна, как никогда, и как никогда велики ее усилия по разрушению Церкви и влиянию на ее предстоятелей с тем, чтобы они уклонились в какие-либо крайности.
Этим объясняется возможность существования отдельных православных общин без общения в таинствах, что можно рассматривать, как временное, но скорбное явление. Средством для его преодоления и установления общения (а не для административного подчинения одних общин другим) является взаимное покаяние и снисхождение.
Иеромонах Серафим (Роуз).
Приснопамятный иером. Серафим (Роуз) писал, что в последние времена вопрос юрисдикционных различий отойдет на второй план, главное – в любви, которая подразумевает евхаристическое общение православных.
Разрушает церковное единство гордыня и нежелание признавать свои грехи. Почему мы должны клеймить прозвищем еретика или раскольника того, кто не отзывается на наше предложение общения? На себя надо посмотреть прежде всего. Если призывать к единству так, как это делает Одесский синод, – свысока, без тени покаяния и испрашивания прощения за свои грехи, – то об общении можно забыть. Именно так разрушается Церковь.
Но показательно, что гордыня и нераскаянность приводят митр. Агафангела с его церковной организацией помимо благословения украинской революции, русофобии, покровительства хилиастам, расистам и гитлеристам и к другим отступлениям от идеалов и принципов РПЦЗ. Русская Зарубежная Церковь молилась за Россию, чаяла ее духовного возрождения и в этом видела причину своего неслияния с другими Православными Поместными Церквами. И вот теперь с подачи митр. Агафангела Одесский синод должен вычеркнуть из положения об РПЦЗ упоминания о России.
Вот обоснование изменений в положении об РПЦЗ от 11/24.10.2017 (выделенное нами набрано большими буквами):
«Не встретив ни от какой из сторон стремления восстановить единство и не увидев желания образовать общую для всех высшую инстанцию Церковной власти, наша часть Церкви выполнила по факту (даже не по собственной воле), требование пункта 9 Указа №362 о разрыве церковного общения "с непослушными". После этого случившегося события, в условиях, когда имеется полноценная и беспрепятственная связь между архиереями, утверждать, что мы "есть неразрывная часть поместной Российской Православной Церкви", и в тоже время не иметь молитвенного и евхаристического общения и общего Церковного управления с теми, кто на словах придерживается православных догматов и основных канонов, означает исповедовать экуменическую ересь, утверждающую, что Единая Церковь Христова видимо не существует и разделилась на ветви или осколки.
В связи с этим, после многократных и неуспешных попыток воссоединения с отдельными группами православных, учитывая также то, что Московская Патриархия не отказалась от исповедания ересей экуменизма и сергианства (как надеялись отцы РПЦЗ), прибавив к этому приобщение МП к латинской ереси, и не видя более никого, кто мог бы быть последователями исторической Русской Церкви, РПЦЗ впредь не имеет канонических оснований считать себя неразрывной частью Поместной Российской Церкви, как это указано в пункте 1 Положения о РПЦЗ. МЫ НЕ МОЖЕМ, в соответствии с канонами и правилами, а также Преданием святых отцов, СЧИТАТЬ СЕБЯ НЕРАЗРЫВНОЙ ЧАСТЬ С ОКОНЧАТЕЛЬНО ОПРЕДЕЛИВШИМИСЯ В СВОЕМ СТАТУСЕ ЕРЕТИКАМИ, РАСКОЛЬНИКАМИ И САМОЗВАНЦАМИ. По факту, мы сегодня являемся остатком Поместной Российской Церкви, сохранившим через Русскую Православную Церковь за границей каноническое преемство и неискаженное православное вероисповедание» (http://sinod.ruschurchabroad.org/Arh%20Sobor%202017-MApredlojenie.htm).
Таким образом, митр. Агафангел (Пашковский) ставит крест на всех церковных людях в России, считая их еретиками, раскольниками и самозванцами. Истинных христиан кроме кучки приверженцев митр. Агафангела в России, по его мнению, не осталось. Это черная, безблагодатная дыра.
И митр. Агафангел вычеркивает из положения об РПЦЗ следующие места (эти места набраны нами большими буквами):
«Пр. 2. Русская Православная Церковь Заграницей состоит из НАХОДЯЩИХСЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ РОССИИ И руководимых законным священноначалием епархий с их приходами, церковными общинами, духовными миссиями и монастырями с принадлежащими им святынями.
Пр. 3. Основной задачей Русской Православной Церкви Заграницей является: сохранение В ЗАРУБЕЖЬЕ полной независимости Русской Православной Церкви от безбожных и антихристианских сил и всестороннее духовное окормление православной РОССИЙСКОЙ паствы, В РАССЕЯНИИ СУЩЕЙ, независимо от народности, и, в частности, - заботы о сохранении и укреплении в душах верующей паствы в чистоте и неповрежденности Св. Православной веры И ЗАБОТЫ О ВОСПИТАНИИ ВСЕЙ РАССЕЯННОЙ ПО ВСЕМУ МИРУ ПАСТВЫ В ПРЕДАННОСТИ СВОЕЙ СТРАЖДУЩЕЙ МАТЕРИ - ПОМЕСТНОЙ РОССИЙСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ»
(http://sinod.ruschurchabroad.org/Arh%20Sobor%202017-MApredlojenie.htm).
Таким образом, больше забот о «страждущей Матери – Поместной Российской Православной Церкви» у митр. Агафангела нет, так как, по его мнению, и самой этой Матери нет. Весь ее остаток – это Одесский синод. Но тогда от Зарубежной Церкви остается одно название. Следующим логическим шагом будет отказаться и от него, как это уже сделал один из одесских синодалов архиеп. Георгий (Кравченко) в Молдавии.
На примере деятельности митр. Агафангела (Пашковского) мы видим как происходит выхолащивание сути Русской Зарубежной Церкви. А причина – властолюбие и нежелание каяться в своих грехах. Дай Бог и митр. Агафангелу, который, несомненно, является талантливым человеком, и членам его синода осознать свое отступление и покаяться. Упаси Бог и всех нас от козней врага нашего спасения, который стремится утвердить нас в гордыне и самомнении.
Великие отцы Белого Русского Зарубежья, принявшие Положение о РПЦЗ в 1956 году. Они сохранили Православие и верность России, пройдя через все испытания. А мы?
Комментарии
Оставьте комментарий