Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый. Зарубежная Церковь – великая незнакомка
Медийные интересы, т. е. то, чем питаются газеты, радио и телевидение и главное – чем питают они своих читателей, слушателей и зрителей, тем самым формируя общественное мнение, далеко не всегда отражают глубинные процессы, которые порою развиваются подспудно, незаметно от внимания профессиональных журналистов и таким образом не доходят до сведения наших современников.
Такое наблюдение подтверждается во всех областях информации. Всё больше и больше интерес СМИ, или как говорят на Западе масс-медиа, заостряется на том, что созвучно современному отступническому мiру, на сиюминутном, на сенсационном, эфемерном, мимолётном, о чём все одним голосом говорят и твердят, но о чём чаще всего через двое суток – ни слова. Но есть ещё другой лукавый подход – умышленное утаение информации. Все эти журналистские приёмы преследуют одну цель: манипулирование умами людей.
Мы все видим, в частности в вопросах нравственности, всевластие политкорректности. Явные пороки принято отныне считать нормальными, чуть ли не поощряемыми явлениями. А если кто вздумает бороться с такими возмутительными извращениями, нередко теперь может подпасть под закон и никого это волновать не будет. За несколько лет, постоянной ложью и запугиванием выглядеть недостаточно современным и просвещённым, силам зла удалось перевоспитать в свою пользу широкие слои человечества так, что в наш век сверхинформированности, дезинформация доходит до зенита.
Но нас тут в основном интересует определённая и очень узкая полоса информационного поля: как освещаются церковные вопросы, в частности относительно Зарубежной Церкви. Мы конечно понимаем нашу малочисленность и значит нашу ничтожность в глазах великих и сильных мiра сего и ничуть не претендуем на то, чтобы крупные международные СМИ нами занимались. За нас со стороны никто писать не будет, поэтому рассчитываем на собственные силы и возможности. Но если наблюдать за тем, как трактуются и представлены вопросы русской Эмиграции и её Церкви, то наблюдаешь те же вышеуказанные принципы, свойственные нашему отступническому мiру. Грубо говоря – ложь, подлог, утаение.
Начнём с того, как освещается жизнь лже-Зарубежной Церкви, то-есть тех, кто, захватив бóльшую часть нашего имущества, вышел из Зарубежной Церкви, продолжая тем не менее именовать себя Зарубежной Церковью. Церковные СМИ их постоянно расхваливают, освещают каждое их действие, каждый раз твердя о радости объединения с МП, вбивая в головы людей, что это предательство на самом деле богоугодное действие, поставившее конечную точку гражданской войне. Говорить о конце гражданской войны, это очень лукаво и хитро, так как это естественно звучит положительно и благородно и всеми может только приветствоваться. Но тут-то именно кроется лукавство, ложь и манипулирование умами. Как может поставить предел гражданской войне поглощение (части) Белой Эмиграции нераскаянной в своих грехах МП, с постоянными уверениями со стороны бывших зарубежников в том, что в сегодняшней России Церковь свободна и процветает ? Никто в это верить не может, зато все делают вид и постоянно повторяют и вбивают в сознание людей. Гражданская война – не военная, а идеологическая – как была так и остаётся, так как ко всем причинам, разделяющим нас в советское время, сейчас ещё прибавился безнравственный стиль жизни архиереев, о чём все знают, и даже все светские СМИ говорят.
Мы отлично знаем, что в среде бывших Зарубежников многие сейчас отдают себе отчёт в том, что неправильно поступили и не удовлетворены своим сегодняшним положением, понимают, что то, что представлялось им «воссоединением» с широкой административной автономией, есть на самом деле простое поглощение в чужую структуру, в которой их удельный вес столь же ничтожен, как их возможность положительно влиять на выздоровление МП. Но на то, как выбраться из положения, в которое сами влезли – ответа не имеют. Но самое главное – хотят ли они по настоящему выйти из этого положения? В этом-то и можно сомневаться, и тут вспоминается вдохновенный труд Зои Крахмальниковой «Горькие плоды сладкого плена». Если в идеологическом плане потерпели они полное поражение, отказавшись от прежних позиций относительно экуменизма, сергианства и вообще исповеднических Зарубежных принципов, всё чаще приходится убеждаться, что со своей прежней безкомпромиссностью они охотно согласились расстаться, получив взамен общее признание мiра сего, забыв что по слову апостола лежит он во зле!
Эти неискренность и лицемерие можно наблюдать в каждом их слове и поступке. Чего стоит недавняя информация на их официальном сайте о намечаемых "торжествах"(!) в Свято-Серафимовском храме в Бостоне в связи со «знаменательной датой восстановления единства внутри Русской Православной Церкви /.../ этот нареченный и святый для Серафимовского прихода день, когда будет совершено освящение образов восстановления единства внутри Русской Православной Церкви и исторического пути Русской Зарубежной Церкви, помещаемых в настенную роспись храма», не боясь даже кощунствовать, применяя святые словеса пасхального канона к этому нечестивому событию.
Когда предаёшься лукавому, становишься его игрушкой и тогда безумию нет уже предела. На стенах храма, среди икон, изображена на самом деле сцена подписания соглашения с Лавром и Ридигером! Даже Марк имеет уже своё готовое иконописное изображение, остаётся только нимбы поставить… И это, как официально написано, с благословения Илариона будет освящаться! Виделось ли когда-нибудь, чтоб в храме вешали картины и освящали их? Нет, освящаются только иконы. Значит для них это изображение уже икона, перед которой прихожане будут молиться! Это же сообщение снабжено множеством фотографий, где видно как пресловутый Серафим Ган, в полном облачении и его прихожане стоят, словно вкопаны, как истуканы, перед мемориальной доской в честь и память объединения с МП! Не поймёшь – погружены ли они в молитву или, как масоны соблюдают минуту молчания?
Что может ещё, кроме чуда Божиего, вернуть этих зомбированных православных к здравому смыслу? Почему никогда, нигде и ни одно церковное СМИ не разоблачает подобные издевательства? Их молчание – либо знак одобрения, либо для них в этом нет ничего возмутительного, либо умышленно молчат, чтоб не возбудить ни у кого ненужных вопросов. Иными словами, являются соучастниками их тёмных дел.
Как и во всяком грехе, переступить грань дозволенного доставляет временное, поверхностное удовольствие, если только заглушаешь в себе голос совести. Сойти с безкомпромиссного пути, чтобы вступить на широкий современный путь вседозволенности — это может принести сиюминутное удовольствие, может угодить своему тщеславию, но при условии заглушения в себе голоса совести и отметания всех посторонних неприятных дум.
Недавно можно было видеть по интернету, как Вл. Иларион служил на Гробе Господнем. Небывалое явление для Зарубежного Архиерея. Известно, что такие столпы, как приснопамятный Митрополит Виталий, как и наш святой Митрополит Филарет, никогда такого не сподоблялись. Наши Архиереи всегда с уважением были приняты у Гроба Господня, но присутствовали и молились на богослужениях, совершаемых греческими Архиереями. Оттого ли сподобился такой чести Вл. Иларион, что он более достоин, выше, чище этих столпов? Не пришлось ли ему именно отметать все эти неприятные думы из своего сознания, когда, стоя у входа Гроба, величественно осенял толпу молящихся дикирием и трикирием? Пользуясь любезностью и гостеприимством спорного Иерусалимского Патриарха Феофила, думал ли он, что в нескольких шагах от него, вот уже столько лет старец Иерусалимский Патриарх Ириней томится в беззаконном тюремном заключении? Ведь чего стоило бы святителю Нью-Йоркскому Филарету, чтобы сподобиться такой духовной радости и утешения? Самого малого – всего лишь предать свой исповеднический путь, признать МП, войти в дружную семью официального Православия и на всё остальное закрыть глаза.
И тут ни одно церковное СМИ не стало объяснять, почему Вл. Иларион сподобился такой чести, которой ни один Зарубежный Архиерей не сподоблялся... чтобы ни у кого не возбуждать ненужных вопросов.
И та же дезинформация применяется к оставшейся верной самой себе Русской Зарубежной Церкви. Либо о ней говорят, извращая факты, либо умалчивают о её существовании, будто вся она сдала прежние позиции и стала на службу современному мiру и его идолам. Вспомним, как поносилось доброе имя Зарубежной Церкви в официальных СМИ, особенно в советских. Вспомним, как всеми прислужниками современному идолу было встречено прославление святых Новомучеников Российских и особенно Царской Семьи-Мученицы. Напомним крылатые по этому случаю советские фразы: «а почему не Гитлера»?! … Стыдится ли кто-нибудь сегодня таких слов, и кается ли в них? Вспомним, как наше прославление в 1964 году святого всероссийского Батюшки Иоанна Кронштадтского клеймилось мракобесием! Даже трудно себе это сегодня представить.
Но Зарубежная Церковь шла своим путём, зная свою миссию, зная какая ответственность лежит на её плечах и совести. И шла средним царским путём, ни на что и ни на кого не оглядываясь.
Когда на нашей исторической родине, превращённой безбожными большевиками и их приспешниками в тюрьму народов, наконец лёд тронулся в начале девяностых годов, то согласно проверенному принципу "от противного", всё, что официально поносилось, стало привлекательным. Увлечение Белой Эмиграцией и Зарубежной Церковью принимало порою даже несерьёзный размер.
Да, в Эмиграции была сохранена незамутнённая и не запятнанная память о России, но из-за кричащей нехватки сил и кадров немыслимо было надеяться на неё для восстановления исторической России.
Да, Зарубежная Церковь сохранила преемственность с тысячелетней Русской Церковью и была вообще последним институтом, связывающим нас с исторической Россией, но недооценивала она глубину духовной разрухи и извращения человеческих душ после трёх поколений сатанинского владычества, отчего явно оказалась неспособной ответить на брошенный ей вызов: вытеснив сергиан восстановить Русскую Церковь.
Однако, голос её был услышан и слышится до сего дня, но не как в девяностых годах, когда валом покидали МП и переходили в Зарубежную Церковь. Не без некоторого основания в МП с возмущением говорили, что РПЦЗ превратилась в "сточную канаву"... При этом забывали они две вещи: кто и где, в таком случае, производил все эти "отходы" в индустриальном количестве?! А во-вторых, и самое главное, далеко не все в те годы переходящие к нам, были таким "отходом", наоборот, было немало самого благородного "удобрения", нашедшего в Зарубежной Церкви то поле, в котором наконец смогло в полной мере расцвести. Многие, двадцать и больше лет спустя всё ещё с нами, некоторые ушли, но не в какую-нибудь трущобу, а в лучший мiръ, как например приснопамятный протоиерей Лев Лебедев ушёл, оставив нам богатое наследство.
Всем должно быть понятно, что мечтать можно, но если трезво и по-христиански смотреть, то надеяться сегодня на какое-то возвращение истинной Монархии или на масштабный поворот к истинной Церкви, будь то в сегодняшней России или в столь же духовно падшем т. н. "свободном мiре", никак не приходится в переживаемые апостасийные времена. Бóльшее, на что можно надеяться — это на отбор лучших и на личное обращение некоторых избранных, но никак не на массовые движения.
Поэтому Зарубежная Церковь должна продолжать «держать, что имеет», согласно предсмертному завещанию нашего святителя Филарета, и её голосок, среди всеобщего враждебного гула, будет тем не менее слышен теми, кем должен быть услышан. Если в начале девяностых годов, среди приходящих к нам были и такие, кто всерьёз думал получать "зарплату" в долларах – да, были такие (!), явно не знающие, что бóльшая часть зарубежного духовенства традиционно жила не от Церкви, а на Церковь, зарабатывая на жизнь на стороне – то сегодня к нам обращаются в основном по строго идейным соображениям. Качество успешно заменяет количество.
И сегодня, когда Зарубежная Церковь вернулась к своему прежнему статусу "великой незнакомки", о которой сильные мiра сего либо не говорят, либо говорят превратно, необходимость её существования становится просто жизненным вопросом для тех, кто в ней доныне спасается и для тех, кто видит в ней спасательный круг способный вывести их из патриархийной тины.
Отбор лучших идёт медленным темпом, но неуклонно продолжается. За последнее время Зарубежная Церковь в лучшем смысле слова обогатилась отцом Георгием Титовым, сумевшем уже выстроить новый храм в Барнауле и воспитавшем двоих сыновей к служению Церкви в сане, затем широко прозвучал переход в Зарубежную Церковь трёх батюшек, протоиереев Сергия Кондакова, Михаила Карпеева и иерея Александра Малых, трёх витязей из Ижевска с большим количеством верных, и проводящих огромную, просветительскую работу: каждую неделю по две радио-передачи по несколько часов каждая. Совсем недавно, после длительной борьбы и отстаивания правды церковной, в Бердянске перешли к нам с паствой протоиереи Олег Николаев и Сергий Бегашов и тут же приступили к постройке храма, дабы начать новую жизнь с нового места.
Пока это ещё маленькие шаги, но которые все идут по одному направлению. Каждый из этих переходов был выстрадан, сознателен, поэтому хотим верить, что послужат они примером, которому, имеющиеся добрые патриархийные батюшки последуют.
Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый
Комментарии
Оставьте комментарий