Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый. Мысли карловчанина
6 августа 2014
Рубрика
Последние события
Достойнейшая.
Замечательным, редким человеком была Княжна Вера Константиновна. Имел честь с ней общаться. До конца сохранила светлый ум и феноменальную память. Это была живая история нашего сказочного прошлого...
Она рассказывала о прогулках в Ливадийском парке с Государем Императором и Царскими Детьми и о многом другом. Достойнейший представитель Романовской Династии, последний член Царской Семьи, родившийся в России, Княжна Вера имела полные права быть блюстительницей российского императорского престола.
Принципиально никогда не принимала чужого подданства. Никогда замуж не выходила. Какой Княжной Царской Крови родилась, такой и умерла в глубокой старости под сенью огромного портрета отца, талантливого поэта и воспитателя Великого Князя Константина Константиновича.
Покойная Княжна, естественно, была идейным, убеждённым чадом Зарубежной Церкви. Интересно бы знать, как отнеслась бы она к предательству вл. Лавра и его сообщников?
За умерших неэтично говорить, но догадаться каждый может.
МАЛОРОССИЯ
В Царской России о малороссах и о Малороссии говорили без какого бы то ни было неуважительного оттенка. Помню по семейным разговорам бабушек и дедушек. Слово Украйна вошло в широкое употребление только в связи с постреволюционными событиями и полностью вытеснило нашу традиционную форму - «Малороссия». Кстати, традиционно говорилось “УкрАина”, а не “УкраИна”, как теперь слышится.
“УКРАИНСКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ”
Третьего июля депутаты Тернопольского областного совета поддержали на сессии обращение к премьер-министру Украйны Арсению Яценюку о возвращении Почаевской Лавры украинскому государству.
Читаешь эти депутатские постановления и глазам не веришь — будто от Святого Равноапостольного Князя Владимiра и до этого Яценюка ничего и никого и не было! Словно с ним история и родилась!
Читаем: «Почаевская Лавра с момента основания была центром украинского православия. Однако из-за многолетней оккупации духовной святыни комиссарами «русского мiра» это молитвенное место целенаправленно превращалось в ячейку антиукраинства, межконфессиональной неприязни, раздора и противостояния на Тернопольщине».
Это же надо придумать, написать и, наконец, прочитать! Интересно — кем тогда считать приснопамятного Архиепископа Виталия (Максименко) и весь Джорданвилльский монастырь, зародившихся именно в этих краях, считавшихся на самом деле оплотом и островком Православия среди враждебного окружения? Неужели и они были “комиссарами “русского мiра”?
А если ставить прилагательное, то уж никак не “украинского” Православия, которого вообще и в помине не было, а могло быть только “русское” Православие. Отлично помню, как, в частности, Архиепископ Антоний Женевский дерзновенно выступал вплоть до международных инстанций, протестуя против советских попыток закрытия Почаевского монастыря, чего и удалось добиться.
Неужели и Владыка Антоний служил тогда “комиссаром русского мiра”?
МИТРОПОЛИТ ВЛАДИМIР
Скончался глава Украинской Православной Церкви Московского Патриархата (УПЦ МП) митрополит Владимiр. У меня есть маленькое воспоминание о покойном.
Это было в 1987 или 88 году. Он тогда был архиепископом и в 1984 сменил Минского митрополита Филарета на должности Западно-Европейского экзарха. Шло время гласности-перестройки, то есть значительной оттепели в Советском Союзе и люди начинали выезжать за границу.
Во Францию, в город Турнюс в 100 километрах севернее Лиона был приглашён хор семинаристов Троице-Сергиевой Лавры, носившей тогда ещё гнусное имя “Загорск”, под управлением знаменитого, ныне покойного, архимандрита Матфея.
Приехало человек 30-40 семинаристов и Вл. Владимiр их сопровождал. Французская сторона меня официально
пригласила быть переводчиком, на что я согласился. Были тогда надежды, что Патриархия принесёт покаяние за свои прошлые годы.
Очень хороший контакт состоялся у меня с семинаристами, они конечно не ожидали видеть зарубежного диакона, иные может быть и не знали даже о нашем существовании.
Архимандрит Матфей тоже охотно разговаривал, а Вл. Владимiр сперва смотрел исподлобья с некоторым недоумением и лёгкой улыбкой. Я к нему подошёл, представился и дал ему ватку с мvром от Иверской иконы и спросил: “Вы слышали об этом чуде”?
Он кратко сказал: “Да, да”, - понюхал ватку, приложился, перекрестился и поблагодарил. Меня тогда поразил его очень сильный акцент по-русски. Хор спел мощно, стройно как ожидалось, а потом произошёл маленький конфуз: католические семинаристы решили отблагодарить православных и в свою очередь исполнили несколько песнопений, но так убого, что за них было неудобно!
Потом они совершили какое-то краткое богослужение. Семинаристы с удивлением смотрели на католическое каждение, с трудом удерживались от смеха: “Смотри, смотри!” - и локтями стукали друг друга в бок.
НАШЕГО ПОЛКУ ПРИБЫЛО
В день памяти Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла, в Архангело-Михайловском храме в Одессе, к нашей Церкви присоединён иеромонах Амвросий (Тимрот). О. Амвросий раньше был в Московской Патриархии, служит в Москве, в домовом храме.
“МП становится всё лучше и лучше?” - пишет нам, не поймёшь с иронией или возмущением, некий “Задушевный”(!) по поводу приёма в Зарубежную Церковь этого московского клирика.
Поспешим успокоить “Задушевного”: МП ничуть не лучше становится, наоборот, - и поэтому из неё выходят, её покидают. Конечно, речь тут о незначительно малом количестве трезвых людей, но тем не менее каждый такой выход из Патриархии свидетельствует об отторжении от МП и о том, что РПЦЗ не перестаёт быть притягивающей альтернативой.
Это нас радует. Относительно формы приёма не нам с “Задушевным” об этом рассуждать, на то есть Архиереи и они знают, что делают.
Видов приёма может быть несколько в каждом конкретном случае. Об абсолютной безблагодатности таинств в МП никогда Зарубежная Церковь не говорила и не учила, как об этом могут знать родившиеся и выросшие в Зарубежной Церкви, как и знают это пропитавшиеся её духом после того, как стали её чадами. Но это и многое другое непонятно “заезжим казачкам”.
Об отце Амвросии немало материалов в интернете. Он, как оказалось, человек достаточно известный.
Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый
http://nashastrana.net/wp-content/uploads/NS-2994-%D0%9C.pdf
Комментарии
нет комментариев.
Оставьте комментарий