Обращения Архиерейского Собора РПЦЗ
Дорогие братья и сестры, с 22 по 24 мая 2012 года в мужском Богоявленском монастыре Санкт-Петербургской епархии прошел очередной Архиерейский Собор РПЦЗ. Ниже мы помещаем два его обращения.
ПОСЛАНИЕ К ПАСТВЕ РУССКОЙ ЗАРУБЕЖНОЙ ЦЕРКВИ
Дорогие братья и сестры!
Прошло пять лет с тех пор, когда была предпринята попытка уничтожения Русской Зарубежной Церкви. Это вполне достаточный период для того, чтобы сделать окончательный вывод из случившегося. Но прежде хотелось бы спросить: осознали ли те, кто присоединился к так называемой Московской Патриархии, что они потеряли один из самых драгоценных даров, которыми Господь снабдил Свою Церковь – дар свободы? Той свободы, без которой невозможна никакая жизнь во Христе? Свободы, при которой связь между Богом и человеком лишена инородных "посредников" в виде обязательств перед сильными мiра сего?
Русская Православная Церковь Заграницей всегда называла себя свободной частью Русской Церкви. Таковой наша Церковь остается по сей день. Мы действительно свободны от зависимости от политических манипуляций, преступного бизнеса, избытка имущества и от непрерывной необходимости лгать.
Если теперь Московская Патриархия, а вместе с ней бывшие зарубежники, вполне серьезно считают себя гонимыми и служат молебны ради прекращения гонений на них, то мы продолжаем называть себя свободной Церковью и непрестанно благодарим Господа за эту свободу.
Связанность бывших наших собратий, объединенных Синодом, возглавляемым Митрополитом Иларионом, простирается даже до невозможности осуществления того, что они пять лет декларировали – объявить об окончании пятилетки "непоминовения" и запретить некоторым своим собратьям не возносить имени предстоятеля МП Патриарха Кирилла за богослужениями. Они понимают, что это грозит еще одним расколом. Очевидно, что не хватило многим даже пяти лет, чтобы смириться с тем, что Патриарх Кирилл теперь их предстоятель. Получается еще один обман со стороны священноначалия: 17 мая прошло, пятилетка не выполнена и продлевается на неопределенное время, пока плод лжи не созреет окончательно.
Для нас вывод, по прошествии пяти лет со дня подписания унии, один: мы убедились окончательно в том, что действительно остались с нашими отцами и не нарушили нить преемственности через них с исторической Русской Церковью. В то же время очевидно то, что присоединившиеся к МП присоединились ко всему тому, от чего отметались наши отцы, от чего оберегали нашу Церковь все годы торжества безбожия в нашем Отечестве.
Поскольку богоотступничество сейчас ширится по всему мiру и на глазах у всех прямо отрицаются христианские моральные ценности даже передовыми европейскими и американскими государствами, то актуальность Церковного Предания приобретает особое значение. Неотвратимо надвигаются новые массовые гонения на христиан, которые незаметно уже начались на бытовом уровне: в некоторых "цивилизованных" странах уже нельзя открыто носить крест, а священнослужители не могут одевать приличествующую им одежду. Давно уже вынесены распятия из государственных учреждений и запрещена молитва в школах. В так называемых передовых государствах "сексуальные меньшинства" имеют прав больше, чем другие социальные группы, и эти их права защищены более, чем, например, права христиан. Детей давно уже воспитывают не на основе христианских ценностей, а на основе гуманистических, причем даже животные в правах уравниваются с людьми. Но, наверное, самым опасным является образование того, что можно было бы назвать "социальным христианством" -- уживающимся и тесно переплетающимся со всеми иными религиями, на самом же деле являющимся подделкой под подлинное христианство, и "социальное православие", неразрывно переплетенное с мiром и являющееся подделкой истинного православия и истинной Церкви. Очевидно, что в этой новой, поистине страшной, реальности христиане не должны идти в ногу с мiром, а должны хранить верность только Христу.
Мы, архиереи Русской Зарубежной Церкви, обращаемся ко всем, кто может нас слышать словами Священного Писания: "Блюдите убо, како опасно ходите (…) яко дни лукавы суть" (Еф 5.15-16). Путь жизни нашей не должен пролегать в мiр с его погибельными иллюзорными ценностями, а ко Христу, подающему нам спасение от гибнущего мiра и жизнь вечную. Мы продолжаем идти узким путем, по обе стороны которого погибель сектантства и апостасии. Да будет этот путь наш, заповеданный Господом, прямым и верным!
