Преображение Господне
Почему Господь Христосъ показал только трём ученикам славу Свою?
Даже эти трое, готовые уже тогда, задолго до Его воскресения, идти только за Ним, и только по единственной причине - по любви к Нему, как евреи, впитавшие в себя иудейскую мечту о приходе мессии, который даст всевозможные земные блага, они не понимали Его «Царства не от мiра сего». Не понимали Его «внутрь есть». Потому и просили «сесть по правую сторону и по левую сторону в Царстве Его» (Мф. 20. 21). Сказав: «Не знаете, чего просите», Господь Христосъ, позже определяет главную суть своего учения: «Царство Божiе внутрь вас есть». Но и это новое объяснение сути христианства не изменило их земной привязанности, и слова эти оставались непонятным для них, воспринявших иудейское земное пристрастие.
И вот, Учитель их решает уже не словами, а реальной приближенностью к Царству Небесному раскрыть, насколько возможно, это Царство. И на их глазах свершается Преображение их Учителя. Но и тогда ещё непонимающие ученики первым делом захотели тут же сделать три кущи, чтобы остаться с той благодатью, которую они испытали. Но понять им всё произошедшее тогда на их глазах предстояло только после Воскресения Христова.
Мы же получаем знание о сути Преображения при полном разъяснении его святыми отцами. Потому и просим: «Да возсияет и для нас свет Твой присносущный!» Но для кого тогда возсиял светъ присносущный? Ведь, не для всех учеников, а только для Петра, Иоанна и Иакова, более других любивших Христа! И «паси овец Моих», сказано после трёх вопрошений: «Любишь ли ты Меня больше, нежели они?» То есть, только любящим Христа «всем сердцем, всею душею, всей крепостью, всем разумением» и открывает Христосъ Спаситель и по сей день «Царство Божiе, которое внутрь есть». А также постоянно напоминает: «Не знаете, чего просите», когда слышит просьбы о земных благах.
Так что, и сам великий праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Iисуса Христа несет вопрос к каждому: «Любишь ли ты Меня?» Ибо только любящим Господа Христа и сможет возсиять светъ Его присносущный, который мы просим!
Вадим Виноградов, кинорежиссёр.
Комментарии
Оставьте комментарий