Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый. Нео-обновленческий курс Патриархии

11 сентября 2011



Казалось бы ничто уже не может нас удивить со стороны Московской Патриархии. Окончательно погрязла она в погоне за деньгами, в безнравственности, но в одном можно было её не упрекать – в том, что удалось ей сохранить внешнюю оболочку Православия. Яйцо выедено, но скорлупа осталась. И на то спасибо. Оттого вероятно так часто приходится слышать от малосведущих людей, что в нынешней России вера будто возрождается, что переживаем настоящую весну Православия. И на самом деле храмы воздвигаются стахановским темпом и повсюду золотятся купола. Однако оговоримся: всё это, конечно, в столице и в больших городах, так как о том, что творится в глубинке лучше не говорить, поскольку там живёт простой народ, а кого он интересует ? Туристы и западные журналисты ведь туда не ездят. Тем не менее, на просторах России вопреки порочным сvнодалам и местным владыкам, всё ещё имеется немало добрых батюшек, пытающихся вести народ к Богу, но не легко это даётся им.

Итак, скорлупа несомненно осталась, но на долго ли ? Выдержит ли традиционная оболочка патриархийного православия под натиском реформаторских выдумок правящей двоицы – Гундяева и Алфеева ?

Вспомним пророческие слова, сказанные в 1993 г. в своём слове при наречении Владыкой Серафимом, как бы в ответ на упрёк, что мы, мол, должны помочь Патриархии: «И на это имеется готовый ответ, основанный на опыте: наша лучшая помощь официальной Церкви заключается уже в том, что мы существуем ! Ибо она всё время вынуждена считаться с нами, оглядываясь на нас и то-ли копировать нас или сдерживать себя, сокращать степень своих беззаконий из опасения реакции с нашей стороны. Примеров этому мы видим множество. Мы как бы спасительный тормоз в ея слепом и безрассудном скольжении вниз... Но это пока мы существуем. Исчезни мы, вольись мы в безформенную массу официальной Церкви, мы потеряем всю нашу соль и возможность быть таким тормозом. И руки у официальной Церкви полностью развяжутся. И не только в области экуменизма, но и во многих других беззакониях. Кто может знать по какой покатой плоскости она покатится и тогда уже без тормозов... Куда она заведёт и себя и Православие в России ?».


Воистину прозорливые слова нашего покойного Владыки ... Не прислушались к ним ...

Проглотив сегодня основную, административную часть Зарубежной Церкви, Московская Патриархия, как и следовало ожидать, полностью распоясалась, забыла о своих добрых намерениях и о той сдержанности, которой придерживалась во время процесса заманивания глупых и безвольных зарубежников.

По каким параметрам принято определять МП, как принадлежащую к лагерю традиционных, консервативных Церквей ? В основном по двум : придерживается она т.н. старого стиля, т.е. православного, а не светского западного календаря, и проводит свои богослужения на церковно-славянском языке. Так вот, эти два параметра находятся сегодня под большой опасностью.

Молодое, энергичное второе лицо Патриархии, глава внешних сношений Церкви Иларион Алфеев, ничтоже сумняшеся заявил : «Изменение календаря – это решение, до которого должны созреть все верующие». Не более, не менее. Иными словами, если МП пока придерживается юлианского календаря, это не потому что он освящён многовековой давностью, не потому, что григорианский календарь многократно осуждался церковной совестью, соборами и видными иерархами, а оттого, что паства – эта тёмная масса, с которой поневоле всё же приходится считаться – до этого ещё не созрела ... Иными словами – будем ждать, когда сам народ того потребует ! Не напоминает ли это "старое доброе советское время", когда "по просьбе трудящихся" власти расправлялись с неугодными, как бы от имени народа. Вот как при первом случае у молодого, якобы пост-советского Алфеева натура выплывает наружу и охотно прибегает к старым, проверенным приёмам. Итак, будем ждать, когда паства до этого созреет, иными словами – будем надеяться на светлое будущее ...

И не забудем, что для этих модернистов-экуменистов календарный вопрос крайне важен для сближения с западными вероисповеданиями. Отмена юлианского календаря расценивается, как снятие крупной преграды к сближению с Ватиканом, что является лелеянной мечтой правящей верхушки МП, о чём откровенно свидетельствует сам Иларион Алфеев: «Важным направлением внешней церковной деятельности является взаимодействие с Римско-католической Церковью. В последние годы наши отношения заметно потеплели. Это касается как связей Московского Патриархата со святым престолом, так и отношений с католическими общинами отдельных стран. Яркий пример тому наше взаимодействие с Католической церковью Франции, которая, помимо прочего, поддержала создание под Парижем Русской духовной семинарии».

Не лишне тут напомнить что, подписавшие унию, затерявшиеся в советской Церкви зарубежные архиереи уверяли, что отказ от экуменизма для них принципиальный вопрос, который не может быть предметом обсуждения, и что они сумеют в этом убедить своих московских братьев ...

Не лучше предстоит дело и с церковно-славянским языком.

Иларион Алфеев хитро передал дело изучения т.н. "желательных" церковных реформ на рассмотрение некоего Межсоборного присутствия РПЦ, изложив сперва свои пожелания и до некоторой степени директивы: это были рекомендации по "разумному" сокращению богослужений, по возможности использования в некоторых случаях русского, разговорного языка "для лучшего понимания" и некоторые второстепенные вопросы, одним словом – как омолодить обветшавшую нашу веру, приравнять её к нашему времени. Католики это уже проделали с известными результатами на Втором ватиканском соборе под лозунгом aggiornamento. Как видим, роль этого своеобразного вовсе не традиционного человека, заявляющего, что из-за разбросанности духовных чад в разных странах мiра ему приходится принимать исповеди по телефону, явно сводится к тому, чтобы всюду закладывать бомбы замедленного действия.

Церковно-славянский язык давно уже раздражает Алфеева, ещё в бытность его иеромонахом и особенно в период его скандального пребывания в епископском сане в Европе, где даже такому мягкому человеку, как покойному митр. Антонию Блюму пришлось его выставить из Англии. Но Алфеев всегда знал, что может заручиться поддержкой Гундяева, как вчера так и сегодня, всегда готового защитить своего любимца-протеже от возможных нападок. Но самой эффективной защитой не было ли его более, чем преждевременное производство в митрополиты и фактическое возведение на второе место на иерархической шкале Патриархии ? Кто сегодня посмеет возражать тому, кто является негласным преемником "патриарха" ?

Итак, никого не удивит, что после долгих прений Межсоборное присутствие РПЦ высказалось за желательность "обновления" церковно-славянского языка согласно инструкциям полученным свыше, что весьма порадовало лицемера Алфеева ибо так – надеется он – нельзя будет упрекать его в этой очередной измене и, чтобы всем это было понятно, тут же поспешил даже заявить: «Очень важно, чтобы никакие нововведения не появлялись в Церкви вопреки воле народа. Инициатива здесь должна исходить снизу» !

Единственное опасение сегодняшних нео-обновленцев, посягающих на чистоту веры и священное предание заключается в том, чтобы реформа календаря не повлекла тех же последствий что и в Греции и в других странах, где насильно, против воли паствы был введён новый стиль; а реформа с богослужебным языком не повлекла бы тех же последствий что и реформы Патриарха Никона. Только эти опасения на сей день могут ещё избавить Русскую Церковь от новых потрясений и предоставить Московской Патриархии облик традиционной, консервативной Церкви.

Иларион Алфеев и иже с ним явно не понимают, что богослужение это общение с Богом, а не, как он твердит, миссионерская деятельность, поэтому язык этого общения должен быть в соответствии со своим высоким назначением. Понимаем, что приснопамятный Митрополит Виталий, много и столь красноречиво писавший об уникальности, сакраментальности, исполненного силою благодати Святаго Духа богослужебного языка – не может для просвещённого председателя внешних сношений МП быть авторитетом. Зато, казалось бы, следовало бы ему прислушаться ко мнению св. исповедника Патриарха Тихона, для кого любой перевод богослужения на разговорный язык считался нарушением церковного предания. Святой Патриарх всею силою своего авторитета боролся с такими проявлениями не благочестивого модернизма, появившимися с революцией: « ... шестопсалмие и другие богослужебные части из слова Божия читаются не на церковно-славянском языке, а по-русски; в молитве отдельные слова заменяются русскими и произносятся вперемежку с первыми; вводятся новые во время богослужения действия, не находящиеся в числе узаконенных уставом священнодействий ... Все это делается под предлогом приспособить богослужебный строй к новым требованиям времени, внести в богослужение требуемое временем оживление и таким путем более привлекать верующих в храм. На такие нарушения церковного устава и своеволие отдельных лиц в отправлении богослужения нет и не может быть нашего благословения».

Но нуждается ли Алфеев в благословении св. Патриарха Тихона ? Ему ведь достаточно иметь поддержку Гундяева.

Да, только ради чисто тактических, политических опасений патриархийные власти пока ещё не решаются вводить в жизнь свои пагубные замыслы тем более, что никакой инициативы снизу пока не наблюдается. Наоборот, реакция паствы и части духовенства не дала себя долго ждать, что безусловно внушает надежду. Повсеместно появились возмущённые отклики, одним из образцов которых можно считать краткую и как всегда блестящую статью В.П. Виноградова «Идём на вас!».

Нео-обновленческий курс определённо властвует в нео-сергианской Патриархии. Всё возвращается на круги своя. Два первых советских патриархов, Сергий Страгородский и Алексей Симанский, хоть и официально каялись в своём пребывании в обновленчестве, но душок этот сохранился и никогда полностью не исчезал в среде высшей патриархийной иерархии. А в 60/70-ых годах он воплощался в Никодиме Ротове, ставшем родоначальником целой школы советских архиереев, по сей день занимавших все ключевые посты в официальной Церкви. И тут всё становится понятным ...

Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый
Вернуться к списку записей

Комментарии

Владислав
11 сентября 2011 16:01

Казалось бы, нечему уже удивляться в наши смутные времена. При этом, нет-нет, да и разведёшь руками, то ли изумляясь, то ли скорбя. Митрополиты как комиссары в пыльных шлемах: ни Бога не боятся, ни людей не стыдятся.

Однако же господин Алфеев находит для себя и внутри себя некое высшее оправдание тому, что творит. Вероятно, он знает что-то Такое, что нашим убогим разумом не понять. А иначе этим господам мыслить нельзя. Иначе они и в собственных глазах будут шельмы-с.

+Gregory+
14 сентября 2011 15:10

РПЦ призывает Ватикан покончить со спорами

("Reuters", Великобритания)

Филипп Пуллелла (Philip Pullella)

Рим - В понедельник один из лидеров Русской Православной церкви призвал Ватикан принять меры для разрешения серьезных разногласий с тем, чтобы встреча Папы Бенедикта XVI и Русского Патриарха могла, наконец, состояться.

В эксклюзивном интервью агентству Reuters архиепископ Русской Православной церкви Илларион призвал Ватикан продемонстрировать «какие-либо признаки» готовности разрешить длящийся десятилетия конфликт между православными и католиками на Украине, который препятствует встрече двух мировых религиозных лидеров.

Беспрецедентная встреча Папы Бенедикта XVI и Патриарха Кирилла могла бы стать началом преодоления ставшего результатом Великого раскола 1504 года тысячелетнего отчуждения между западной и восточной ветвями христианской церкви.

Начиная с периода развала Советского Союза в начале 1990-х годов, Русская Православная церковь обвиняла католиков в том, что те использовали новые свободы с целью переманить верующих из православия в католицизм. Ватикан это обвинение отрицает.

Но самые серьезные споры касались судьбы многих церковных владений, конфискованных по приказу вождя Советского Союза Иосифа Сталина у восточных католиков, которые продолжали посещать православные богослужения, но при этом оставались верны Риму.

Сталин передал имущество Русской Православной церкви, но после падения коммунизма Восточная католическая церковь вернула себе более 500 церквей, находящихся в основном на территории западной Украины.

«В прошлом и настоящем делается слишком мало для того, чтобы разрешить эту проблему», - заявил Илларион, который является главой отдела внешних связей объединяющей 165 миллионов верующих Русской Православной церкви и одним из ближайших помощников Патриарха Кирилла.

«Как только мы это осознаем, мы будем готовы к началу подготовки подобной встречи», - добавил он.

Самое большое препятствие

Илларион отметил, что этот спор остается основной проблемой в отношениях Православной и Католической церквей и главным препятствием, мешающим встрече.

Покойный Папа Иоанн Павел II выражал горячее желание встретиться с предыдущим русским Патриархом Алексием II, возможно, даже на территории России, чтобы начать движение к осуществлению его мечты о единстве христианских церквей. Но Русская Православная церковь отвергла его инициативу.

Нынешний глава Католической церкви Бенедикт XVI, чья паства составляет 1,2 миллиарда человек, воспринимается русскими как более приемлемый союзник, чем его польский предшественник, чья борьба против коммунизма у себя на родине казалась некоторым представителям Русской Православной церкви выпадом против России.

По мнению Иллариона, Бенедикт во многом продемонстрировал «большую чуткость» к православным традициям, чем его предшественник.

«Именно поэтому сейчас мы рассматриваем возможность развития наших отношений в положительном ключе, однако, мы считаем, что должны быть предприняты определенные шаги, чтобы улучшить ситуацию, перед тем как состоится встреча Папы и Патриарха», - добавил Илларион.

«Мы полагаем, что такая встреча вполне возможна, но перед тем как мы будем обсуждать ее время, место и протокол, нам бы хотелось прийти к соглашению по основным вопросам, а кроме того нам бы хотелось увидеть какие-либо признаки готовности искать решения существующей проблемы», - отметил он.

Илларион фактически исключил возможность того, что эта встреча может состояться в Москве или Ватикане.

«Лучше всего для первой встречи подойдет нейтральная территория, но мы не готовы обсуждать время и место этого события до тех пор, пока мы не обсудим его содержание. Для нас самое важное – это содержание встречи, а вовсе не ее место и время», - сказал он.

В качестве возможного места встречи рассматривались Женева или Вена.

Также высказывались некоторые предположения о том, что Бенедикт и Патриарх Кирилл могут встретиться в Сербии в 2013 году в рамках празднования 1700-летней годовщины подписания Миланского эдикта, который провозгласил религиозную терпимость в Римской Империи.

Оригинал публикации: Orthodox leader urges Vatican to resolve dispute

Опубликовано: 12/09/2011 12:11

р.Б.вячеслав
16 сентября 2011 13:40

Спросим себя, почему так происходит? Где симфония власти и церкви? А ведь Двуглавый Орел это наследие святой византии. А пока Россиию из-за рубежа тёмные силы пытаются разрушить. Гарвардский и Хьюстонский проект по уничтожению России. Бжезинский разработал Хьюстонский проект http://www.youtube.com/watch?NR=1&v=1t8s_dwSXbM

Медведев угодил масону и врагу России Збигневу Бжезинскому

http://www.3rm.info/15420-medvedev-ugodil-masonu-i-vragu-rossii-zbignevu.html

р.Б.вячеслав
16 сентября 2011 14:22

Почему наша Церковь не предаст АНАФЕМЕ внедрение электронных персональных номеров? Где Патриарх о чём он думает, осталось меньше пол года до 2012 когда масоны начнут выдавать. Почему мы такие невкателые ?

http://3rim.blogspot.com/2011/09/blog-post_2516.html

Паисий Святогорец о печати антихриста

http://www.voskres.ru/bogoslovie/paisy_printed.htm

+Gregory+
8 октября 2011 18:35

У казанского VIP-священника украли 15 млн.руб.

смотрите ТУТ http://tomsk.fm/watch/171088

а здесь юмор на эту тему http://tomsk.fm/watch/169497

Андрей иподиакон
18 декабря 2011 21:44

Я, уважаемый Отец Сергий , в "киевском патриархате" 2 года , будь он проклят, штаны протирал..НЕ благодати, ничего там кроме ужаса в душевных переживаниях, я не испытывал(причащался и искренно верил в благодатность "киевского патриарха Филарета").НО благодарение Богу прочитал о их совмесных молениях с католиками(в их же прессе).Величайшую благодать почувствовал , присоединившись и причащаясь Святых Христовых Таин в Киево-Печерск. Лавре (РПЦ).

ОТЕЦ СЕРГИЙ! если ВЫ пришли в Церковь не деньги зарабатывать и власти искать, зачем отрываете паству от Церкви?

P.S. я не агитирую за РПЦ или волков в овечьей шкуре, с которыми Вы может быть, в РПЦ сталкивались , (Иуда, Юлиан отступник,и тд были во все времена), просто Один Господь Одна Вера , одно крещение.

P.P.S С волками в овечьей шкуре в РПЦ я также сталкивался, однако в РПЦЗ, УАРПЦ, УАПЦ и тд. ити не хочу, єто все равно что атеистом стать...

Сергей Гельберг
19 декабря 2011 10:53

Уважаемый Андрей, на мой взгляд Вы написали очень путаное письмо. Вы стучитесь в открытую дверь. Если Вы ознакомитесь с материалами этого сайта, в частности, с ответом на вопрос о благодати в храмах МП, где отцы отвечают по этому поводу слова сщмч. Кирилла, митр. Казанского, то Вы поймете, что ижевские священники не отвергают благодатность храмов МП, но при этом напоминают, что эта благодать может быть в осуждение тем, кто идет на поводу сергианства и экуменизма. Вообще не понятно, как Вы явно не разобравшись, делаете такие резкие заявления. Думается подобная некомпетентность на руку таким людям, как например свящ. Николай Лекомцев. Вы не читали? Это настоящий кошмар. Поэтому, давайте будем молиться и поддерживать, кто как может, ижевских отцов. С уважением Сергей Гельберг.

Онуфрий
22 декабря 2011 12:13

По поводу "Лекомцева", скажу так: Нечего было о.Сергию якшаться с неисправным, ибо это и Отцы запретили. Узнал, что он, "будучи священником", грешил смертным грехом осознанно - беги, а не фотографируйся "на память". Теперь и без фотки - до смерти не забудешь! Да, оглянись, отче кругом, ведь Церковь не погибла - Катакомбы живы, не хороните нас прежде времени!

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

Анатолий
Святитель Григорий Палама считал нетварные божественные энергии Самим Богом, хотя и не в своём...
Pater Konstantin
Ни один святой отец, никогда даже и близко не писал про имя Бога, как энергию Бога. Это 100% чушь. А...
Pater Konstantin
🚩 Имяславие - дочь антропоморфитов, ереси середины 1го тысячелетия, суть которой в буквальной...
Ольга
Сегодня попалась на глаза статья из газеты 2011 года, решила посмотреть, где вы теперь. Я совершенно...
р. Б. Владислав
Новомученикам, в земле Российской просиявшим Как же тяжко бывает от мыслей порой, Что, как птица...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Александр Аркадьевич! Благодарим за Ваши добрые слова! Статью, конечно же, можете...
Александр Левнер
Глубокоуважаемый отец, Сергей! Шлю Вам привет со Святой Земли, где проживаю 33 года! Готовлю...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, поскольку я вступил в полемику с Вами об антикоммунистическом движении в годы Второй...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, я не пытаюсь защитить советские родимые пятна во власовском движения и много писал об...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Михаил Викторович, Вы пишете: «Но разве эта глубоко нравственная жертвенная попытка не...

Календарь



Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры