Объятия "святейших братьев" Франциска и Кирилла
ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: «Впрочем, встретятся «два одиночества» - две религиозно-бюрократические системы, в которых решения принимаются узким кругом и в обстановке секретности», - эти слова отца Всеволода Чаплина о встрече папы Франциска и патриарха Кирилла — достаточно точные. Но насколько религиозно-бюрократические системы являются Церковью? Чтобы разобраться, давайте обратимся к «совместному заявлению» папы Римского Франциска и патриарха Кирилла.
«По воле Бога и Отца, от Которого исходит всякий дар, во имя Господа нашего Иисуса Христа, содействием Святого Духа Утешителя, мы, Франциск, Папа Римский, и Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси, встретились ныне в Гаване. Мы воздаем благодарность в Троице славимому Богу за эту встречу, первую в истории».
Эти возвышенные слова как-то совсем не сочетаются с вероломством организаторов встречи. Почти до последнего официальные представители Московской патриархии отрицали возможность встречи папы Римского и патриарха Московского в ближайшее время. Несмотря на то, что это событие готовилось уже давно, о нём предпочитали молчать руководители МП даже на Архиерейском Соборе РПЦ МП, состоявшемся за несколько дней до него.
И вдруг совершенно неожиданно, как гром среди ясного неба, в средствах массовой информации появилось сообщение о том, что состоится историческая встреча патриарха Московского и всея Руси Кирилла и папы Римского Франциска. Всё это напоминает скорее некую спецоперацию, чем церковное деяние. Возникает законный вопрос: от кого скрывали решение папы и патриарха встретиться? От ЦРУ? От Моссада?
Очевидно, что нет. Так зачем же такая конспирация? Ответ напрашивается сам собой: высшее руководство МП хотело поставить православный народ России перед свершившимся фактом, чтобы, как говорится, никто пикнуть не успел.
Так в результате административного произвола, попрания канонических норм и духа соборности стала возможна эта «историческая встреча» «святейших братьев Франциска и Кирилла». Так что приписывать эту лукавую удачу Богу по крайне мере некорректно.
«С радостью мы встретились как братья по христианской вере, увидевшиеся, чтобы «говорить устами к устам» (2 Ин. 12), от сердца к сердцу, и обсудить взаимоотношения между Церквами, насущные проблемы нашей паствы и перспективы развития человеческой цивилизации».
Итак, папа и патриарх говорят с равным достоинством о своих Церквах. Если следовать их логике, то существуют две равноспасительные Церкви: Церковь Католическая и Церковь Православная, в то время как наш Божественный Учитель Христос сказал: «Создам Церковь Мою и врата ада не одолеют её» (Мф. 16:18). Спаситель не учит, что есть несколько Церквей, но Он возвещает нам о Единой, Святой, Соборной и Апостольской, Православной Церкви. Печально, что эту истину полностью игнорируют два первосвященника.
«Наша братская встреча произошла на Кубе, на перекрестке путей между Севером и Югом, Западом и Востоком. С этого острова — символа надежд «Нового света» и драматических событий истории ХХ века — мы обращаем наше слово ко всем народам Латинской Америки и других континентов.
Мы радуемся тому, что сегодня здесь динамично развивается христианская вера. Мощный религиозный потенциал Латинской Америки, ее многовековые христианские традиции, реализуемые в жизненном опыте миллионов людей, являются залогом великого будущего этого региона».
По меньшей мере странно, когда два христианских лидера называют коммунистическую Кубу «символом надежд Нового света». В начале 1960-х годов команданте кубинской революции Фидель Кастро, желая спасти свою личную власть, бросился в объятия безбожника номер один Никиты Хрущёва. В обмен на помощь он продал свою душу красному дьяволу. Известно, что Кастро во время Карибского кризиса призывал Советский Союз начать ядерную мiровую войну. Слава Богу, чудом Божиим тогда планета была спасена от ужаснейшего кошмара.
Сегодня Куба представляет собой более чем печальное зрелище: тоталитарная диктатура, ужасающая нищета большинства населения и при этом «остров свободы» славится невиданным развратом. Формально проституция запрещена, но на деле социалистическое государство не только не подавляет, но напротив всячески поощряет массовый разврат среди населения. «Мужской туризм» приносит немалые доходы режиму Фиделя Кастро. Да и сам неистовый команданте в более молодые годы славился как прожженный мачо.
В годы атеистической диктатуры пышным цветом распространилась на Кубе чёрная магия и религия вуду. Вера дьяволопоклонников находится под защитой коммунистов. Сам Фидель Кастро является адептом этого сатанинского культа. Как рассказывает дочь вождя, у Фиделя была помощница ведьма по кличке «ядовитая». Она обезпечивала магическую защиту диктатора.
Неужели об этом ничего не знали или не хотят знать патриарх и папа? И каким иезуитством звучат их слова, что «сегодня здесь динамично развивается христианская вера».
Смельчаки беженцы с острова свободы
Хрущёв и Фидель Кастро
Отправление культа вуду
Кубинские жрицы разврата
Пляж Маликон - центр мужской проституции социалистической Кубы
Массовая проституция и поклонение демонам не мешает соблюдать и коммунистические обряды
Подряхлевший вождь кубинской революции и его почитатель патриарх Кирилл (Гундяев)
Показательно, что слово Божие нам говорит о прямой связи блуда и ереси. Апокалипсис показывает страшный образ Церкви-блудницы: «И пришёл один из семи ангелов, имеющих семь чаш, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; с нею блудодействовали цари земные и вином её блудодеяния упивались живущие на земле» (Откр. 17:1-2).
«Воды многие» символизируют ереси и в том числе экуменические мудрования. «Блудодейства с царями земными» — попытки некоторых лжехристиан заставить Церковь заключать «политические браки» с сильными мiра сего. Но истинная Церковь — Невеста Христова, верная своему Небесному Жениху.
Вавилонская блудница - образ церкви-отступницы
«Встретившись вдали от старых споров «Старого света», мы с особенной силой ощущаем необходимость совместных трудов католиков и православных, призванных с кротостью и благоговением дать миру отчет в нашем уповании (1 Пет. 3:15)».
Святой апостол Павел назидает нас: «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего» (Рим. 12:2). Не сообразовываться с этим падшим мiром означает отделять себя от греха. Папа Франциск и патриарх Кирилл предлагают нам противоположное. Они как-будто бы говорят правильные слова о защите гонимых христиан в странах Ближнего Востока, Северной Африке, но при этом почему-то не вспоминают некоторые другие страны, где христианство подвергается жесточайшему истреблению. Например, Северную Корею, страшный оазис человеконенавистнического коммунизма. И хотя там стоит единственный православный храм, обслуживаемый корейскими священниками-чекистами, тем не менее верующие подвергаются преследованиям вплоть до смерти.
ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ: Перед нами серьёзный документ, составленный от имени двух руководителей крупнейших религиозных организаций. Вполне справедливо ожидать от такого документа взвешенных, продуманных и ясных заявлений. Каждое предложение, словосочетание, слово не раз, наверняка, перечитывалось и переписывалось составителями, дабы достичь нужного эффекта. Фразы, обращённые к критикам данного документа, такого типа как: «вы не правильно поняли, здесь не это имелось ввиду и т.п.» не имеют смысла. Ведь это обращение ко многим людям, если не сказать ко всему человечеству, поэтому здесь должно быть всё всем понятно. Однако из документа видно, что некоторые пункты заявления выглядят двусмысленно.
Если кому-то приходилось в своё время читать резолюции составленные на экуменических сборищах, то такой читатель заметит, что данное коммюнике составлено в лучших традициях ВСЦ (Всемирный совет церквей — основной экуменический орган). Там по обычаю делаются размытые заявления о необходимости всеобщей любви и солидарности между людьми (кто же будет с таким спорить?), достаются необходимые фразы из Священного Писания, как правило вырванные из контекста, и объявляется о том, что все религиозные объединения, присутствующие на собрании, являются лишь частями (ветвями) одной единой религии, поклоняющейся единому для всех Богу. О догматических разногласиях в таких случаях говорить считается признаком дурного тона. Вот и совместное заявление папы и патриарха страдает тем же.
Подписание совместного заявления
11 пункт совместного заявления папы и патриарха говорит среди прочего о том, что они «воссылают молитвы ко Христу об установлении на земле Ближнего Востока мира, который есть «дело правды» (Ис. 32:17), об укреплении братского сосуществования между Церквами и религиями».
Если для нас Священное Писание существует не для того только, чтобы вырывать из него нужные цитаты, но служит для того, чтобы умудрить нас во спасение верою во Христа Иисуса (ср. 2-е Тим. 3:15), тогда любую ссылку на Ветхий или Новый Завет мы будем проверять, соответствует ли приведённая цитата мысли контекста.
Открываем Библию и обращаемся к контексту 32-й главы книги пророка Исаии, на которую ссылаются составители заявления, и видим, что мир, который есть «дело правды» возможен только благодаря тому, что «Царь будет царствовать по правде» (Ис. 32:1). Царь же возвещённый пророком Исаией есть Сам Господь наш Иисус Христос истинный Глава Церкви. И в Его новом Царстве уже не будет места разным религиям и церквам, но воссияет одна единственная истинная Церковь Христова не благодаря безпринципному соглашательству с заблудшими, а благодаря бережному хранению Евангельской веры, основы Единой Соборной и Апостольской Церкви.
ПРОТ. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Патриарх Кирилл вместе с папой Римским говорит хорошие слова о святости семейного союза мужчины и женщины и сожалеет, что «иные формы сожительства ныне уравниваются с этим союзом, а освященные библейской традицией представления об отцовстве и материнстве как особом призвании мужчины и женщины в браке вытесняются из общественного сознания».
На фоне содомских скандалов в Московской патриархии, о которых говорил протодиакон Андрей Кураев, эти слова остаются пустым звуком. Извержение из сана содомитов и предание их гражданскому суду, как это случалось в Католической церкви, было бы гораздо более действенной формой борьбы за традиционную христианскую нравственность и показало бы на деле приверженность к последней как самого патриарха Кирилла, так и его управленческого аппарата. Именно здесь патриарху Кириллу нужно брать пример с католиков.
«Призываем каждого к уважению неотъемлемого права на жизнь. Миллионы младенцев лишаются самой возможности появления на свет. Голос крови не родившихся детей вопиет к Богу (Быт. 4:10)».
Золотые слова! Но почему-то в проповедях самого патриарха Кирилла в России не слышно настойчивого, постоянного обличения этого греха, массово совершаемого и финансируемого в нашей стране.
Обращаясь к молодёжи, два первоиерарха призывают: «Не бойтесь идти против течения, отстаивая правду Божию». Опять же лучшей проповедью этого будет собственный пример. Но сергианское поведение иерархов МП в России, их заискивание перед сильными мiра сего давно уже стало притчей во языцех.
« Православные и католики объединены не только общим Преданием Церкви первого тысячелетия, но и миссией проповеди Евангелия Христова в современном мире. Эта миссия предполагает взаимное уважение членов христианских общин, исключает любые формы прозелитизма».
«Недопустимо использовать неподобающие средства для принуждения верующих к переходу из одной Церкви в другую, пренебрегая их религиозной свободой и их собственными традициями. Мы призваны воплощать в жизнь завет апостола Павла и «благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании» (Рим. 15:20).
25. Надеемся, что наша встреча внесет вклад в примирение там, где существуют трения между греко-католиками и православными. Сегодня очевидно, что метод «униатизма» прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей Церкви, не является путем к восстановлению единства».
Этими словами патриарх Кирилл отказывается от православной миссии по отношению к католикам, ибо по его мнению стремление освободить католиков от ересей папизма и привести к Православию означает неуважение к католикам. Но христианская любовь по отношению к пребывающим в ереси стремится чтобы эти люди не оставались в своих заблуждениях, а пришли к истине.
Разумеется, «неподобающие средства для принуждения верующих к переходу из одной Церкви в другую», как например насилие, шантаж, подкуп, использовать нельзя. Но если бы святые отцы руководствовались тем лукавым пониманием вышеприведённых слов ап. Павла, которое навязывает патр. Кирилл, «благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании» (Рим. 15:20), то Православие давно бы исчезло, оставив место ересям. Ибо основание по словам того же св. ап. Павла бывает разное, и если это основание еретическое, то благовествовать Православие необходимо.
Все эти слова вместе с фразой, осуждающей «приведение одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей Церкви», т. е. осуждающей переход католических общин в Православие, являются прямым предательством нашей веры.
И наконец, последний пункт: «Исполненные благодарности за дар взаимопонимания, явленный на нашей встрече, обращаемся с надеждой к Пресвятой Матери Божией, взывая к Ней словами древней молитвы: «Под Твою милость прибегаем, Богородице Дево». Пусть Преблагословенная Дева Мария Своим предстательством укрепит братство всех, Ее почитающих, дабы они в Богом определенное время были собраны в мире и единомыслии во единый народ Божий, да прославится имя Единосущной и Неразделимой Троицы!».
Что это, как не совместная молитва патриарха Кирилла с Римским папой, да ещё подписанная ими обоими? Напомним 45 Апостольское правило: «Епископ или пресвитер или диакон, с еретиками только помолившийся, да будет отлучен. Если же позволит им совершать что-либо, как служителям Церкви, да будет извержен».
Впрочем, подобные молитвы для патриарха Кирилла — дело привычное. И если раньше они не афишировались, то теперь сергиане хотят приучить к ним свою паству, чтобы увлечь их в ту же апостасийную яму, в которой давно сидят сами.
Святая Русь
Комментарии
Оставьте комментарий