Верховный правитель России и Главнокомандующий Белыми армиями адмирал Александр Васильевич Колчак (1874-1920).
Более ста лет назад множество наших соотечественников уподобились древнему Каину и его потомкам, подняв руку на отеческие святыни, на Помазанника Божия святого Государя Николая Александровича и всю святую Царскую Семью, на своих братьев и сестер, пожелавших остаться верными Христу и Его Церкви. Это грехопадение до сих пор в нашем народе не искуплено в должной мере покаянием. Один из знаков этого – отказы реабилитировать Александра Васильевича Колчака. Хотя надо сказать, что точка в этом деле не поставлена, ибо Конституционный Суд РФ признал неправомочность этих отказов, т.к. не были соблюдены процессуальные нормы.
Ныне 7 февраля 2020 года исполняется ровно сто лет со дня убиения большевиками в результате предательства «союзников» одного из лучших и благороднейших сыновей России, горячо любившего ее, не жалевшего ради нее своей жизни Александра Васильевича Колчака. Адмирал Колчак – это тот, кто возглавил борьбу русских людей с хамством и бесовщиной, охватившей многих в России. Вел он ее не только силой оружия, ибо сознавал, что одними военными усилиями успеха в этой борьбе не достигнуть. Верховный правитель говорил, получив благословение патриарха Тихона, переданное тайно одним из священнослужителей:
«Я знаю, что есть меч государства, ланцет хирурга. Я чувствую, что самый сильный: меч духовный, который и будет непобедимой силой в крестовом походе – против чудовища насилия!»
Как пишет выдающийся историк Белой русской эмиграции Михаил Викторович Назаров, «Верховного правителя поддержало большинство епископов Сибири и Урала, в том числе архиепископы Сильвестр Омский, Андрей Уфимский, Мефодий Оренбургский (в эмиграции – Харбинский) и Нестор Камчатский. По инициативе сибирских епископов в Уфе было создано Временное Высшее Церковное Управление, которое возглавил архиепископ Омский Сильвестр. В апреле 1919 г. Омский Собор Духовенства Сибири единогласно утвердил адмирала Колчака временным главой Православной Церкви на освобожденных от большевиков Сибирских территориях – до времени освобождения Москвы, когда Святейший Патриарх Тихон сможет (не стесняемый богоборцами) полноценно приступить к своим обязанностям. При этом Омский Собор постановил поминать на ектеньях благоверного верховного правителя Александра во время официальных церковных богослужений.
Священномученик Сильвестр, архиепископ Омский (1860-1920). В январе 1919 года привёл к присяге адмирала А.В. Колчака как Верховного правителя России. Церковное управление, возглавляемое им, рассылало воззвания, в которых разъяснялась антихристианская суть большевизма. Активно поддерживал движение крестоносцев, возникшее в армии Колчака.
Адмирал Колчак фактически объявил крестовый поход против богоборцев. У него собралось более 3,5 тысяч православных священнослужителей, в том числе 1,5 тысячи военного духовенства (в их числе будущий эмигрант – епископ РПЦЗ Иона Ханькоусский, прославившийся чудотворениями и причисленный к лику святых). По инициативе Колчака были даже сформированы отдельные боевые части, состоящие только из церковнослужителей и верующих (включая старообрядцев), чего не было у Корнилова, Деникина и Юденича. Это Православная дружина "Святого Креста", "333-й имени Марии Магдалины полк", "Святая Бригада", три полка "Иисуса Христа", "Богородицы" и "Николая Чудотворца". По личному указанию Колчака следователем по особо важным делам Соколовым было организовано расследование злодейского убийства Царской семьи в Екатеринбурге.
Армия Колчака насчитывала всего 150 тысяч человек на фронте. Ее важной составной частью были Ижевская и Воткинская дивизии (под командованием генерала В.О. Каппеля), сформированные целиком из рабочих, поднявших в конце 1918 г. восстание против политики военного коммунизма»
(https://rusidea.org/25020703).
Поэтому, когда мы говорим о Верховном правителе России и Главнокомандующем Белыми армиями адмирале Александре Васильевиче Колчаке, мы не должны забывать и его соратника священномученика Сильвестра, архиереев и священников, молившихся за него; мы должны помнить и Белых ижевцев и воткинцев под командованием генерала Каппеля и других воинов русской армии, сражавшихся с красным зверем в армии Колчака; мы должны помнить и о множестве простых людей, старавшихся сохранять всё лучшее, что было в Российской Империи.
Командный состав Ижевско-Воткинской бригады по командованием генерала Молчанова (в центре сидит).
Смотр Ижевской дивизии адмиралом Колчаком.
Многие из них сложили свои головы на полях сражений за Святую Русь. Множество их могил, как и место упокоения Александра Васильевича Колчака, неизвестны. Прекрасно сказал о них в своей речи «Миссия русской эмиграции» Иван Алексеевич Бунин:
«Пусть не всегда были подобны горнему снегу одежды Белого ратника, – да святится вовеки его память! Под триумфальными вратами галльской доблести неугасимо пылает жаркое пламя над гробом безвестного солдата. В дикой и ныне мертвой русской степи, где почиет Белый ратник, тьма и пустота. Но знает Господь, что творит. Где те врата, где то пламя, что были бы достойны этой могилы. Ибо там гроб Христовой России. И только ей одной поклонюсь я, в день, когда Ангел отвалит камень от гроба ее.
Будем же ждать этого дня. А до того, да будет нашей миссией не сдаваться ни соблазнам, ни окрикам. Это глубоко важно и вообще для неправедного времени сего, и для будущих праведных путей самой же России.
А кроме того, есть еще нечто, что гораздо больше даже и России и особенно ее материальных интересов. Это – мой Бог и моя душа. "Ради самого Иерусалима не отрекусь от Господа!" Верный еврей ни для каких благ не отступится от веры отцов. Святой Князь Михаил Черниговский шел в Орду для России; но и для нее не согласился он поклониться идолам в ханской ставке, а избрал мученическую смерть.
Говорили – скорбно и трогательно – говорили на древней Руси: "Подождем, православные, когда Бог переменит орду".
Давайте подождем и мы. Подождем соглашаться на новый "похабный" мир с нынешней ордой».
Выдающийся русский писатель и поэт, лауреат Нобелевской премии по литературе Иван Алексеевич Бунин. 1933 год.
Тот же Иван Алексеевич Бунин писал в 1921 году об адмирале Колчаке:
«…Думая о Нем и о той безпросветной тьме, что заступила уже все пути наши, развернул Библию, — делаю это теперь особенно часто, — и взгляд упал на 79 псалом:
— „Боже, пришли язычники в наследие Твое, осквернили храм Твой, превратили Иерусалим в развалины, отдали трупы рабов Твоих в пищу птицам небесным, тела святых Твоих — зверям земным… Боже, мы сделались посмешищем у соседей наших, поруганием и посрамлением у окружающих нас… Пусть скорее встретит нас милосердие Твое, ибо мы весьма изнурены… Пусть придут перед лицо Твое вздохи узников, силою мышцы Твоей сохрани обреченных на смерть…“
…Ничего не могу прибавить к этим изумительным ветхозаветным строкам. В них все сказано. И потом — воистину „мы весьма изнурены“, и уже не хватает сил и желания говорить среди „окружающих нас“. Одни из них мечут жребий о ризах наших, другие витийствуют о „светлом будущем“, а там — там только „вздохи узников“, муки „обреченных на смерть“, защиты и спасения себе теперь уже ниоткуда не чающих.
Молча склоняю голову и перед Его могилою.
Настанет день, когда дети наши, мысленно созерцая позор и ужас наших дней, многое простят России за то, что все же не один Каин владычествовал во мраке этих дней, что и Авель был среди сынов ее.
Настанет время, когда золотыми письменами, на вечную славу и память, будет начертано Его имя в летописи Русской Земли».
Дай то Бог!
Да упокоит Господь душу раба Своего воина Александра в Царствии Небесном, простив всего его согрешения вольные и невольные!
Адмирал Александр Васильевич Колчак.
Комментарии
нет комментариев.
Оставьте комментарий