Покаянные мысли

6 сентября 2019

Иоанн Предтеча

ПРОТ. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Тяжелейшее духовно-нравственное и экономическое состояние, в котором находится наша страна, побуждает нас искать его причину. Тогда станет ясно, как найти выход из создавшегося положения. Свт. Игнатий (Брянчанинов) пишет, что «грех – причина всех скорбей человека и во времени и в вечности. Скорби составляют как-бы естественное последствие, естественную принадлежность греха, подобно тому, как страдания, производимые телесными недугами, составляют неизбежную принадлежность этих недугов» (Поучение в неделю о расслабленном. О наказаниях Божиих).

Игнатий (Брянчанинов), св
Свт. Игнатий (Брянчанинов).

Эта взаимосвязь греха и страданий распространяется не только на жизнь отдельных людей, но и целых обществ. По словам того же святителя, есть грехи, свойственные отдельным народам. «Нередко особенный род греха объемлет целые общества человеческие и навлекает на них гнев Божий. Так содомляне были пожжены огнем, ниспадшим с неба, за преступное угождение плоти; так израильтяне были не раз предаваемы иноплеменникам за уклонение в идолопоклонство; так камень на камне не остался в великолепном Иерусалиме… а жители его погибли от меча римлян за отвержение Спасителя и богоубийство. Заразителен грех: трудно устоять частному человеку против греха, которым увлечено целое общество» (Там же).

Для исцеления тела важно правильно поставить диагноз. В противном случае болезнь будет развиваться и может привести к смерти. Для выхода из общественного кризиса необходимо верно определить общественный грех и призвать к покаянию. Если же этого не произойдет, то дальнейшее чревато катастрофой.

В последние годы в России чуть ли не повсеместно стали утверждать, – и, к сожалению, в том числе и в патриотической среде и даже священнослужители официальной МП, – что таким грехом является так называемое очернение и искажение советского периода нашей истории и его вождей, Ленина, Сталина, Брежнева и других; что были тогда великие достижения, вожди чуть ли не все верили в Бога, а гонения на религию сильно преувеличены. Боровшихся же с тоталитарным, богоборческим режимом, таких как А.И. Солженицын, объявляют предателями Родины.

Такие «патриоты» и лжепророки в рясах подобны библейским персонажам, которые, по-своему понимая благо родины, наряду с истинной религией считали необходимым и поклонение идолам. Из тех же «патриотических» соображений они преследовали пророка Илью и множество других людей Божиих Ветхого Завета, побивая их камнями и предавая другим казням. К чему они привели свою родину? К тому, что потеряли ее.

Georgiy Kochetlov
Отец Георгий Кочетков.

Но вот недавно произошло отрадное событие. В общине отца Георгия Кочеткова, известного, к сожалению, своим неообновленчеством, было устроено взаимное покаяние русского и еврейского народов. Представителем русского народа был сам о. Георгий, представителем еврейского был житель Москвы Лев Шипман. Отцом Георгием и Львом Иосифовичем и были покаянно перечислены исторические грехи соответственно русского и еврейского народов. Вот, что сказал о. Георгий Кочетков:

«Когда-то в XVII веке русский царь Алексей Михайлович каялся за своих предков – за тяжкие грехи и преступления против порядка и правды царя Ивана Грозного. Сейчас нет у нас такого царя, и поэтому все русские люди теперь обязаны почувствовать себя представителями и послами всего русского народа, всей русской страны и русской земли. Теперь каждый русский человек должен принести покаяние за себя и своих предков, даже если они жили давно и прямо не являются родными ему по плоти. У нас одна история, одна судьба, одна жизнь пред Богом и людьми, пред судом своей совести и своей веры, надежды и любви!

По русскому православному обычаю покаяние всегда надо начинать с себя, поэтому и я, как русский человек, который знает и помнит своих предков вплоть до XIII века, сегодня хочу положить начало благое и принести покаяние перед Богом и людьми за весь русский народ, ибо я за него готов отвечать! Кто здесь и сейчас захочет присоединиться – присоединяйтесь!

Первое и главное, в чём я каюсь, это то, что мы не смогли преодолеть коммунистический, советский режим, повинный во всех видах преступлений против человечности, открывший для всех шлюзы бесчестия, всегда выступавший по сути против русского народа, русского государства и русской церкви. Мы не смогли противостать установлению власти большевиков, разжиганию ими злобы, классовой зависти и ненависти, братоубийственной гражданской войны. Мы так или иначе сами участвовали в этом (хотя нередко и против своей воли). Каюсь!

Мы допустили посеять в себе комплекс неполноценности – через разрыв с подлинной традицией исторической Руси и России, создание в нас ложного образа русской истории и русского человека. Каюсь!

Мы позволили смешать несовместимое – русское и советское, позволили разрушить политическую, экономическую, гражданскую, культурную и духовную самобытность нашего народа и всей нашей страны. Каюсь!
Мы позволили поругание веры в Бога и человека. Каюсь!

Мы не смогли противостать возведению в личную и общественную норму жизни лжи, доносительства, насилия и жестокости. Мы не вспомнили и не оплакали все невинные жертвы последнего столетия, даже своих родных и близких. Каюсь!

Мы не нашли в себе достаточных сил для противостояния незаконному изъятию чужой собственности, уничтожению в нас чувства хозяина, ответственного за своё дело и свою страну. Каюсь!

Мы слишком давно смирились с утверждением государства как самодовлеющей ценности, с отрицанием в нём достоинства каждого человека и ценности каждой человеческой жизни. Каюсь!

Мы сами разучились жить по-Божески и по-человечески, жить по совести. Каюсь!

Мы потеряли любовь к своей земле, к своему народу, своей церкви, к своей истории, языку, традиции и культуре. Каюсь!

Мы разучились жить вместе и вместе трудиться, верить, надеяться и любить. Каюсь!

Мы слишком мало заботились о качественном духовном просвещении своего народа, об утверждении в народе, церкви и обществе христианских нравственных и духовных норм. Каюсь!

Мы не чувствуем свою вину за раздвоенность и расслабленность, за гордыню и уныние, за нетрезвость и нетрезвенность, за надежду на авось. Каюсь!

Мы просим прощения за притеснение инакомыслия и инаковерия, за страдания нестяжателей и старообрядцев, за тех, кто не получил от нас поддержки и вольно или невольно покинул свою Родину. Каюсь!

Мы слишком рассеяны и индивидуализированы, слишком не доверяем друг другу, часто больше заботимся о себе, своём и своих и поэтому не стремимся к устроению своей жизни на близких нам общинных и братских началах. Каюсь!

У нас слишком мало ответственности за своих близких, ближних и дальних, за добрососедские отношения с ближними странами и народами. Каюсь!

Мы разучились видеть и признавать своих старших и бо́льших – в народе, церкви, обществе и государстве, мы готовы слушаться и подчиняться не своим, а кому угодно. Каюсь!

В обществе мы забыли о правде, справедливости, честности, порядке и праве, об ответственности за своё прошлое, настоящее и будущее. Каюсь!

В церкви мы забыли о любви к Богу и человеку, к каждому своему ближнему, об уважении достоинства свободной человеческой личности и об истинной церковной соборности. Каюсь!

Можно и дальше продолжать этот печальный список наших грехов и ошибок, грехов и ошибок русского народа, обращаясь к истории и современности, но полагаю, что сказанного сейчас довольно.

Низкий поклон всем, кто сейчас присоединился к моему покаянию за русский народ.

В нашей стране поныне русский вопрос – главный и самый трудный вопрос. На нас лежит основная ответственность, поэтому мы начинаем с себя. Но это не мешает никому делать то же самое – каяться лично, но от лица своих народов или стран, от лица церкви, общества и государства, от деятелей науки или культуры, от рабочих или крестьян, от предпринимателей или от лица друзей или врагов России. Слишком многие вложились в то, что мы теперь называем Русской Катастрофой XX века, Русским Холокостом и антропологической катастрофой в нашей стране, которые имеют мировое значение и аналогов которым в мировой истории нет. Будем надеяться, что это покаяние русского народа продолжится и послужит его возрождению, а вслед за тем и возрождению всех и всего, что по воле Божьей должно́ наследовать достойное будущее!

Ещё раз: простите меня, дорогие братья и сёстры!»

(https://psmb.ru/a/pokaianie-russkogo-i-evreiskogo-naroda.html)

Всё, что сказал о. Георгий о грехах нашего народа, мне представляется верным, поэтому и я присоединяюсь к покаянию во всем написанном выше. Но мне кажется, о. Георгием упущен очень серьезный, даже можно сказать ключевой грех, который привел к остальным перечисленным грехам. Это грех измены Помазаннику Божию Царю Николаю Александровичу и убийства Царской Семьи.

Лев Шипман, когда каялся за еврейский народ, упомянул страшные слова: «Да будет распят!.. Кровь Его на нас и на детях наших!» (Мф. 27:22, 23, 25). А вот что сказал великий угодник Божий свт. Иоанн Шанхайский, Чудотворец:

«Все цареубийства в истории России были произведены кучкой людей, но не народом. Когда был убит Павел I, народ не знал об этом, а узнав, долгие годы приносил к его гробу сочувствие и молитвы. Убийство Александра II вызвало в России бурю возмущения, которая оздоровила нравственное состояние народа, и это сказалось в царствование Александра III. Народ остался чист от крови Царя Освободителя. Здесь же народ, весь народ виновен в пролитии крови своего Царя. Одни убили, другие одобряли убийство и тем совершили не меньший грех, третьи не помешали. Все виновны, и поистине мы должны сказать: «Кровь его на нас и на чадех наших». Измена, предательство, нарушение присяги на верность Царю Михаилу Феодоровичу и его Наследникам без обозначения имен, пассивность и окаменение, нечувствие – вот из чего русский народ сплел венок, которым увенчал своего Царя» (Из слова «Памяти Царственных Мучеников» в храме-памятнике в Брюсселе в 1962 г.).

Иоанн Шанхайский
Свт. Иоанн Шанхайский.

Приведем еще слова этого великого прозорливца ХХ века:

«В противоположность Саулу, отступившему от Бога и за то оставленному Им, Царь Николай II является образцом благочестия и полной преданности воле Божией.

Восприяв не ветхозаветное возлияние елея на главу, а благодатную "Печать дара Духа Святаго" в Таинстве Миропомазания, Император Николай II был до конца жизни верен своему высокому званию и сознавал свою ответственность перед Богом.

Император Николай II в каждом поступке отдавал отчет перед своей совестью, вечно "ходил пред Господом Богом". "Благочестивейший" во дни своего земного благополучия не по имени только, а и самым делом, Он во дни своих испытаний проявил терпение, подобное терпению праведного Иова.

На такого-то Царя поднялись руки преступников, и притом уже тогда, когда он от перенесенных им испытаний очистился, как злато в горниле, и был невинным страдальцем в полном смысле того слова.

Преступление против Царя Николая II еще тем страшнее и греховнее, что вместе с ним убита вся его Семья, ни в чем не повинные дети!

Такие преступления не остаются безнаказанными. Они вопиют к Небу и низводят Божий гнев на землю.

Если подвергся смерти иноплеменник – мнимый убийца Саула, – за убийство беззащитного Царя-Страдальца и его семьи страдает ныне весь русский народ, допустивший страшное злодеяние и безмолвствовавший, когда Царя подвергли унижению и лишению свободы.

Глубокое осознание греховности содеянного и покаяние перед памятью Царя-Мученика требуется от нас Божией правдой»

(Из слова «Грех цареубийства»).

К сожалению, это глубокое осознание греха цареубийства и покаяние в нем не проповедуют постоянно и настойчиво, и словом и делом руководящие лица Московской патриархии. Они не хотят начинать покаяние с себя, поэтому упорно именуют святого Государя лишь страстотерпцем, заявляя, в угоду сильным мiра сего, что Царь достоин прославления не за свою жизнь, а только за свою смерть. Видимо, не случайно, и священник Георгий Кочетков, принадлежащий к МП, не упомянул об этом всенародном грехе, вопиющем к небу.

Да вразумит таковых священнослужителей свт. Иоанн Шанхайский, Чудотворец:

«Царь Николай II был слуга Божий по внутреннему своему миросозерцанию, по убеждениям, по своим действиям, и таким он был в глазах всего православного русского народа. Борьба против него тесно была соединена с борьбой против Бога и веры. По существу он сделался мучеником, оставшись верным Царю царствующих, и приял смерть так, как принимали ее мученики» (Из слова «Страстотерпец Николай II»).

ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: 78-летний пенсионер Лев Шипман обратился на фестивале «Преображенские встречи» со следующими словами:

Лев Шипман
Лев Шипман и отец Георгий Кочетков.

«Дорогие отцы, братья и сёстры, гости, друзья! Меня зовут Лев Иосифович Шипман. Я еврей по национальности, родился и всю жизнь прожил в Москве, никогда не хотел отсюда уехать. А возможности были.
Но Россия стала моей родиной не только как место рождения и проживания, но и родной в духовном смысле – по русской культуре, которую я впитывал, как губка, с молодости, полюбил и люблю всем сердцем.

У меня никогда не было никаких национальных предубеждений, эта сфера меня никогда никаким образом не интересовала. И в то же время, сколько я себя помню, когда я начал осмысливать свою и окружающую меня жизнь, с молодости, которая прошла в тесном семейном кругу, в окружении всей моей родни по маме, всех родственников, приехавших в Москву в 1921 году из еврейской колонии с Украины, я всю свою сознательную жизнь мучительно задавался вопросом: «Почему такая странная и тяжкая судьба у еврейского народа?» Ответ на этот вопрос я нашел на 62-м году жизни, когда на оглашении, размышляя над евангельскими текстами, я буквально ткнулся лбом в слова Евангелия от Матфея: «Пусть будет распят!.. Кровь Его на нас и на детях наших» (Мф 27:22-25).

Кровь Его на нас и на детях наших

Эти слова стали для меня ключевыми в понимании еврейской проблемы. Я понял, что эта позиция еврейского народа не только в его отношении ко Христу, но через Него – парадоксальным образом – и к Богу Израиля, и к окружающему христианскому миру, является причиной всех страданий еврейского народа не только в новозаветный, но и в ветхозаветный период его истории – достаточно прочитать в Ветхом Завете историю всех измен Израиля своему Богу, о чем свидетельствуют все книги ветхозаветных пророков. И физическая изоляция евреев в новозаветный период – извращенная копия ветхозаветной самоизоляции, так называемая «черта оседлости» в России оттуда же.

Таким образом, еврейская нация везде вызывала к себе антипатии местного населения, в первую очередь, своим отношением к нему.

А за последний год (на 79-м году своей жизни) я, наконец, понял в связи с Форумом национального покаяния и возрождения, что Господь требует от меня в первую очередь, но и не только от меня, но и от всего еврейского народа: принятия на себя ответственности, а следовательно, и покаяния за все грехи не только мои личные, не только моей семьи, но и всей еврейской нации, за все грехи, совершенные нами и нашими предками, за всю нашу историческую судьбу во всей ее духовной и практической конкретике.

А сейчас для нас всех, для всего российского народа особенно актуально покаяние за наши грехи, совершенные в советский период жизни России. Я отмечаю в этом контексте грехи еврейского народа не потому, что считаю еврейскую нацию наихудшей в России, но потому, что это мой народ, моя кровь, моя большая семья, образно говоря, моя община, следовательно, и моя ответственность.

Поэтому я сейчас и хочу сказать вам, всем собравшимся на наш Преображенский фестиваль, что я перед Богом, перед своей совестью, перед вами и перед всей Россией каюсь и раскаиваюсь во всех грехах, совершенных мною и всеми евреями на русской земле в советский период жизни России: против Бога Всевышнего, против российского, и в первую очередь против русского, народа и прошу за них прощения у Господа и у всех россиян, в первую очередь у русских.

Большевики

Господи, прости меня и всю еврейскую нацию за все зло, сотворенное нами в этом мире, в первую очередь за все зло, сотворенное евреями в советский период жизни России, прости и помилуй нас всех!

Каюсь сам и призываю всех наших современников евреев к покаянию ради спасения и России, и нашей еврейской нации! Кто видит эту необходимость, кто хочет – присоединяйтесь.

Дорогие соотечественники, русская земля сейчас стоит на перепутьи, как нож к горлу, поставлен перед нами всеми вопрос: как нам, россиянам жить дальше, как устраивать нашу жизнь, чтобы стереть все следы советского зла и устроить нашу жизнь в духе добра и Света уже сейчас?!

И если мы не найдем верный точный ответ на этот вопрос, то наша страна и весь наш народ потеряет свою самостоятельность и мы станем другой страной и другим народом – тем, который останется после генеральной ломки.

И ключевая в этом вопросе для нас сейчас проблема покаяния. Только через этот шаг возможно исцеление нашей родины в новом очищенном качестве. И каяться мы, каждый, можем и должны в первую очередь за себя, за своих близких – не только за своих ближайших родичей, но и за свою нацию, кровную.
Другого пути для нормального выживания и возрождения нет, потому что только покаяние открывает путь к нормальной жизни. Никакие другие подходы, приемы и т.д. не могут исцелить Россию и ее народы от советского зла»

(https://rusidea.org/250947039).

Да, Лев Иосифович Шипман очень убедителен. Это слова настоящего израильтянина. Помогай ему Бог! Так держать! А следовать спасительным, далеким от крайностей курсом, всё труднее в наше смутное время. То заносит вправо, то влево. Только смотри, чтобы не утонуть.

Михаил Викторович Назаров задается вопросом: «Может ли Господь только по молитве одного Льва Шипмана «простить всю еврейскую нацию за все зло, сотворенное нами в этом мiре, в первую очередь за все зло, сотворенное евреями в советский период жизни России»?»

Библейское откровение отвечает вполне определенно: нет, не может. Это не под силу было даже святому апостолу Павлу, хоть он и имел решимость, если надо, пойти на вечные адские муки, только бы спасти родной еврейский народ. «Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» (Рим. 9:33).

Апостол Павел
Апостол Павел.

Поразительно, но такое же дерзновение имел пророк Божий Моисей: «И возвратился Моисей к Господу и сказал: о, [Господи!] народ сей сделал великий грех: сделал себе золотого бога; прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал» (Исх. 32:31-32).

пророк Моисей и золотой телец
Пророк Моисей и идол золотого тельца.

Культ золотого тельца, еврейский дух материализма вдохновил богоборческий коммунизм и торгашеский капитализм. Современный мир зачищен этими темными силами для религии потребления.

«Деньги – ревнивый бог Израиля, перед лицом которого не должно быть никакого другого бога», – писал Карл Маркс, не замечая только, как сам превращался в лжепророка материализма и золотого тельца.

Карл Маркс
Карл Маркс.

Но всё же, как быть с бедными евреями? Кто их может спасти? Святая Библия отвечает однозначно: ни евреев, ни русских, ни чукчей никто не может спасти, кроме Единого Бога. «Не Я ли, Господь? и нет иного Бога кроме Меня, Бога праведного и спасающего нет кроме Меня» (Ис. 45:21).

Апостол Петр говорит предельно ясно: «Начальники народа и старейшины Израильские! Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии человеку немощному, как он исцелен, то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав. Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:8-12).

Благодаря проповеди ап. Петра в день Пятидесятницы покаялись и обратились к Христу три тысячи евреев-богоубийц. Потом в Церковь пришли многие тысячи других израильтян. Иерусалимская Церковь стала матерью всех христианских Церквей и она в первом веке состояла сплошь из евреев. Евреи также стояли у истоков других Поместных Церквей.

Да, конечно, многовековая селекция еврейского народа талмудистами изменила его. Но разве нас не изменила советская селекция? Более того, не случилась ли порча русского народа по крайне мере за несколько веков до революции?

Василий Розанов
Русский философ и писатель В.В. Розанов.

Живший в Российской Империи святого Николая Второго выдающийся русский писатель и религиозный философ Василий Васильевич Розанов был очарован Россией. По его мысли наша страна должна была сыграть уникальную роль в жизни Европы. При этом Розанов по обыкновению своего времени был нетверд в православной вере и относился с ненавистью и неприязнью к святому Императору Николаю Александровичу. Прозрение пришло лишь после того, как победила богоборческая революция:

«Сижу и плачу, сижу и плачу как о совершенно ненужном и о всем мною написанном (классифицирую отзывы — по годам — печать обо мне). Никогда я не думал, что Государь так нужен для меня: но вот его нет — и для меня как нет России. Совершенно нет, и для меня в мечте не нужно всей моей литературной деятельности. Просто я не хочу, чтобы она была. Я не хочу ее для республики, а для царя, царицы, царевича, царевен. Никогда я не думал, чтобы «без царя был нужен и народ»: но вот для меня вполне не нужен и народ. Без царя я не могу жить. Посему я думаю, что царь непременно вернется, что без царя не выживет Россия, задохнется. И даже — не нужно, чтобы она была без царя».

Святая царская семья

Безбожники
Глумление над сброшенным колоколом в Троице-Сергиевой лавре.

Розанов констатировал:

«С лязгом, скрипом, визгом опускается над Русскою Историею железный занавес.
— Представление окончилось.
Публика встала.
— Пора одевать шубы и возвращаться домой.
Оглянулись.
Но ни шуб, ни домов не осталось»
.

После Второй мiровой войны Черчилль повторит эти слова Розанова. От былого восхищения Россией у Розанова не осталось и следа. В своей книге «Апокалипсис нашего времени» он признаёт, что русский народ оказался совсем не таким, каким представляли его.

“Былая Русь”... Как это выговорить? А уже выговаривается. Печаль не в смерти. “Человек умирает не когда он созрел, а когда он доспел”. Т. е. когда жизненные соки его пришли к состоянию, при котором смерть становится необходима и неизбежна.

Если нет смерти человека “без воли Божией”, то как мы могли бы допустить, могли бы подумать, что может настать смерть народная, царственная “без воли Божией”? И в этом весь вопрос. Значит, Бог не захотел более быть Руси. Он гонит ее из-под солнца. “Уйдите, ненужные люди”.
Почему мы “ненужные”?

Да уж давно мы писали в “золотой своей литературе”: “Дневник лишнего человека”, “Записки ненужного человека”. Тоже — “праздного человека”. Выдумали “подполья” всякие... Мы как-то прятались от света солнечного, точно стыдясь за себя.

Человек, который стыдится себя? — разве от него не застыдится солнце? — Солнышко и человек — в связи.
Значит, мы “не нужны” в подсолнечной и уходим в какую-то ночь. Ночь. Небытие. Могила.

Мы умираем как фанфароны, как актеры. “Ни креста, ни молитвы”. Уж если при смерти чьей нет креста и молитвы — то это у русских. И странно. Всю жизнь крестились, богомолились: вдруг смерть — и мы сбросили крест. “Просто, как православным человеком русский никогда не живал”. Переход в социализм и, значит, в полный атеизм совершился у мужиков, у солдат до того легко, точно “в баню сходили и окатились новой водой”. Это — совершенно точно, это действительность, а не дикий кошмар.

Собственно, отчего мы умираем? Нет, в самом деле,— как выразить в одном слове, собрать в одну точку? Мы умираем от единственной и основательной причины: неуважения себя. Мы, собственно, самоубиваемся»
.

Розанов с горечью пишет, как духовенство с легкостью принимает и благословляет революцию:

«Но Церковь? Этот-то Андрей Уфимский? Да и все. Раньше их было “32 иерея” с желанием “свободной церкви” “на канонах поставленной”. Но теперь все 33333... 2...2...2...2 иерея и под-иерея и сверх-иерея подскочили под социалиста. Под жида и не под жида; и стали вопиять, глаголать и сочинять, что “церковь Христова и всегда была, в сущности, социалистической” и что особенно она уж никогда не была монархической, а вот только Петр Великий “принудил нас лгать”.

Русь слиняла в два дня. Самое большее — в три. Даже “Новое Время” нельзя было закрыть так скоро, как закрылась Русь. Поразительно, что она разом рассыпалась вся, до подробностей, до частностей. И собственно, подобного потрясения никогда не бывало, не исключая “Великого переселения народов”. Там была — эпоха, “два или три века”. Здесь — три дня, кажется даже два. Не осталось Царства, не осталось Церкви, не осталось войска, и не осталось рабочего класса. Чтó же осталось-то? Странным образом — буквально ничего.
Остался подлый народ, из коих вот один, старик лет 60 “и такой серьезный”, Новгородской губернии, выразился: “Из бывшего царя надо бы кожу по одному ремню тянуть”. Т. е. не сразу сорвать кожу, как индейцы скальп, но надо по-русски вырезывать из его кожи ленточка за ленточкой.
И чтó ему царь сделал, этому “серьезному мужичку”»
.

Итак, по Розанову мы внесли в мир только пьянство, муть и грязь. Но все же согласиться с этими жестокими словами разочаровавшегося русского философа никак нельзя. Оправданием России стали святые Царственные Мученики, белые герои и все святые новомученики и исповедники Российские. Они спасли честь и совесть нашей Родины. Они, как прекрасно говорится в тропаре новомученикам Русской Зарубежной Церкви, стали цветом российского луга духовного.

икона Новомучеников РПЦЗ
Икона Новомучеников Российских Русской Зарубежной Церкви.

Мария Юдина
Великая русская пианистка и безстрашная исповедница Мария Юдина.

Цветом еврейского народа в ХХ столетии стали такие удивительные исповедники, как архим. Константин (Зайцев) или Мария Юдина. Вот настоящие адаманты духа! Они – истинные продолжатели святых евреев: Иоанна Крестителя, праведных Иоакима и Анны, жен-мироносиц, апостолов и, конечно же, Самой Пречистой, Преблагословенной Владычицы нашей Богородицы. Вот духоносный цвет не только еврейской нации, но и всего человечества, исповедующего Господа Иисуса Христа как своего Бога и Спасителя.

Бабий яр
Еврейские женщины перед расстрелом в Бабьем Яру.

Казнь ворёнка марии мнишек
Казнь трехлетнего сына Марины Мнишек Ивана.

Иоанн Антонович
Убитый Император Иоанн Антонович, проведший с младенчества жизнь в заточении.

Убийство императора Павла

Гонения на старообрядцев
Сожжение старообрядцев.

Спиритический сеанс
Спиритический сеанс.

Убитый Распутин
Убитый друг Царской Семьи Григорий Ефимович Распутин.

Должны ли каяться евреи? Конечно, должны. Всем нам необходимо каяться. В том числе и за преступления против евреев. Мы с вами русские патриоты, поэтому для нас очевидно, что украинцы, малороссы являются частью русского народа. А значит, нам надо каяться и за Бабий Яр, и за многочисленных охранников-украинцев в немецких концлагерях смерти, и за грехи, которые были задолго до революции, например, за резню евреев, устроенную во время восстания Богдана Хмельницкого.

Надо каяться и за грехи дореволюционной России. За повешенного «ворёнка» – маленького мальчика, сына Марины Мнишек; за русскую железную маску – Государя-Императора Иоанна Антоновича; за убиенного Государя Императора Павла; за жестокие и безпощадные гонения на ревнителей древне-русского благочестия – старообрядцев; за спиритические сеансы Императора Александра II и общение с духами; за крепостничество, выродившееся в обыкновенное рабство; за травлю царского друга Григория Ефимовича Распутина. Словом, много причин всем нам каяться. Покаяние – это нормальное состояние души христианина. Настоящий христианский народ – кающийся. Подлинные семьи каются. И, конечно же, прежде всего мы должны заниматься личным покаянием, чтобы быть истинными учениками Господа Иисуса Христа.

ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ:

Фото 1
Александро-Невский собор. Город Ижевск.

В 1997 году, когда я после рукоположения в иереи проходил практику в Александро-Невском соборе города Ижевска, моим наставником был ныне покойный священник Феодор Ангелич. Он происходил из многодетной семьи отца Николая Ангелича, уважаемого клирика Ижевской и Удмуртской епархии. О. Феодор был человеком богословски образованным, спокойным и рассудительным, он защитил кандидатскую диссертацию в духовной академии. Как-то батюшка, размышляя о нездоровых тенденциях в церковной жизни, посетовал на грубость, даже тупость, многих священнослужителей.

Фото 2
Протоиерей Феодор Ангелич.

«Связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их… также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!» (Мф. 23:4, 6-7), – говорил, приводя слова Христа, о. Феодор. Продолжая, он поднял тему о качестве миссионерской деятельности и духовной жизни новообращённых, оценив её следующей цитатой из Евангелия: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас» (Мф. 23:15).

Честно говоря, мне не хотелось соглашаться с такими выводами. Я полагал, что мы то, вот сейчас, в новых условиях всё сможем изменить с Божией помощью. Но, как показало время, этим надеждам во многом не пришлось осуществиться.
Конечно, множество людей с тех пор обратилось к Богу, построены новые и частично восстановлены старые храмы и монастыри. Но за рапортами и наградами, за крестными ходами и пышными богослужениями, за самовосхвалением и самопрощением не заметили, как в церковной жизни расцвели буйным цветом жестокость, разврат, гордость, невежество, наглость, хамство и прочие пороки. Ценность отдельной человеческой личности, ради «пользы церковной» свелась к нулю. Как будто не умирал Христос за каждого человека в отдельности, как будто не говорил Господь притчи об одной заблудшей овце и как дорога она в очах Бога, как будто ценность церковного административного аппарата выше ценности одной души.

Фото 3
Господь Иисус Христос – Пастырь добрый.

За прошедшие десятилетия сознание церковных людей изменилось настолько, что Евангелие перестало быть средоточием веры. Для большинства, к сожалению, чтение акафистов и просмотр видеороликов кажутся более важным, чем обращение к Священному Писанию Нового Завета. Приходилось слышать даже такие постыдные слова, произносимые с определённым хвастовством, что это только сектанты хорошо знают Библию, а мы, православные, нет. Странная логика для христианина, но, к сожалению, это факт. И как следствие, результатом такого мышления стало то, что дух Евангелия многими потерян. Отсюда непонимание того, какой должна быть жизнь Церкви.

Ярким примером этого может послужить реакция некоторых православных на публичное покаяние за свой народ православного еврея Льва Шипмана. Вместо того, чтобы порадоваться, что «брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся» (Лк. 15:32), горе-православные начали изрыгать ругательства в адрес безценной души раба Божьего Льва, за которую пролил Свою кровь Господь наш Иисус Христос, как и за душу каждого человека. Они даже не поняли, чьи проклятия, из каких адских глубин они транслировали, когда глумились над искренним покаянием пожилого еврея.

Фото 4
Лев Шипман приносит покаяние за себя и за еврейский народ.

Господь обращается к верующим в Него с такими словами: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:34, 35). Апостол Павел напоминает нам, что «любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится» (1-е Кор. 13:4). Слышите? Любовь не превозносится и не гордится! Но в комментариях к покаянию Льва Шипмана со стороны православных так и сквозит превозношение и сознание собственного величия.

Если мы не любим друг друга, не любим человека, обратившегося ко Христу, то чем мы лучше талмудистов, которых так горячо критикуем? Не следует ли из логики таких «христиан», что есть «люди» и есть «гои» даже в христианском мiре? Получается что Лев Шипман как раз и есть своеобразный «гой», только в православной среде. Но ведь это кощунство. Напомню, что Сам Господь Христос пролил за него Свою драгоценную кровь! Как можем мы уподобляться христоубийцам в своей ненависти с человеку?

Не будем забывать, кто главный человеконенавистник – это дьявол, поэтому когда мы ненавидим кого-то, то уподобляемся сатане.

Господь принёс нам Евангелие – Благую Весть, мы призваны её распространять и проповедовать своей собственной жизнью. Это не просто, но Сам Христос поможет нам, если мы искренне захотим жить не по законам века сего, а по Божиим заповедям, главная из которых любовь.

Фото 5

Вернуться к списку записей

Комментарии

нет комментариев.

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

Анатолий
Святитель Григорий Палама считал нетварные божественные энергии Самим Богом, хотя и не в своём...
Pater Konstantin
Ни один святой отец, никогда даже и близко не писал про имя Бога, как энергию Бога. Это 100% чушь. А...
Pater Konstantin
🚩 Имяславие - дочь антропоморфитов, ереси середины 1го тысячелетия, суть которой в буквальной...
Ольга
Сегодня попалась на глаза статья из газеты 2011 года, решила посмотреть, где вы теперь. Я совершенно...
р. Б. Владислав
Новомученикам, в земле Российской просиявшим Как же тяжко бывает от мыслей порой, Что, как птица...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Александр Аркадьевич! Благодарим за Ваши добрые слова! Статью, конечно же, можете...
Александр Левнер
Глубокоуважаемый отец, Сергей! Шлю Вам привет со Святой Земли, где проживаю 33 года! Готовлю...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, поскольку я вступил в полемику с Вами об антикоммунистическом движении в годы Второй...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, я не пытаюсь защитить советские родимые пятна во власовском движения и много писал об...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Михаил Викторович, Вы пишете: «Но разве эта глубоко нравственная жертвенная попытка не...

Календарь



Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры