Ответ немятущихся

9 ноября 2014

Филарет Денисенко
Киевский лжепатриарх Филарет Денисенко, один из кумиров  "Интернет-собора"

Дорогие братья и сёстры, среди почти звериного рёва сторонников «Интернет-собора» в наш адрес раздался голос, который подкупает своим тоном и сдержанностью. Мы имеем в виду статью прот. Сергия Бегашова «Воззвание к мятущимся».

Увы, тон нетерпимости и злобы задаёт прежде всего митр. Агафангел. Читая его высказывания, как под собственным именем, так и под многочисленными интернет-кличками, невольно вспоминаются слова поэта:

«Когда румяный комсомольский вождь
На нас, поэтов, кулаком грохочет,
И хочет наши души мять, как воск,
И вылепить свое подобье хочет...»

Да, увы, не очищенное огнём покаяния комсомольское прошлое прорастает адской травой даже в душах высоких духовных особ.

Но обратим своё внимание непосредственно на статью о. Сергия. Несмотря на сдержанность, батюшка защищает ту же неправду, которую навязывают нам сторонники митр. Агафангела.

Он пишет: «Теперь, в надежде на примирение, попытаюсь, насколько я могу, разъяснить по пунктам ваши претензии нашему Первоиерарху, а значит и нам.

1.Вы пишите: «Мы с глубокой скорбью прочли деяния последнего Синода от 21-22.10.2014г за подписью митр. Агафангела, архиеп. Георгия, еп. Афанасия, не имевшего кворума и поэтому нелегитимного. В этом документе мы видим многочисленные нарушения канонических правил, откровенную ложь против членов нашей Церкви, выступавших в последние месяцы против отступления от курса Русской Зарубежной Церкви.

Вот, например, цитируем: «В самом начале своего исторического бытия, Русская Зарубежная Церковь поддалась желанию политического реванша». Реванш предполагал бы сведение политических счётов и сословную месть. Выдающийся идеолог РПЦЗ И.А. Ильин говорил: «Вернёмся в Россию без мести и корысти!». Такова была общая позиция РПЦЗ.

Переписывание истории, которым усиленно занимается в последнее время митр. Агафангел, весьма вольно обращаясь с историческими фактами и церковными решениями, является антиканоничным и безнравственным. Ясно, что такая позиция угодна силам, чуждым нашей Церкви, под влияние которых попал митр. Агафангел. Но такая позиция глубоко противна всем тем, кто верен спасительному курсу Блаженнейшего митр. Антония (Храповицкого), митр. Анастасия, св. митр. Филарета, митр. Виталия. Именно поэтому мы призываем всех троих: митр. Агафангела, архиеп. Георгия и еп. Афанасия пересмотреть своё отношение к истории РПЦЗ и принести покаяние».


Вас смутила фраза митрополита: «В самом начале своего исторического бытия, Русская Зарубежная Церковь поддалась желанию политического реванша». Но что здесь вызывает несогласие? Очень верные слова. И они не подразумевают желание наших отцов отомстить или беззаконно вернуть себе отнятое. Нет. Представьте, на их глазах разрушилось все, что было для них дорого. Разрушено вероломно, беспощадно, с откровенно богоборческими лозунгами. Само Писание обещает, что не успеем мы обойти всех городов, бегая гонений, как придет Избавитель. Разве могли не надеяться отцы, на восстановление России тогда, если уж вы надеетесь на ее восстановление сейчас? И, конечно, эта надежда олицетворялась в Белом движении.

Но прошло врачующее время и наша церковь приняла свое изгнание как попущение Божие и смирилась перед Ним, возложив свои надежны об отечестве в своих молитвах на Него. Никакой истории митрополит не переписывает. Вам нужно просить прощения за огульное обвинение, которое к слову, даже если бы и было правомочным, - не относится к каноническим вопросам Церкви, а потому не может быть причиной разделений».


Дорогой о. Сергий, очевидно, просто не читал деяния как Первого Всезарубежного Собора, так и Второго. Как говорил митр. Антоний и его преемники, вопрос о восстановлении православной Российской империи — это вопрос не политический, а нравственный. Конечно, это традиционное отношение нашей Русской Зарубежной Церкви неприемлемо для митр. Агафангела, т. к. оно идёт вразрез с точкой зрения украинской власти. Но мы отказываемся от этого сергианского приспособленчества и убеждены, что Церковь должна быть независима от политической конъюнктуры.

Отец Сергий Бегашов пишет: «Я согласен, что нашей Церкви не нужны такие союзники как Денисенко, Невзоров и прочие. Но в чем обвинение? И сам апостол Иаков приводил в пример веру бесов, что бы подчеркнуть очевидное, разве они союзники ему? Отсутствие комментариев и проработанности текстов связано с полным отсутствием делателей. Кому и когда приходится этим заниматься? По вашим представлениям, с одной стороны все делает митрополит, так как он пишет под всеми никами, с другой стороны – он все делает не так. А вы возьмите и сами сделайте и предложите, а потом послушайте-ка претензии от всех «критиков». И потом, о невозможности русофобии я писал выше. Пункт 2 так же не имеет канонической плоскости. Обвинение в третьестепенном не может служить поводом к разделению».

Думается, на надо нам лукавить вслед за митр. Агафангелом. св. ап. Иаков, как и другие авторы Священного Писания, никогда не говорили с симпатией о демонах, лжепророках и о других служителях зла. «Интернет-собор» неоднократно рекламировал еретиков и безбожников.

Прот. Сергий Бегашов пишет: «Согласен, что нельзя архиереям и священникам заниматься политической деятельностью, как русофобской, так и русофильской, в особенности из-за отсутствия объекта симпатий и антипатий – России. Пусть каждый, кто дерзнул заниматься политической деятельностью обратится к Церкви, как спасительной врачебнице с покаянием. Простите отцы, но ведь вы сейчас сами себя и подвергаете осуждению, идя на компромисс со все тем же КГБ, называя его Россией. Да еще и мотив непримиримости с нами обнаруживаете: «Желание же при помощи такого компромисса обезпечить спокойную и безбедную жизнь своих приходов напоминает нам порочную практику сергиан». Поистине, как говорил преподобный Нил Синайский: “Если бы у нас не было недостатков, то у нас не было бы такого удовольствия замечать их у других”».

Дорогой отец Сергий видимо на минуточку забыл, что мы все трое с точки зрения земной логики находились в Московской патриархии, как говорится, на высоте положения (один из нас был руководителем епархиального отдела по взаимодействию с силовыми структурами и членом Общественной палаты Удмуртии, другой был настоятелем трёх храмов, в подчинении которому находились четверо священников, третий являлся клириком кафедрального собора, недавно успешно защитив кандидатскую диссертацию). Всё это мы говорим не ради саморекламы, но чтобы напомнить нашему критику, что, как говорится, его обличения не по адресу. Мы потеряли своё земное благополучие за свои убеждения. То же самое можно сказать и об отце Георгии Титове. Но, увы, этого нельзя сказать о самом прот. Сергии Бегашове, который пришёл в РПЦЗ не от хорошей жизни, имея большие проблемы с архиереем. Понятно, хочется просто найти спокойное убежище в другой юрисдикции.

Наш приход в РПЦЗ был выстрадан: мы ещё находясь в МП были почитателями Русской Зарубежной Церкви, поэтому Вы не найдёте никаких критических заявлений в её адрес в наших печатных трудах и видеозаписях.
Поэтому нам больно, когда уничтожаются в угоду веку сему духовная сокровищница нашей Церкви.

Прот. Сергий Бегашов: «Вы пишете: «Мы просим митр. Агафангела прекратить деятельность в качестве руководителя и комментатора (в том числе и под псевдонимами) сайта «Интернет-собор», который за время своего существования «прославился» крайне русофобской политической направленностью. Такая деятельность первоиерарха, как и других клириков, безнравственна сама по себе и входит в противоречие с 6 правилом св. Апостолов, в котором говорится: «Епископ или пресвитер или диакон да не берёт на себя мiрских попечений. А иначе, да будет извержен из священного чина»».

Вы в ультимативной форме просите Первоиерарха прекратить руководство «Интернет-Собором». А кандидатуру нового руководителя предложить не забыли? Думаю, владыка был бы очень рад освободить себе время от такого труда, который еще и оказывается для некоторых неблагодарным. Но у меня вопрос, а что, вы хотите, что бы Интернет-Собор выражал позицию части Северной епархии, Барнаула и Ижевска? А что делать с позицией других регионов?»


«Интернет-собор» занимался политической пропагандой, распространяя идеи украинских ястребов. В то время как церковный сайт не должен выражать те или иные политические взгляды. Господь говорит: «По плодам их узнаете их» (Мф.7:20). Каковы плоды деятельности «Интернет-собора»? Мы потеряли храм в Каннах, потеряли храм на Св. Земле, наша Церковь на краю раскола. Зато первоиерарх продолжает кипучую деятельность в качестве руководителя и комментатора сайта, который наши прихожане называют большой помойкой.

Прот. Сергий Бегашов: «Вы пишете: «Понятно, когда клирики РПЦЗ на Украине справедливо критикуют патриарха Кирилла. Но у многих вызывает смущение отсутствие какого бы то ни было обличения ими так называемого патриарха Киевского Филарета, известного экумениста и еретика. Не слышим мы и разоблачения неправды униатов и других противников святого Православия на Украине. Почему мы, клирики Русской Зарубежной Церкви в России, говорим об отступничестве Московской патриархии, а клирики РПЦЗ на Украине от обличения УПЦ КП воздерживаются? Более того, на страницах «Интернет-собора» много раз появлялись статьи, сочувственного по отношению к УПЦ КП характера. Политика двойных стандартов неприемлема в церковной жизни. Напомним, что в 1994 году за самовольное налаживание связей с Киевским патриархом Филаретом Собор РПЦЗ запретил в священнослужении еп. Варнаву (Прокофьева)».

Ответил выше. Критиковать анафем не обязуюсь. Просто абсурдное обвинение, ставящее в один ряд вас с МП, и нас с КП. Из этого следует, что вы больше почитаете КП, чем мы. КП в Украине такое же политическое православие, как и МП в Российской Федерации, только с МП нас что-то связывает, а с КП – нет».


Каждый православный архиерей и священник обязан определять границы Церкви и руководствуясь своей христианской совестью говорить об опасности вхождения в псевдоцерковные организации. Отказ обличать патриарха-еретика Филарета, униатов и более того, многочисленные публикации в поддержку Филарета Денисенко на «Интернет-соборе» заставляют нас усомниться в православном мировоззрении митр. Агафангела. К сожалению, страх перед земными силами у Вашего первоиерарха больше, чем страх перед Богом.

Прот. Сергий Бегашов: «Вы пишете: «Недопустимо ставить под сомнение решения Соборов Русской Зарубежной Церкви. Мы считаем возможными различные политические оценки, взгляды на исторические события, дискуссии по тем или иным вопросам, ибо, как говорит св. апостол, «надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами и искусные» (1Кор. 11:19). Но никто не имеет права отвергать Предание нашей Церкви. Мы должны свято помнить, что Соборы РПЦЗ проходили «Духу Святому содействующу» и были свободным голосом всей страждущей Православной Русской Церкви не только за рубежом, но и на родине.

Нам странно было прочесть заявление митр. Агафангела от 7.10.2014 о том, что он «никогда не слышал» о «миссии ''хранения святой Белой идеи''» Русской Зарубежной Церкви, в то время как её Соборы и великие первоиерархи неоднократно говорили о важности сохранения лучших традиций Белого движения. Так, в обращении Первого Всезарубежного Собора «Христолюбивым воинам Русской Армии и Доблестному Вождю» ген. Врангелю есть такие слова: «Но и все русские, любящие отчизну свою и страдающие её болью, пусть помнят о тебе, дорогое наше воинство, и не только словом правды, но и делом помогают тебе и убеждают в том других. Да вразумит Господь и другие народы поддерживать тебя. Пусть поймут они, что боролось ты не только за Русь, но и за весь мiр, за Веру и за мирную жизнь». И мы, как верные чада Русской Зарубежной Церкви, повинуясь соборным постановлениям, заявляем о необходимости быть верными Белому делу, которое Блаженнейший митр. Антоний (Храповицкий) называл «Братством Русской правды», а не заниматься благословением неопетлюровщины».

Братья, а кто и где благословлял неопетлюровщину и по какому адресу она зарегистрирована? Приведенная вами цитата не подтверждает хранение РПЦЗ святой белой идеи. Никакой идеи в Церкви быть не может, во всяком случае не в РПЦЗ. Рад, что вы допускаете разномыслия на политическую тему. Мы так же. Неканонический вопрос. Нет повода к разделениям, братья!».


