Опровержение отца Силуана
11 апреля 2016
Архимандрит Силуан (Бояров) и епископ Виктор (Сергеев)
Его Преосвященству
епископу Глазовскому и Игринскому
Виктору
игумена Силуана (Боярова),
клирика Свято-Трифоновского храма
Покровского женского монастыря
с. Каменное Заделье
обращение.
Ваше Преосвященство, 5 апреля 2016 года я получил указ о моем запрещении в священнослужении «за нарушение присяги данной при рукоположении в священный сан и поведение, подпадающее под действие 4-го и 8-го Правил Четвертого Вселенского Собора и 13-го Правила Святого Константинопольского Двукратного Собора».
В связи с этим я должен заявить, что я не согласен с данным указом, поскольку он противоречит канонам Православной Церкви. Я не нарушал присяги, данной мной при рукоположении, т. к. этой присягой я обязывался защищать православную веру от ересей, каковые содержатся в решениях последнего Архиерейского Собора и т. н. Гаванской декларации, подписанной папой Римским Франциском и патриархом Кириллом. Я должен слушать более Бога (Деян. 4:19), а не людей, даже если это представители священноначалия.
4-е правило IV Вселенского Собора гласит: «Монашествующие... да не вмешиваются ни в церковные, ни в житейские дела, и да не приемлют в них участия, оставляя свои монастыри, разве токмо, когда будет сие позволено епископом града, по необходимой надобности».
К сожалению, владыка, Вы вырываете это правило из вероучительного и исторического контекста Церкви Христовой. На протяжении многих веков именно монашествующие были главными защитниками и хранителями православной веры. Вспомните времена иконоборчества, когда патриархи и епископы отпали от истинной веры, но именно монашествующие, слушаясь Бога, защитили и сохранили святое Православие. Вспомните великого учителя Церкви прп. Максима Исповедника. И таких примеров в истории Церкви множество.
4-е правило заключается словами: «Впрочем епископу града надлежит имети о монастырях должное попечение».
К сожалению, владыка, Вы не печетесь об обители должным образом, поскольку прямая обязанность епископа заключается в хранении веры православной.
В этом же смысле становится понятным и 8 правило IV Вселенского Собора, которое осуждает дерзость, но не защиту православной веры.
13 правило Двукратного Собора говорит об отделяющихся от епископа не по причине его ереси, а «по некоторым обвинениям». Но я прекратил поминать патриарха Кирилла именно по причине его ереси экуменизма в соответствии с 15 правилом этого же Собора. Ересь экуменизма называл «всеересью» недавно прославленный свт. Серафим (Соболев).
Таким образом, с канонической точки зрения очевидна несостоятельность моего запрещения. Происшедшее вызывает возмущение у верующего народа, который не без основания видит в этом гонение не только на меня, но и на веру православную.
Игумен Силуан (Бояров)
11 апреля 2016 года.
Дорогие братья и сестры, в связи с тем, что у некоторых может возникнуть недоумение, хотим напомнить, что 19 мая 2013 года в неделю свв. Жен-мироносиц митрополит Ижевский и Удмуртский Николай совершил Божественную литургию в Петро-Павловском храме Мало-Дивеевского Серафимовского женского монастыря с. Норья Малопургинского района. За Божественной литургией настоятель Петро-Павловского храма и духовник Мало-Дивеевского Серафимовского женского монастыря с. Норья игумен Силуан (Бояров) был возведен в сан архимандрита с возложением митры. Однако еп. Виктор почему-то обращается к о. Силуану как к игумену. Батюшка по своему смирению спокойно принял более чем сомнительное с церковной точки зрения решение еп. Виктора.
Комментарии
Оставьте комментарий