Ответ на клевету
Как мы и предполагали, после нашего обращения к Патриарху Кириллу, на нас обрушилась грязная ложь, клевета и гонения, без суда и следствия нас запретили в священном сане, подвергли оскорбительному изгнанию из храмов, в которых мы служили. Мы получили ряд угроз, и, что самое печальное, была организована кампания травли против нас с участием духовенства Ижевско-Удмуртской епархии. Чего стоит собрание духовенства и работников Михайловского собора г.Ижевска, на котором они "гневно осудили" наш поступок. Эта истерия очень напоминает ту травлю, которой подвергались инакомыслящие, в том числе и верующие, в годы тоталитаризма, когда требовали отречься от своих близких и друзей, заклеймив их словами злобы и ненависти. Одной красноречивой иллюстрацией всей наглости этой лжи являются комментарии и заявление протоиерея Михайловского собора г.Ижевска Виктора Костенкова, распространяемые в общероссийских СМИ. Так, например, он говорит о нас:
"Они ничем не обижены, надо прямо сказать, что они далеко не бедные священники. Они упрекают некоторых священнослужителей в том, что они якобы «утопают в роскоши», а сами живут в роскошных особняках."В ответ на эту клевету о. Костенкова хотим сообщить немного о нашем материальном положении. Отец Сергий с момента назначения на завьяловский приход и до изгнания жил в церковном доме старом, разваливающемся. Теперь он с супругой и двумя дочерьми переезжает в свою двухкомнатную квартирку в Завьялово, в которой тоже завидовать нечему. В маленькой хрущевской квартире в Москве живет его старшая дочь со своей семьей. За 20 лет о. Сергий не позволял проводить никакие большие ремонтные работы в своем доме, потому что все деньги шли на восстановление Никольского храма. Именно поэтому напротив возрождённого прекрасного храма стоит покосившийся ветхий дом.
Надо отметить, что до письма к Патриарху никакие негативные высказывания в адрес о. Сергия, кроме положительных высокими официальными лицами МП не произносились. Достаточно вспомнить, что в своей известной книге "Лоскутки" прот. Всеволод Чаплин, председатель Синодального отдела МП по взаимоотношениям Церкви и общества, посвятил строки о.Сергию Кондакову, где говорит о нем очень положительно, в частности, там есть такие слова: "Сейчас он очень деятельный священник, создавший в унылом удмуртском поселке оазис нормальной жизни. Много раз он ездил с местными омоновцами в Чечню. Точно также остались и доныне ревностно служат Богу о.Тихон Шевкунов, о.Олег Стеняев, Владыка Зосима (Давыдов), Владыка Илларион (Алфеев), Алексей Пузаков и многие другие." Как видите, о.Всеволод признает, что приход о.Сергия был оазисом нормальной жизни. Теперь этот оазис беспощадно уничтожается, а на о.Сергия и двух его друзей раскручивается откровенная травля, в которой применяются все законные и не законные средства.
О.Виктору Костенкову не дает покоя, что о.Сергий также имеет много орденов и медалей:
"Все они служат на небедных приходах, наградами они не обижены. У протоиерея Сергия Кондакова два ордена Русской Православной Церкви и множество гражданских наград. Он сотрудничал с правоохранительными органами, которые его награждали, поэтому у него вся грудь увешена орденами и медалями."
Да, действительно, о.Сергий в течение 20 лет активно сотрудничал с силовыми структурами, в частности, неоднократно выезжал в зоны боевых действий на Кавказе, за что имеет боевые награды, а также, в течение 15 лет, окормлял заключенных больных туберкулезом в городе Ижевске и был пастырем в воспитательной колонии для несовершеннолетних. За эту работу о.Сергий многократно удостаивался наград, и тем ценнее его высказывание о том, что церковные награды люди должны получать за личные труды и христианскую жизнь.
"Помимо этого отцу Сергию Кондакову предоставлено время на телевидении и радио. То есть у них есть ежедневный выход в СМИ". Действительно, о.Сергию Кондакову часто предлагают выступить в тех или иных средствах массовой информации, много лет он вел православные передачи на радио и телевидении, но ни одной копейки за свою работу в СМИ, как впрочем, и в тюрьмах, и в горячих точках, он не получал. Если у о.Виктора есть другая информация - пусть он её предоставит.
"Протоиерея Сергия Кондакова в свое время "попросили" покинуть Москву и выехать, как говорят в народе, "за 101 километр"."
О.Сергию никогда не предлагали выезжать "за 101-й км.", а приехал он в Удмуртию вместе с еп. Палладием по его приглашению для трудов, связанных с возрождением Ижевско-Удмуртской епархии. Но для о.Виктора, очевидно, непонятна как мотивация поступка о.Сергия, в годы его юности оставившего столицу, чтобы служить Христу, так и желание о.Сергия, о.Михаила, о.Александра пожертвовать личным своим благополучием, чтобы сказать правду.
"Кстати, у него не все ладно в семейных делах, сам он приехал к нам, а жена осталась проживать в Москве."Опять грязная ложь, матушка Тамара проживает вместе с о.Сергием, хотя, действительно, ей приходилось выезжать в Москву и другие города вместе с приемной дочерью инвалидом для лечения, а о.Виктору, как руководителю Епархиального отдела по социальному служению, это должно быть известно.
"Они люди приезжие, поэтому им не близка наша епархия. Вся эта троица – люди не местные ... Они не дорожат нашей епархией, они – чужаки, которые вносят в нашу епархию смуту. Они, как перекати поле, сегодня здесь, а завтра они могут уехать из епархии, а те проблемы, которые они породили, придется решать нам"
По меньшей мере странно, когда о.Виктор называет чужаками и "перекати поле" людей, которые большую часть свой сознательной жизни посвятили возрождению Ижевско-Удмуртской епархии. Кстати, о.Сергий служит в Удмуртии 22 года, о.Михаил тоже уже немало лет служит в Ижевско-Удмуртской епархии, его матушка - коренная удмуртка. О.Александр в Ижевске родился, вырос, получил высшее светское образование, отсюда пошел служить в армию, а затем, после окончания Московской духовной семинарии и академии, несмотря на предложения остаться в Академии, решил вернуться служить в родную епархию. И после этого какой подлостью отдают строки клеветы о.Виктора Костенкова. А теперь о "коттедже" о.Александра. В течение 6 лет о.Александр жил вместе с матушкой и двумя детьми в маленькой комнате и лишь только в ноябре 2010 года с помощью одного боголюбивого человека смог купить трехкомнатную квартиру на первом этаже. Вот такой "коттедж" был и есть у о.Александра. О.Михаил, действительно, живет в большом доме вместе с матушкой, сестрой и шестью маленькими детьми, но этот дом не достроен, большая часть комнат не приспособлены к жилью, потому что у о.Михаила просто нет средств.
"Протоиерей Михаил Карпеев успел даже два раза в США слетать, видимо, устанавливал контакты с Зарубежной Церковью, поэтому они и упоминают ее в своем обращении."О.Михаил никогда в США не был.
"У меня была с ними трехчасовая беседа"Да, действительно, в тот день, когда мы сообщили Владыке о нашем обращении, мы были у о.Виктора Костенкова, но не более 30-40 минут. Поехали мы к нему с одной единственной целью. Зная его нравственную нечистоплотность и связь с криминальным миром, о чем он неоднократно хвастливо заявлял нам, мы в мягкой форме предложили о.Виктору для его же блага, не прибегать в борьбе с нами к помощи его "друзей". На что о.Виктор дал нам свое согласие.
О.Виктор даже посочувствовал и восхищался нами, хотя мы ни на минуту не верили его лицемерию. О.Сергий в с улыбкой предложил ему: "А не возглавите ли Вы нас в борьбе за святое Православие?" На что о.Виктор ответил: "Подумаю". Также о.Виктор говорил и другие, весьма интересные вещи, о которых мы пока умолчим для блага о.Виктора, Владыки Николая и некоторых других людей. И потому та наглая ложь о нас, которую озвучил прот. Виктор на всю Россию вызвала в нас чувство отвращения.
Как низко и грязно современные сергиане могут себя вести в своей слепой злобе против тех, кто противопоставляет лжи слово правды!
Утро 2 апреля. О.Сергий приглашает изгнанных из своего храма прихожан проследовать в дом одного из боголюбивых мирян для совершения там богослужения:
Комментарии
Оставьте комментарий