Дореволюционный Ижевск.
Советские люди жили в стране, где большинство храмов было уничтожено либо превращено в клубы, склады, овощехранилища и даже общественные уборные. Люди, шедшие в СССР на работу, учебу, проходили мимо поруганных святынь. Что ощущали они? Ничего. Господствовало равнодушие. Некоторые даже считали: церкви и тех, кто их наполнял, – попов, царских офицеров, кулаков и прочих врагов социализма – правильно уничтожили.
Сегодня как будто всё изменилось и по всей стране возрождены в величии и красоте православные храмы и монастыри. Но они стоят не на улицах в честь тех, кто эти святыни защищал, – нет, нет! Их имена предаются как правило забвению – восстановленные храмы возвышаются на улицах и площадях, названных в честь разрушителей церквей и палачей новомучеников и исповедников Российских. Не исключением является и наша Удмуртия.
А тем временем в августе 2018 года – сто лет со дня начала восстания ижевских рабочих и удмуртских крестьян против богоборческой клики Ленина-Троцкого.
Говорить о подвигах белых героев не принято в кругах главнопупсов. В лучшем случае высокие начальники рассуждают, что по-своему и белые, и красные любили Россию, у каждого была своя правда. То есть нам предлагается мысль, что героями были те, кто убивал, грабил, осквернял мощи прп. Сергия Радонежского, св. благоверного Александра Невского и других русских святых. Впрочем, об этих «подвигах» красных командиров предпочитают не вспоминать на уроках истории и в официальных выступлениях.
Для нас же, православных, память о белых героях должна быть свята. Что двигало простыми ижевскими рабочими и вотяками-крестьянами, шедшими страдать и умирать за православную Россию?
Очень хорошо об этом сказали в своем обращении к ним и к другим воинам Колчака священномученик архиепископ Сильвестр Омский, архиеп. Симбирский и Сызранский Вениамин, прот. Владимир Садовский, профессор Л. Писарев:
«Воины Христолюбивые, доблестные защитники Святой Церкви и дорогой Родины! <…> Зарею пожара освещается весь горизонт над Русью Святой. Убийства, грабежи и насилия составляют ежедневное явление. Никто не уверен в завтрашнем дне, никто не может поручиться, что он останется жив. Святые Божии Церкви оскверняются, служители алтаря Господня – священники, архипастыри подвергаются насилиям и даже смерти. Памятники науки и искусства уничтожаются, ученые преследуются. Тьма готова окутать разоренную русскую землю. Промышленность в стране остановилась, фабрики и заводы стали, выбросив на улицу тысячи безработных людей, умирающих от голода. Все мы стали голодны, и холодны, и раздеты, и разуты.
Белые ижевцы.
<…> Дорогие войны, на Вас обращены теперь наши взоры, к вам взываем о помощи: спасите Родину от гибели и позора! Верните ее к былой славе и могуществу, дайте ей, исстрадавшейся, тот мир и счастье, о которых мечтает русский народ. Помогите открыть святые Божии церкви, чтобы в них снова вознеслись моления Господу Богу о мире всего мiра, о Вашем здравии и благоденствии страждущей Родины. Встаньте теснее вокруг своего Верховного Вождя [Адмирала А.В. Колчака], плотнее сомкните вокруг него свои ряды, чтобы защитить отчизну от насильников и предателей. Святая Церковь шлет Вам, страстотерпцы, свое благословение и молит Господа об укреплении Ваших сил в борьбе с врагом. Помните, возлюбленные, чем больше труд, тем сладостнее отдых, тем выше награда: от Господа – милость, а от благодарных сограждан – вечная вам слава и честь. „Бодрствуйте, стойте в вере, мужайтесь, укрепляйтесь“ (I Коринфянам, XVI, 13), „яко с нами Бог“ (Матф. 1, 23)».
Итак, мы с вами, дорогие братья и сестры, видим, что свт. Сильвестр и другие пастыри называют лучших из белых воинов страстотерпцами. Не все белые сохранили ризы незапятнанными, но в то же время вне всякого сомнения лучшие из героев, участвовавших в движении сопротивления богоборческому коммунизму, стали настоящими страстотерпцами. Страстотерпец – это тот, кто терпит страсти, страдания Христа ради, уподобляясь Господу нашему Иисусу кротостью, мужеством, покорностью воле Божией.
Сколько тогда просияло страстотерпцев, нам не ведомо. Но можно с уверенностью говорить, что их было немало в ижевском рабоче-крестьянском белом воинстве. И сегодня мы нуждаемся в их благословении и молитвах. Многие из них в 1917 году попали под чары революционной лжи и даже, поднимаясь против большевиков, некоторые еще имели иллюзии, связанные с революцией. Героическая борьба за Россию помогла им очиститься и стать вновь верноподданными святого Царя-Мученика Николая. Не случайно белым ижевцам явился в 1919 году святой Император Николай.
Явление Царя-Мученика Николая белым ижевским воинам 17 июля 1919 года.
«Победи себя и будешь непобедим», – говорил своим воинам великий Суворов. К этой же внутренней победе призывают всех нас из вечности добрые воины Христовы страстотерпцы Белой России.
Комментарии
нет комментариев.
Оставьте комментарий