ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: В праздник Казанской иконы Божией Матери исполняется сто лет со дня произнесения святым патриархом Тихоном слова о святом Царе-Мученике Николае. Эта проповедь положила начало церковному прославлению святых Царственных Мучеников. Удивительно, но они были произнесены в центре Москвы, у самого логова большевиков, засевших в Кремле.
«Счастье, блаженство наше заключается в соблюдении нами Слова Божия, в воспитании в наших детях заветов Господних. Эту истину твердо помнили наши предки. Правда, и они, как все люди, отступали от учения Его, но умели искренно сознавать, что это грех, и умели в этом каяться. А вот мы, к скорби и стыду нашему, дожили до такого времени, когда явное нарушение заповедей Божиих уже не только не признается грехом, но оправдывается, как нечто законное. Так, на днях совершилось ужасное дело: расстрелян бывший Государь Николай Александрович, по постановлению Уральского областного Совета рабочих и солдатских депутатов, и высшее наше правительство - Исполнительный комитет - одобрил это и признал законным. Но наша христианская совесть, руководствуясь Словом Божиим, не может согласиться с этим. Мы должны, повинуясь учению Слова Божия, осудить это дело, иначе кровь расстрелянного падет и на нас, а не только на тех, кто совершил его. Не будем здесь оценивать и судить дела бывшего Государя: беспристрастный суд над Ним принадлежит истории, а Он теперь предстоит перед нелицеприятным судом Божиим, но мы знаем, что Он, отрекаясь от Престола, делал это, имея в виду благо России и из любви к ней. Он мог бы после отречения найти Себе безопасность и сравнительно спокойную жизнь за границей, но не сделал этого, желая страдать вместе с Россией. Он ничего не предпринял для улучшения Своего положения, безропотно покорился судьбе... И вдруг Он приговаривается к расстрелу где-то в глубине России, небольшой кучкой людей, не за какую-то вину, а за то только, что Его будто бы кто-то хотел похитить. Приказ этот приводят в исполнение, и это деяние, уже после расстрела, - одобряется высшей властью. Наша совесть примириться с этим не может, мы должны во всеуслышание заявить об этом, как христиане, как сыны Церкви. Пусть за это называют нас контрреволюционерами, пусть заточат в тюрьму, пусть нас расстреливают. Мы готовы все это претерпеть в уповании, что и к нам будут отнесены слова Спасителя нашего: "Блаженны слышащие Слово Божие и хранящие е"!»
Свт. Тихон, сщмч. Вениамин (позади слева) с паствой.
«Крепка, как смерть, любовь» (Песн. 8:6). Эти слова Писания воплотила в своей жизни и мученической смерти святая Царская Семья. Их любовь оказалась сильнее клеветы мiровой плутократии, сильнее смерти. Кровь святых Великомучеников Царских Николая, Александры, Алексия, Ольги, Татьяны, Марии, Анастасии и их верных слуг вопиет к Богу и нашей совести. Как предсказывали прп. Серафим Саровский и многие другие прозорливцы, грех цареборчества обернулся ужаснейшими казнями египетскими для России. Но можем ли мы сказать спустя столетия, что этот грех смыт всенародным покаянием с лица нашей Родины? Увы, нет. Не только благоухание покаянных молитв, но прежде всего царствующий душок смердяковщины ощущался 17 июля 2018 года. И кульминацией стал отказ большинства членов Государственной Думы почтить память святой Царской Семьи вставанием и минутой молчания.
«Сегодня в день 100-летия расстрела семьи последнего российского императора Николая II в Государственной Думе произошел пренеприятнейший инцидент.
После того, как Наталья Поклонская прокомментировала высказывание одного из представителей партии КПРФ касательно мученической смерти царской семьи, она предложила своим коллегам-депутатам: «почтить память святого государя минутой молчания», подав личный пример (Фото №1). Однако, поддержали её немногие, лишь партия ЛДПР, лидер которой также высказался ранее, и еще несколько депутатов. Остальные же, лишь озирались по сторонам, наблюдая за тем, кто еще осмелится встать. Не поддержали Наталью Поклонскую и коллеги из Крыма…
После, Наталье Владимировне было сделано своеобразное «замечание» со стороны депутата Драпенко, о том, что Натальей Поклонской был нарушен регламент и лишь один депутат - Александр Шерин решился вступиться за Наталью Владимировну, но ему тут же отключили микрофон!
Однако ранее, мы наблюдали совсем другую историю… Без зазрения совести, без озирания по сторонам и в едином порыве вся Госдума аплодировала американским конгрессменам, за исключением Натальи Владимировны (Фото №2)» (https://vk.com/poklonskaya_nv?w=wall390766055_77806).
Но это, слава Богу, не вся Россия. Есть миллионы людей, чьи сердца склонялись перед образом святой Царской Семьи в столетний юбилей ее заклания. Трогательно было наблюдать, как 17 июля стотысячная река богомольцев двигалась с покаянными молитвами по екатеринбургской земле. Среди высокопоставленных церковных участников хода особо выделялась фигура патриарха Кирилла (Гундяева). И всё же его присутствие не вызывает у меня восторга.
Патриарх Кирилл в Екатеринбурге 17.07.2018г.
Почему? Причин много. Одна из них заключается в том, что московский первосвященник умудряется одной рукой благословлять почитателей Царственных Страстотерпцев, другой – раздавать свои милости тем, кто откровенно хулит святую Царскую Семью и ведет систематическую работу с целью реабилитировать цареубийц в глазах общества.
Достаточно вспомнить, что патриарх Кирилл (Гундяев) наградил главного официального ленинца страны Геннадия Зюганова орденом РПЦ МП «Славы и Чести». Какая может быть честь у того, кто поклоняется Ленину и другим палачам новомучеников, кто клевещет на святых Царственных Великомучеников, – для настоящего православного человека ясно. Но вот у патриарха Кирилла и его команды, очевидно, совсем другие представления о чести и славе.
Патриарх Кирилл (Гундяев) и его орденоносец Геннадий Зюганов.
За Ленина против Царя-Мученика.
Вот почему мы по праву совести не можем идти вместе с ним. Мы обязаны помнить предупреждение нашего Спасителя: «Приближаются ко Мне люди сии устами своими и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня» (Мф. 15:8-9).
В дни страшного и святого юбилея средства массовой информации сообщили о том, что Следственный Комитет России, основываясь на данных молекулярно-генетических экспертиз, окончательно признал подлинность екатеринбургских останков Царской Семьи. Для нас, православных, это очень важный и болезненный вопрос. Еще в 1990-е годы большинство церковных людей России усомнились в истинности этих найденных реликвий. И главной причиной, как казалось, было недоверие людей существующему ельцинскому режиму. Нам тогда виделось, что под напором церковной общественности даже прикормленная властью Московская патриархия отказалась признать останки мощами Царской Семьи. Но давайте задумаемся, неужели действительно Патриархия могла тогда по-настоящему противиться нажиму столь любезного ей Ельцина?
Предполагаемые останки Царской Семьи на старой Коптяковской дороге.
Никитин Сергей Алексеевич - эксперт-криминалист, известный восстановлением скульптурных портретов по черепу методом М.М. Герасимова. Создал изображения московских цариц и великих княгинь, чьи захоронения раньше находились в Вознесенском монастыре в Кремле. Участвовал в уточнении обстоятельств смерти Есенина. Участвовал в обнаружении останков генерала Каппеля. Воссоздал по обнаруженным черепам облик святой Царской Семьи и провел портретную экспертизу. Убежден в подлинности найденных царских останков.
Несомненно, среди противников мы видели тогда много уважаемых и достойных людей. Например, вдову племянника Царя-Мученика Ольгу Николаевну Куликовскую-Романову. Не раз я встречал в прошлой патриархийной жизни на высоких собраниях эту представительную даму. Но не будем забывать, что она почему-то отказалась от гонимого митр. Виталия и родной Русской Зарубежной Церкви, избрав своим первоиерархом патриарха Алексия II. Всегда ли она была объективна с своих оценках?
Куликовская-Романова и патриарх Алексий II.
Также не лишне вспомнить, что особо активным противником признания «царских останков» был митр. Кирилл (Гундяев). Он самым активным образом, используя свои немалые силы, способствовал тому, чтобы Патриархия отказалась согласиться с выводами немцовской комиссии.
Вольные каменщики девяностых президент России Борис Ельцин и председатель ОВЦС МП митр. Кирилл (Гундяев).
И вот здесь возникает вопрос: каковы были мотивы столь активного неприятия митр. Кириллом, ныне патриархом, работы экспертов? Неужели ревность о славе Царственных Мучеников? Ведь он, как известно, не отличался тогда особым почитанием Августейших Великомучеников, скорее наоборот, люди, близкие к митрополиту, выступали против канонизации Царской Семьи.
Если сегодня Патриархия признает истинность екатеринбургских останков, то тем самым ей придется признать, пусть и косвенно, ошибочность линии митр. Кирилла (Гундяева), ныне патриарха, в этом вопросе в 1990-е годы.
Меня же не покидает мысль, что здесь какая-то игра, отвратительная по своей низости. Не стали ли мы, простодушные, жертвами очень умелых комбинаций невидимых кукловодов? Я хотел бы призвать всех нас прежде всего к духовной осторожности. Не нужно нам спешить с выводами. Тем более, что для верующих людей одним из главных критериев истинности святых мощей являются чудеса, совершающиеся от них. И эта экспертиза становится для христиан высшей и главной. А вот здесь-то как раз есть проблемы.
Вы, отец Михаил, недавно были в городе святого Петра на Неве и имели возможность своими глазами наблюдать, как покоятся екатеринбургские останки в Петропавловском соборе.
ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ: Милостью Божией в начале июля этого года мне удалось побывать в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга – в этом поистине святом месте для каждого православного русского человека.
Собор в честь первоверховных апостолов Петра и Павла.
Храм является центральным местом одноимённой крепости, стоящей на берегу Невы.
Петропавловская крепость. Вид с птичьего полёта.
К сожалению, как и Московский Кремль, святыни северной столицы доступны верующему человеку только при покупке недешевого билета, ибо и храмы Московского Кремля во главе с Успенским собором, и храм в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла, как и некоторые другие соборы Петербурга, по сей день являются музеями.
Успенский собор Московского кремля. Чтобы зайти и помолиться в этой древней святыне православной России нужно заплатить музею.
Перекрестившись, я зашёл в собор, пробираясь через многочисленные туристические группы, по большей части иностранные, которые не считают возможным соблюдать благоговейную тишину, приличную храму. Слава Богу, у одного из столпов нашёл схему, обозначающую, где и чьи захоронения находятся. Начал искать обозначение места захоронения «екатеринбургских останков». Ожидал, что это место будет или в алтаре, или возле него.
Помню, как смотрел кадры отпевания по телевизору, и в памяти отложилось, что гробы стояли у алтаря.
Отпевание «Екатеринбургских останков» 17 июля 1998 года в Петропавловском соборе.
На схеме захоронений возле алтаря значились могилы императоров Петра Первого, Екатерины Второй, Павла Первого и некоторых других государей, потрудившихся на благо России, но предполагаемых мощей святых царственных мучеников там я не нашел.
Место погребения Императора Петра Первого.
Место погребения Императора Павла Первого.
Огляделся вокруг и решил посмотреть, где больше всего туристических групп, может быть, в той стороне будут искомые мной захоронения. Слева, в центральной части храма, где толпился народ, увидел могилы императоров Александра Второго и Александра Третьего, а также императрицы Марии Феодоровны, чьи останки перевезли из Дании в Россию в 2006 году.
Место погребения Императрицы Марии Феодоровны, мамы Царя-Мученика.
Где же место для захоронения последнего святого русского Царя и его семьи? Начал ещё раз внимательно смотреть на схему и нашёл там, где даже и подумать не мог!
Схема захоронений в соборе Петра и Павла. Красным кругом обведено место захоронения «екатеринбургских останков».
Захоронение устроили в задней правой части храма, в так называемом екатерининском приделе, который был сооружен в конце 18-го века. Во время восстановления храма после пожара 1756 года в западной его части была возведена дополнительная стена, которая образовала новое помещение. В нем и был устроен алтарь в честь великомученицы Екатерины и соответственно небольшой храм, называвшийся «малым» в отличие от основного собора, который назывался «большим».
1890 г. Иконостас алтаря Екатерининского придела до его уничтожения безбожниками.
В самом «большом» храме остаётся ещё немало места для почётных захоронений, как в алтаре или возле него, так и в самом центре собора. Конечно, помещение, где устроили захоронение «екатеринбургских останков», приведено в надлежащий вид, там всё красиво и прилично сделано. Но всё же не понятно, зачем нужно убирать с глаз долой такое значимое место? Только и это не всё. Хотя место красиво и оформили, но доступ к нему закрыли. Там, где раньше был вход в «малый» храм, дверь закрыта, а где был алтарь, сделали проём, который закрыт для прохода – ведь нельзя же пускать людей через алтарь, хоть его там сейчас и нет.
Место погребения «екатеринбургских останков». Почему-то нет отдельных гробниц как у других усопших государственных особ в Петропавловском соборе, а все останки сложены в одно место.
Снова возникает вопрос: зачем закрывать настоящую дверь в екатерининский придел? Складывается ощущение, что кто-то очень сильно не хочет, чтобы память о последнем нашем Государе-Мученике Николае Александровиче и его святой семье просвещала наш многострадальный народ. Даже если пока до конца не выяснена подлинность екатеринбургских останков, то само место, посвящённое памяти святых царственных страдальцев, хотя бы должно быть открыто для свободного посещения, чтобы по крайней мере можно было приложиться к иконе святых угодников Божиих, тем более, что мы сейчас переживаем столетие зверского убиения царской семьи.
И ещё один вопрос: если мощи не настоящие, как пытался убедить всех некогда нынешний патриарх Кирилл (Гундяев), зачем тогда закрывать к ним доступ? Вот и получается, что пока одни вопросы, на которые компетентные люди почему-то не торопятся давать ответы.
Комментарии
нет комментариев.
Оставьте комментарий