ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Не скроем, что мы с большой тревогой восприняли весть о поездке в Одессу Преосвященного Романа, епископа Богоспасаемого града Хайфы. Было очевидно, что наши оппоненты используют всю мощь своего административного ресурса для того, чтобы свести на нет духовную связь, установившуюся между владыкой и нашими приходами в Удмуртии. Наши опасения подтверждались теми комментариями, которые были размещены на страницах «Интернет-собора»: наперебой адепты одесского управления упражнялись по обыкновению своему в гневных замечаниях. Но надо отдать должное вл. Роману, он подтвердил свою репутацию честного, мужественного и благочестивого человека, написав в Одессе своё объяснение.
ИЕР. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Да, мы с радостью прочли это объяснение владыки. Порадовало нас в нём то, что нигде владыка Роман нас не осудил, не заклеймил, как раскольников, и не отрёкся от нас и от наших прихожан. А ведь он оказался в очень сложном положении, приехав в Одессу.
Ну, а теперь, давайте перейдём непосредственно к объяснению Преосвященного еп. Романа.
«Объяснение.
После различных мнений, появившихся в интернете, желаю объяснить и развеять предположения, касающиеся события моего посещения прихода в г. Ижевске. Давно, когда учился в Свято-Троицкой русской православной семинарии в Джорданвилле в Америке, возникла у меня глубокая ревность к принципам этой Церкви, и когда вернулся на родину (Святую Землю), получил благословение от Блаженнейшего Патриарха Диодора Иерусалимского и его одобрение относительно моего общения и связи с духовенством РПЦЗ.
На протяжении многих лет моего служения всегда относился с особой любовью к РПЦЗ, присоединившись к ней два года назад.
О моем визите в Москву к духовным чадам в декабре месяце случайно узнала одна из прихожанок прихода в Ижевске, позвонив мне по телефону. Когда я ей сказал, что нахожусь в Москве, последовало приглашение от ижевского прихода. Зная их страдания, как они стояли за истину, пережили издевательства и травлю за верность РПЦЗ, отправился к ним познакомиться и поддержать духовно. Приезжал туда не для того, чтобы устроить разделение, а найти путь к примирению.
О разногласиях ижевских священников и прихожан подробно узнал на месте».
ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Да, действительно, как ни печально, но владыка Роман не только не был приглашён на Архиерейский Собор Русской Зарубежной Церкви, но его даже не проинформировали о деяниях этого Собора. Лишь только оказавшись у нас, он смог прочитать документы, принятые на т. н. Чрезвычайном Архиерейском Соборе.
ИЕР. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: А у меня такое чувство, что если бы вл. Роман не узнал от нас обо всех этих событиях, то он бы ещё очень долго оставался в неведении.
ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Это ли не грубейшее попрание соборности и канонических норм нашей Церкви?!
И вл. Роман в своём объяснении ясно говорит о том, что мы его не обманывали, а наоборот, информировали, показывая конкретные документы, в том числе и за подписью митр. Агафангела.
Вл. Роман пишет далее: «Мне было предложено ознакомиться с письмами, после прочтения которых, я призвал всех к миру и ведению переговоров не по интернету, к которому я не имею отношения и им не пользуюсь, а встретившись, посредством диалога. Вижу в этих недопониманиях и недоразумениях человеческую немощь.
На церковной практике, и на мой взгляд, вопросы необходимо решать в любви и мире, а не в гордости и амбициях, чему нас учит Священное Писание: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1Кор 1.10)».
ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Мы полностью согласны с этими замечательными словами, дышащими любовью и подлинной церковностью. Именно поэтому мы ещё и ещё раз говорим митр. Агафангелу, что необходимо отказаться от неосергианской системы. Если он действительно хочет установления мира в Церкви, то должно прежде всего реабилитировать жертв административного произвола: еп. Дионисия, еп. Иринея, боголюбивых инокинь, Михаила Викторовича Назарова и других пострадавших. И конечно же, нужно отказаться от всех прещений, воздвигнутых против архиеп. Софрония.
И второе, нужно прислушаться к голосу таких подлинных пастырей, как иг. Андрей, призывающих созвать Всезарубежный Собор на нейтральной территории.
ИЕР. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: И без участия в деле организации этого Собора митр. Агафангела и его ближайшего окружения.
ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Хочется здесь уточнить, что мы лично не против митр. Агафангела, но мы против того ошибочного курса, по которому он пытается вести нашу Церковь. Мы с ностальгией вспоминаем наши продолжительные беседы с вл. Агафангелом, после которых мы ощущали себя как дети после общения с отцом. Но сегодня для нас очевидно, что были допущены чудовищные ошибки, которые можно и должно исправить.
ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ: Далее владыка Роман пишет: «По обстоятельствам вынужден был служить в Ижевске, не поставив в известность правящего архиерея и не поминая в слух Первого иерарха (Первоиерарха), тем самым нарушив церковные административные правила, и прошу за содеянное прощение.
Епископ Роман 10.01.2015г. Одесса».
ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Заметьте, Преосвященный Роман по глубокому смирению своему просит прощения и в то же время не отказывается от своего деяния совершённого на Ижевско-Удмуртской земле. Он говорит: «По обстоятельствам вынужден был служить в Ижевске».
Каковы же эти обстоятельства? Это долг архипастырской совести быть с теми, кто гоним за правду Божию. Вопреки всем запретам вл. Роман провозглашал имя Блаженнейшего многострадального патриарха Иерусалимского Иринея, согревая сердца всех нас благодатью истинной Церкви.
ИЕР. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Правда, необходимо отметить, что после объяснения вл. Романа авторами «Интернет-собора» было добавлено, что вл. Роман признал наши методы и действия - цитирую - «направленные на разделение Церкви, недопустимыми и неприемлемыми».
ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Думается, именно эти слова хотели прочитать в объяснении вл. Романа, но когда, несмотря на всё давление, он этого не сделал, решили вот так взять и дописать. Хотя подписи вл. Романа под этими словами нет. И в письменном, и в устном виде владыка таких заявлений не делал.
ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ: Действительно, владыка Роман дал всем пример того, как нужно поступать в подобных ситуациях. Духовный мир и желание братского общения во Христе выше разделений, создаваемых ограниченным человеческим умом.
Однако, после такого замечательного слова, следует приписка неизвестного автора. И это добавление, убийственное в своей категоричности, раскрывает завесу истинных причин создавшегося ныне плачевного положения в нашей Церкви. Кому-то очень хочется отделаться от возможности соборного обсуждения произошедших событий и поэтому в приписке мы читаем такие слова: «Владыка Роман признал, что методы и действия, употребляемые ижевскими клириками, направленные на разделение Церкви, недопустимы и неприемлемы».
Эти слова как бы призваны объяснить всем, что никакого диалога невозможно. Здесь звучат обвинения именно в наш адрес, хотя не мы одни выступаем за соблюдение соборности и ненарушение уставов и традиций Русской Зарубежной Церкви, носительницы евангельского духа Российской Поместной Церкви Царя-Мученика.
Данной припиской авторы этого постскриптума пытаются убедить скорее самих себя в том, кто является на сегодняшний день разделителем и нарушителем церковного мира. Но стоит обратиться вновь к объяснению владыки Романа, как становится ясным, что епископ говорит не о разделении, а о желании установления мира в Церкви на основе Истины.
ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Да поможет Господь Бог владыке Роману пройти с честью и достоинством особо тяжёлым архипастырским путём! Ясно, что силы ада будут предпринимать всевозможные усилия, чтобы так или иначе сломить этого нелицемерного архипастыря. Оттого так важно, чтобы мы усиленно молились не только за владыку Романа, но и за всех епископов гонимой Православной Церкви.
Накануне Своих голгофских страданий Спаситель молился такими словами: «Отче Святый, соблюди их во Имя Твоё, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы» (Ин. 17:11).
Необходимо хранить дух единения, согласия и единомыслия, но как справедливо говорят православные христиане в наше время, единство возможно только в истине.
Комментарии
Оставьте комментарий