Председатель Архиерейского Собора: + Митрополит Агафангел; Члены Архиерейского Собора: + Епископ Григорий (Помощник Председателя), + Архиепископ Софроний, + Архиепископ Георгий, + Епископ Афанасий, + Епископ Кирилл, + Епископ Дионисий, + Епископ Ириней, + Епископ Никон, + Епископ Николай.
__________
ПОСЛАНИЕ АРХИЕРЕЙСКОГО СОБОРА
К БОГОЛЮБИВОЙ ПАСТВЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ ПО ВОПРОСУ "СЕРГИАНСТВА".
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Всечестные отцы и братья во Христе! Мы, архиереи Русской Православной Церкви Заграницей, собравшись в Богоявленском монастыре Санкт-Петербургской епархии, приветствуем во Христе нашу паству и обращаемся со следующим словом увещания. Эти радостные после-пасхальные дни омрачает пятая годовщина скорбного события, заключения унии Нью-Йоркским Синодом с Московской Патриархией. Мы решительно отвергаем эту унию и подтверждаем нашу верность историческому пути Зарубежной Церкви, которая всегда осуждала и отвергала явления и идеологию "сергианства".
Историческое "сергианство" знаменует собой целостную систему отношений, при которых церковная иерархия идет на сотрудничество с богоборческой или открыто атеистической властью не только ради собственного выживания, но и ради существенных земных благ. Такая линия поведения митр. Сергия и с ним всего епископата и высшего духовенства МП, начиная с Декларации 1927 г, постоянно маскировалась ссылками на сохранение догматического и литургического наследия Церкви и никогда не выражалась в открытых догматических или канонических формулировках, оставаясь всегда лишь проявлением "церковной политики". Тем не менее, эта политика поражает христианскую жизнь согласившихся с нею, в самых ее основах. В этом смысле понимали явление "сергианства" исповедники Российские и авторитетные отцы и наставники Русской Зарубежной Церкви. Считаем необходимым еще раз напомнить своей пастве и тем православным, кто пытается вникнуть в суть печальных разделений в Русской Церкви, что мы понимаем под термином "сергианство" и отвергаем в нем.
а) Мы отвергаем, что нынешняя Московская Патриархия является якобы единственной законной наследницей исторической Русской Церкви --"Матерью-Церковью", т.к. эта организационная структура создавалась поэтапно с 1927 г, затем в 1943 г. в теснейшем содействии и сотрудничестве с откровенно богоборческой властью при помощи жестоких репрессий на всех несогласных с таким противоестественным церковно-государственным союзом.
б) Мы отвергаем, что все т.н. Московские патриархи: Сергей, Алексий -1, Пимен, Алексий-2, Кирилл, являются (в соответствии с их собственным утверждением) единственными законными возглавителями РПЦ, через которых якобы только и поддерживается связь РПЦ с Вселенской Церковью.
в) Мы отвергаем тезис: "кто не с патриархом, тот вне церкви", как яркое проявление патриархийного папизма.
г) Мы отвергаем самую допустимость сотрудничества христиан и особенно священнослужителей с любыми представителями богоборческой светской власти, когда последние пытаются навязать Церкви свою политическую линию, а также допустимость лжесвидетельства в пользу такой власти и предательство в угоду ей своих братьев по вере, какими бы высокопарными словами об "особой мудрости м. Сергия" эта политика ни прикрывалась.
д) Мы напоминаем, что "особая мудрость" исторического "сергианства" отмечена в истории настоящей кровью исповедников, предаваемых в 1930-е годы, а затем после окончания Второй мировой войны в ходе т.н. репатриации эмигрантов разного времени. "Ложь во спасение", как принцип, и отвергается нами не только сама по себе как грех, но и как грех предательства с реально пострадавшими до крови людьми - новомучениками, исповедниками, другими невинными жертвами коммунистических репрессий.
Политические режимы в странах бывшего СССР с 1990-х годов мутировали, перестали быть открыто богоборческими, начали искать себе религиозную опору и религиозное прикрытие. Историческое "сергианство" советского времени в таких условиях не может проявляться в старых формах церковной политики. Но мутировало и само "сергианство". Сложившуюся за прошедшие 20 лет симфонию церковно-государственных отношений официальной церкви со светской властью мы также не можем признать по следующим обстоятельствам.
а) Историческое "сергианство" советского периода, вся внешняя и внутренняя политика МП в современной ее церковной школе и в изданиях МП обеляется и оправдывается полностью и безоговорочно, с полным осуждением всех, кто с "сергианской" политикой был не согласен, с попытками представить "сергианами" те известные исторические фигуры, которые таковыми никак не являлись. Воспитанное на таких исторических уроках духовенство и миряне составляют определенную среду для формирования церковно-государственных отношений с изначально заложенными искажениями христианского мировоззрения на этот предмет. Эти искажения составляют уже своего рода часть "священного предания" МП и имеют общецерковный авторитет, несмотря на свое противоречие как Преданию Кафолической Церкви, так и самому Евангелию.
б) Вследствие такого воспитания такие ценности, как духовная свобода Церкви и ее материальная независимость, осознаны в Московской патриархии лишь немногими, зато повсеместно утвердилась ценность иная: "благо Церкви". Под ним понимается материальное благополучие и привилегированное положение высшего духовенства, как личное, так и корпоративное, ради достижения которого давно уже продаются церковные благословения (по принципу всем и на все) и церковные награды практически любым влиятельным политическим и финансовым деятелям, что наносит авторитету Церкви непоправимый урон.
в) Всестороннее обмирщение верхнего иерархического эшелона в "неосергианском предании" воспринимается, как некая необходимость и прикрывает элементарную человеческую жадность, опять же, как личную, так и корпоративную. Отнятие у РПЦЗ ее собственности за рубежом наглядно продемонстрировало подмену в МП евангельских ценностей греховным корыстолюбием. В странах СНГ, где распределение общественных доходов крайне контрастно, а социальная несправедливость и коррупция достигают уровня национального бедствия, жизнь в роскоши является грехом и тяжелым соблазном для большинства народа.
г) В результате этого Православие, как таковое, стремительно теряет авторитет в обществе. Все сильнее поднимают голову явные антихристианские силы. Это наглядно демонстрируется серией передач на российском телевидении, материалами в прессе и в Интернете.
д) Другой стороной вносимого соблазна является постоянная генерация системой МП ложного пастырства и сопротивления вносимому обмирщению с сектантских позиций. Низкий авторитет обмирщенной иерархии перехватывают ложные старцы и прельщенные духовники со своим самочинным учительством и подавлением личности адептов.
Отвергая неосергианскую линию церковной структуры МП, мы отдаем себе отчет, что в условиях личной свободы эта антиевангельская система не поглотила все духовенство и тем более мирян МП. Часть этого церковного организма, в меру своих сил и понимания, пытается противостоять этому обмирщению и церковному позору - с ограниченным успехом.
В таких условиях мы исповедуем, что наше самостоятельное церковное бытие оправдано Богом постольку, поскольку мы должны явить принципиально иной тип пастырства и отношений с обществом и государством, пример которого показан нам отцами-основателями Русской Зарубежной Церкви, сохранявшими евангельский дух, несшими православное свидетельство перед иноверным миром и сохранявшими при этом свободу своей Церкви.
Один из авторитетных учителей Церкви писал про принцип Церковного строительства: "В главном – единство, во второстепенном – свобода, во всем любовь". Мы архиереи Р.П.Ц.З. едины в главном - категорическом осуждении и неприятии "сергианства". Формы этого осуждения могут быть различны, здесь допустима определенная свобода мнений. Без такой свободы нет христианской любви, а без любви нет Истинной Церкви. "Сергианство" согрешило и против Христовой Истины и против Христовой Любви. Поэтому отвергая "сергианство", мы должны сохранить как Истину, так и братолюбие. Этот царский путь, которым всегда шествовала Зарубежная Церковь, не есть скользкий путь компромиссов, а узкий и тесный путь следования за Христом и подражания Ему. К следованию по этому пути мы и призываем нашу боголюбивую паству.
Председатель Архиерейского Собора: + Митрополит Агафангел; Члены Архиерейского Собора: + Епископ Григорий (Помощник Председателя), + Архиепископ Софроний, + Архиепископ Георгий, + Епископ Афанасий, + Епископ Кирилл, + Епископ Дионисий, + Епископ Ириней, + Епископ Никон, + Епископ Николай.
Комментарии
Оставьте комментарий