Ответ Кураеву

5 апреля 2011

3 апреля в своем блоге о. Андрей Кураев поместил фото прот. Сергия Кондакова, стоящего вместе с прот. Всеволодом Чаплиным и руководителями мусульман Удмуртии. О. Андрей, комментируя этот снимок, написал провокационные слова: «Неужели и ижевский раскольник был экуменистом?»

Отвечая на эту реплику, хочется, во-первых, сказать: что бы ни говорили злопыхатели, прот. Сергий Кондаков, как и прот. Михаил Карпеев и свящ. Александр Малых, не являются раскольниками. Но напротив, выступают решительными сторонниками Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви.

Во-вторых, о. Андрей, как мы понимаем, неглупый человек, поэтому он намеренно путает отрицательное отношение к экуменизму с религиозной нетерпимостью. Мы же, выступая против ереси экуменизма, одновременно твердо уверены в необходимости относиться к каждому человеку вне зависимости от его религиозных взглядов с уважением и любовью.

Да, действительно, прот. Сергий Кондаков, занимаясь общественной работой, в том числе и руководством Отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями Ижевской епархии, а также являясь членом Общественной палаты Удмуртской Республики, членом Комиссии по помилованию на территории Удмуртской Республики, успешно сотрудничал с иноверцами, и прежде всего с мусульманами. И в этом ничего зазорного нет. Напротив, православная Россия выстраивала отношения христиан с мусульманами в духе веротерпимости.

Кстати, Русская Зарубежная Церковь, рассеянная по всему миру, несмотря на всю свою ортодоксальность, всегда строила отношения с иноверцами в духе любви. И многие католики и протестанты являлись друзьями православного русского зарубежья. Вот почему мы, выступая решительными противниками экуменизма, в то же время поддерживаем самые добрые отношения с гражданами России, придерживающимися других религиозных взглядов. И провокационные заявления о. Андрея нам в этом не помешают.

о Сергий и Чаплин возле мечети
Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Русской Православной Церкви протоиерей Всеволод Чаплин и протоиерей Сергий Кондаков в гостях у духовных лидеров мусульман Удмуртии.

Вернуться к списку записей

Комментарии

диакон Николай
5 апреля 2011 11:14

Да, но дело в том, что экуменизм нашего патриарха и состоит только в этом, как вы пишите: "... всегда строила отношения с иноверцами в духе любви. И многие католики и протестанты являлись друзьями православного русского зарубежья". Никаких общих богослужений мы никогда не проводили, разве что молитву "Отче наш" читали вместе. Каждый читает на своем языке. Это не является совместным богослужением; это общая для всех христиан молитва. К сожалению, только одна молитва нас может обьединить перед общим Отцом.

Не вижу никакой абсолютно логики в следующей фразе: "Вот почему мы, выступая решительными противниками экуменизма, в то же время поддерживаем самые добрые отношения с гражданами России, придерживающимися других религиозных взглядов."

Экуменизм, который вы осуждаете, НИКТО в Русской Православной Церкви НЕ проповедует. Откуда эти фантазии? Вы поставили видео ролик 20-ти летней давности, но и понятия не имеете о чем там была речь и в каком контексте звучат слова патриарха. Почитайте внимательно документы ОВЦС, где там говорится об совместных службах? О причащении совместном? Позиция нашей Церкви в отношении инославия состоит только в укреплении взаимопонимания и диалога по вопросам которые нас как разделяют (догматические), так и обьединяют (вопросы социальной сферы). Вот и все.

Зачем паниковать? Чего вы так перепугались?

прот. С.Кондаков, прот. М.Карпеев, иер. А.Малых
5 апреля 2011 11:46

За свои грехи и 50-летней давности надо каяться, о. диакон. Если же Вы хотите чего-то новенького, то Вы просто получше поработайте в Интернете и у Вас будет море информации.

Алексей
5 апреля 2011 12:37

совместные моления с католиками происходят регулярно, в том числе и участием священноначалия. Это не для кого не секрет. Лично знаю свидетелей и участников таких мероприятий. При встрече с папой тогда еще митрополит К. прикладывался к его деснице (есть видео в интернете), что нельзя объяснить никаким этикетом, т.к. тогда придется этикет ставить выше канонов. Каждый для себя устанавливает планку, до которой можно молчание оправдывать смирением... Кроме того, гораздо важнее не то, что патриарх делает, а то, что он НЕ делает: не говорит (молчит) о том, что наши "православные" власти ежегодно выделяют из бюджета деньги на проведение абортов (от 4 до 6 миллионов в год), позволяют вещать разные гадости по телевизору, разваливают и откровенно разворовывают всю страну. За это их надо, как минимум, отлучить от церкви, а не благословлять! Но патриарх молчит, как будто это все не с его паствой происходит. Есть пастыри добрые, а есть наемные менеджеры, пасущие самих себя. Каждый, кто хоть немного соприкасался с церковной канцелярией знает, насколько заботит их проблемы и чаяние простых прихожан!

Иоанн Пламенный
5 апреля 2011 12:55

///Никаких общих богослужений мы никогда не проводили, разве что молитву "Отче наш" читали вместе. Каждый читает на своем языке. Это не является совместным богослужением; это общая для всех христиан молитва. К сожалению, только одна молитва нас может обьединить перед общим Отцом.///

То есть с каким-нибудь Арием Вы без зазрения совести её бы читали "в духе любви"?

диакон Николай
5 апреля 2011 14:15

"То есть с каким-нибудь Арием Вы без зазрения совести её бы читали "в духе любви"?"

думаю, что всякое обличение нужно делать с любовью, это во-первых.

Во-вторых, Арий пошел на раскол с Церковью, какие с ним могут быть молитвы. Теперь, спустя многие столетия после раскола, потомки раскольников совершенно не имеют даже понятия о православии. Они не виноваты, что родились в стране, где большинство католиков и протестантов, где из поколения в поколение они воспитывались вне православия. Как вы думаете с ними строить диалог? Обличать? :) Ну далеко вы не уйдете, останетесь ни с чем, нужно искать иные формы общения и диалога, даже просто знакомства. Католики и протестанты, например, часто искренне не понимают в чем проблемы, и здесь нужна осторожность и деликатность в общении с ними, чтобы не отвратить, а раскрыть им всю красоту и истину православия. Местом таких встречь и служит Всемирный Совет Церквей, например. Встреча, это первая попытка посмотреть друг на друга, услышать друг друга. Нам то что православным бояться от этих встречь? Кто нашу веру украдет? Когда мы с нею щедро делитья со всеми должны. Если бы митрополит Антоний (Блум) сидел бы только у себя на приходе в Лондоне, а не учавствовал активно в ВСЦ не было бы сейчас обширной англоговорящей паствы. Если бы святитель Николай Японский сидел бы в Японии и обличал язычников японцев, далеко бы он ушел? Но терпением и многолетним трудом он привлекал в Церковь японцев. И таких примеров не счесть. Не надо воображать, что к нам должны идти еретики, роль православных, по слову Христа: самим идти и научить. Вот и обязаны мы быть везде. Как говорил митр. Антоний, даже если бы и в ад меня пригласили говорить о Христе и туда бы пошел...

диакон Николай
5 апреля 2011 14:28

думаю, что всякое обличение нужно делать с любовью, это во-первых. Во-вторых, Арий пошел на раскол с Церковью, какие с ним могут быть молитвы. Теперь, спустя многие столетия после раскола, потомки раскольников совершенно не имеют даже понятия о православии. Они не виноваты, что родились в стране, где большинство католиков и протестантов, где из поколения в поколение они воспитывались вне православия. Как вы думаете с ними строить диалог? Обличать? :) Ну далеко вы не уйдете, останетесь ни с чем, нужно искать иные формы общения и диалога, даже просто знакомства. Католики и протестанты, например, часто искренне не понимают в чем проблемы, и здесь нужна осторожность и деликатность в общении с ними, чтобы не отвратить, а раскрыть им всю красоту и истину православия. Местом таких встречь и служит Всемирный Совет Церквей, например. Встреча, это первая попытка посмотреть друг на друга, услышать друг друга. Нам то что православным бояться от этих встречь? Кто нашу веру украдет? Когда мы с нею щедро делитья со всеми должны. Если бы митрополит Антоний (Блум) сидел бы только у себя на приходе в Лондоне, а не учавствовал активно в ВСЦ не было бы сейчас обширной англоговорящей паствы. Если бы святитель Николай Японский сидел бы в Японии и обличал язычников японцев, далеко бы он ушел? Но терпением и многолетним трудом он привлекал в Церковь японцев. И таких примеров не счесть. Не надо воображать, что к нам должны идти еретики, роль православных, по слову Христа: самим идти и научить. Вот и обязаны мы быть везде. Как говорил митр. Антоний, даже если бы и в ад меня пригласили говорить о Христе и туда бы пошел...

р.Б. Сергий
5 апреля 2011 14:52

Проблема в том, что ни один православный участник ВСЦ не идет на эти собрания научать еретиков Истине Православия, а наоборот идут на уступки в вере, соучаствуя при этом в недопустимых для православных экуменических молениях. Об этом четко и ясно гласят святые каноны:

Правила 45 и 65 Святых Апостолов подвергают епископов, пресвитеров и диаконов, только помолившихся с еретиками или входивших в синагогу иудейскую «или еретическую» помолиться, лишению сана или отлучению от Церкви. Также и «все, общающиеся с отлученными» (имеется ввиду молитвенное общение), – должны быть отлучены (Апост. 10; Антиох. 2; Вас. Вел. 88).

Правила Лаодикийского Собора (6, 33) запрещают еретикам присутствовать при богослужении в Церкви и даже просто входить в храмы. Не должно быть никакого духовного общения и “единства” с еретичеством при сохранении дружелюбного отношения к самим людям-еретикам в надежде на их обращение в Православие – вот смысл многих канонических правил по отношению к ересям.

Св. Василий Великий говорит: «Если кто притязает исповедовать вполне Православную Веру, но находится в общении с теми, кто ей противоречит, если по предупреждении не порвут этого общения с ними, то их не следует даже считать братьями».

Также и св. Феодор Студит пишет: «Запрещено православному поминать на священных поминаниях, и на Божественной Литургии притворявшегося православным, но не перестававшего иметь общение с еретиками и еретичеством. Ибо если б он, хотя бы и в час смерти исповедал грех свой и приобщился Святых Тайн, то православному можно бы делать за него приношение. Но как он отошел в общение с ересью, то как можно вчинять такого в православное общение? – Св. Апостол говорит: чаша благословения, юже благословляем, не общение ли Крови Христовы есть? Хлеб, егоже ломим, не общение ли Тела Христова есть? Яко един хлеб, едино тело есмы мнози: вси бо от единого хлеба причащаемся (1 Кор. 10: 16, 17). Посему приобщение еретического хлеба и чаши делает приобщающегося принадлежащим противной православным части, и из всех таких причастников составляет одно тело, чужое Христу».

А 15-м правилом Двукратного Константинопольского Собора, каждый православный обязывается выйти из послушания епископу или Патриарху даже до соборного осуждения таковых, в случае, если те открыто проповедуют ересь, «осужденную Соборами и Отцами». Третье же правило повелевает, чтобы клирики Церкви «отнюдь никоим образом не были подчинены отступившим или отступающим (очень точное выражение!) от Православия епископам».

См.: http://www.catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1378

Как пишет Архиепископ Тихон Омский: "Никогда единство Церкви не достигалось мiрскими и лукавыми путями, оно не может иметь в своей основе неправды. Никогда церковное единство не достигалось путем насилия над совестью, – этим живым голосом Божиим в душе человека. Потому что истинное единство Церкви есть единство в Истине, а не во лжи. Это же аксиома православной аскезы! Об этом говорили и писали все святые Отцы, только на этом всегда стояла и стоять будет истинная Церковь Христова, Глава и залог единства Которой – Христос".

http://www.catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1188

диакон Николай
5 апреля 2011 15:17

р.б. Сергий, давайте-ка без шапкозакидательства. Нас голыми руками не возмешь. Дайте конкретные примеры уступок в вере с нашей стороны. Это первое. (Вы об этом пишете)

Второе, примеры совместных богослужений.

Потом и поговорим

Иоанн Пламенный
5 апреля 2011 15:21

///Арий пошел на раскол с Церковью, какие с ним могут быть молитвы.///

Ария я привел в пример, чтобы показать, что очень трудно по совести молиться вместе с теми, кто исповедует неправду. Этим мы как бы попираем истину. Мы даем повод еретикам и раскольникам думать, что они также содержат истину.

Иоанн Пламенный
5 апреля 2011 16:53

Р.Б. Сергий, Вы считаете РПЦ МП безблагодатной?

диакон Николай
5 апреля 2011 19:38

Ко всему сказаному мною на этом сайте мне лично нечего более добавить. Я понял ваше желание интерпретировать факты так как вам это нравится, понятны ваши источники откуда вы черпаете всю эту информацию и личное вдохновение. Общаться на эту тему у меня нет желания, поскольку нужно немножко критически на себя посмотреть, иметь глаза и уши чтобы видеть и слышать правду. Из приведенного вами списка, можно судить, что ваше православие только к этому и сводиться, чтобы искать компромат против Церкви. Одно могу сказать вам, приводите себе на память почаще, особенно в период великого поста, слова Господа о мельничном жернове, о том, что будет со всеми теми, кто соблазнит одного из чад Божиих. Что будет со всеми теми, кто отлучает себя и других от Церкви Божией.

Только вограде Церкви можно вести спасительную жизнь, только пребывая в Ней заботиться о Ее благополучии и защите. Пребывая вне Ее, вы отлучаете себя от Христа. Вне только одна злоба и кликушество в Ее адрес. Да поможет вам Господь вразумиться.

Амартол
5 апреля 2011 22:32

у меня вопрос и к вам отцы: А ДАЛЬШЕ ТО ЧТО ?

р.Б. Олег
6 апреля 2011 02:51

р.Б.Сергию. Спаси Господи батюшек, и тебя брате!

АРХМ АВВАКУМ
6 апреля 2011 03:38

Я соглашусь с Выступившими в том, что церкви надлежит пересмотреть свое отношение к богатству и участию в политике, служению власть имущим. То, действительно не дело церкви. Я знаю, что в нашей церкви есть среди епископов разумные и мыслящие, над этим работают определенные круги. Так что дело не безнадежно, это не стоит на месте.

Но, в отношении экуменизма, совета церквей, как нового международного движения стремящегося налаживать мосты между народами и различными вероисповеданиями – никак не соглашусь! Что же в действительности в своих лозунгах проповедуют кондаковцы? Сквозь них так и сквозит - изоляционизм. Это ни, что иное, как сильно зауженная, человеконенавистническая мораль, зилотская тупая вражда, сектантская проповедь своей исключительности, предизбранности, неподражаемости и неповторимости. Такой себе ультраправославный нарциссизм! И здесь уже не за что зацепиться высокодуховному человеку. Это не проповедь добра, но проповедь вражды, еще больше подливающая масла в огонь распаленного ненавистью мира. Так, что Выступившие имея поддержку темных злобствующих народных низов, коснеющих в своей темной ненависти ко всему общечеловеческому, далеко никак не пойдут. Вслед за Диомидом, туда же… Только не дай Бог что бы не в староверческие сибирские скиты с их полыхающими церквушками и в них горящими людьми, или страшные пензенские ямы-пещеры. Вот, от этого упаси и не доведи Бог! Дабы не повторилось…

архм Аввакум из Кременчуга Украина

р.Б. Сергий
6 апреля 2011 07:46

Не должно быть никакого духовного общения и “единства” с еретичеством при сохранении дружелюбного отношения к самим людям-еретикам в надежде на их обращение в Православие – вот смысл многих канонических правил по отношению к ересям. К сожалению, иерархами РПЦ МП этот канонический принцип попран. Сравните творения Святых Отцев и экуменические речи патр. Кирилла или патр. Алексия о "едином Всевышнем" у православных, иудеев, мусульман и язычников, о тождественности и "общих ценностях" и т.п. И Вы увидите глубочайшую разницу между Святыми Отцами и нынешними отцами РПЦ МП.

Не мне судить, благодатна и ли нет отступническая иерархия. По икономии и милосердию Господь может спасти за чистоту веры и помыслов даже в еретическом сообществе. На вопрос "спасутся ли католики?" преп.Серафим Саровский ответил: "не знаю как католики, но я точно там не спасусь". Так и нам, православным, в отношении экуменизма и прочих отступлений должно бодрствовать и не спать. Ведь для нас, понимающих всю глубину и суть происходящего отступления, такие таинства могут оказаться неспасительными.

Святой Новомученик Кирилл (Смирнов), Митрополит Казанский, законный глава Русской Церкви по Завещанию Св. Патр. Тихона, писал, что "Таинства, совершаемые сергианами, правильно рукоположенными во священнослужители, являются несомненно Таинствами спасительными для тех, кто приемлет их с верою, в простоте, без рассуждений и сомнения в их действенности и даже не подозревающих чего-либо неладного в сергианском устроении Церкви". Но в то же время Свят. Кирилл отметил, что "они служат в суд и осуждение самим совершителям и тем из приступающих к ним, кто хорошо понимает существующую в сергианстве неправду и своим непротивлением ей обнаруживают преступное равнодушие к поруганию Церкви. Вот почему православному епископу или священнику необходимо воздерживаться от общения с сергианами в молитве. То же необходимо для мiрян, сознательно относящихся ко всем подробностям церковной жизни".

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=956

Это изречение святого отца, прославленного в лике святых не только ИПЦ и РПЦЗ, но и в РПЦ МП. И эти его святоотеческие наставления являются самообличением для прославившей его РПЦ МП.

Соучастие в отступлении, даже невольное (молчанием), - есть грех для православного христианина. Святые Каноны строго запрещают соучаствовать православным в отступлении и ереси. А наше молитвенное единство с отступающей иерархией и есть наше соучастие с ними на мистическом уровне. По этому поводу очень верно указывает Архиепископ Тихон Омский:

«Церковь – это не административный институт, не политическая партия, не государственное учреждение, не клуб по интересам или «общество ревнителей учения Иисуса Христа», это даже не храмы и монастыри. Церковь – это Мистическое Тело Христово, в Котором через исповедание Истины, через Таинства хранится единство полноты церковной. Трагичность ситуации для пребывающих в МП в том, что даже такие искренние пастыри, м.б. несознательно, - но мистически, через таинства соучаствуют в ереси своей иерархии, поминая во время Евхаристии, перед Св. Чашей имя своего епископа и патриарха-еретика, вынимая частицу за них на проскомидии. Многие легкомысленно относятся к этому столь важному вопросу, считая его второстепенным. В этом проявляется их непонимание самой сути Церкви как Мистического Тела Христова, где через таинства, в духе все едино. Но если дух не Истинен, не Православен, то в таком случае через мистическую связь с этим еретическим духом связаны и все члены Церкви, от патриарха и епископов до духовенства и мiрян. Поэтому даже и они, как бы этого им не хотелось, являются соучастниками отступлений и ересей своей иерархии. И это важно понимать, ведь от этого зависит их собственное спасение. Для человека, привыкшего оценивать все вокруг происходящее через материалистическую призму, понять это непросто. И прочно устоявшаяся в МП позиция самооправдания, мол: «Мы (т.е. рядовые священники и мiряне) к делам иерархии непричастны, чем они занимаются мы не знаем и знать не хотим, а если и знаем, то не одобряем; они сами по себе, а мы сами по себе», - духовно опасна. Это в партиях могут быть фракции и т.п., а в Церкви так не бывает».

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=915

Иоанн Пламенный
6 апреля 2011 09:31

///На вопрос "спасутся ли католики?" преп.Серафим Саровский ответил: "не знаю как католики, но я точно там не спасусь".///

По-моему это был свт.Феофан Затворник, а не прп.Серафим...

Насчёт свщмч.Кирилла Вы правы - странно, что в нашей Церкви его прославили при таком современном отношении к отказу от поминания первого епископа. Хотя митр.Сергий и запретил в служении митр.Кирилла и многих других его единомышленников, "непоминающих", то есть находившихся на том же положении, что и ижевские батюшки, наши богословы не нашли-таки причин отвергать их принадлежность к Церкви. Они не назвали их раскольниками, а лишь - "правой оппозицией" митр.Сергию.

Вот, что писал митр.Ювеналий:

«В действиях "правых" оппозиционеров, часто называемых "непоминающими", нельзя обнаружить явно злонамеренных, исключительно личных, предательских мотивов. Как правило, их действия обусловлены были по-своему понимаемой заботой о благе Церкви»

Сейчас за это налагают прещения.

р.Б. Сергий
6 апреля 2011 14:26

святитель Кирилл (Смирнов) Казанский был одним из отцев-оснавателей Катакомбной Церкви, наравне со святителем Иосифом (Петровых) Петроградским. Вместе они шли по следственному делу об организации "ИПЦ", вместе сидели и вместе и в один день были расстреляны богоборцами. Так что они не просто были "правой оппозицией", они и были святителями той законной истинной Российской Церкви, что в годы советских гонений вынуждена была уйти в катакомбы. Их продолжателем в послевоенные годы был святитель Петр (Ладыгин) Глазовский - молитвенник и заступник земли Удмуртской. Его жизнеописание здесь:

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1048

Сейчас ижевские батюшки по сути продолжили то, что начинали свят.Кирилл Казанскией, свят. Иосиф Петроградский, свят. Петр Глазовский и другие Святые Отцы-Исповедники Церкви Катакомбной.

Каноническая и нравственная правота на их стороне. С этим вынуждены считаться даже иерархи РПЦ МП, канонизируя катакомбных мучеников и исповедников. Так что не следует бояться выступления на стороне Истины. Важен не суд современников, а Божий суд. Ну и суд истории. А здесь, повторюсь, правда на стороне той "правой оппозиции", на котрую в 1927 г. обновленческий митр. Сергий (Страгородский) налагал свои антиканоничные "прещения".

Иерей Сергий
6 апреля 2011 18:55

святой Николай Японский участвовал в отпевании Британской королевы Елизаветы (поминальная служба англиканской церкви в Японии), подтверждал, что молясь за литургией о соединении церквей мы молимся за соединение христианских конфессий. Святой патриарх Тихон будучи епископом в Америке молился с протестантами. Экклезиология не математика и в ней нет точных определений (кроме определения 2-го Константинопольского собора). Причастие из одной чаши - вот действительно доказательство экуменизма. Слабоватые аргументы...

Старообрядец Д.
6 апреля 2011 20:42

Архм. Аввакум писал:"...только не дай Бог чтобы не в староверческие сибирские скиты с их полыхающими церквушками и в них горящими людьми..."

Ответ - НЕ ТЫ ЛИ ПОДЖИГАТЬ БУДЕШЬ?!!

Старообрядец Д.
6 апреля 2011 20:50

Иерей Сергий писал о примерах экуменических молитв (Николай Японский,"патриарх" Тихон).

Ответ: Приведи примеры действительно от святых отцов (еретики-никониане не в счет!). Почитай, например, жития св. Марка Евгеника, преп. Иосифа Волоцкого, священомученика протопопа Аввакума, Соловецких страдальцев - никакого намека на экуменизм!!!!!!!!!!!!

Амартол
6 апреля 2011 23:25

р.Б. Сергий, прошу прокоментировать найденные мною 16 пунктов анафематствования и ответы на них.

...1) доколе Советская власть будет вести беспощадную борьбу против Церкви и верующих, о чем свидетельствует вся советская печать, кроме «Журнала Московской Патриархии».

С 1992 года Советская власть исчезла, «яко исчезает дым, яко тает воск от лица огня», остались лишь осколки, и никакой борьбы власти против Церкви и верующих уже не наблюдается.

2) доколе, по свидетельству той же советской печати, существует тайная Катакомбная Истинно-Православная Церковь, самим своим существованием свидетельствующая о гонениях на веру и полном отсутствии свободы вероисповедания.

Катакомбная Церковь давно уже вышла из тайного подполья.

3) доколе Советская власть будет вынуждать иерархов Московской Патриархии явно лгать и утверждать, что гонения на Церковь в СССР нет и что Церковь пользуется там полной свободой, согласно советской конституции (митрополиты Пимен, Никодим, Иоанн (Нью-Йорк), архиепископ Алексий и др.).

Это говорит о действительно отчаянном положении в те годы и о том, как приходилось иерархам стараться сохранить, что возможно. Это так называемое сергианство или часть его. Сейчас все это признано и осуждено на Архиерейском Соборе в Москве.

Можно спросить: «А как же с теми, кто это говорил?» И тут надо вспомнить выступление одного и советских вождей, который хвастался, что из 30 бывших тогда архиереев, 10 сотрудничало, 10 никак не сотрудничало, а 10 делало вид, что сотрудничает, стараясь чего-то добиться для Церкви. Из тех первых 10 на сегодняшний день кто-либо остался? Вспомним, что главного агента в клобуке, бывшего митрополита Филарета (Денисенко), не только лишили сана, но и предали анафеме! С тех пор было хиротонисано около 150 епископов, не подверженных давлению советской власти.

4) доколе «Журнал Московской Патриархии», по требованию властей, не упомянет хотя бы и одной закрытой или разрушенной церкви, в то время как советские газеты говорят о сотнях и тысячах.

Упомянуты и сотни и тысячи.

5) доколе в СССР церкви будут оскверняться безбожниками, будучи обращаемы в помещения для кинематографов, складов, музеев, клубов, квартир и т.д., чему живыми свидетелями являются туристы, побывавшие в Советском Союзе.

С падением Советской власти все это прекратилось. Сегодня туристы наблюдают, наоборот, развитие церковной жизни.

6) доколе не будут восстановлены, как церкви Божий, тысячи разрушенных и оскверненных храмов.

Храмы восстанавливаются и реставрируются по всему лицу России, также строятся новые и наново отстраиваются разрушенные. Примеры: храм Христа Спасителя и Казанский собор в Москве, «храм на крови» в Екатеринбурге и многочисленные другие.

7) доколе представители Московской Патриархии в рясах не перестанут агитировать в пользу безбожной советской власти, облекая таким образом волка в овечью шкуру.

Советская власть больше не существует. Сегодняшние правители России не только не говорят о своем безбожии, но всячески стараются казаться православными христианами, а многие ими, безусловно, и являются.

8) доколе иерархи Московской Патриархии не прекратят лукавого отрицания страшного и жуткого разгрома Почаевской лавры и других обителей, почти полную ликвидацию монашествующих в ней и страшные преследования паломников в ней, вплоть до избиения и убийств (письма из СССР).

Тут несколько аспектов. Во-первых, отрицание давно прекратилось. Во-вторых, вообще монашество начало сильно расти, по всей земле, как в России, так и на Украине и в Белоруссии. В-третьих, за Почаевскую лавру сейчас ведется борьба, как с «денисенковцами», так и униатами. В-четвертых, притеснения паломников и даже убийства, бывает, случаются, но это дело не власти, а преступных осколков преступной советчины, с которыми приходится бороться. И этого никто не отрицает.

9) доколе обвиняемые советскими судами священнослужители не получат возможность защищаться через советскую прессу.

Эта возможность имеется.

10) доколе не прекратятся клевета и издевательства над верою, Церковью, священнослужителями, монашествующими и верующими христианами в советской печати.

Действительно, это еще не полностью прекратилось, но это, опять же, дело рук как осколков советчины, так и либеральничающих западнических средств массовой информации (СМИ). С этим приходится вести борьбу, и в этой борьбе участие зарубежной части Церкви может оказать значительную поддержку.

11) доколе не будет дана свобода каждому верующему в СССР открыто исповедовать свою веру и защищать ее.

Эта свобода в России дана и наглядно видна. И исповедование не формальное! Вспомним про рядового солдата Евгения Родионова, попавшего в плен к чеченцам, отказавшегося снять нательный крест и прижимавшего его к груди, даже когда ему отпиливали голову!

12) доколе детям и молодежи не будет официально разрешено познавать основы своей веры, посещать храмы, участвовать в богослужениях и причащаться святых тайн.

Эта свобода дана. Опять же, имеются силы, старающиеся саботировать эту свободу, с ними ведется борьба. Налицо также и православные гимназии, и кадетские корпуса, где закон Божий преподается. Налицо также и возродившееся православное русское разведчество. Во всем этом русское зарубежье уже сыграло значительную роль и может (и должно!) эту роль и дальше развивать.

13) доколе верующим родителям не будет разрешено беспрепятственно и без печальных последствий для служебной карьеры и личного благополучия крестить своих детей.

Это давно разрешено. В храмах можно видеть массу детей.

14) доколе родителей, воспитывающих детей религиозно, не перестанут обвинять в калечинии их, лишая свободы детей и родителей, заключая их в дома для умалишенных или в тюрьмы.

Это уже давно ушло в прошлое.

15) доколе не будет дана свобода мысли, слова, действия, и выбора не только каждому верующему, но и каждому гражданину Советского Союза, в первую голову, писателям и людям творческой мысли, с которыми безбожная власть ведет сейчас особенно ожесточенную борьбу недопустимыми средствами.

Эту борьбу безбожная власть проиграла и ушла, как и СССР, в прошлое.

16) доколе Церковь и вообще религиозные общины в СССР не получат самых примитивных прав (…). Другими словами, доколе положение всех религиозных общин не перестанет быть одинаково бесправным.

Эти права имеются у всех и всяких общин, от Старообрядческой Церкви и вплоть до таких сект, как кришнаиты.

р.Б. Сергий
7 апреля 2011 09:00

Если сегодня нет того, что Вы перечисляете, то почему священноначалие РПЦ МП никак не покается в сергианстве, не повается в своем сотрудничестве с КГБ, в конце концов не откажется от служения существующему политическому режиму? Вы говорите что уже нет советской власти? Простите, а преемниками какой власти является нынешний режим в России? Царской, что ли? Офицером каких органов является В.Путин и прочие? Все они есть духовные наследники и реальные преемники красного зверя! Говорите, что нонешняя власть верующая и храмы строит? Сталин тоже открывал храмы и не считал себя атеистом, что не мешало ему оставаться кровавым тираном и гонителем православия. Да и антихрист тоже будет "верующим" и даже короноваться будет в храме. Скажите пожалуйста по правде, Вы и тогда будете не за страх а за совесть ему служить? А ведь нынешняя масонская власть именно тем и занимается, что вместе с сенедрионом РПЦ МП готовит приход антихриста. Некоторые говорят, что больше нет Катакомбной Церкви? Но это не правда. Она была и есть. И это именна та законная преемница дореволюционной Российсской Церкви, что после 1927 г. ушла в катакомбы и просуществовала до наших дней, сохранив для нас в неповрежденном виде светильники Истинного Православия:

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1366

Поэтому все перечисленные Вами пункты совершенно не говорят о том, что в РПЦ МП произошло очищение от сергианства, обновленчества и экуменизма. Наоборот, навязанный когда-то КГБ экуменизм ныне в РПЦ МП пустил глубочайшие корни (об этом Вы в своем перечне вообще умалчиваете!?). Кроме того, сергианство в РПЦ МП за последнее время приобрело еще более губительные формы, поскольку сейчас нет тех гонений и нынешнее отступничество сергианской иерархии является уже их свободным волеизъявлением. Вместо отказа от сергианства происходит по сути "догматизация сергианства" на официальном церковном уровне. Вот что по этому поводу очень верно пишет Владыка Тихон Омский: «сергианство – не просто политическое (или, как теперь принято говорить – временное) деяние митр. Сергия и его иерархии на подчинение Церкви советской власти, вызванное определенной политической ситуацией. И что, поэтому, с падением коммунистической власти в России, якобы перестало существовать и сергианство. Нет, это явление более глубинное, апостасийное. Сергианство – это духовная трусость, боязливость, – как поясняет Ап. Иоанн. (Откр., 21,8). Это отвержение Креста Господня и отвержение упования на Господа. Это внутренняя готовность православного христианина на компромисс с богоборчеством, а в более широком понимании, на компромисс с любым злом, со стихиями мiра сего. Эта готовность проистекает из сердца, из духовного состояния самого человека. Возводя сергианство (компромисс с богоборчеством) в норму церковной жизни, Московская патриархия уже подготовила свою паству к признанию власти антихриста властью законной и принятию «начертания на правую руку их» (Откр. 13, 16). Именно поэтому без смиренного осознания сергианского падения и без покаяния в этом падении истинное Православие в России не возродить, невозможно наследовать и спасения для Царствия Небесного. И здесь нужно заметить, что сергианство не имеет географических, национальных или политических границ. Такое стремительное падение РПЦЗ, подчинение ее “советской церкви” – свидетельство того, что сергианством оказалась заражена и значительная часть современных архиереев, духовенства и паствы РПЦЗ. Это – внутренняя готовность христианина на компромисс со злом ради внешнего благополучного существования. Еще раз повторюсь, сергианство – не политическое явление, а духовное, апостасийное. По своей внутренней духовной сути сергианство можно отнести к проявлению одной из тонких форм экклезиологической ереси. Как это ни прискорбно, это лжеучение стало официальной доктриной МП, её способом жизни. Произошла «догматизация сергианства», что уже никак нельзя списать лишь на “ошибки” одного человека – митр. Сергия, это есть форма падения, отступления целой церковной общности, причем отступление «догматизированное», отвержение которого несовместимо с пребыванием в МП. А то, что происходит в МП, поглощение ее апостасийными процессами: обновленчеством, экуменизмом и прочими ересями – это все следствие отступления, произошедшего в 1927 г.»

http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=915

р.Б. Сергий
7 апреля 2011 09:26

"Старец Лаврентий Черниговский часто говорил со своими чадами о последних временах: как нужно быть бдительным. Он знал и всегда напоминал о том, что наше время — последнее — время апостасии, т.е. всеобщего и полного отступления от Христа и Церкви Его. Он предупреждал о коварствах предантихристова времени и указывал, что «приходит время, когда и недействующие храмы (закрытые) будут ремонтировать, оборудовать не только снаружи, но и внутри. Купола будут золотить как храмов, так и колоколен. И видите, как все коварно готовится? Все храмы будут в величайшем благолепии, как никогда, но ходить христианину Православному в них нельзя будет, ибо там не будет приноситься Безкровная Жертва Иисуса Христа, а будет там все "сатанинское" сборище. Еще раз повторяю, что ходить в те храмы нельзя будет, благодати в них не будет».

Одна сестра, слушая эту беседу, спросила: «Как быть? Не хотелось бы дожить до этого времени». На что о. Лаврентий ответил: «А ты молодая, можешь и дожить»."

http://www.catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=606

прокурор
7 апреля 2011 10:42

Да наши тела мучали, убивали, а теперь за души взялись а где?прямо в храме.Может и получилось бы но человек все чувствует где опасность.нужно провести перепись сколько русского населения доведенно до нищеты и сколько погибло в заключении и находящихся в лагерях и тюрьмах .Может даже придеться создать финаннсовую помощь каждому или устроить небольшую проверку помогает ли государство гражданам России и находящимся за ее пределами русским людям.Провести анализ в судах почему такое количество осужденного и ограбленного материально населения Росии.

