ПРОТОИЕРЕЙ СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Мир Вам, дорогие братья и сестры! Сегодня мы обращаемся к Вам перед тем как отправить письмо Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу, потому что часто нам приходится слышать такой вопрос: «Почему молчит Патриарх, почему не отвечает на реальные вызовы времени? Почему внутри Церкви в последнее время мы видим настоящий разгул различных неообновленцев?» Это не может не тревожить нас.
Рядом со мной стоит священник Александр Малых, иерей кафедрального собора святого благоверного князя Александра Невского города Ижевска. Отец Александр – кандидат богословских наук, известный церковный историк нашей республики, автор замечательного труда, посвященного истории Ижевской и Удмуртской епархии.
Рядом со мной стоит отец Михаил, настоятель храма Преображения Господня села Ягул и настоятель храма святителя Василия Великого д. Хохряки. Отец Михаил является одним из самых уважаемых священников нашей епархии. Несмотря на свою молодость, он заслужил большое уважение среди самых разных людей своим ревностным служением и отличился не только при непосредственно приходском служении, но активно участвовал и в работе с армией, и с заключенными, и в просвещении молодежи.
Ну и я, грешный, протоиерей Сергий Кондаков, настоятель Свято-Никольского храма села Завьялово, руководитель Епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями, член Общественной палаты Удмуртской Республики.
Это мы говорим для того, чтобы Вы понимали, что мы сейчас совершаем достаточно дерзновенный поступок не для того, чтобы создать себе какую-то рекламу, не для того, чтобы справиться с какими-то личными проблемами. Наоборот, мы уверены, что настоящие проблемы у нас появятся после этого обращения, но, тем не менее, преодолевая свой страх, мы обращаемся сегодня к Святейшему Патриарху, во имя блага Церкви, во имя блага России, во имя спасения душ каждого из нас. Итак, наше письмо Святейшему Патриарху...
Его Святейшеству Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу от клириков Ижевской и Удмуртской Епархии: протоиерея Сергия Кондакова, руководителя Отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями Ижевской и Удмуртской епархии, настоятеля Свято-Никольского храма села Завьялова, члена Общественной Палаты Удмуртской Республики; протоиерея Михаила Карпеева, настоятеля храма Преображения Господня села Ягул и храма святителя Василия Великого д. Хохряки; иерея Александра Малых, клирика собора святого благоверного князя Александра Невского города Ижевска, кандидата богословских наук
ВАШЕ СВЯТЕЙШЕСТВО!
Осознавая свое недостоинство, мы, тем не менее, движимые чувством заботы о своей пастве и о своем личном душевном спасении, решили написать Вам это открытое письмо.
Милостью Божией и молитвами святых Новомучеников и Исповедников Российских рухнул богоборческий коммунизм, и миллионы людей пришли в лоно нашей Матери-Церкви. Но, положа руку на молящееся сердце, мы вынуждены признать, что не произошло в полном смысле духовного возрождения большей части нашего народа. Напротив, великое число наших людей пребывают в состоянии еще более худшем, чем 20 лет назад. России грозит гибель, главной причиной которой является духовно-нравственная катастрофа. И здесь уместно задать вопрос: «А не потому ли не случилось вместе с восстановлением православных храмов возрождения русской государственности, армии, культуры, семьи, поскольку в самой церковной жизни не были преодолены пороки, связанные с 70-летним большевистским пленением?»
Ваше Святейшество, в последние годы вместе с жесткой вертикалью власти в Церкви выстраивается миссионерская работа, до боли напоминающая то «миссионерство», которое захлестнуло Запад после II Ватиканского собора. Чего стоит наш «миссионер всея Руси» о. Андрей Кураев, который совершенно безнаказанно глумится над канонами и традициями Православной Церкви?
Не может у нас не вызвать смущения и то, с какой легкостью раздаются церковные награды, ордена с образами святых, представителям власти и бизнеса. Так и хочется задаться вопросом: «Какой орден Русской Православной Церкви Московского Патриархата получил бы царь Ирод иудейский?» Ведь, он, как известно, немало потрудился над строительством и благоукрашением Иерусалимского храма.
К сожалению, дешевые методы псевдопроповеди становятся чуть ли не нормой церковной жизни. Зачем нам повторять печальный опыт католического лжемиссионерства? Да, «жатвы много, а делателей мало». Народ нуждается в живой проповеди. Но нам не нужны пастыри-каратисты, пастыри-футболисты, пастыри-штангисты, пастыри-артисты, пастыри рок-певцы, пастыри-банкиры. А нам жизненно необходимы пастыри, душу свою полагающие за овцы, свидетельствующие о Христе не только своим словом, но и жизнью. Именно поэтому нам необходимо освободиться от той паутины, которая покрыла нашу церковную жизнь в годы коммунистической диктатуры.
Мы убедительно просим Вас вывести Русскую Православную Церковь Московского Патриархата из Всемирного совета церквей. Для многих остается непонятным, почему наше священноначалие не решается на этот шаг, ведь вхождение во Всемирный совет церквей произошло под давлением и водительством хрущевских гонителей, ставивших своей главной задачей уничтожение Православной России. Вспомните великого богослова XX века преподобного Иустина (Поповича), который говорил о невозможности с канонической точки зрения участия православных в деятельности таких организаций, как Всемирный совет церквей и в экуменическом движении вообще.
Мы убедительно просим, дабы наше священноначалие решительно отмежевалось от ереси ересей последнего времени – экуменизма. Те же архиереи и священнослужители, которые во время экуменических собраний принимали участие в общих молитвах с еретиками, пусть принесут покаяние, ибо в Апостольских правилах сказано: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен» (45-е Апостольское правило).
Мы решительно просим прекратить под видом богословских собеседований и иных экуменических действий линию, направленную на объединение с погрязшим в ереси Ватиканом.
Мы убедительно просим, чтобы наша Русская Православная Церковь и лично Вы, Ваше Святейшество, защищали святую память святых Царственных мучеников от той наглой лжи, которая в той или иной степени распространяется в нашей стране и в целом мире.
Мы решительно просим прекратить позорную практику слепого соглашательства с властью и всевозможных заигрываний с толстосумами – гражданами нашей страны.
Мы решительно просим, чтобы Вы, Ваше Святейшество, позаботились о том, дабы наш народ видел Вас не только благословляющим и лобызающим представителей высшей власти, но и обличающим их.
Мы решительно просим Вас способствовать тому, чтобы те священнослужители, которые в годы коммунистической диктатуры сотрудничали с КГБ, принесли покаяние перед Богом и народом.
Мы решительно просим положить конец бесчинствам тех священнослужителей, в том числе и весьма высокопоставленных, которые предаются постыдным смертным грехам. Грех содомии, под покровительством спецслужб внедрявшийся в среду священнослужителей МП, к сожалению, процветает, разрушая изнутри Церковь.
Мы решительно просим обратить внимание на жизнь многих сельских батюшек на грани нищеты, в то время как немалая часть духовенства, обласканная сильными мира сего, утопает в роскоши.
Убедительно просим Вас прислушаться и к голосу наших братьев и сестер, которые остались с частью Русской Зарубежной Церкви, не пожелавшей идти на воссоединение с Московской Патриархией. Ведь в их критике очень много верного. Если мы прислушаемся к ней, то это приведет к подлинному объединению двух ветвей Русской Православной Церкви, основывающемуся не на компромиссе, а на Истине.
Мы также решительно просим Вас быть первым среди тех, кто заявляет о том, что он не примет Универсальную электронную карту, представляющую угрозу для нашей страны и народа.
Ваше Святейшество, простите за дерзновение, но уподобьтесь священномученику патриарху Ермогену, святому патриарху Тихону, святителю Марку Ефесскому. Возглавьте наш народ, стремящийся очиститься от экуменизма, сергианства, пороков и всего того, что мешает нам идти за Христом и Пречистой Матерью Его.
Но прежде этого Вы, Святейший Владыко, должны принести личное покаяние перед Богом и церковным народом за эти грехи. Мы же, грешные, смиренно прекращаем поминовение Вас за богослужением согласно 15-му правилу Двукратного Собора и 3-му правилу Третьего Вселенского Собора.
Не может быть нашим Великим Господином тот, кто ведет нас по пути апостасии и унии с папистами. Не может быть нашим отцом тот, кто попирает каноны Церкви и правила Святых отцов.
P.S. Мы отчетливо понимаем, зная печальную реальность современной российской жизни, что после этого письма на нас обрушатся хула, клевета и гонения. Но мы, руководствуясь нашей христианской совестью, не можем поступить иначе. И да поможет нам Бог!
2011 г., Великий пост, Крестопоклонная неделя. ПРОТОИЕРЕЙ СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Вот такое письмо, выражающее нашу ясную позицию. И я сразу хочу предупредить, когда будут раздаваться голоса, что мы пытаемся хулить церковь или клеветать на православную жизнь: это неправда. И, вообще, хочется сказать этим людям: «Не путайте свои личные грехи с Церковью, не путайте ваше сотрудничество с КГБ, ваше предательство, ваш неевангельский роскошный образ жизни, ваши канонические преступления не путайте с Церковью. Мы не путаем Иуду и Христа, потому что знаем, что, да, человек немощен и многие из нас падают и мы падали в своей жизни, но, ведь, важно подниматься, и не просто подниматься, но подниматься с покаянием». Мы знаем, что Церковь – это Господь, Божия Матерь, святые мученики, новомученики, святые Царственные Страстотерпцы, все святые. Церковь – это когда мы живем во Христе и со Христом, поэтому, во имя нашей святой Церкви, мы, в эти святые дни сугубого поклонения Честному и Животворящему Кресту, возлагаем на себя этот крест и просим помолиться за нас, грешных, чтобы мы выстояли во святой Истине.
ПРОТОИЕРЕЙ МИХАИЛ КАРПЕЕВ: Перед тем как обратиться к вам мы решили по окончании обращения к Патриарху высказать каждый свое мнение, почему мы решились на такой шаг. Вот сейчас вы слышали перечисление различных преступлений и нестроений. Этому всему должны нас учить архиереи, епископы и первый из епископов – наш Патриарх. Но, к сожалению, получился перевертыш в нашей церковной жизни. Сейчас как раз высшее священноначалие учит нас другому. Оно не учит нас жить по Христу, а учит нас жить по каким-то административным законам, которые сейчас укрепляются, усиливаются, умножаются. И некоторым кажется, что при помощи этого административного давления, возможно создать нормальную жизнь в Церкви. Это неправда. Нормальная жизнь в Церкви может быть только тогда, когда епископ будет по-отечески общаться со своими чадами духовными, со священниками. И вот вся эта ненормальная жизнь, она не будет улучшаться, это очевидно, и сейчас лично я увидел ту точку невозвращения, когда уже необходимо просто сказать свое христианское слово. Я уже не верю, что может что-то произойти хорошего в нашей Церкви, если не прекратить вот такую пагубную жизнь, которая приводит к смерти.
ПРОТОИЕРЕЙ СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Отец Михаил, надо отметить, что мы не уходим из Церкви, мы не раскольники, хотя наверняка нас будут именовать именно так. Мы наоборот, чтобы остаться в Церкви, сейчас обращаемся к Святейшему Патриарху. Если ему хватило бы мудрости, хватило бы мудрости нашему священноначалию, то он прислушается к нашей позиции, потому что я знаю: очень многие батюшки молчат, молчат, боятся потерять свои приходы, боятся потерять, извините, хлеб насущный земной, всё это они боятся потерять, хотя в душе нам сочувствуют. Однако с таким ведь страхом мы можем и прийти прямо в царство антихриста. И я помню, что как в советские годы именно те батюшки и те верующие как в Московской Патриархии, потому что не все были агентами КГБ и трусами, было очень много великих, замечательных людей и в том числе среди архипастырей, и, конечно, в катакомбной Церкви, и, конечно же, в Русской Зарубежной Церкви были те, кто свидетельствовал о Христе. И благодаря им выжила Церковь. И вот сегодня мы тоже должны быть духовно мужественными и не должны идти на вот эту новую унию с Ватиканом. Ведь вспомните, Византия погибла именно из-за того, что она вот устремилась, искала союзничества с папским Римом. И к чему это привело? Нет теперь Византии. И вместо того, чтобы обратить свои взоры именно в собственную духовную жизнь, то величайшее сокровище, которое нам принес Христос, – Святое Православие, – мы видим как постепенно, да, умело, дозировано, но нас толкают и вводят на путь унии. Наше христианское православное сердце примириться с этим не может. Ведь так, отец Александр?
ИЕРЕЙ АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Да, я как раз хотел, братья и сестры, сказать о том, что, действительно, мы не уходим из Церкви. Просто мы не хотим мириться с теми отступлениями от православных канонов и даже ереси, одной из которых является экуменизм, когда многие церковные иерархи открыто говорят о том, что нам надо объединяться с католицизмом, чтобы была единая Церковь. Будто у нас Церковь не единая, понимаете, будто Христос разделился. Вот с этим мы никак мириться не можем. И мы призываем всех православных христиан, кому не равнодушны судьбы Церкви, поддержать нас в этом благом деле и по мере своих сил воздействовать, в том числе и на церковные круги с тем, чтобы ситуация каким-то образом изменялась. Потому что, вот я для себя лично не вижу больше смысла так и в дальнейшем умалчивать о том, что делается наверху, как-то, скажем, каким-то образом обходить вот эти острые углы. Потому что люди их задают, вот эти острые вопросы. Как на них отвечать? Не понятно. Поэтому надо говорить просто правду и мы, наконец, решились это сделать. И да поможет нам в этом Господь Бог.
ПРОТОИЕРЕЙ СЕРГИЙ КОНДАКОВ: И в заключение хочу сказать: наверно кто-то попытается нас изобразить экстремистами, раскольниками, сеющими смуту. Нет, мы выступаем решительно против любого экстремизма, мы за братское отношение к каждому человеку, мы за терпимое отношение к людям, которые придерживаются иных вер. И вы помните, что в царской православной России вот эта терпимость, она была. Да, к сожалению, она нарушалась именно прежде всего по отношению к старообрядцам, нашим братьям по вере, а вот в отношении католиков, мусульман была вот эта веротерпимость, и она основывалась на истинно православном понимании. Я думаю, что даже для мусульманина, такого классического мусульманина, намного лучше и легче общаться со священником православным, чем, извините, со священником-папистом, экуменистом, который прогибается, приспосабливаясь ко времени, и для которого вера – это просто, извините меня, инструмент, которым он пытается реализовывать какие-то свои собственные желания и устремления. Вот почему, дорогие братья и сестры, мы обратились с этим воззванием. И еще хочу сказать: мы уверены, что благодать Божия, она не погибла в наших храмах. И даже там, где служат экуменисты, и там, где есть священники, которые, к сожалению, еще просто не знают и не понимают суть происходящего, она, благодать, присутствует. Но в то же время мы должны помнить, что есть и Русская Зарубежная Церковь, которая не воссоединилась с Московской патриархией, и, к сожалению, мы видим подтверждение их опасений. И эта Церковь, она во многом является исповедницей. Хочется, чтобы все вот эти разделения, в том числе и между различными ветвями Русской Зарубежной Церкви, разделения, отделяющие, разделяющие Московскую патриархию, они были преодолены, но не за счет компромисса, как это сказано в нашем обращении, а именно было благодаря единству в Истине. Поэтому, дорогие братья и сестры, давайте будем мужественными, и давайте будем помнить о том, что каждый православный верующий человек является членом Церкви. И мы должны беречь самое великое сокровище на небе и на земле – святое Православие! И да поможет нам в этом всем Бог!
Комментарии
нет комментариев.
Оставьте комментарий