Недавно на телевизионных экранах России патриарх Кирилл (Гундяев) появился среди бездомных. В праздник Рождества предстоятель МП в сопровождении тележурналистов и многочисленной свиты посетил богадельню «Ангар спасения». Убогие вагончики, скромные душевые, вещи для нищих – вот, что увидели мы в телевизионных репортажах. Ну и конечно, сам патриарх Кирилл, сидящий вместе с чистыми, причесанными и, очевидно, сытыми бездомными за праздничным столом.
«Святейший владыка» пожаловался на этом высоком собрании, рассказывая о своей тяжелой юности:
«Всю жизнь я вспоминаю этот опыт бедности, и, наверное, многое бы я в жизни не понял, если бы не прошел через этот опыт.
Однако можно было на всю жизнь остаться в той же бедности, если бы я опустил руки, если бы я сказал: «А что поделать, ничего особенного сделать нельзя». По милости Божией этот трудный момент в жизни был преодолен. Я вам говорю об этом, чтобы вы поняли: перед вами человек, который не в палатах царских родился и не в богатстве жил, у которого тоже был опыт выхода из тяжелого материального положения. Знаю, что многие из вас по стечению обстоятельств оказались в этом месте. Но отсюда есть два пути. Один путь — смириться с тем, что есть, и сказать "ну и пускай так будет". Этот путь не приведет ни к чему хорошему. А есть другой путь — сказать "нет, так быть не должно, я должен сделать что-то, чтобы выйти из этого состояния"».
Да, уже давно патриарх вышел из этого состояния. Наверное, окончательно это произошло, когда он, еще будучи Володей Гундяевым, стал послушником митрополита-экумениста Никодима (Ротова) и негласным сотрудником КГБ. Владыка Кирилл уже тогда «жил при коммунизме», он мог позволить себе то, о чем не могло даже и мечтать подавляющее большинство советских людей.
Вот и теперь, когда погасли кинокамеры, патриарх сел в бронированную колесницу и отправился в свои «палаты». Ну, а бедняки в лучшем случае остались в палатке, в худшем – они могут мечтать лишь о местах под теплыми трубами. А ведь они, в отличие от патриарха Кирилла, не приносили обет монашеской бедности. Ах, как было бы прекрасно, если бы патриарх Кирилл предложил несчастным бомжам переселиться в его дворцы, а сам, как и подобает наследнику святых апостолов, нашел бы убежище в «Ангаре спасения»!
Вы скажете: «Фантастика! Такого не может быть!». Но ведь истинные патриархи Церкви Христовой поступали именно так. Вспомним, свт. Василия Великого, свт. Иоанна Златоуста и многих других.
Давайте задумаемся. Если бы св. патриарх Тихон или святые первоиерархи Русской Зарубежной Церкви жили с таким же королевским размахом, как патриарх Кирилл (Гундяев), шел бы за ними православный народ и обращались бы мы к ним как к святым в наши дни? Очевидно, что нет.
Этим счастливчикам повезло. Им позволили поспать на ковриках в палатке. Неужели Патриархия так бедна, что может предложить этим бедным людям только такую роскошь?
Конечно, невозможно всем угодить и истиной являются слова Христа: «Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо» (Лк. 6:26). Но в том-то и дело, что патриарх Кирилл (Гундяев), стараясь всем угодить, прежде всего желает выгодно выглядеть в глазах российского олигархата. Потому-то и не делает то, что обязаны совершать все истинные пастыри Церкви Христовой. Народ же наш сегодня, как никогда, нуждается не в олигархе в патриаршем куколе, не в политике с жезлом в руках, а в настоящем пастыре.
Дворец патриарха Кирилла в Геленджике.
Яхта патриарха Кирилла.
Спальня на яхте патриарха Кирилла.
Одна из комнат на той же яхте.
Патриарх Кирилл по морям, по волнам.
Ну, а бездомные должны быть благодарны патриарху за его отеческую заботу.
Сто лет назад святой патриарх Тихон от лица Российской Православной Церкви провозгласил анафему большевикам. И как сегодня важно, чтобы Церковь повторила эту анафему не во имя ненависти, а во имя любви. Но можем ли мы рассчитывать, что патриарх Кирилл также публично перед телевизионным камерами под сводами Успенского собора Кремля или храма Христа Спасителя произнесет анафему Ленину, Сталину и другим большевикам? Вопрос риторический. Увы, увы, увы!
Но мы, кто отверг псевдосвятейшего отца, чтобы быть со Христом и святым Православием, вслед за святым патриархом Тихоном, членами Поместного Собора Российской Церкви, святыми новомучениками и исповедниками Российскими провозглашаем безбожным ленинопоклонникам: «Анафема, анафема, анафема!».
И. Глазунов. Разгром храма в пасхальную ночь. 1999г.
Комментарии
нет комментариев.
Оставьте комментарий