Только что Вы вспомнили вслед за нами послание Первого Всезарубежного Собора, которое и выражает суть Белой идеи. И только лишь митр. Агафангел подвергает сомнению это предание нашей Церкви. Впрочем о. Сергий Бегашов, очевидно, отстал от последних новостей: теперь митр. Агафангел под нажимом многочисленных протестов вновь говорит о Белом движении с уважением. Как говорят у нас в России, «опять перекрасился».

Прот. Сергий Бегашов: «Вы пишете: «Вызывает возмущение, что в разжигании русофобии активно принимают участие клирики Русской Зарубежной Церкви прот. Олег Миронов (Канада), иер. Андрей Трачук (Украина) и некоторые другие. Совершённое ими ритуальное осквернение российского флага (флага Белой борьбы), оскорбление русского народа не вызывает протеста у первоиерарха. Напротив, он обвиняет их критиков в нетерпимости к инакомыслящим. Конечно, подобная политика глумления над тем, что было всегда свято для членов РПЦЗ, постепенно, но верно, уничтожает нашу Церковь».

Я не видел осквернения флага Российской Федерации священником. Если это так, то, считаю, он должен извиниться. Священник не должен себя так вести с флагом любой страны и вообще, не должен ничего осквернять. Это ли единственная причина разделения, братия? Если он извинится, конфликт будет исчерпан? Или это очередной повод возмутиться милосердием Первоиерарха?».


К сожалению, никакого извинения не было. Более того, первоиерарх на нас обрушился с обличениями. Он считает, что критиковать такие кощунства — это пример нетерпимости. Поэтому, если извиняться и придётся, то это надо будет делать не только священникам-хулиганам, но и главному их покровителю. Извиняться, конечно, надо не перед нами — мы грешные люди, - но перед Богом и всем церковным народом за оскорбление знамени Белой России, Церковью которой является РПЦЗ.

Прот. Сергий Бегашов: «Вы пишете: «Глубоко огорчает небратское отношение к собратьям-архипастырям, непогрешимый и окончательный тон, превышение своих полномочий, в то время как архипастырь Православной Церкви должен помнить 34-е Апостольское правило, гласящее: «Епископам всякого народа подобает знать первого у них и признавать его как главу; и ничего, превышающего их власть, не творить без его рассуждения. Делать же каждому только то, что касается его епархии и мест, к ней принадлежащих. Но и первый ничего да не делает без рассуждения всех. Ибо так будет единомыслие и прославится Бог»».

Неужели тон Первоиерарха может послужить поводом к разделению? Пусть тот, кого тон обидел, уединившись, скажет об этом, а не кричать на весь мир со спины. Как я вижу из вашего послания среди подписавшихся немного архиереев. Тон архиерея канонический вопрос? Увольте».


Мы то Вас, конечно, уволим, но 34-е Апостольское правило, каноническое право и прежде всего традиции нашей Русской Зарубежной Церкви говорят о том, что первоиерарх обязан быть отцом, старшим братом, а не маленьким тираном.

Прот. Сергий Бегашов: «Вы пишете: ««Отлучение от Церкви» Михаила Викторовича Назарова, одного из самых уважаемых членов РПЦЗ, было совершено с нарушением канонических и нравственных норм. Мы не можем его признать законным, поскольку при рассмотрении не присутствовал ни обвиняемый, ни его представитель; среди предъявленных обвинений было много материалов клеветнического характера; несмотря на то, что Архиерейский Собор не выносил решения об отлучении от Церкви М.В. Назарова, тем не менее митр. Агафангел вскоре по окончании Собора без церковного суда единолично объявил о том, что М.В. Назаров, оказывается, отлучён от Церкви и никто не имеет права с ним общаться.Конечно, каноничность этого деяния мы, руководствуясь правилами святых отцов и своей христианской совестью, признать не можем».

О Назарове ничего не могу писать. Его я не читал, с ним не виделся и даже не слышал бы, если бы не ваше послание. Об всеми уважаемости в РПЦЗ – я исключение. Что бы уважать, нужно быть знакомым. Митрополит знаком, ему я доверяю больше Назарова. А вы?»


А мы больше уважаем Михаила Викторовича Назарова. Нет, мы не канонизируем все его слова и поступки, но нельзя отрицать, что это выдающийся русский мыслитель, патриот России; и то, что Русская Зарубежная Церковь не погибла — в этом его большая личная заслуга.

И хорошо, что батюшка признаётся: «Его я не читал». Но плохо, что он не знает трудов Михаила Викторовича и очевидно, ещё и поэтому так плохо разбирается в духовном наследии Русской Зарубежной Церкви.

Конечно же, надо читать не только Назарова. Необходимо изучать творения митр. Антония (Храповицкого), митр. Анастасия (Грибановского), св. митр. Филарета, митр. Виталия, свт. Иоанна Шанхайского, архим. Константина (Зайцева), о. Серафима (Роуза), И.А. Ильина. И прочтя их труды батюшка поймёт, какой бредовой и по сути своей враждебной Русской Зарубежной Церкви является политика митр. Агафангела (Пашковского).

Прот. Сергий Бегашов: «Вы пишете: «Мы убеждены, что освобождение из греховного плена нашего народа невозможно без преодоления пагубного наследия советчины, одним из проявлений которого как раз и является украинский национализм. Прискорбно наблюдать, как одни готовы защищать памятники Ленину, а другие, сокрушающие эти памятники, готовы проливать море крови за прочерченные бесноватым Лениным границы советских республик, разделяющие триединый народ».

Ответил выше. Границы государств – не канонический вопрос и не вопрос Церкви вообще. Зачем вы его поднимаете?»


Это не мы его подымаем, а стервятники «Интернет-собора», разжигая пламя ненависти в страшные месяцы братоубийственной войны.

Прот. Сергий Бегашов: «Вы пишете: «Считаем, что виновники всех вышеуказанных злоупотреблений должны признать свои решения ошибочными и сделать всё, чтобы уврачевать нестроения, ими произведённые, в духе Христовой любви и верности традициям Русской Зарубежной Церкви».

Кто виноват пусть приносит извинения. Вы, братья, виноваты и некоторые уже, Слава Богу, покаялись. Да подвигнет каждого из вас к этому Господь!»


Истинное покаяние возможно только перед Богом. Каяться же за слова правды — есть вольное или невольное поклонение дьяволу. Призывать к такому лжепокаянию — дело адское. Мы не оскорбляли митр. Агафангела, мы не лжесвидетельствовали, поэтому печально слышать из уст священника такое извращённое понимание покаяния.

Прот. Сергий Бегашов: «Вы пишете: «Мы видим и убеждаемся, что деятельность митр. Агафангела по управлению Церкви, чем дальше, тем больше попирает традиции и соборные решения РПЦЗ, что вызывает справедливое возмущение у клириков и широких кругов мiрян. Ввиду этого мы сознаём, что может наступить такой момент, когда мы будем вынуждены применить указ св. патриарха Тихона № 362 в своей церковной деятельности (объективные условия для применения этого указа уже созрели). Мы ждём окончательного слова, которое должна сказать по этому поводу соборная полнота нашей Церкви».

Вы видите? Убеждаетесь? От куда? Почему это видят только подписавшиеся, да и то, не все, а остальные не видят? Если бы не было этого пункта, я бы мог больше надеяться на искренность ваших заблуждений, но ультиматум, по сути, шантаж. Это слишком. Братия, остановитесь! Все не так, как вы представляете! Это раскол!»


Хочется сказать о. Сергию, что мы подписались под этим документом потому, что нас подвигла на это совесть, а не потому, что у нас не сложились отношения с архиереем. Наверное, в этом заключается суть наших разногласий. Удобно жить, не замечая безобразий, но с такой логикой нельзя войти в Царство Небесное.

Что же касается раскола, хотим напомнить святоотеческую мудрость о том, что виновниками раскола являются те, кто не хочет церковные разделения уврачевать любовью. Поэтому, если раскол случится, то виновником его будет митр. Агафангел и все те, кто сейчас активно его поддерживают.

По нашему скромному разумению, единственный выход из создавшегося положения — это уход митр. Агафангела с поста первоиерарха. Если митр. Агафангел останется на своём посту, это будет означать уход большей части народа нашей Церкви не из РПЦЗ, но от тех, кто останется верен митр. Агафангелу. Останется лишь главным протопресвитером России еретик и нацист Леоничев и священники — пусть их будет даже сотня — чья паства измеряется пальцами на руках (и, может быть, ногах).

Конечно, это путь разрушительный, но не мы будем виновны в этом. Митр. Агафангел должен уйти. Мы не навязываем нашу точку зрения, но идти против своей христианской совести не можем.

Хотели попунктно до конца, но, к сожалению, не позволяет время. Главное же, по-нашему, из вышесказанного уже очевидно: отец Сергий Бегашов волей или неволей лукавит. И хотя он не грубит так, как его архиерей и коллеги; и хотя в его обращении звучат и вполне искренние нотки, общее направление очевидно — это широкая дорога неосергианства.

Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, иер. Александр Малых

Вернуться к списку записей

Комментарии

Игорь
9 ноября 2014 17:26

Аминь!!!

р.Б. Дионисий
9 ноября 2014 17:40

проклятая политика и человеческая страстность. По моему всем надо срочно остановится. И попросить дург у друга прощения за все те личные оскорбления которые вылились с обеих сторон на опонентов. пусть каждый из нас имеет свои политические убеждения, на наш взгляд даже самые экстравагантные, но единство Церкви должно быть дороже. Дороже всего: патриотизма, национальности и подобных вещей. Это тоже важно но это более низкий уровень. А иначе РПЦЗА ждет опаснейший раскол с непредвиденными последствиями. Помоги всем Господи...

Прот. Сергий Бегашов
9 ноября 2014 18:00

Вы не могли бы дать ссылку на оригинал, что бы каждый мог вынести сам вывод относительно моей статьи, а не тот, который вы предлагаете? Я ссылку на ваш оригинал сделал.

иерей Сергий Телевинов
9 ноября 2014 19:16

Держитесь, Отцы! Золото очищается в горниле!

Игорь
9 ноября 2014 19:55

р.Б. Дионисию

Правильно, церковь выше всех мирских предпочтений, политических взглядов и пр. Только почему-то от Апостолов идут Церкви Антиохийская, Критская, Греческая, Александрийская и пр. Почему? Да потому что, по-видимому, и человек не может сразу стать гражданином Небесного Царства, потому что имеет еще естественные и законные привязанности и к родителям, и к земле своей, и к соотечественникам. И легко сказать люблю Бога (кто проверит, кроме Бога?), но проявить ее и доказать можно ведь только на ближних. И в помощь развития этой любви у Бога поставлены в первую очередь родители, окружающие, соотечественники. По естеству творя добро близким, христианин исполняя долг любви к Богу мало помалу восходит к вершинам небесным. Но никак не сразу, отказавшись от всего земного устремиться к небу, вменяя ни во что родных, окружающих, отечество. Потому, наверное, и возникли национальные церкви, в названии которых стоит или град, или национальная (титульная) принадлежность. И традиции у них даже в Богослужении отличаются, применительно к культурной сложившейся традиции. Никакая национальная церковь в лице иерархов не может считать свой народ выродившимся, недостойным и пр. Таких иерархов (пастырей) надо менять. Как поведут они в Царствие Божие "овец Христовых" если почитают их за козлищь? Пастырь истинный есть пастырь добрый и душу свою полагает за овцы. Так что, как мне кажется дело не в политике как таковой - быть русофобом в Русской Церкви может быть только волк. Я без личностей, как вывод.

р.Б.Олег
9 ноября 2014 22:57

То что написано АМИНЬ, АМИНЬ и ещё раз АМИНЬ!!!

Совершенно согласен с братом Дионисием: "что каждый имеет свои политические убеждения" и "что надо остановиться", НО за что должны просить прощение отцы!!! Они ни кого не оскорбляли, а сказали Первоиерарху: (я уж своими словами) что так вести себя Первоиерарху не подобает!!! А в ответ: - "сами дураки"(я уж не говорю о лжи) !!! Запрещаю, извергаю!!! Ну разве так можно!!! Он же ОТЕЦ!!! Назначил бы встречу, поговорили, обсудили, так ведь НЕТ: - запрещаю, извергаю(до Собора, и без решения Собора), (хотя, если я всё правильно понимаю,(канонически) это может начаться только еп. Афанасий которому "подведомственны" отцы)!!! Невольно приходит помысел: " Слова Ап. Павла к Ап. Тимофею: - "

Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного" - 1-е Тимофею 5:8.

Лаодикиец
10 ноября 2014 03:23

Дионисий,

вы не по адресу обращаетесь. Митрополиту Агафангелу следует самому понять то, что вы написали. Сколько месяцев подряд к нему обращались со всего мира, чтобы он прекратил политику. Вместо этого он традиции РПЦЗ объявил политикой (белое дело), а свое дело навязывал всем. Только он сейчас сможет уврачевать то, что получилось. Уже немало моих знакомых давно перестали поминать его, а кто то даже ушел в другие юрисдикции из за него. Если бы не наш священник, я бы тоже давно последовал их примеру.

Прот. Сергий Бегашов
10 ноября 2014 08:08

Вы, отцы, так и не выполнили мою просьбу. Цитируете мои слова, вырвав из контекста вступления и вывода, и не даете ссылку на оригинал, как-будто боитесь потерять почитателей. Это не честно! Каждый, кто болит по поводу грядущих разделений в нашей Церкви обязан знакомиться с материалом полностью и не предвзято. Даю ссылку здесь: http://pr_begashoff.livejournal.com/29905.html

М.В. Назаров
10 ноября 2014 13:44

Многоуважаемый о. Сергий, раз уж Вы следите за откликами на эту публикацию, надеюсь заметите и мою реплику. Поскольку вы ничего из написанного мною о развитии и сути данного конфликта не читали и о моем сайте "Русская идея" ничего не знаете, и мое имя впервые услышали только из Обращения клириков, да и вообще ни новостей не смотрите, ни радио не слушаете (всё это Вы написали в своей статье), позволю себе хотя бы тут для Вас черкнуть пару строк в связи с данной вашей миролюбиво-назидательной статьей. В ней немало априорных постулатов, на которых Вы строите свои выводы, но если исходные постулаты неверны, то и выводы тоже...

(Видимо, по тех причине мой отклик не прошел, его можно посмотреть тут: http://www.rusidea.org/forum/viewtopic.php?f=5&t=3323&p=48510#p48510 )

Лаодикиец
10 ноября 2014 13:51

Как интересно написал о. Сергий Бегашов. Ссылку на его статью не разместили отцы. Так ведь разместили. Сразу бы сам протоиерей свою бы ссылку и разместил бы как сейчас вот сделал. И зачем сразу их обвинять?

р.Б.Олег
10 ноября 2014 15:27

Прот. Сергию Бегашову. Простите отче! Ну и что они выдернули из контекста? Просто не напечатали вступление и вывод. Надо отдать Вам должное, (на мой взгляд) Вы изложили всё в мягкой форме, но есть такая поговорка: "Мягко стелет, да жёстко спать".

P.S. Да и от диалога, я скудоумный думаю что отцы не отказались бы, но Вы посмотрите как ведёт себя митр.Агафангел.

р.Б. Дионисий
10 ноября 2014 15:33

для прекращения поминовения своего первоиерарха насколько я в курсе Церковь разрешает только один случай: если первоиерарх начал проповедывать ересь. Не политическую или историческую фантастику, а именно ересь. Может ли кто нибудь указать не примеры ереси митрополита Агафангела? Конечно вот например о. Константин Кочегаров убежден что митрополит Агафангел является проповедником ереси киприанизма. Но насколько я в курсе ижевские отцы не разделяют его взглядов. А что касается попросить прощения у оппонетов подчеркну не за свои политические и исторические взгляды, а за то что может быть в пылу спора кого то ненароком задел или оскорбил - так разве не в этом состоит сила христианина? И для сложившейся ситуации по моему полезно вспомнить опыт св. Николая Японского когда к нему во время русско-японской войны пришла его японская паства и стала спашивать: "а как же нам быть в этой ситуации, идти воевать со своими православными русскими братьями?". Помоги всем Бог в это непрстое время.

Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, иер. Александр Малых
10 ноября 2014 17:38

Дионисию. Если бы владыка Агафангел вёл себя, как Николай Японский... Но он, к сожалению, ведёт себя как красный митр. Сергий (Страгородский). В те давние времена были красные попы, тоже кричавшие о канонах и называвшие новомучеников и исповедников раскольниками. Митр. Агафангел совершил тяжкие преступления против нашей Церкви, и потому выполнять его незаконные указания столь же грешно, как в своё время было грешно повиноваться митр. Сергию (Страгородскому). Чего стоят те священники-двоежёнцы, которых он принял в Одессе? Или его последнее рукоположение во священника Ефрема Барановского без служения литургии? Эти действия митрополита перечёркивают всё то доброе, что он совершал в недавнем прошлом.

Вот, к чему приводит сергианство!

Увы, окончательно силы зла оседлали этого человека, и делать вид, как-будто бы ничего не случилось есть преступление пред Богом.

Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, иер. Александр Малых.

р.Б. Арсений
10 ноября 2014 18:01

Несчастный Дионисий... Так ничего и не понял. Из огня да в полымя. Сколько раз тебе говорили- изучай историю Русской Церкви! История с красным сергианством уже в прошлом, сегодня эта ересь совсем под другими цветами. Очень напоминаешь тех кто так же осуждал иосифлян и других верных Исповедников Российской Церкви за якобы неканоничность их действий. Чем ты от них отличаешься?

р.Б. Арсений
10 ноября 2014 18:59

Дионисий. Какую ересь проповедовал Сергий Страгородский? Мне известно, то , что ты не признаёшь сергианство в полной мере за ересь. А что по этому поводу не ты, а святые мученики Российские говорили? Отделение священномучеников согласно каким Правилам Церкви произошло? Ты же "знаток" толкования 15-Правила)) хотя тебе десятки раз писали, что существуют в Церкви и другие Правила которые ВСЕГДА в соответствии с остальными Правилами Церкви. Жаль что до сих пор ты этого не понял. Невозможность отличить современное сергианство от Истины- есть болезнь повреждения ума от причастия с еретиками.

Прот. Сергий Бегашов
10 ноября 2014 21:18

Отцы, прекратите лукавить, скажите конкретно: "Учил ли или говорил ересь митрополит или призывал к расколу". Да, да. Нет, нет. Все остальное - какие-то священники-двоеженцы, рукоположение без литургии - это ересь такая? Да и что за сплетни?

Итак, если все однозначно для вас, - однозначно и ответьте, пожалуйста!

Прот. Сергий Бегашов
10 ноября 2014 21:49

Для М.В.Н!

К сожалению еще до знакомства с Вашими трудами, я познакомился с, как минимум, Вашим лицемерием. Вы, пожалуйста определитесь, "многоуважаемый о. Сергий" я для Вас, как Вы обращаетесь ко мне здесь, под своим именем. Или я для Вас "бердянский русофоб Сергей Бегашов", как Вы пишите здесь http://rocorrus.livejournal.com/252450.html к тому же, хуля Святаго Духа беря мой священный сан в кавычки. Этого знакомства мне оказалось вполне достаточно, что бы убедиться в правильном предостережении митрополита.

Прот. Сергий Кондаков, иер. Александр Малых
10 ноября 2014 22:05

Прот. Сергию Бегашову. Отец Сергий, оставляем обвинение нас в лукавстве на Вашей совести, но хотим заметить Вам, что не только мы, но и подписавшие всем известное Обращение со всей ясностью говорят, что митрополит Агафангел оказывает поддержку еретикам, например, патриарху Киевскому Филарету. И особо хочется сказать о еретике-хилиасте и пропагандисте нацизма Леоничеве, который особо близок к митрополиту, за что и получил новое назначение. Всем этим и многим другим он раскалывает нашу Церковь. Поэтому, увы, мы должны ответить «да» на Ваш вопрос.

Прот. Сергий Кондаков, иер. Александр Малых.

МВН
10 ноября 2014 22:29

"Или я для Вас "бердянский русофоб Сергей Бегашов", как Вы пишите здесь http://rocorrus.livejournal.com/252450.html к тому же, хуля Святаго Духа беря мой священный сан в кавычки. Этого знакомства мне оказалось вполне достаточно, что бы убедиться в правильном предостережении митрополита..."

Простите, но какое отношение ко мне имеет эта ссылка? Во всяком случае я не имею к ней никакого отношения. К тому же там размещен именно данный Ответ немятущихся. Как Вам удается этим объяснить, что именно поэтому Вы ранее, еще до появления указанной ссылки, убедились в "правильных предостережениях митрополита"?

Прот. Сергий Бегашов
10 ноября 2014 22:35

Да увидит, имущий очи, отцы обвиняют своего Предстоятеля в ереси так и не указав ересь. Вместо же этого, ему вменяется какая-то поддержка Киевскому анафеме, а еще он пьет кровь младенцев.

Все бессполезно! "Яко аспид уши закрывают"

МВН
10 ноября 2014 22:40

И еще. В своей статье Вы писали, что мое имя Вам не было знакомо до Обращения клириков. Видимо, митрополит высказывал Вам свои предостережения обо мне, не называя моего имени?

МВН
10 ноября 2014 22:50

"...обвиняют своего Предстоятеля в ереси так и не указав ересь". - От Сергия Страгородского треть духовенства отделилась без всякой ереси с его стороны. Была достаточна его измена Церкви его услужничеством врагам Христа и православной России.

Прот. Сергий Бегашов
11 ноября 2014 05:40

Вы, М.В.Н., откровенно врете. Данная страница в ЖЖ модерируется только Вами и Вашей супругой, по достоверным сведениям из надежного источника. И, благодаря своей анонимности, позволяла Вам до времени безнаказанно открывать свое подлинное лицо.

Всего исключительного!

р.Б. Арсений
11 ноября 2014 05:43

Сергей Бегашов, совсем недавно Вы покинули УПЦ МП совсем не по догматическим и даже не по каноническим соображениям. Вас, сергианина и экумениста не устроил лишь перевод в другую епрахию, только лишь потому согласно вашим же словам: «...моя супруга на последних месяцах беременности, знают, что я имею уже трех малолетних сыновей. Знают, что у меня здесь недостроеный и неузаконеный дом (т.е. даже продать не удастся). Знают, что я и не попытаюсь переводится…» Вы подвергли резкой критике своих обидчиков и обвинили в бездействии «всех, кто ничего не сделал, кто предпочитал закрывать на все глаза и не предпринимал решительных действий». - http://vlasti.net/news/167675 Кроме всего этого искали защиты у масонского т.н. Константинопольского "патриархата", и если бы как выяснилось не удаленность сей организации, то Вы бы непременно перешли к Варфоломею Архондонису. Как после всего этого, Вы смеете обвинять ижевских отцов в якобы неканоничном отделении от А.Пашковского? Вам ли писать им о каноничности и спрашивать по причине какой ереси они отлагаются??? По причине какой ереси лично Вы покинули МП?

МВН -о. Бегашову
11 ноября 2014 06:37

"Вы, М.В.Н., откровенно врете. Данная страница в ЖЖ модерируется только Вами и Вашей супругой, по достоверным сведениям из надежного источника. И, благодаря своей анонимности, позволяла Вам до времени безнаказанно открывать свое подлинное лицо".

-- Отче, это было бы смешно, если бы не было так грустно: в какой клоаке Вы там варитесь. Вы даете очередную наглядную иллюстрацию тому, как лживы ваши "надежные источники" (небось сам Папа) и как легковерны вы, поклонники Папы Нью-йоркского. Прошу заметить, пожалуйста, на будущее: всю нашу даже самую резкую критику в адрес оппонентов, моя супруга и я, всегда высказывали от своего имени, не прячась за анонимными псевдонимами в стиле Папы и его "Интернет Собора". Для этого у меня есть свой сайт, и мы не создаем трусливо-анонимных блогов, как ваш Леоничев с сайтом "назаров-чекист" (якобы от моего имени).

Свои возражения на РИ Вам я написал в приемлемом у православных тоне. Вы не смогли на них ответить ничего, кроме этой глупости. Полемизировать с клеветниками и оспаривать глупцов, простите, надоело. ПЕсли раздеретесь в своем "надежном источнике", принесете извинение и ответите по сути - могу продолжить обмен мнениями ради спасения Вашей иерейской души, мятущейся в паутине лжи.

Надежда Назарова
11 ноября 2014 07:58

Досточтимый о. Сергий! Мой муж бывает очень резок, вот и сейчас назвал Вас глупым - простите его. Однако умный человек, посмотрев содержание указанного Вами якобы нашего сайта http://rocorrus.livejournal.com/252450.html увидел бы, что там собирают компромат на всю РПЦЗ-А, в том числе и на тех, кто противится м. Агафангелу: напр.,"Структура парасинагоги" про "Самочинное сборище" вл. Софрония. Подумайте, стали бы мы это публиковать?

Страшно видеть, как в вашей среде митрополитом и его сторонниками белое объявляется черным, а черное белым. Кто отстаивает традицию РПЦЗ - те "совки" и "путинисты", а кричащие, что "России не существует!" - высокодуховны в своих молитвах: "Спасибо Господи, что мы не такие как эти совки". Сколько назидательных цитат из Священного Писания используется для прикрытия вашего укроамериканского сергианства! Сколько при этом используется лукавства и прямой подобной клеветы, как про этот сайт или агентство в КГБ. Каких-только помоев не вылили уже на моего мужа, каких только мерзких приемов не применяли: и якобы он донес в органы на леоничевский детский лагерь нацистов, и даже от имени моего мужа послали заявление против Демина в Отдел по борьбе с экстремизмом. И вы всему верите, верите... И сейчас сколько клеветы выливается на владыку Софрония... В страшном мире мы живем.

Но знайте, что несмотря на всю эту клевету мы будем открыто продолжать с помощью Божией защищать миссию нашей Русской Зарубежной Церкви в ее сопротивлении мировому злу.

Прот. Сергий Бегашов
11 ноября 2014 10:28

Р.б. Алексей, Вы передергиваете. Причина, по которой мы, с о.Олегом перестали поминать своего епископа была вот эта http://pr-begashoff.livejournal.com/17231.html

При этом, действительно, пока мы были в некой прострации, напряженно рефлексируя над нежданным потоком подлости, открывшейся внезапно в нашей тогда церкви, мы, если бы представилась возможность, прыгнули бы в официальное православие - и мною это осознается как слепота. Но милостивый Христос, остановивший Савла на пути к дамасским гонителям верных, не дал и нам поменять шило на мыло. Затем уже, перейдя в РПЦЗ, я обнаружил, что эта страница истории Православия для меня абсолютно незнакома. Здесь уже, Бог открыл мне глаза на то, чего я раньше не видел или даже не хотел видеть - тотальный экуменизм. С повальным сергианством мне приходилось сталкиваться не раз. Мотивы, которые Вы цитируете, являются транзитными, описывающие глубину подлости синедриона, и выражают мою боль, которая разрывала мое сердце. Я все еще удивлялся тому, что они сделали из церкви. Жаль, что приходится здесь уже перед Вами оправдываться в том, что принято Богом как жертва и возвращено Им сторицей - мы члены свободной от политики и "священных идей" Церкви и ее Первоиерарх - митрополит Агафангел! Многая ему лета!

П.С. Всю эту историю, и даже более подробную, чем смогли Вы накопать, я поведал владыке и даже то, что мы пытались войти в Бессарабскую митрополию под экуменистическим патриархом Даниилом Румынским. Но и здесь Своей милостию Бог нас обложил. Нас попросту испугались взять, точнее не нас, а последствий от ПК.

р.Б. Арсений
11 ноября 2014 12:29

Во-первых, когда пишите имя, внимательно обращайте на это внимание Бегашов. Мое имя - Арсений. Во-вторых я ничего не передергивал, лишь процитировал Ваши же личные слова. Никакого возвания-обращения к экуменисту лжеепскопу МП от Вас никогда не было и быть не могло, по причине Вашей индифферентной веры, впрочем как и сейчас, когда Вы не замечаете общения и связей, признания Церковью УПЦ КП и лично Филарета Денисенко от Вашего Папы Одесского, гонителя митр. Виталия. Несчастная Ваша паства - как же кто-либо мог следовать за Вами Бегашов, если согласно Вашим же словам: "если бы представилась возможность, прыгнули бы в официальное православие - и мною это осознается как слепота...мы пытались войти в Бессарабскую митрополию под экуменистическим патриархом Даниилом Румынским. Но и здесь Своей милостию Бог нас обложил. Нас попросту испугались взять, точнее не нас, а последствий от ПК."

Так что не оправдывдывайтесь, точнее Вам и для Вас лично это совсем не нужно, Вы сегодня делаете куда более худшее и противное воле Божией дело - защита Вами нового Страгородского - русофоба и экумениста Пашковского, впрочем кем Вы сами так же и являетесь. Достаточно посмотреть Ваш ЖЖ, в коем нет практически ничего православного, нет ничего о вере,нет ничего пастырского, зато там есть богохульства и кощунства, например так - "Русь цветная, храни Веру Сердючку!" - http://pr-begashoff.livejournal.com/26491.html ИЛИ так - ""Православное" одноперстие" - http://pr-begashoff.livejournal.com/?skip=30 Про русофобию в Вашем ЖЖ - любой может лицезреть это на Вашей странице, я это опускаю. И ссылка которую Вы дали о Ефреме: замените имя Ефрем в ней на Агафангел, картина дня так сказать получится. Не уходили Вы по причине ереси, писанина Ваша о Ефреме появилась после -как некое ваше же прикрытие ослушанию вашему же священноначалию. Но ведь именно Вы сегодня призываете к повиновению сергианскому Папе? В чем дело Бегашов? Не перевод бы Вас в другую епархию - так и не пикнули бы про экуменизм Ефрема и МП, о котором (я знаю лично) - Вы знали всегда. Хватит нагло лгать и лукавить Бегашов, русофоб, сергианин, и обвинитель невиновных отцов в их неканоничности и якобы неимением обвинения в ереси Пашковского. Платье поддерживать конечно хорошо, только на долго ли в этот раз? Ситуация ведь может измениться! Снова будете искать помощи у Варфоломея Архондониса?

р.Б.Олег
11 ноября 2014 12:43

Прот. Сергию Бегашеву. Да-уж отче! Теперь то и понятно, что Вы так защищаете митр. Агафангела. И в той ссылочке которую Вы дали, написаны совершенно правильные слова: " "Верный в малом и во многом будет верным, а неверный в малом - неверен и во многом", - говорит нам Писание."

р.Б.Олег
11 ноября 2014 12:48

Прот. Сергию Бегашеву. P.S. К моему предыдущему комментарию. А если митр. Агафангел, в малом не верен!!! То, что далее???

р.Б. Арсений
11 ноября 2014 12:49

Сергею Бегашову: не члены вы свободной от политики церкви. К сожалению Ваши личные посты в ЖЖ и Ваша поддержка укронацистов и политики Киева говорят об обратном. Тем более от политики не свободен и Ваш неосергианский Папа. Сайт интернет- сборище тому доказательство. Кого Вы хотите обмануть? Себя? Или Господа?

Александр
11 ноября 2014 13:40

Обратите внимания, братья и сестры, на статью «Дары волхвов и сползание в язычество», которую поместил у себя в ЖЖ прот. Сергий Бегашов (http://pr-begashoff.livejournal.com/21551.html). Я прочитал и ужаснулся. В ней в начале справедливо обличается извращенное почитание святых «реликвий» (мощей и т.п.) в МП, и в католицизме. Но в целом это статья человека, совершенно не верящего в святость святых мощей, глумящегося над ними. И такую статью поместил у себя в ЖЖ человек, именуемый «протоиереем». В своих комментариях под статьей этот протоиерей рассуждает вполне как иконоборцы, которые, как известно, отвергали все вещественные проявления святости под предлогом поклонения Богу в Духе и истине.

Так что этот «православный» протоиерей очень хорошо вписался в кружок митр. Агафангела, который тоже глумится над всем, что было свято для белых воинов, боровшихся на Святую Русь.

От О. кирилла Игнатьева
11 ноября 2014 14:05

То, что происходит сейчас, несомненно, благотворно для Церкви, которая присно рождается, обновляется, живет. Она прирастает новыми членами, духовно иссохшие ветви отпадают от Нее. Нынешняя смута назрела давно, мы в ней не виноваты.

Мы пришли в Зарубежную Церковь, которую знали и уважали по Ее прошлым делам. Пришли мы в тяжелое для Нее время, приняли нас без радости, и теперь понятно почему. Наш приход, очевидно, противоречил убеждению, что Россия духовно мертва, что она окончательно переродилась. Нас терпели, пока мы готовы были отождествлять нынешнее руководство с подлинной РПЦЗ.

Присмотревшись, мы достаточно быстро стали ощущать неладное. Во-первых, несоответствие в масштабах. Масштаб ведь не в размерах, а в миссии. У Церкви масштаб вселенский, даже если останется в Ней лишь несколько членов.

Миссия РПЦЗ всегда ощущалась Ею как сохранение вверенного Ей богатейшего наследства в неповрежденном виде для последующей его передачи законному наследнику, - русскому народу. Масштаб РПЦЗ-А был явно иной, местечковый. И цель тоже явно иная, как стало постепенно проясняться, а именно – присвоение наследства, или хотя бы участие в дележе. Ведь наследник был объявлен скончавшимся!

Нам, живущим в России, невозможно было согласиться с таким приговором, ведь мы чувствовали, что еще живы, причем своей, самобытной, а не заимствованной с Запада жизнью. Мы считали и считаем себя вправе пользоваться неповрежденной русской традицией РПЦЗ, но из Одессы нам стали предлагать нечто совсем иное, дурно пахнущее, причем выдавая это за подлинную традицию, идущую от Ее первоиерархов! Вот это терпеть стало уже невозможно, и мы выступили с протестом, ибо осквернение святыни нельзя допускать, это сурово карается Богом!

И теперь мы будем бороться за свою Церковь до конца. Митрополит может называть свою организацию как ему угодно, но русской Церковью она все равно не станет.

Недостойный иерей Кирилл Игнатьев

http://www.rusidea.org/forum/viewtopic.php?p=48515#p48515

р.Б. Арсений
11 ноября 2014 14:58

Александр, Вы всё верно подметили. Бегашов в этом опусе выступает как иконоборец отвергающий поклонение мощам и Правило 7 Вс. Собора. Думается, что в связи с этим отвержением святынь он отвергает и поклонение Святым Дарам, что отвергают все протестанты. Особенно ужасает вот это его кощунство над святыми мощами в его статье:

"Отче, в Троице-Сергиевой Лавре в Никоновом приделе есть мощи вифлеемского младенца - не кусочек ткани, а целая кисть от детской ручки. Вы считаете, она не может принадлежать убиенному по сути за Христа вифлеемскому ребёнку? Или что же, монахи Лавры совсем уж ничего не понимают в поклонении мощам?"

Ответ Бегашова: "Ну и пусть себе плывет, нам не нужен пенопласт"(с)

Так может ответить только протестант и богохульник-кощунник, но никак не православный священник. Правильно ему человек там ответил: "Видно как с удалением от православия атрофируется мозг."

Далее в статье Бегашов утверждает,что: "Мощи - это тела святых людей, глиняные сосуды в которых ПОЧИВАЛА благодать, освящающая их." А вот что об этом говорит Прп. Ефрем Сирин: «И по смерти действуют святые, как живые: исцеляют больных, изгоняют бесов и силой Господа отражают всякое лукавое влияние их мучительского владычества. Ибо святым мощам ВСЕГДА присуща чудодейственная благодать Святого Духа.» Св. Феодор, патриарх Иерусалимский: «Приемлем и с любовию приветствуем апостольские и церковные предания, научившие нас почитать святых, поклоняться им и с любовию призывать их; почитаем святых как служителей, друзей и детей Божиих. Как спасительные источники, Господь Христос даровал нам останки святых, источающие немощным многообразные благодеяния, изливающие благовонное миро и прогоняющие демонов». Св. Афанасий Александрийский: «Кости мучеников прогоняют болезни, исцеляют немощных, слепым дают зрение, прокаженных очищают, искушения и скорби рассеивают, — и это делают они чрез поселившегося в них Христа». Непочитающим святые мощи - анафема.

Вот какие заступники у нового сергианина А.Пашковского. Прав был митр. Виталий, когда говорил, что русофобия есть скрытая форма христофобии.

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

Анатолий
Святитель Григорий Палама считал нетварные божественные энергии Самим Богом, хотя и не в своём...
Pater Konstantin
Ни один святой отец, никогда даже и близко не писал про имя Бога, как энергию Бога. Это 100% чушь. А...
Pater Konstantin
🚩 Имяславие - дочь антропоморфитов, ереси середины 1го тысячелетия, суть которой в буквальной...
Ольга
Сегодня попалась на глаза статья из газеты 2011 года, решила посмотреть, где вы теперь. Я совершенно...
р. Б. Владислав
Новомученикам, в земле Российской просиявшим Как же тяжко бывает от мыслей порой, Что, как птица...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Александр Аркадьевич! Благодарим за Ваши добрые слова! Статью, конечно же, можете...
Александр Левнер
Глубокоуважаемый отец, Сергей! Шлю Вам привет со Святой Земли, где проживаю 33 года! Готовлю...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, поскольку я вступил в полемику с Вами об антикоммунистическом движении в годы Второй...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, я не пытаюсь защитить советские родимые пятна во власовском движения и много писал об...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Михаил Викторович, Вы пишете: «Но разве эта глубоко нравственная жертвенная попытка не...

Календарь



Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры