О кумире Т. Шевченко

31 марта 2014

Шевченко

Вопрос: Очень часто на экранах телевизоров можно видеть священников, благословляющих украинских революционеров. Причём рядом с ними находятся портреты Тараса Шевченко.
А разве памятники Т. Шевченке не являются такими же идолами, как и монументы В.И. Ленину?
Сергей С.

Ответ: Дорогой Сергей, Господь говорит: «Не сотвори себе кумира» (Исх. 20:4). Увы, именно эту заповедь в наше время особенно часто нарушают. Уже давно Тарас Шевченко превратился в настоящего идола украинского национализма. В Советском Союзе был настоящий культ этого человека и со школьной скамьи детям вдалбливали в головы мысль о том, что Шевченко — величайший поэт Украины и борец за народное счастье.
К сожалению Московская Патриархия по понятным причинам не только не боролась с этим культом, но и всячески поддерживала его. В последние годы «Блаженнейший» митрополит Киевский Владимир (Сабодан) систематически демонстрировал свою приверженность культу личности Шевченко, и это несмотря на то, что «неистовый Кобзарь» был богоборцем, проповедником убийств и насилия, русофобом и ненавистником исторической России.
Например, в стихотворении "Юродивый" Шевченко обращается к «Всевидящему Оку» (т. е. к Богу) и пишет:

А ти, Всевидящеє око!
Чи ти дивилося звисока,
Як сотнями в кайдани гнали
В Сибір невольників святих;
Як мордували, розпинали
І вішали. А Ти не знало?!
І Ти дивилося на них
І не осліпло. Око, Око!
Не дуже бачиш Ти глибоко!
Ти спиш в кіоті, а царі...
Нижний Новгород, 1857

А вот другой «шедевр». В стихотворении «Сон» («Гори мої високії») читаем:

Я так її, я так люблю
Мою Україну убогу,
Що проклену святого Бога,
За неї душу погублю!

1847

И таких сатанинских строчек в поэзии Шевченко множество. Особенно кощунственно он пишет о Пресвятой Деве Марии, но мы по понятным причинам не будем цитировать эти мерзости, дабы не оскорблять христианский слух.
Вспомним, что в знаменитом своём «Завещании» Шевченко опять богохульствует и призывает к кровопролитию:

Як умру, то поховайте
Мене на могилі,
Серед степу широкого,
На Вкраїні милій,
Щоб лани широкополі,
І Дніпро, і кручі
Було видно, було чути,
Як реве ревучий.

Як понесе з України
У синєє море
Кров ворожу... отоді я
І лани і гори —
Все покину і полину
До самого Бога
Молитися... А до того —
Я не знаю Бога.

Поховайте та вставайте.
Кайдани порвіте
І вражою злою кров'ю
Волю окропіте.
І мене в сім'ї великій,
В сім'ї вольній, новій
Не забудьте пом'янути
Незлим тихим словом.

1845 г.

Кого же Шевченко считал своими врагами, чьей «злою кровью» нужно «окропить волю»? Ответ мы найдём в безчисленных стихах поэта, пропитанных ненавистью к русскому народу и другим народам.
Поражаешься нравственной нечистоплотности этого человека! Мало кто знает, что Шевченко смог стать свободным человеком и получить прекрасное образование благодаря деятельному участию Императрицы Александры Фёдоровны, супруги Государя Императора Николая I. Царица тяжело болела, была физически слабой, что не мешало ей творить добрые дела. И какова же была благодарность Шевченко? Он пишет в поэме «Сон» (1844):

"...Цариця-небога,
Мов опеньок засушений,
Тонка, довгонога,
Та ще, на лихо, сердешне
Хита головою.
Так оце-то та богиня!"

А на следующий день после кончины императрицы (19 октября 1860 г.) Шевченко написал следующие строки, адресованные к в Бозе почившей Государыне:

Хоча лежачого й не б'ють,
То і полежать не дають
Ледачому. Тебе ж, о суко!
І ми самі, і наші внуки,
І миром люди прокленуть!
Не прокленуть, а тілько плюнуть
На тих оддоєних щенят,
Що ти щенила. Муко! Муко!
О скорбь моя, моя печаль!
Тебе, о люту, зацькують!

В ходе следствия по делу о «Кирилло-Мефодиевском обществе» Император Николай I прочитал поэму в оригинале. Вот как рассказал об этом В.Г. Белинский в письме к П.В. Анненкову:
«Этот хохлацкий радикал написал два пасквиля - один на государя императора, другой - на государыню императрицу.
Читая пасквиль на себя, государь хохотал, и, вероятно, дело тем и кончилось бы, и дурак не пострадал бы за то только, что он глуп. Но когда государь прочёл пасквиль на императрицу, то пришёл в великий гнев, и вот его собственные слова: "Положим, он имел причины быть мною недовольным и ненавидеть меня, но ее-то за что?"
...Я не читал этих пасквилей, и никто из моих знакомых их не читал (что, между прочим, доказывает, что они нисколько не злы, а только плоски и глупы), но уверен, что пасквиль на императрицу должен быть возмутительно гадок».
Да, именно гадок! Но не только. Шевченко призывает уничтожать Святую Русь и всё, что с ней связано. В своём стихотворении «Кавказ» (1845) он призывает к убийству Царской Семьи:

А сльоз, а кровi? Напоїть
Всiх iмператорiв би стало
З дiтьми i внуками, втопить
В сльозах удов'їх.

В ХХ столетии мечта Шевченко исполнилась: святая Царская Семья была зверски убита.
Шевченко учит ненавидеть русских и всё русское, но на этом он не останавливается. В его стихах мы находим поэзию убийства и поляков, и евреев. Невольно вспоминаются страшные годы Второй Мировой войны, когда почитатели Шевченко убивали женщин, стариков, детей точно так, как об этом писал «поэт»:

...Гнилий Тiкич
Кровью червонiє
Шляхетьскою, жидiвською...

...не вважають
На лiта, на вроду
Шляхтяночки й жидiвочки.
Тече кров у воду...

Всi полягли, всi покотом;
Нi душi живої
Шляхетської й жидiвської...

А Галайда, знай, гукає..:
"Дайте ляха, дайте жида!
Мало менi, мало!"...

Розiйшлися гайдамаки...
З ножем у халявi
Жидiв кiнчать...
"Гайдамаки" (1839-1841).

Но довольно нам вспоминать все эти поэтические мерзости бесноватого Тараса. Скажем лишь, что попытки сравнивать Т. Шевченко с А.С. Пушкиным не выдерживают ни малейшей критики. Пушкин, отдавший в молодые годы дань многим заблуждениям и порокам своего времени, несмотря на это покаялся и стал на путь христианской жизни. Зрелый Пушкин — патриот и убеждённый монархист.
Да, перед смертью он вновь упал, приняв участие в дуэли, но смог покаяться и кончина его была праведной. Шевченко же умер без намёка на покаяние в результате многолетнего злоупотребления алкоголем.
Вспомним, как высоко оценивали творчество Пушкина Блаженнейший митр. Антоний (Храповицкий) и другие выдающиеся деятели Русской Зарубежной Церкви.
Ничего подобного мы не можем сказать о несчастном Тарасе. В молодости он писал неплохие стихи. В некоторых из них он говорит о Боге. Но адская злоба заполнила душу Тараса. Не случайно величайший русский писатель Малороссии Николай Васильевич Гоголь заметил о его творчестве: «Дёгтю много. И даже дёгтю больше, чем поэзии».
Не случайно, что украинские националисты, опьянённые идеями Шевченко предательски убили генерала Фёдора Артуровича Келлера. Они же гнали будущего Первоиерарха РПЦЗ митр. Киевского Антония (Храповицкого) и творили множество других беззаконий, главными из которых были массовые убийства в годы Гражданской войны и Второй Мировой.
Вот почему в Русской Зарубежной Церкви никогда не было почитателей Т. Шевченко.
Конечно, сегодня, чтобы говорить на Украине о Шевченко в русском духе, руководствуясь правдой и только правдой, требуется немалое мужество. И всё же мы должны избегать сергианства не только по отношению к советской идеологии, но и другим чуждым Православию учениям, в том числе и по отношению к идеологии украинского национализма.

Вернуться к списку записей

Комментарии

р.Б.вячеслав
5 апреля 2014 09:30

Мир всем братья и сестры! Украина - Киевская Русь как лакмусовая бумажка нашей неустроенности в духовной жизни. Если вспомнить, кто такой Ленин и кто такой Бандера, это ведь ягоды с одного поля, но с соседних грядок. Неужели не понятно не было бы Ленина, не было и Бандеры и его почитателей писателей, политических деятелей. У одних символ серп и молот у других трезуб. Трезуб как мы знаем, изображается на гравюрах и иконах в руках князя бесовского и его слуг малых и больших чертей, демонов. Трезубец является также символом языческого бога Шивы. История возвернулась словно в спять 100 летнюю давность, все это попущено за измену Государю Николаю мученику-искупителю, ЗАБРАН УДЕРЖИВАЮЩИЙ БЕЗЗАКОНИЕ. Нужно Всенародное ПОКАЯНИЕ!!! Другого пути нет, нет покаяния - будет НАКАЗАНИЕ. Давайте не будем ждать наказание, а что-то предпримем. Может хоть чья-то наша молитва перевесит на сторону добра.

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

Анатолий
Святитель Григорий Палама считал нетварные божественные энергии Самим Богом, хотя и не в своём...
Pater Konstantin
Ни один святой отец, никогда даже и близко не писал про имя Бога, как энергию Бога. Это 100% чушь. А...
Pater Konstantin
🚩 Имяславие - дочь антропоморфитов, ереси середины 1го тысячелетия, суть которой в буквальной...
Ольга
Сегодня попалась на глаза статья из газеты 2011 года, решила посмотреть, где вы теперь. Я совершенно...
р. Б. Владислав
Новомученикам, в земле Российской просиявшим Как же тяжко бывает от мыслей порой, Что, как птица...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Александр Аркадьевич! Благодарим за Ваши добрые слова! Статью, конечно же, можете...
Александр Левнер
Глубокоуважаемый отец, Сергей! Шлю Вам привет со Святой Земли, где проживаю 33 года! Готовлю...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, поскольку я вступил в полемику с Вами об антикоммунистическом движении в годы Второй...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, я не пытаюсь защитить советские родимые пятна во власовском движения и много писал об...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Михаил Викторович, Вы пишете: «Но разве эта глубоко нравственная жертвенная попытка не...

Календарь



Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры