Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый. Как МП прославляла св. Царя-Мученика

Протодиакон Герман

Уважаемый Вадим Петрович Виноградов, прославленный режиссёр и автор многих православно-патриотических фильмов, прислал ссылку на свой фильм «Жертва правды» https://www.youtube.com/watch?v=dS-OigdIqag&app=desktop, который я с большим удовольствием вновь просмотрел, и с которым горячо рекомендую всем ознакомиться по вышеуказанной ссылке.
Фильм этот особо актуален в этот год 100-летия отречения Государя и относительной кончины России, являющийся и годом 10-летия позорной унии с МП и относительной кончины РПЦЗ.

Фильм открывается на торжественном прославлении святой Царской Семьи Московской патриархией в 2000 году. Слово прославление можно было бы написать в кавычках, так как о прославлении ли была речь ? А главное, и это очень сильно показано в фильме — КТО прославлял и для КОГО это являлось в полном и прямом смысле прославлением ? Чередуются кадры остолбеневших, с дубовыми лицами архиереев, явно послушно пришедших на очередное ''мероприятие'', на которое их загнало начальство, и с другой стороны кадры ликующих, молящихся лиц православного народа, наконец дождавшегося возможности открыто, не боясь прещений и санкций иерархии, исповедовать своё почитание и любовь к жертвенному, христианскому подвигу святой Царской Семьи.

Бросается в глаза противоположность — и это очень сильно показано в фильме — между теми, кто вынужденно пришёл к выводу и скрепя сердце решил прославить, чтобы не упустить паству в сторону Зарубежной Церкви — тогда, для МП, это было ведь настоящей опасностью — и православным народом, ликующим от радости возможности разделять молитвы Царским Мученикам вместе с Зарубежными братьями.

В сегодняшние дни, приближающие нас к десятой годовщине духовного падения основной части Зарубежной Церкви, полезно лишний раз напомнить, показав на фактах, какое предательство всего того во что веровали и что исповедовали совершили те, кто оказались недостойными архиереями, как и все пошедшие за ними.

Прислушаемся к словам председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, митрополита Ювеналия, и какими ''языковыми выкрутасами'' он объясняет принятое решение, словно извиняется перед журналистом : «Наша Комиссия пришла к выводу, что за жизнь и правление его нет оснований канонизовать». Вот таким деревянным языком и деревянным сердцем говорится о явлении нового святого, то-есть о том, что для нормального верующего, может только быть великой радостью. Так и хочется сопоставить эти трусливые подлые слова с проповедью св. Митрополита Филарета в день прославления, или с ежегодными проповедями Архиепископа Антония в день памяти святых Царских Мучеников. О каких оговорках может быть речь ?! Оговорки есть только исповедание своего неверия. Разве верующий человек будет с оговорками говорить о святости свв. Первоверховных Апостолов Петра и Павла от того, что первый трижды отрекался от Христа, а второй в начале жизни был ярым гонителем христиан?

Фильм несколько раз приводит эти позорные слова митрополита Ювеналия и сопоставляет их с горячей верой и любовью к Царю-Мученику со стороны верующего русского народа, который без всякой задней мысли или какой-либо сдержанности канонизировал, как в фильме сказано, Русского Царя за всю его жизнь и за всё его правление.
Какая разительная разница между ''пастырем'' и пасомыми … И подумать — ровно десять лет назад, вполне сознательно, именно с такими ''пастырями'' объединялись, и без всяких оговорок, те кто вчера ещё слыли столпами Православия, представителями ''Белой Церкви''...

А не сугубо личное мнение выдавал тут м. Ювеналий, говорил он от имени всей Комиссии по канонизации и безусловно не без санкции тогдашнего ''патриарха'' и ныне здравствующего. Это было мнение всего, в самом широком смысле слова, патриархийного руководства. И речь тут не только об архиереях, но и о тех, чья миссия формировать будущих пастырей. Блестящий пример таковых А.И. Осипов, заслуженный профессор Московской духовной академии, доктор богословия, катехизатор, апологет, человек, о ком другой патриархийный светила, настоятель Сретенского монастыря епископ Тихон /Шевкунов/, говорит, как о «православнейшем человеке … примере для монахов и мiрян».

Так вот, что говорил проф. Осипов перед заполненной внимательной аудиторией, в то время когда народ Божий требовал канонизировать Царя, а патриархийный институт тормозил, раздираясь между двумя направлениями — своё глубокое чувство неприязни к последнему Царю, но и страх утерять доселе послушную паству : «Канонизация это утверждение того, что человек всей своей жизнью мог являться для всех нас идеалом, кому можно подражать его деяниям. Этого, как раз, в его жизни мы не наблюдаем. Ни в коем случае не делать из него святого, тому кому мы должны подражать, следовать, как примеру в нашей христианской жизни».

И это, не то что говорит, а учит с высоты духовной кафедры советский полуобразованец ! Тот же Осипов демонстрирует, как можно лжеправославно доказывать всё и его противоположность : «Не до конца претерпел, по слову Евангелия ; отрекшись от престола, отрёкся и от полученной благодати при миропомазании». До чего может докатиться человек, до каких кощунственных заключений может докатиться человеческий ум, не испытывающий страх Божий ... Лишний пример хорошо знакомого принципа патриархийного мышления : ложь во спасение !

Но цель фильма В.П. Виноградова не только в разоблачении патриархийной Церкви, основная его тема лишний раз показать благочестивейшего Помазанника Божиего, Царя-Праведника, у которого естественно, как у всякого человека, были свои грехи, недостатки, ошибки, но который был настоящим Праведником на престоле. Конечно, что последние восемнадцать месяцев Его жизни, воспринятые с удивительным смирением и покорностью воле Божией, полностью и неоспоримо оправдывают Его прославление в лике святых, но и вся Его жизнь, и семейная и государственная, может, вернее должна, служить примером для подражания. Как мы все далеки от такой жизни … «Учись у своего Царя смирению», призывал в 1905 году в своём «Слове о Царе» молодой ещё епископ Волынский Антоний /Храповицкий/. Да, годы идут и вместе с тем шкала ценностей меняется. Епископ Антоний призывал народ подражать Царю, век спустя Епископ Тихон призывает народ и монашествующих подражать проф. Осипову ...

С трепетом и благодарностью вновь смотришь даже давно знакомые кадры и слушаешь комментарии к ним. Мудрые слова Государя после безпорядков 1905 года : «Вы дали себя вовлечь в заблуждение и обман изменникам и врагам нашей Родины». Не зря 1905 год принято называть репетицией 1917-го … Вновь русский народ дал себя вовлечь в заблуждение и обман изменникам Родины, но в этот раз спасения от катастрофы не случилось … Февральская революция внешне сокрушала Самодержавие, а внутренне отрывала русский народ от Христа. Как правильно сказано ! «Не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтобы Я не царствовал над ними» !

Фильм заканчивается не на безвыходности революции, а на личности Блаженнейшего Митрополита Антония, на его жизни и служении в Эмиграции, то-есть на попытке продолжить Россию вне России. Та самая попытка, которая была пресечена десять лет назад другими изменниками и врагами нашей Родины и Церкви, вновь вовлекшими русский народ, проживающий по обе стороны границы, в очередное заблуждение и обман.

Народ всегда прав — любят говорить нынешние демократы. В фильме сказано : народ всегда прав, но только тот народ, который никогда не изменял Истине. То же самое можно сказать и о большинстве : оно всегда право, но только когда не изменяет Истине. И это может быть хорошим ответом изменникам-Зарубежникам, кичащимся тем, что большинство Зарубежной Церкви совершило, как они говорят, ''Богоугодное дело'', объединившись с нераскаянной тогда, и полностью сегодня распоясавшейся в вопросе экуменизма, Московской патриархией.

Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый

http://www.karlovtchanin.eu/index.php/belaiaideia/827-kak-mp-proslavlyala-sv-tsarya-muchenika-protodiakon-german-ivanov-trinadtsatyj

Вернуться к списку записей

Комментарии

Алексий Родионов
1 мая 2017 21:24

"какими ''языковыми выкрутасами'' он объясняет принятое решение, словно извиняется перед журналистом : «Наша Комиссия пришла к выводу, что за жизнь и правление его нет оснований канонизовать»"

То есть по мнению Германа Иванова-Тринадцатого за развал православной империи и падение доверия к царской фамилии и к монархии вообще является основаниями для канонизации?

Прот. Сергий Кондаков, прот. Александр Малых
2 мая 2017 06:51

К сожалению, мы видим в лице Алексия Родионова человека, как будто неглупого, но в то же время являющегося образцом нераскаянного прихожанина Московской патриархии, которому нет дела, что говорили о святом Царе-Мученике прп. Серафим Саровский, свт. Иоанн Шанхайский и другие святые пророки нашего Отечества; который повторяет масонский миф о том, что наш последний Государь, оказывается, является виновником развала России – не заговорщики-военные, не предатели-политики, не члены Святейшего Синода, не те, кто изменили присяге перед Крестом и Евангелием.

Духовные наследники фарисеев и саддукеев, вместо того, чтобы каяться за то, что потеряли Отечество земное и небесное, за гибель Иерусалима, за муки многих поколений евреев, обвиняли во всем Христа и его последователей. По их пути рассуждения, увы, следуют люди типа Алексия Родионова.

Прот. Сергий Кондаков, прот. Александр Малых.

Алексий Родионов
2 мая 2017 09:15

Я просто в восторге! Духовным наследником фарисеев и саддукеев меня ещё никто не назвал. Как же легко наше православное церковное сознание позволяет высоким штилем смешать человека с грязью. Нет, я не обижаюсь. Привык уже.

Сам факт предательства в феврале 1917 года никем, кажется, не оспаривается. Но кто совершил это предательство? Это были вовсе не вольнонаёмники или сторонник люди в армии. Это были цвет офицерства, потомственные дворяне, которых с детства воспитывали в верности монарху и государству. Это ни какая-то там интеллигенция. И что происходит потом - эти люди почти поголовно были за отречение. Да что там высшие офицеры - даже великие князья были за отречение!

И вот я спрашиваю - неужели человек, обладавший до издания манифеста 17 октября 1905 года абсолютной властью в стране, а после манифеста не абсолютной, но всё равно колоссальной, не несёт никакой (хотя бы моральной) ответственности за это разложение?

Я исключаю возможность того, что Николай II кому-то специально вредил, что он намеренно вёл страну к катастрофе. Но всё таки катастрофа произошла. И тут хорошо бы понять почему СВЯТОЙ царь не смог её ни предвидеть, ни остановить. И если Николай II провозглашается идеальным правителем, то где гарантия, что, следуя его примеру, мы избежим подобной катастрофы.

Прот. Сергий Кондаков, прот. Александр Малых
2 мая 2017 13:02

Дорогой Алексий, поверьте, мы никак не хотели обидеть Вас. Многие Ваши размышления созвучны и нашим мыслям. Но, согласитесь, надо говорить более корректно о святом, прославленном Православной Церковью. Тем более, что Русская Зарубежная Церковь прославила его, как благоверного Государя, т. е. в целом за всю его жизнь.

Напомним, что свт. Иоанн Златоуст был в результате подлого заговора отстранен от церковного служения и осужден на соборе. Его история вызвала большое смущение и даже безпорядки в Константинополе. Но никто сегодня не дерзает обвинять свт. Иоанна в том, что он был плохим архипастырем.

Даже святой патриарх Тихон, при котором произошел организационный развал Российской Церкви, никем не обвиняется в этой катастрофе. И слава Богу.

Поэтому очень печально, когда пытаются с больных голов переложить на здоровую голову Царя-Мученика то, что случилось с Россией. Конечно, Государь, как и всякий человек, бывало, ошибался, но в главном он ошибок не делал и не его вина, что, к сожалению, духовный кризис, развивавшийся многие десятилетия в Российской Империи, привел Россию к концу именно в годы его правления.

Николай
2 мая 2017 20:40

Александр Александрович Зиновьев — советский и российский учёный-логик, социолог и социальный философ; специалист по методологии научных исследований; писатель, критик глобального капитализма сказал пророческие слова для всего воинствующего зарубежья.

"Целили в коммунизм, а попали в Россию"

В 80-х годах мало кто понимал смысл этих слов, даже наоборот критиковали Зиновьева, мол как он смеет защищать тоталитарный Сталинский режим. В 21 веке многие прозрели и наконец то поняли смысл слов Сан Саныча.

Вполне возможно что через какое-то время дойдет и до всех церковных зарубежных осколков слова

Целили в антихриста, а попали в Христа.

А пока такие как прот. Германы 13 пусть воюют дальше, до полного своего прозрения.

Прот. Сергий Кондаков, прот. Александр Малых
3 мая 2017 11:36

Уважаемый Николай, к сожалению, Вы опять-таки демонстрируете свое полузнание. Да, действительно, Зиновьева сейчас раскручивают, как пророка и патриота и цитируют его слова о диссидентах «целились в коммунизм, а попали в Россию». По этому поводу Солженицын сказал: «Кто куда целился, тот туда и попал». Были диссиденты-патриоты такие, как Солженицын, Шафаревич, Осипов и многие другие, и были диссиденты-предатели, которые, озлобившись, становились холуями западных русофобов. К сожалению, господин Зиновьев прославился в 1970-е годы на Западе именно как русофоб. В своей самой известном романе «Зияющие высоты» он самым мерзким образом оплёвывает наш народ. Если Вы, как говорится, на слово не верите, почитайте. Эту книгу иначе, как предательством, назвать нельзя, потому что он в ней грязно клевещет не на коммунизм, а именно на Россию и наш многострадальный народ. В 90-е годы Зиновьев перекрасился и стал, забыв о своих прошлых «заслугах», обвинять в русофобии русских патриотов, которые, в отличие от него, за свои убеждения отдыхали не на западных курортах, а в тюрьмах, лагерях и психушках. Зиновьев стал восхвалять советчину, он вновь показал себя предателем. Хотя, возможно, что этого даже на заметил. Конечно же, у Зиновьева достаточно острый ум и некоторые его рассуждения не лишены смысла, но в общем этот человек и в годы своего якобы диссидентства, и в годы своего «патриотизма» оказал деструктивную роль.

И не лишне было бы заметить, что если бы Николай прочитал Зиновьева, то понял бы, что этот человек пропитан ядом атеизма, поэтому ссылки на безбожника по меньше мере неуместны для православных людей.

Прот. Сергий Кондаков, прот. Александр Малых.

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

Анатолий
Святитель Григорий Палама считал нетварные божественные энергии Самим Богом, хотя и не в своём...
Pater Konstantin
Ни один святой отец, никогда даже и близко не писал про имя Бога, как энергию Бога. Это 100% чушь. А...
Pater Konstantin
🚩 Имяславие - дочь антропоморфитов, ереси середины 1го тысячелетия, суть которой в буквальной...
Ольга
Сегодня попалась на глаза статья из газеты 2011 года, решила посмотреть, где вы теперь. Я совершенно...
р. Б. Владислав
Новомученикам, в земле Российской просиявшим Как же тяжко бывает от мыслей порой, Что, как птица...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Александр Аркадьевич! Благодарим за Ваши добрые слова! Статью, конечно же, можете...
Александр Левнер
Глубокоуважаемый отец, Сергей! Шлю Вам привет со Святой Земли, где проживаю 33 года! Готовлю...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, поскольку я вступил в полемику с Вами об антикоммунистическом движении в годы Второй...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, я не пытаюсь защитить советские родимые пятна во власовском движения и много писал об...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Михаил Викторович, Вы пишете: «Но разве эта глубоко нравственная жертвенная попытка не...

Календарь



Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры