ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: 1 ноября 1937 года в урочище Сандармох был расстрелян классик удмуртской литературы Чайников Кузьма Павлович (Кузебай Герд). Он стал ещё одной из безчисленных жертв коммунистического режима. В гражданскую войну удмуртский народ показал редкостное для того времени трезвомыслие и благородство. Отвергнув революционный соблазн, удмурты, вотяки – так назывались они тогда – приняли самое активное участие в Ижевском рабоче-крестьянском восстании против богоборческой власти. Когда ижевцы после тяжёлых и неравных боёв были вынуждены оставить свой город, в «Ижевской правде» 25 ноября 1918 года под рубрикой «Страничка красноармейца» была напечатана следующая «Песенка про вотяка»:
Ижевская белая гвардия
Разбежалась по кустам,
Чрезвычайная комиссия
Ловит их тут и там.
Вот попался ей вотяк –
Рваный, драный и лаптях
Озирается, как волк,
Взять себе не может в толк,
Что попался к красным он –
Ведь бежать хотел на Дон.
А тут, накось, погляди!
Красный кричит: подходи!
Подошел к столу вотяк,
Как бы больше тут наврать,
А себя бы оправдать…
Врет вотяк и так и сяк –
Он вояка и кулак.
Красноармеец К.М.Ч.
Однако надежда красных дьяволят на то, что «Ижевская белая гвардия разбежалась по кустам», оказалась ложной. Борьба продолжалась. Ижевцы прошли крестной дорогой русского воинства, безстрашно сражаясь с большевиками и являя примеры христианской нравственности в 1918, 1919, 1920, 1921, 1922 годах.
Восставшие белые ижевцы.
Вручение знамён Верховным Правителем России адмиралом Колчаком ижевцам и воткинцам.
Для нас память о наших белых героях-земляках, боровшихся за единую и неделимую Россию под водительством христолюбивых вождей Колчака, Каппеля, Молчанова, священна.
Но Чайников, увы, белое движение не понял, не принял. Он поверил, как летящий на огонь мотылёк, в большевицкую мiровую революцию. Коммунисты умели играть на национальных и мечтательных струнах самых разных людей.
В двадцатые годы Кузебай Герд – талантливый поэт, прозаик, фольклорист, художник удмуртского слова и вместе с тем фанатичный пропагандист большевицкой диктатуры. Он словно не замечает подвиг своих соплеменников-белых героев, новомучеников и исповедников, он оправдывает всё новые и новые эксперименты красных извергов над народом. Очарование коммунизмом продолжается до тех пор, пока большевицкий огонь не начинает жечь самого поэта.
Кузебай Герд (Чайников Кузьма Павлович, 1898-1937)
В 1932 году Герд был арестован и приговорён к высшей мере наказания расстрелу. По ходатайству Горького казнь была заменена десятилетней ссылкой на Соловецкие острова. Там Кузебай Герд работал вместе с выдающимся русским учёным-энциклопедистом отцом Павлом Флоренским. Встреча с новомучениками российскими в сталинских застенках освятила и пробудила к новой, вечной жизни душу Герда. В письме к жене он писал: «Надя! Я никогда не верил в Бога, но тут поверил».
Священник Павел Флоренский (1882-1937), выдающийся философ, математик, физик, электротехник, историк, филолог. После многих лет заключения расстрелян.
Незадолго перед расстрелом в 1937 году каким-то чудом Герд переслал письмо, где среди прочего говорилось: «Надя, сходи к главному прокурору, меня заставляют подписывать документы о том, в чем я совершенно не виноват. Невыносимые издевательства: сажают на электрический стул, кормят супом с червями».
Какая боль и мука ощущается в этих словах, прорвавшихся до нас через время! Они нам напоминают не только о трагедии Кузебая Герда, но и о муках десятков миллионов лучших людей России, расстрелянных, замученных в тюрьмах, лагерях, ссылках, умерших от голода и непосильного труда.
Но здесь я как-бы слышу властный окрик: «Не преувеличивайте! Ни о каких многих миллионах говорить не приходится. Всего-то было расстреляно восемьсот тысяч человек, да и то в основном в 1937 году».
Для них восемьсот тысяч зверски убиенных – «всего-то». Хотя основную часть составляли ни в чём неповинные русские люди. К тому же надо считать не только сотни тысяч расстрелянных и умерших в лагерях, но прежде всего необходимо вспомнить о геноциде русского крестьянства. Многие миллионы умерли от голода, вызванного продразвёрсткой в начале двадцатых годов. Ещё больше погибло людей от голода, вызванного коллективизацией.
Но даже те крестьяне, которые не были непосредственно репрессированы и унесены в иной мiр во времена голодомора, оказавшись в сталинских колхозах, жили, как рабы и каторжники без денег, без паспортов, без выходных, без элементарных человеческих прав. Жили и умирали в великом числе в тридцатые, сороковые годы.
Причём Сталин и другие большевики не скрывали, что борясь с крестьянством, они уничтожают Церковь в стране. Ленинцы-сталинцы, распиная Святую Русь, убивали Самого Христа. И всякий, кто оправдывает эту политику, неминуемо оказывается среди тех, кто вопиет: «Кровь Его на нас и на детях наших» (Мф. 25:25).
И потому мне было особенно больно недавно прочитать в ижевской церковной газете МП статью «О колхозах, „голодоморе“ и „объективной исторической науке“». В ней автор, сотрудник миссионерского отдела Ижевской епархии, безсовестно занимается апологетикой патологически жестокой политики сталинского руководства по отношению к крестьянству.
Мне вдвойне больно было читать это сочинение, поскольку под ним стоит подпись Владимiра Вениаминовича Шкляева, человека, с которым мы многие годы были дружны, и я его знаю с лучшей стороны. Помню, как в девяностые годы он пришёл из безбожной советской жизни в Церковь, искренне стараясь служить Христу. Тогда брат Владимiр не проявлял никаких признаков сталинизма и советчины. Скорее наоборот. Но прошли годы и как говорится, седина в бороду, бес в ребро. Почему-то Владимiр Вениаминович стал ярым проповедником так называемого православного сталинизма. Красные тараканы комсомольской молодости, притаившиеся до времени в его душе, ожили и так и стали сыпаться с языка горе-историка. Дерзаю надеяться, что у него есть ещё возможность покаяться и очиститься от адской красноты, памятуя слова Писания: «Тогда… если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю» (Ис. 1:18).
Шкляев В.В. утверждает: "Коллективизация по сути восстановила в деревне разрушенную революцией общину и вооружила крестьян новой техникой".
По Сталину коллективизация - это уничтожение попов, кулаков и других классовых врагов.
Жертвы коллективизации и голодомора.
ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ: Печально, что Владимiр Вениаминович Шкляев, к которому я всегда относился с большим уважением, выступает с оправданием безбожной коммунистической системы. Причём с каждым годом в его устах история египетского плена нашего народа выглядит всё более привлекательной. Так и слышатся сквозь строчки статьи Владимiра Вениаминовича слова унылых евреев, жаловавшихся Моисею на трудную жизнь свободных людей: «Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок (Числ. 11:5)… в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! (Исх. 16:3)». И несмотря на то, что колхозное рабство было несравненно тяжелее рабства египетского, тем не менее желающих вернуться под ярмо фараоново с каждым годом становится больше. И как ни странно, среди проповедников возвращения к «райскому» безбожию стало много верующих в Бога людей.
Работа в колхозе без денег и выходных.
«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными; ибо какое общение праведности с беззаконием? Что может быть общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверными? Какая совместность храма Божия с идолами?» (2 Кор. 6:14-16).
Даже если бы советская безбожная система смогла добиться тех успехов, которые декларировала в своих обещаниях, то всё равно для верующего человека это было бы злом. Ибо прежде всего нужно Единому Богу покланяться и Ему одному служить. Только выполняя это безусловное правило человек может достичь вечной жизни, а иначе – смерть.
Но современные апологеты коммунистического прошлого предлагают нам обратить внимание на некие успехи социалистического общества по сравнению с капитализмом или ещё какой другой системой. Однако для верующего человека это не предмет спора. Христианин обитает в другой системе измерений, где главным мерилом всего является отношение человека к Богу.
Адепты Сталина и его соратников в связи с этим пытаются неуклюже убедить христиан, что и Иосиф Джугашвилли и многие другие в личной жизни Бога в общем-то не отрицали, тем самым пытаясь вызвать к ним сочувствие, а через это оправдание безчеловечной диктатуры пролетариата.
Но если даже кратковременное малодушное отречение апостола Петра от Господа переживалось им всю жизнь как предательство, то что можно сказать о нераскаянных душителях православной веры в нашей стране? Апостол Пётр трижды при прочих учениках Спасителя подтверждал свою верность Христу, запечатлев её в конечном счёте мученической кончиной. А сталины, кагановичи, берии и прочие деятели революции разве покаялись? Разве известно их публичное выступление в защиту веры христианской? Отнюдь. История знает лишь их пламенные речи посвящённые борьбе за завоевания революции.
Можно, конечно, искусно расставить акценты. В таком случае даже какой-нибудь Гитлер станет выглядеть вполне симпатичной исторической личностью, впрочем, безумцев почитающих фюрера становится тоже не меньше. Но от этого безбожник не перестанет быть безбожником и гонитель не перестанет быть гонителем.
Наше отечество можно будет считать возрождённым только в том случае, если православные будут жить по Евангелию, почитать подвиг новомучеников и исповедников Российских и не оправдывать постыдные деяния антихристов.
Можно сколько угодно хвастаться тем, что мы не такие как другие, но это не прибавляет авторитета хвастуну. Из статьи В.В. Шкляева следует вывод, что те, кто погиб в голодные годы начала 1930-х годов, сами виноваты, а мы (наши предки), мол, не такие. Владимiр Вениаминович, к сожалению, таким образом сам себя обличает в жестосердии к памяти погибших. Хочу привести несколько документальных свидетельств времён голодомора, среди которых есть и письмо удмуртского крестьянина.
Вот некоторые документы той эпохи.
Самые уязвимые жертвы голодомора - дети.
Донесение полномочного представительства ОГПУ по Центрально-Черноземной области от 26 мая 1933 г. Секретарю обкома ВКП (б) тов. Ярыгину.
В Борисовском районе (ныне Белгородская область) население испытывает большие продзатруднения. Особенное напряжение с продовольствием в Борисовском сельсовете. За время зимы и весны 1933 г. лишь по одному селу Борисовке умерло от голода более 1000 человек. [...] Колхозники покидают села и уезжают в города. Так, бригадир колхоза Борисовского сельсовета Ложак уехал с женой, оставив 5 человек детей, запертых в хате.
ПП ОГПУ по ЦЧО Дукельский.
ЦДНИВО Ф. 2 Оп. 1 Д. 2461 Л. 57.
Русский народ на голгофе.
От 2 июня 1933 г.
Секретарю обкома ВКП (б) тов. Варейкис.
В хуторе Вишнево, Лознянского сельсовета, Ровеньского района (ныне Белгородская область) беднячка-колхозница Солодовникова Анастасия Яковлевна из 4 умерших у нее детей 3 сварила и съела.
Зам. ПП ОГПУ по ЦЧО Бачинский.
ЦДНИВО Ф. 2 Оп. 1 Д. 2461 Л. 107.
Ещё одно немое свидетельство голодомора.
Письмо колхозника деревни Штанигурт
(Удмуртия), апрель-май 1932 г.
[...] 3-й день уже живу на одной картошке без хлеба и на дохлых свиньях, овцах, коровах и т. д., которых сдают, павших животных тоже от голода в утильсырье в сельпо, а дальше и этого не будет, не только хлеба, если это положение так и останется, то я думаю начать с вопроса, кто кого, а организовать на это дело нечего, все голодающие организованы, организация уже начата, название организации "Неелов", в этой организации 13 человек и растет с каждым днем, каждыми часами, целевая установка "Неелова" добыть пищу на сегодняшний день, а завтра на завтрашний день и т. д. [...]
Организатор Неелова Дырявин".
ЦДНИУР Ф.16 Оп.1 Д. 1285 Л. 13.
21 апреля 1933 г.
N 138024/1, г. Свердловск
Секретарю обкома ВКП (Б) тов. Кабакову
[...] 12-го апреля с. г. в кабинет директора Нижне-Уфалейского Металлургического завода зашел рабочий Хромушкин, имеющий 8 человек на иждивении, и заявил: "Моя семья сидит голодом, вот уже 8 суток ребятишки просят хлеба, а его нет, и вот сегодня я начал было уже душить их, но руки опускаются, и решил еще раз, надеясь, что Вы меня поддержите, обратиться к Вам, и если уж не дадите, то, видимо, придется умирать с голода"
Зам. ПП ОГПУ по Уралу Тучков
ЦДООСО Ф.4 Оп.11 Д. 197 Л. 97.
ПРОТ. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Отвращение вызывает эта защита коллективизации, затушёвывание размеров голода и преступлений сталинского режима.
Прежде всего Владимiр Шкляев называет «информационным мусором из бандеровских мульд» слова о том, что голодомор на Украине «вызвал огромную смертность населения, особенно среди детей и стариков», что «крестьяне были вынуждены есть собак, кошек, крыс, трупы лошадей, листья и кору деревьев. Встречались случаи каннибализма».
Далее он пишет: «Голодали в 1932-1933 годах во всей европейской части СССР, в соседних странах Европы и даже в Америке, хотя там и не было коллективизации. Просто по причине засухи случился неурожай. В СССР дело осложнялось тем, что западные страны отказались продавать нам станки и технику за деньги, а только за зерно. Так они надеялись сорвать начавшуюся индустриализацию и рывок нашей страны в промышленном производстве. В таких условиях продовольственная помощь Центра областям и республикам не могла быть достаточной».
На всё это можно сказать, что массовый голод не только на Украине, но и в Поволжье, на Северном Кавказе, Южном Урале, в средней России и Казахстане – это исторический факт, который подтверждён официальными данными, воспоминаниями очевидцев и многочисленными исследованиями историков.
Действительно, начало тридцатых годов было неурожайным. Но голода бы не было, если бы не политика сталинского руководства. В условиях падения урожая в СССР Сталин решил многократно увеличить сбор зерна для закупки машин и проведения индустриализации. Для этого у крестьян, как единоличных, так и колхозных, стали забирать весь хлеб. Прятавших зерно крестьян подвергали жестоким пыткам. Осенью 1932 года Сталин направил чрезвычайные уполномоченные комиссии по хлебозаготовкам: на Украину – во главе с В. Молотовым, на Северный Кавказ – во главе с Л. Кагановичем, в Поволжье – во главе с П. Постышевым.
В результате смертность от недоедания началась на Украине уже в первый месяц работы молотовской комиссии.
Шкляев пишет: «В таких условиях продовольственная помощь Центра областям и республикам не могла быть достаточной».
Он почему-то умалчивает, что районы деятельности комиссий, возглавляемых Молотовым, Кагановичем и Постышевым были блокированы войками НКВД и ОГПУ. Никого из голодающих областей не выпускали в другие места или крупные города, где еда была доступна. В поездах и на железнодорожных станциях сотрудники ГПУ обыскивали багаж пассажиров и конфисковывали продовольствие. В сёлах и деревнях у крестьян, у которых уже не было зерна, отбирали другие продовольственные запасы.
В результате начался жестокий голод, особенно на Украине, где голода никогда не было. В первую очередь гибли старики, дети и женщины. Дмитрий Гойченко в своей книге «Сквозь раскулачивание и голодомор» вспоминает 1933 год. Образцовая свиноферма, поставлявшая элитное мясо в Киев и местным чекистам. Свиней на ней кормили чечевицей. Голодные крестьяне стали приходить к свиноферме, когда выносили свиной кал. Из него они выбирали недопереваренные чечевичные зёрна и ели их. Когда местные чекисты это увидели, они отдали приказ измельчать чечевицу, прежде чем давать её свиньям.
Появились и случаи каннибализма. Зимой 1932-1933 годов в некоторых местах начали выкапывать мертвецов и есть.
На Дону станицы, не выполнившие непомерные нормы хлебопоставок, лишали последнего куска хлеба, обрекая на голодную смерть. В станице Незамаевской на Кубани из 16 тысяч человек после 1933 года осталось не более 3,5 тысяч. Общее число умерших от голода оценивается по самым скромным подсчётам в 6,5 миллионов.
Цель такой политики: подавить сопротивление коллективизации и уничтожить крестьян, отличавшихся верой в Бога и независимостью суждений.
Как можно это защищать, обосновывать необходимость всего этого? Неужели не понятно, что подобные апологии зверств сталинского режима льют воду на мельницу бандеровской пропаганды, рисующей русских патриотов сталинистами и коммунистами. Хотя голодомор был направлен прежде всего против русского народа, частью которого себя считали украинцы.
Комментарии
Оставьте комментарий