Хунвэйбины и их жертвы
ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: В этом году отмечается 50-летие «Великой пролетарской культурной революции» в Китае. В августе 1966 года на площади Тяньаньмэнь сотни тысяч юных красногвардейцев, по-китайски хунвэйбинов, собрались для встречи «великого кормчего». С первыми лучами утренней зари, как и положено лжемессии, появился Мао Дзэдун. Вождь надел красную повязку на руку. Началась «великая культурная революция». Опьянённые коммунистической идеологией юнцы по всей стране громили храмы, музеи, библиотеки, дома «врагов народа», арестовывали, унижали, избивали и даже убивали жертв репрессий. Под красное колесо культурной революции попали многие миллионы людей – от высокопоставленных партаппаратчиков до священнослужителей.
Красногвардеец Сун Биньбинь (справа) надевает повязку хунвэйбина Мао Цзэдуну на площади Тяньаньмэнь 18.08.1966
Главными лозунгами хунвейбинов были: «раздавить контрреволюционеров», «раздавить плохие элементы», «раздавить иностранную религию», «раздавить христианствующих». Именно тогда была ликвидирована Китайская Автономная Православная Церковь. Сколько пострадало за Христа, доподлинно знает только Бог. Известно только, что мучеников было много.
Последний епископ Китайской Православной Церкви Симеон (Ду)
И хотя сегодня перегибы китайской революции признаны ошибочными, тем не менее коммунистические власти берегут завоевания хунвейбинов и препятствуют восстановлению церковной жизни в Китае.
Размышляя о зверствах китайских коммунистов 50-летней давности, я увидел много общего между деятельностью Мао Дзэдуна и деяниями одесского первоиерарха митр. Агафангела (Пашковского).
Конечно, масштаб совсем не тот и декорации не те, но адские струны те же. В годы культурной революции Китай погрузился в хаос, но от этого безумия выиграл только один человек – Мао. Именно тогда он превратился в абсолютного правителя коммунистического Китая. Очевидно, что и митр. Агафангел (Пашковский) погрузил свою Церковь в революционную смуту с одной целью — укрепление собственной власти.
Маоистские красногвардейцы далеко не всегда убивали или бросали в тюрьмы свои жертвы. Очень часто они просто морально уничтожали, одевали шутовские колпаки на несчастных, подвергали их всевозможным оскорблениям, заставляли «каяться», и для людей это было хуже физической смерти.
Подобным образом поступает в последние годы митр. Агафангел (Пашковский). Он, пользуясь своим высоким положением, обрушивает потоки клеветы и ненависти на всех, кто не согласен с его антироссийской, антицерковной линией. Он безсердечно расправился с многими достойнейшими членами нашей Церкви — одних отлучил, других запретил, третьих отправил на покой и всегда безудержно клеветал. Но сегодня ясно, что митр. Агафангел (Пашковский) — фигура несамостоятельная. В одном из комментариев, анализируя сложившуюся ситуацию, Игорь Соболев писал об особой роли крупного американского русофоба, разведчика, бывшего посла США на Украине Джона Хербста:
«Я всегда относился с большим скептицизмом к различного рода "шпионским историям".
Но роль Джона Хербста в данном случае интересна. Джон - профессионал высокого ранга служб США, интеллектуал и тонкий психолог. Он знает Михаила Пашковского уже много лет. Джон лучше нас с вами понимает, что Пашковский разрушает Русскую Церковь и дискредитирует её в глазах всего православного мира. Тем не менее, Джон пишет письмо настоятелям приходов в Сев. Америке и просит приехать на встречу с "начальником" для мирного урегулирования конфликта. Получает единодушный отказ. В Канаде и, насколько мне известно, в США Пашковского не поминают в качестве Первоиерарха и не считают его таковым. Поезд ушёл. Церковный народ отверг Пашковского, как в своё время он отверг Сергия Страгородского. И тем не менее Хербст продолжает ходатайствовать за своего старого друга. Создаётся впечатление, что деятельность Пашковского действительно ценится в определенных политических кругах США.
Джону и его коллегам следует учесть, что этот факт становится очевидным для многих верующих Зарубежной Церкви».
Джон Хербст
Митр. Агафангел (Пашковский)
Как известно, заклятые враги, фарисеи и саддукеи, объединились против Христа. Подобную картину мы наблюдаем сегодня. Несмотря на своё фальшивое антисергианство, митр. Агафангел (Пашковский) и его куратор Хербст едины в своей ненависти с эмпешными оборотнями в рясах, они одинаково ненавидят свободные от апостасии приходы нашей Церкви, называя истинно-православных людей раскольниками, гордецами и предателями.
Знамёна и конторы разные, но падшие духи, как видим, одни и те же.
ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ: Современный православный мiр представляет из себя весьма печальную картину. И если неокрепшая душа повнимательнее присмотрится к этому унылому холсту, то может разочароваться в девятом члене Символа Веры: «Верую… во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь».
Но если так называемое официальное православие стремительно мчится по дороге апостасии, то может быть среди неравнодушных христиан можно найти долгожданный церковный покой? Увы, надеяться на это не приходится. Враг рода человеческого старается и будет стараться ещё усерднее, чтобы разрушить возможный союз любви стоящих в истине.
Но для того, чтобы не дать духу уныния поразить нас, вспомним историю Церкви. Бывали такие тяжёлые времена, когда казалось, что православных остались единицы, не оставалось верных Православию архиереев, духовенство малодушно принимало еретические указы, а исповедников правой веры казнили и отправляли в ссылки. Но непостижимым действием Святого Духа дьявольские козни разрушались и, казалось, погибший корабль Церкви вновь появлялся из-за высоких волн моря житейского и устремлял своих верных чад ко спасению.
Вот и сейчас мы переживаем неспокойный период сильной духовной бури.
Архиепископ Андроник и верующие приходов РПЦЗ в Свято-Никольском монастыре в Северной Америке
Слава Богу, наконец-то приходы Северной Америки встали на защиту исторической Русской Зарубежной Церкви.
Вот что мы читаем в их резолюции: «А для митрополита Агафангела и его Синода стало привычным без суда расправляться с неугодными клириками и мирянами. У нас только и слышно, что Синод кого-нибудь запретил или грозит запрещением. Мы живем в обстановке террора. Ничего подобного не было в прежней РПЦЗ: архиереев любили и почитали, но не боялись. Архиереи Одесского Синода усвоили у архиереев Московской Патриархии диктаторские замашки, забывая сказаное в Евангелии: «первый среди вас да будет всем слуга». Добрый пастырь, по Евангелию, оставляет 99 овец и идет вслед одной заблудшей. А наши «пастыри», не долго думая, отсекают от Церкви сотни словесных овец».
Судя по всему сейчас соборность митрополиту Агафангелу не только не нравится, но она воспринимается им как что-то чуждое его церковному сознанию. К сожалению ситуация, когда работник виноградника начинает считать себя его полновластным хозяином, повторяется в истории Церкви уже который раз.
Люди, облечённые самыми высокими священными санами, в какой-то момент забываются и превращаются из пастырей или в наёмников, или в настоящих волков. Именно соборность служит для того, чтобы не допускать такой трансформации. Поэтому желание верующих созвать Собор вполне оправдано. Конечно, это сложный процесс, требующий серьёзной подготовки. Очевидно, что соборянам следует помнить, что только искренняя любовь и желание жить по заповедям Христа Спасителя смогут излечить многочисленные раны. И не стоит забывать, что покаяние в грехах ни для кого не постыдно, даже для митрополита.
ПРОТ. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Трудно сойти с пути, на котором попираешь свою совесть, особенно, если ты одержим стремлением к власти и комфорту. Именно таков, на мой взгляд, митр. Агафангел (Пашковский). Возможно, даже его выступление в 2007 году против объединения с МП было вызвано не в последнюю очередь этими причинами: сохранить за собой храмовый комплекс в Одессе и в перспективе обезпечить себе карьерный рост. К этому, по всей вероятности, примешивалась подспудная, а может быть уже и в каких-то случаях явная тогда, укронацистская русофобия. Так или иначе, но сейчас все эти движущие митр. Агафангелом силы обнаруживаются со всё большей очевидностью.
Удачный для него союз с послом США на Украине Джоном Хербстом соответствовал его собственным русофобским убеждениям и обезпечил могущественную защиту от всех на Украине, кто посягал на его храмы. Эту же дубину митр. Агафангел пытается использовать сейчас и в Америке. Но слава Богу, что там, по всей видимости, она не работает так, как на Украине.
Очевидное стремление заменить собой Синод, единолично властвовать привело к конфликту с прихожанами в Северное Америке, которые вспомнили слова митрополита, обличающие ныне его самого:
«Главной задачей сейчас мы видим необходимость прочного устроения соборного строя, чтобы Церковью управлял и вершил в ней все дела не узкий круг людей, - но вся полнота Церкви, включая священство и мирян, принимали самое активное участие в решении главных общецерковных вопросов, в духе постановлений Поместного Собора Российской Церкви 1918 года. Только в таком, соборном устроении нашей внутренней жизни, мы можем противостоять всем одолевающим нас искушениям и соблазнам».
Хочется спросить: «Где же ныне соборность в церковной структуре митр. Агафангела (Пашковского)?»
Кто бы мог подумать в 2008 году, когда были написаны эти слова, что искушения и соблазны будут исходить от самого именующего себя первоиерархом РПЦЗ? Хотя, если вспомнить митр. Сергия (Страгородского), то мы поймём, что история во многом повторяется.
Слава Богу, что все-таки соборность в нашей Церкви действует, есть епископы, священники и миряне, которые не молчат, а стремятся исторгнуть или отмежеваться от всего, что мешает на пути ко спасению.
Архиеп. Андроник возглавляет крестный ход
Комментарии
Оставьте комментарий