Письмо из братской Болгарии

15 декабря 2014

Img 9580

Дорогие батюшки отец Сергий, отец Михаил и отец Александр,
пишет вам Данаил Филипов из Болгарии.

Давно хотел я написать вам писмо и вот сейчас решил исполнить свое намерение. Хотел бы утешить и благодарить вас в эти трудные для вас и для ваших прихожанах дни. Уже два года я читаю вашу интернет страницу и слушаю вашу радиопередачу “Голос истинного Православие”. Я могу сказать, что ваша просветительская дейност в ваших аудиопередачах и остальных интернет материалах является в настоящий момент единственной в православном славяноезичном мире актуальной проповедью Благовестия.

Все, что вы говорите и пишете – это настоящая живая вода для тех из нас, кто алчет и жаждует Истину. Особенно для меня были полезны ваши радиопередачи в том смысле, что они обясняют такие вещи, каторые связанны с моим прошлым. Что я имею ввиду. Мне 42 года. Я родился и жил, как и многие моих ровесники, в годы позднего комунизма. Когда милостию Божиею я обратился к Вере и стал християнином, мое прежнее воспитание, все мое мировозрение, начали создавать проблемы. Это проблемы неофитов, которые пришли в Церковь из пустоты безбожия и ложных идеологии и все, кто вошел в Церковь подобным путем, знает о чем я говорю.

В ваших радиопередачи вы рассеяли многие мои недоумения. Вы очень хорошо рассказывали о правде про Вторую мировую войну. Когда я был маленким (я был членом пионерской организацией комунистической партии Болгарии), каждый год мы изучали, а в школе на линейках в честь 7-ого ноября расказывали про “Великую отечественую”, про “непобедимую и легендарную” красную армию, а также про Зою Космодемянскую, малодогвардейцев из Краснодона и т.д. А вот оказалось, как вы говорили в своей радиопередаче, что руские солдаты терпели ужасный терор от своих красных командиров, и если руский народ победил в этой войне фашистов из Германии, то причиной этого не был гений Сталина и его команды, а молитвы и отвага простых руских людей.

Из ваших просветительских радиопередач я бы рад научить о православной вере Гоголя и Пушкина. Мы изучали их произведения в школе. Все болгары в возрасте 40 и старше знают кто такие Чичиков, Коробочка и Медведев, Онегин и Татяна, но мало кто знает, что они были верными христианами. Я также не знал, что Владимир Висоцкий и Булат Окуджава, чий песни я люблю, верили в Бога и тайно приняли крещение. Особенно благодарю вас за прекрасную радиопередачу, посвященную талантливому русскому поету и пистелю Владимиру Солоухину. Я прочитал все его православные книги: “Черние доски”, “Писма из русского музея”, “Время собирать камни” и т.д. (книги Солоухина занимают целую книжную полку в русском отделе софийской столичной библиотеки) и удивлялся его смелой проповеди в годы комунизма. А вот вы мне рассказали и многие другие интересные факты из его биографии.

Я очень люблю песни и стихи Игоря Талькова, вечная ему память, и очень обрадовался, когда вы сделали и про него передачу.

Ето писмо будет длится много-много страниц, если я расскажу про все, что мне было интересно и что я научил в ваших истинноправославных радиопередач. Я всегда говорю моим православным знакомым, что надо читать вашу страницу и слушать “Голось истинного Православия”.

С радостью я читал как вы организовали ваши детские летне лагерсборы юнных разведчиков. При нашем софийском храме Болгарской Старостильной Православной церкви есть детская школа вероучения и я был там 3 года преподавателем. Когда я планировал наш первый летний детский православный лагер, имел образцом ваши ижевские лагерсборы и объяснял батюшкам, показывая фотографии из вашей интернет страницы: “вот как надо нам устроить и наш детский лагерь, чтобы получилось как у ижевских отцах”.

Вот здесь (https://www.youtube.com/watch?v=j86QODgCsC0) можете увидеть видеозапись с наших экзаменов детской православной школы. А здесь можете увидеть фото и видеорепортажы из разных школьных собитиях (http://bulgarian-orthodox-church.org/ch-life/index.htm#Eduandsoc).

Я очень сожалею о тех событиях, которые сейчас стали поводовом для смутов и незаурядиц в вашей Русской Зарубежной Церкови. Это писмо я пишу, чтобы сказать вам, что я полностью разделяю вашу позицию в вашем споре с митрополитом Агафангелом (хотя мое мнение вряд ли имеет значения для кого-нибудь). Когда вы, ижевцы и о. Георги Титов, покинули Московскую Патриаршию и пришли в РПЦЗ, точнее в то, что осталось от нее после “акта воссоединения”, это была как у нас говорится “первая ласточка” надежды, что с истинным Православием в России все еще не покончено. Вы были такие смелые, говорили так умно и правильно, вы все так много претерпели от официальных церковных властях МП. Эти ваши изгнания, поджигания храмов, угрозы, которые получал о. Георгий со стороны криминалных субектов… Вы все претерпели и ваше присоединение к епископам РПЦЗ было логичны конец “изхода из Египтом” Московской патриархией.

А то, что вы сделали для Задграничной Церкви за эти несколько лет просто неоценимо. Был такой церковный проповедник до вас, инок Всеволод Филипиев. Он писал очень интересные статии в своей интернет страничке “Руский инок”, но потом он перешел на сторону владыки Лавра и ушел в унию с МП и после этого каким-то странным образом его “Руский инок” больше не обновлялся. Даже я позволю себе сравнить вашу православную просветительскую дейност с трудами отца Серафима Роуза и его журналом “Православное слово”.

Я хотел бы спросить митрополита Агафангела много ли у него талантливых, ученых проповедников, чтоб он позволил себе запрещать вас и препятствовать вашей деятельности? Много ли у него работников на поле детского православного воспитания? И после вашего ухода из его юрисдикции найдется ли еще кто, желающий покинуть Патриаршию и присоединится к РПЦЗ? А разве возглавляемая им Церковь действительно русская, когда он таким образом относится к своим руским приходам?

Когда-то епископ Агафангел был смелым и любящим Правду человеком. Он до конца на своем сайте (когда был одесским епископом РПЦЗ) писал, что не пойдет на компромис с МП и удержал свое слово. Думаю, что благодаря этому его выбрали митрополитом нового синода РПЦЗ, после унии. Но я помню, что случились тогда несколько плохие события в связи с его спорами с архиереями Катакомбной Церкви под омофором вл. Лазаря.

Во первых он говорил нехорошие слова по поводу личности архиепископа Лазаря (Журбенко). Я удивился, когда прочитал, что вл. Агафагел называет архиепископа Лазаря “злобным”. Может быть между ним и вл. Лазарем были какие-то недоразумения, но как о. Сергий сказал однажды, не следует людям, которые были комсомольцами и служили безбожному режиму в годы комунизма, критиковать и осуждать тех, кто в те же годы были исповедниками, терпели заключения в лагерях и пр., а именно таким исповедником был вл. Лазар.

У меня ест книга про брата Иосифа “Монреалская мироточивая икона и брат Иосиф” (изд. Организация “Дом иконы”, чей председатель является графиня Елена Сергеевна Голицина-Навар). Там публикована одна статия, владыки Агафангела (тогда он был иеромонахом). В ней владыка Агафангел передает известный рассказ брата Иосифа про то, как он в видении получил указ от своего покойного духовника вл. Леонтия Чилийского, чтоб Иосиф передал копие мироточивой иконы, которое он нарисовал, “столпу Заграничной Церкви”. Когда Иосиф спросил вл. Леонтия кто этот столп, то владыка называл имя епископа Лазаря. Вот так, значит владыка Агафангел писал в 1993 г., что вл. Лазар Столп Церкви, а потом говорил, что он “злобный”. Когда вл. Агафангел говорил правду?

И потом он унижал епископа Тихона, который стал председателем синода Руской Истинноправославной Церкви после кончины вл. Лазаря. Он говорил, что не приимет его как епископа и др.. Если не была та упорная неприязнь вл. Агафангела к вл. Тихону, теперь не было бы того печального разделение между русскими людьми из этих двух Церквей.

И я очень надеюсь, что теперешние нелады между вами и митрополитом приведут в конце концов к хорошему результату – соединение двух ветвей некогда единной Руской Заграничной Церкви.
Дай Бог чобы это случилось!

Я хотел попросит вас, чтоб вы в ваших радиопередачах включили разные темы и вопросы, которые меня интересуют, но знаю, что сегодня у вас ест другие задачи и проблемы, которые важнее.

Желаю вам здоровья и успехов в вашей борбе с врагами белой идеи и пусть они покаются и осознают свои ошибки.

Прошу ваших молитв о мне!!!

Данаил Филипов,
Болгария, город Берковица.
8.12.2014 г. Св. Климента Охридского

Вернуться к списку записей

Комментарии

Правдалюбец
15 декабря 2014 15:46

Спаси Господи, брат Даниил! От души! Ощущения, как будь-то я сам писал. Полностью солидарен.

Приезжайте к нам в гости, будем очень рады.

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

Анатолий
Святитель Григорий Палама считал нетварные божественные энергии Самим Богом, хотя и не в своём...
Pater Konstantin
Ни один святой отец, никогда даже и близко не писал про имя Бога, как энергию Бога. Это 100% чушь. А...
Pater Konstantin
🚩 Имяславие - дочь антропоморфитов, ереси середины 1го тысячелетия, суть которой в буквальной...
Ольга
Сегодня попалась на глаза статья из газеты 2011 года, решила посмотреть, где вы теперь. Я совершенно...
р. Б. Владислав
Новомученикам, в земле Российской просиявшим Как же тяжко бывает от мыслей порой, Что, как птица...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Александр Аркадьевич! Благодарим за Ваши добрые слова! Статью, конечно же, можете...
Александр Левнер
Глубокоуважаемый отец, Сергей! Шлю Вам привет со Святой Земли, где проживаю 33 года! Готовлю...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, поскольку я вступил в полемику с Вами об антикоммунистическом движении в годы Второй...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, я не пытаюсь защитить советские родимые пятна во власовском движения и много писал об...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Михаил Викторович, Вы пишете: «Но разве эта глубоко нравственная жертвенная попытка не...

Календарь



Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры