Ответ брату Дмитрию
Мученик Борис Талантов
К нам пришло письмо от Дмитрия Птюшкина, мирянина, находящегося в юрисдикции архиеп. Владимира (Целищева). В тяжелое для нас время брат Дмитрий вышел с нами на связь и морально старался всячески поддерживать нас. Мы это помним и ценим. Но, к сожалению, Дмитрий придерживается некоторых ошибочных воззрений, бытующих в осколках РПЦЗ. Поэтому в ответ на его письмо, которое публикуем ниже, мы сочли нужным разместить и наш ответ.
"Посмотрел блог о. Сергия Кондакова. И с грустью прочитал о том, как они там все рады присланным иконам из болгарской ИПЦ Фотия (киприанитская иерархия). Почему с грустью? Потому что среди многих благолепных икон вклеилась "икона" Архиепископа Серафима (Соболева). Он, конечно, долгое время был очень хорошим архиереем и много сделал на ниве русской патриотической и монархической мысли. К трудам его я отношусь с уважением. НО, никогда нельзя забывать, что он оставил РПЦЗ, перешел в Патриархию и даже имел советское гражданство. Какая же тут святость?
Напомню слова нашего Владыки Владимира на этот счет: "...группа еп. Фотия канонизировала во святых архиеп. Серафима Соболева – сергианца из Московской Патриархии. Архиеп. Серафим был архиереем Зарубежной Церкви, но в 1948 году перешёл в Московскую Патриархию, в лоне которой и скончался. Как же можно прославить во святых члена советской, красной лже-церкви? Митрополит Виталий запрещал даже служить панихиды по архиеп. Серафиму Соболеву". Хотя, кажется, Архиепископ Серафим (Соболев) перешел в МП в 1945 году. Но не в этом суть.
А судя по фото в блоге о. Сергия, куча народу приложилась к его иконе. От. Сергий рассказал, а народ, не зная и доверяя слову пастыря послушался. Вопрос только один: об том факте не было известно, или он был успешно проигнорирован?"
Ответ брату Дмитрию.
"Спасло ли приспособленчество (сергиевщина) Русскую Православную Церковь?.. не только не спасло... но наоборот, способствовало потере подлинной свободы совести и превращению Церковного Управления в послушное орудие атеистической власти".
Мученик Борис Талантов
Дорогой брат Дмитрий! Прискорбно, когда неравнодушные к судьбам Русской Церкви, как Вы, высказывают столь крайние суждения. Лучшим средством для дискредитации всякой идеи является доведение её до крайности, а ведь там где крайность, всегда сатана. Сергианство есть страшная ересь, но обличая это зло, мы не должны впадать в крайности. Для нас очевидно, что множество людей, оказавшихся чаще всего против своей воли в ограде Московской патриархии, не предавали Господа и шли против сергианского лжеучения. Такой гигант духа Русского Зарубежья как святитель Филарет Нью-Йоркский, как известно, оказавшись в коммунистическом Китае, формально перестал быть клириком Русской Зарубежной Церкви, став священнослужителем Московской патриархии. Но многие годы его служения под игом коммунистов нельзя назвать предательством, потому что этот угодник Божий продолжал исповедовать спасительные принципы Русской Зарубежной Церкви. Спустя всего лишь несколько лет после того, как святитель Филарет оказался в свободном мире, он был избран Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви.
Так и в Болгарии святитель Серафим Софийский Чудотворец, оказавшись отрезанным железным занавесом, став архиереем Московской патриархии, продолжал отстаивать идеалы Русской Зарубежной Церкви. Спаситель говорит нам предельно ясно: «По плодам их узнаете их» (Мф.7,16). Какие богатые плоды своей подвижнической жизни принёс святитель Серафим! И главным плодом его деятельности является Болгарская Православная Старостильная Церковь, которая была спасена и возрождена духовными чадами святителя Серафима Софийского чудотворца.
А какие плоды мы с Вами, дорогой Дмитрий, принесём ко Господу? Вообще удивляет избирательная историческая память у некоторых «сверхправильных» представителей осколков. Например, всякий кто более менее подробно знаком с новейшей историей Российской Церкви, хорошо помнит о том, что святой патриарх Тихон, бывало, допускал ошибки, управляя церковным кораблём, и делал заявления под давлением чекистов, которые без чувства боли русскому человеку читать было невозможно. Что ж, пусть спорят историки, насколько были оправданы эти компромиссные действия, но главное в святом патриархе совсем иное. За это почитали его святые новомученики и исповедники Российские, и будут почитать всегда православные христиане.
Горделивое упрощение жизни и истории всегда приводит к той или иной крайности и лжи. Дух нетерпимости, осуждения не был присущ Русской Зарубежной Церкви, но, к сожалению, мы сегодня этот дух наблюдаем в некоторых осколках РПЦЗ. Тогда как Святая Церковь всегда призывала своих чад к единству в Истине Христовой. Апостол Павел говорит о том, чтобы мы удалялись от гнева, осуждения, распрей, о том, чтобы мы были едины в одном духе и одних мыслях (1Кор.1,10).
Русская Зарубежная Церковь прославила среди новомучеников и тех, кто, находясь в Московской патриархии, верою и мученичеством своим засвидетельствовал, что не является сергианином. Какое историческое безпамятство двигает языками тех, кто утверждает, что все принадлежавшие к Московской патриархии являлись сергианами! Неужели прославленный Русской Зарубежной Церковью мирянин РПЦ МП святой мученик Борис Талантов, умерший в брежневских застенках, был сергианином?
Ещё и ещё раз, дорогой Дмитрий, призываем Вас к трезвомыслию, если вы действительно хотите быть духовным наследником традиций РПЦЗ, а не продолжателем дел фарисеев и других раскольников. Болгарская Православная Старостильная Церковь находится со времён митрополита Виталия в спасительном единстве с Русской Зарубежной Церковью. И ныне Русская Зарубежная Церковь, подтверждая своё духовное преемство, пребывает в единстве с болгарскими братьями и сёстрами. И очень бы хотелось, чтобы и Вы, брат Дмитрий, отбросив ревность не по разуму, были бы также едины со всеми верными в Святой Истине.
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, иер. Александр Малых.
Комментарии
Оставьте комментарий