Амартол
7 апреля 2011 14:31

Прокурору

нужно провести перепись сколько русского населения доведенно до нищеты и сколько погибло в заключении и находящихся в лагерях и тюрьмах .Может даже придеться создать финаннсовую помощь каждому или устроить небольшую проверку помогает ли государство гражданам России и находящимся за ее пределами русским людям.Провести анализ в судах почему такое количество осужденного и ограбленного материально населения Росии.

...конечно, а потом по этим данным, как по нотам, будут уничтожены сотни тысяч людей, неугодных Новому Мировому Правительству...

Володимир
8 апреля 2011 03:25

Стандартный набор современного раскольника: экуменизм, три шестерки, долой ИНН, сжигать паспорта, скоро конец света, царь-искупитель (Христа им не достаточно), все священноначалие (кроме них самих) - отступники. Как сказал предыдущий писатель: и прочие безумные глаголы...

Анастасия
8 апреля 2011 04:49

Преп. ФЕОДОР СТУДИТ

"Не указывай мне на большинство ... Послушай, что говорит божественный Василий к тем, которые судят об истине по большинству. "Кто не осмеливается, - говорит он, - дать основательный ответ на предложенный вопрос и не может представить доказательства, и поэтому прибегает к большинству, тот сознается в своем поражении, как не имеющий никакой опоры для смелой речи".

Анастасия
8 апреля 2011 04:50

Преп. ФЕОДОР СТУДИТ

"Не указывай мне на большинство ... Послушай, что говорит божественный Василий к тем, которые судят об истине по большинству. "Кто не осмеливается, - говорит он, - дать основательный ответ на предложенный вопрос и не может представить доказательства, и поэтому прибегает к большинству, тот сознается в своем поражении, как не имеющий никакой опоры для смелой речи".

Иосиф Аримафейский
8 апреля 2011 06:37

Игумен Агафангел (Белых): "Каждый человек любим Господом, за каждого человека Христос умирает на Кресте. Мне сказали, что отец Андрей Кураев так выразился о ижевских священнослужителях: «Таких много существует, пусть найдут себе друзей. Мало кому интересна их судьба». Я не соглашусь с ним. Их судьбы интересны Богу, прежде всего. И, если эти люди безразличны московскому церковному бомонду, который живет какой-то своей, невообразимо далекой от реальных проблем жизнью, то пресловутым 80-ти процентам номинальных православных, живущим за МКАДом, то, что говорят эти батюшки как раз любопытно и даже очень."

http://www.pravmir.ru/igumen-agafangel-belyx-chukotka-izhevsk-kto-sleduyushhij/

р.Б. Нiколай
8 апреля 2011 14:35

Почему мы страдаем? Почему русские вымирают?

Из небытия веков мы призваны Богом быть Страной-Храмом! Святой Равноапостольный Царь-Князь Владимир крестил Русь, цари-помазанники Божие Её хранили и приумножали. Не зря, в толковании Святых отцов под "удерживающим" понималась власть Царя. Вот почему духи злобы поднебесной до сих пор воюют на Царя. В 1917 году из-за того, что высшие сановники (мирские и духовные), а через них и весь русский народ впал в ересь цареборчества Господь отнял у нас Святого Царя и наложил на русских епитимию в виде богоборческой власти. Её мы и будем нести до всеобщего покаяния. "Православие" не призывающее к покаянию - дружба с миром зла. "Православие" борющееся с призывами к покаянию - само зло. Покайтеся ибо грядёт Православный Царь! Покайтеся ибо приблизилось Царствие Божие! Покаяние в личном грехе - соединение с Благодатию Божией и твое личное спасение; покаяние в грехе семьи (главы семьи и всех членов)- спасение дому; покаяние народа (главы его (духовного) и всех членов - возвращение соборной Благодати отнятой за грех цареборчества! До сих пор нет покаяния и нет Благодати. Соберёмся соборно - и подерёмся(партия "Родина", СРН и т.д.), дружно встанем на защиту - и не сохраним (иконы, церкви, культуру и т.д.), выразим категорический протест - а "они" смеются(ИНН, а теперь ювеналка и карточка)! Нет в соборной Благодати на соборе - вот и выбираем демонкратически. Можно "поминать" или "не поминать", а молимся (и литургисаем)всё равно по обновленческим (1917 и позже годов) книгам. Одна радость супротивнику. Законы Российской Империи попраны, Царь предан, клятва нарушена! Сегодня мы можем сколько угодно выискивать (и найти!) нарушений в РПЦ МП, однако - это уже следствия. Главный грех (его краеугольный камень)- отвержение Богоустановленной власти! Он лежит и на РПЦ МП, и на ИПЦ, и на РПЦЗ, и на "староверах" и на многих и многих. Но все только и разбирают кто прав? Пока все мы правы - бесы радуются. Давайте вернёмся покаянием назад, к Царю-батюшке, вернём все Богослужебные тексты и молитвы отнятые у нас обновленцами! Будем служить и молится по ним, а не разбирать кто прав! Господь нас услышит, примет наше личное покаяние и пошлёт достойного Патриарха для ВСЕНАРОДНОГО ПОКАЯНИЯ! Низкий вам поклон! Простите!

Александр
8 апреля 2011 18:53

р.Б. Нiколай.

Аминь!

р.Б. Олег
10 апреля 2011 10:22

р.Б. Олег:

2 минуты назад

р.Б. Олег:

меньше 1 минуты назад

ВСЕМ КТО ОСКОРБЛЯЕТ И ПОНОСИТ ОТЦОВ,НАЗЫВАЯ ИХ РАСКОЛЬНИКАМИ И Т.Д. И Т.П. НАДО БУДЕТ КАЯТСЯ!!! потому-что они не сделали ничего противозаконного т.е. не нарушили канонов Церкви.

Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности: экуменизм и зилотство

15-е правило Двукратного собора не говорит о прекращении поминовения епископа, во всеуслышание проповедующего еретическое учение? Наша совесть (плохо это или хорошо) подсказывает нам, что то, что говорил и делал патриарх, – ересь. Почему же вы просите не прекращать поминать патриарха и советуете не присоединяться к группировке флоринцев? Рассмотрим этот вопрос с двух сторон.

1. Правило нас не обязывает, а дает право. То есть оно не требует от клириков непременного прекращения поминовения проповедующего ересь епископа до осуждения последнего, но просто дает им право на такое действие. Если какой-либо клирик, говорит правило, отделится от своего епископа «прежде соборного оглашения», то он не делает ничего противозаконного, а равно и не подлежит епитимье, но даже, наоборот, скорее, достоин похвалы. Однако если другой клирик поступит иначе и, не разделяя учения епископа, будет продолжать поминать последнего, ожидая «соборного оглашения» и осуждения, то и он никоим образом не осуждается правилами. Прочитайте внимательно это правило и вы увидите, что оно не накладывает обязательства, но просто предоставляет право. Оно нигде не говорит, что клирики должны отделиться от такового епископа прежде его осуждения и не упоминает ни о каком наказании или хотя бы порицании тех, кто не отделился, несмотря на обычное для священных канонов «да будет низвержен» применительно к клирикам, не выполнившим в полной мере своих обязательств. Это правило просто отмечает, что клирики, отколовшиеся от такого епископа, не подлежат осуждению. То, что это именно так, подтверждает и тот факт, что за долгую историю Церкви были низвержены из сана за ересь многие и многие епископы, но ни разу не был наказан и даже просто не подпал под епитимью ни один клирик за то, что не поспешил сразу же отделиться от еретика-епископа, но дожидался соборного «приговора» последнему.

2. Так обязывает ли правило или же просто предоставляет право отделиться? Неоспоримо одно: оно нигде не говорит о том, что прекративший поминовение своего епископа присоединяется к первому попавшемуся архиерею. И уж тем более оно нигде не призывает присоединиться к епископам, которых обличают священные каноны. Клирик, прекратив поминовение своего епископа, должен этим ограничиться и избегать поминовения другого, ожидая с чистой совестью соборного решения. Этот и только этот смысл содержит в себе данное правило.

В ожидании соборного решения такой «непоминающий» клирик может предпринять следующее:

а) взять у своего епархиального архиерея (чьи слова или действия его смущают) «Отпустительную грамоту» и каноническим путем перейти на служение в другую церковную область, которой управляет ничем не запятнавший себя законный епископ, или в другую Поместную Церковь;

б) если же такой возможности не предоставится, то, не примыкая ни к каким сомнительным церковным группировкам, до времени поминать просто «всякое епископство православное». (Так, например, в XIII в. при смене Константинопольского патриарха, до избрания нового, монашествующие и клирики патриаршей области поминали «всякое епископство православное». И в греческой Италии с XI по XVI вв. Церковь также поминала только «все епископство» в целом).

Ещё вставлю комментарий брата:

Сочувствующий гонимым:

1 день назад

НАСТАВЛЕНИЯ СТАРЦА О.РАФАИЛА (БЕРЕСТОВА) О НЕПОМИНОВЕНИИ ЕРЕТИЧЕСТВУЮЩЕГО СВЯЩЕННОНАЧАЛИЯ:

http://www.3rm.info/8737-nastavleniya-starca-orafaila-berestova-o.html

АУДИОЗАПИСЬ 2-Й ЧАСТИ СТАТЬИ "ЗА СТРАЖДУЩЕЕ ПРАВОСЛАВИЕ С ОПРИЧНЫМ МЕЧОМ". Иеромонах Авель (Стебелев)

http://www.3rm.info/10537-audiozapis-2-j-chasti-stati-za-strazhdushhee.html

В ней выражается поддержка клирикам Ижевской и Удмуртской епархии, прекратившим поминовение еретичествующего патриарха Кирилла (Гундяева). Также говорится о правильности применения 15-го правила Двукратного Константинопольского собора и т.д.

Низкий поклон отцам-исповедникам!

Avgust
11 апреля 2011 02:58

Я тоже не одобряю действия Андрея Кураева. Сначала он был против рока, потом ЗА рок. ТАК ТЫ ОПРЕДЕЛИСЬ?

И есль внимательно прослушать его любую лекцию, то: сам себе противоречит. Не надо быть богословом чтобы грузить людей. Таких у нас хоть отбавляй.

Олег Г.
12 апреля 2011 00:02

Прекращение поминовение епископа и устранение от него

Её использовали, например: свт. Василий Великий, свт. Афанасий Великий, свт. Кирилл Александрийский, свт. Софроний Иерусалимский, прп. Максим Исповедник, прп. Феодор Студит... Она подтверждалась и священными канонами, которые имеют свою силу и до сего дня (например, 15 правило Двукратного собора).

http://apologet.spb.ru/primenimost-kanonov-tserkvi-k-sovremennoy-zhizni/prekraschenie-pominovenie-episkopa-i-ustranenie-ot-nego.html

Иоанн Пламенный
12 апреля 2011 15:45

Интересную позицию занимал о.Андрей после того, как советская власть перекрасилась, в вопросе о том, как следует поступать тем иерархам, которые сотрудничали с "органами":

"Печалит, что никаких заявлений со стороны иерархов до сих пор не последовало. Упорный отказ от покаяния означает очень глубоко зашедшую духовную болезнь.

Между тем покаяние – это не сложная вещь и не страшная. Оно всегда радостно, оно обновляет душу человека и облегчает ее. Нам было бы потом легче дышать и жить." ("Круглый стол" "Огонька". май 1992 - http://krotov.info/acts/20/1990/shtric_22.htm )

р.Б. Олег
13 апреля 2011 19:30

На счёт нарушения канонов,в данном случае Апостольского правила!

http://img1.liveinte...88307/f_17712633.jpg

р.Б. Олег
13 апреля 2011 21:49

На счёт нарушения канонов,в данном случае Апостольского правила!

http://img1.liveinte...88307/f_17712633.jpg

р.Б. Олег
14 апреля 2011 00:50

На счёт нарушения канонов,в данном случае Апостольского правила

http://img1.liveinte...88307/f_17712633.jpg

р.Б. Олег
14 апреля 2011 00:53

На счёт нарушения канонов,в данном случае Апостольского правила http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/307/2788307/f_17712633.jpg

Иоанн Пламенный
14 апреля 2011 13:45

р.Б. Олег, простите, но золотое яблоко не является чем-то особенным, праздничным у иудеев. Так что Апостольское правило Вы привели несовсем корректно. Другое дело, что здесь можно углядеть определенный символизм, связанный с событиями в Эдемском саду.

р.Б. вячеслав
14 апреля 2011 15:59

Вопрос: о.Андрею (Кураеву) Вы будете брать эл.карточку ?

Народ поведут в "счастливое" электронное завтра.

http://www.youtube.com/watch?v=2w0Ia8lg7Rk Православие против электронных карт (из этого сюжета видно, что правители мира сего игнорируют, Патриарха Кирилла и продолжают свое черное дело, а россияне находятся в духовной спячке)

Греция. Протест против электронной «Карты гражданина» 15 000 протестующих !

http://www.youtube.com/watch?v=vYsqpBwCzwY&feature=related

9 Марта 2011 г. в Москве произошел акт предательства, (сказали что не довольных небыло) депутаты Единой России большинством голосов приняли документы электронные с чипами 666 и нам всем с нового года 2012 будут выдавать. Протестующих было мало.

http://www.youtube.com/watch?v=ZeGh9lgGkSU&feature=player_embedded

Москва разгон Крестного хода ОМОНом.

http://www.youtube.com/watch?v=yVJj6lnB_Pk

Москва, православные протесты. — Мы станем зависеть от наличия и нормального функционирования карточки, — кричат из толпы. — Ее заблокируют, мы станем бомжами, — перекрикивают люди друг друга.

http://www.mk.ru/social/article/2011/03/09/571251-po-universalnoy-karte-proshlis-krestnyim-hodom.html

В Одессе детей не пустят в школу без электронных паспортов.

http://www.youtube.com/watch?v=2vMgQ6ieGDw&feature=related

Сенсация! Николас.Рокфеллер о конечной цели мирового правительства. Всем людям вживление микрочипов.

http://www.youtube.com/watch?v=vbUCAl3O53o&feature=related (масоны элитное тайное подразделение антихриста)

р.Б. вячеслав
14 апреля 2011 16:17

НА 13 ноября 2010 Видение рабы Божьей Екатерины в 2001г. Екатерина во время богослужения прямо с клироса была перемещена неведомой силой в мир духовный, загробный. Об ИНН, будущем... Источник: http://3rm.info/

http://www.youtube.com/watch?v=tvqf6cYVA_A&NR=1 Вопрос: почему же не предали анафиме электронную кодификацию человека ? Где наше Духовенство, почему же оно молчит ?

р.Б. Олег
15 апреля 2011 03:42

Иоанну Пламенному. Прошу прощения брате,если что-то не так! Может это подойдёт. 70. Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из списка клира, постится с иудеями, или празднует с ними, или приемлет от них дары праздников их, как то, опресноки, или нечто подобное: да будет извержен. Если же мирянин: да будет отлучен.

Зонара. Если тот, кто молится вместе с лишенным общения, или с изверженным, по прежде писаным правилам, состоит под епитимиею; то празднующий с иудеями, или постящийся с ними, или принимающий от них какие нибудь чисти праздников их (людей, не отлученных и не общения лишенных, но христоубийц и удаленных от общества верующих, или лучше людей проклятых) каким бы образом не был достоин - посвященный извержения, а мирянин отлучения? Ибо таковый, хотя и не единомыслен с ними; но многим подает повод к соблазну и подозрение против себя, будто отдает честь иудейским обрядам. А вместе с тем думается, что он оскверняется сообществом с теми, которым Бог прежде христоубийства через пророка сказал: поста и праздности и праздников ваших ненавидит душа моя (Исаии. 1,14). И 29-е правило Лаодикийского собора определяет, чтобы христианин не праздновал в субботу, а иудействующие, говорит, да будет анафема. И 71-е правило карфагенского собора запрещает праздновать и пиршествовать с еллинами.

р.Б. вячеслав
15 апреля 2011 11:20

Батюшка Николай (Гурьянов) Брошюры или книги дьякона Андрея Кураева говорил, что это не полезно их сжигать нужно, там такое нагорожено Господи Cохрани нас и помилуй.

http://www.youtube.com/watch?v=ooCwl57wl3I

Елена
15 апреля 2011 20:34

ИГУМЕН АГАФАНГЕЛ (БЕЛЫХ): ИЖЕВСКИЕ СВЯЩЕННИКИ СТАВЯТ В ТОМ ЧИСЛЕ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВАЖНЫЕ ВОПРОСЫ

08.04.2011 17:59

«В «Обращении Ижевских отцов» и в отношении к этому обращению показательно сплелись многие проблемы, волнующие ныне православных христиан в России. Там есть и безосновательные страшилки (которые я помню с самого начала моего сознательного воцерковления в начале 90-х), типа тайных планов священноначалия о воссоединении с Римо-католической церковью, и очень серьёзные, требующие обстоятельного и честного комментария вопросы. Правда, на мой взгляд, эти вопросы стоят на второстепенных позициях», – заявил в порталу «Православие и мир» игумен Агафангел (Белых), в 2008 году в течение двух месяцев находившийся на Чукотке, где остро стоял вопрос о преодолении раскола, вызванного выступлениями бывшего епископа Диомида (Дзюбана).

«К сожалению, ситуация развивается по тому же плану, что и в печальной памяти чукотских событиях, – продолжил отец Агафангел. – С одной стороны громко, публично задаются риторические вопросы, на которые, вроде как и не ожидается никакого ответа. Совершается разделение на «чистых и нечистых» – под первыми подразумеваются авторы всех этих «Открытых писем Патриарху», под вторыми, – те, кто имеет иное суждение. С другой стороны – молчание, суетливые и некомпетентные комментарии третьестепенных церковных чиновников и, в итоге, торопливые прещения смутьянам, совершаемые без церковного суда и разбирательства».

Отец Агафангел отметил, что «нужно быть честными и искренними со всеми, нужно не бояться говорить об острых проблемах и вообще не бояться говорить, а прежде того – уметь услышать, что же хочет донести собеседник.

«Мне сказали, что отец Андрей Кураев так выразился о ижевских священнослужителях: «Таких много существует, пусть найдут себе друзей. Мало кому интересна их судьба». Я не соглашусь с ним. Их судьбы интересны Богу, прежде всего. И, если эти люди безразличны московскому церковному бомонду, который живет какой-то своей, невообразимо далекой от реальных проблем жизнью, то пресловутым 80-ти процентам номинальных православных, живущим за МКАДом, то, что говорят эти батюшки как раз любопытно и даже очень», – заявил отец игумен.

«Однако, в этих, как мне кажется, слегка пренебрежительных словах отца протодиакона, есть зерно правды: "Таких много существует", – продолжил он. – И, если это так, то разве можем мы молчать? Или наше сердце так окаменело, что заблуждения братьев по вере, их искренняя боль и вопрошания и вправду оставляют нас безучастными? Чукотка, Ижевск… кто следующий? Эта цепочка, несомненно, продолжится и, несомненно, по слову отца Андрея, эти «многие» найдут себе и многих друзей в Русской Православной Церкви, увеличивая разделение». «Так будет, если мы сегодня же не начнем честный и нелицеприятный разговор и не дадим ясные ответы на вопросы, волнующие немалое число православных христиан России», – заключил отец Агафангел.

иван
5 мая 2011 22:42

отец Андрей Кураев так выразился о ижевских священнослужителях: «Таких много существует, пусть найдут себе друзей. Мало кому интересна их судьба».

вот именно та позиция которая дует из москвы!!!

надо создавать альтернативную православную церковь! пусть конкурируют если смогут.только так можно вычистить ряды архидуховенства! иначе погубят церковь!!!народ и так уже в недоумениии!

И, если эти люди безразличны московскому церковному бомонду, который живет какой-то своей, невообразимо далекой от реальных проблем жизнью,( как хорошо, и точно выразился о.Агафангел.)

а кураеву за то как он выразился после убийства о.Даниила Сысоева вообще закидать тыхлыми помидорами надо!!

Юрий
18 мая 2011 03:12

Елене

игумен Агафангел говорит что Ижевские отцы совершают разделение на чистых и нечистых

раз вы сюда это притащили, значит согласны? тогда укажите где отцы совершают это разделение

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

Анатолий
Святитель Григорий Палама считал нетварные божественные энергии Самим Богом, хотя и не в своём...
Pater Konstantin
Ни один святой отец, никогда даже и близко не писал про имя Бога, как энергию Бога. Это 100% чушь. А...
Pater Konstantin
🚩 Имяславие - дочь антропоморфитов, ереси середины 1го тысячелетия, суть которой в буквальной...
Ольга
Сегодня попалась на глаза статья из газеты 2011 года, решила посмотреть, где вы теперь. Я совершенно...
р. Б. Владислав
Новомученикам, в земле Российской просиявшим Как же тяжко бывает от мыслей порой, Что, как птица...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Александр Аркадьевич! Благодарим за Ваши добрые слова! Статью, конечно же, можете...
Александр Левнер
Глубокоуважаемый отец, Сергей! Шлю Вам привет со Святой Земли, где проживаю 33 года! Готовлю...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, поскольку я вступил в полемику с Вами об антикоммунистическом движении в годы Второй...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, я не пытаюсь защитить советские родимые пятна во власовском движения и много писал об...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Михаил Викторович, Вы пишете: «Но разве эта глубоко нравственная жертвенная попытка не...

Календарь



Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры