«Христос воскресе!» – слышим мы в эти дни и отвечаем: «Воистину воскресе!».
Что значат для нас, православных христиан, эти слова? То, что Христос победил смерть, и поэтому для нас смерть телесная – переход к вечной жизни в Небесном Царстве Христа Спасителя, по крайней мере мы имеем надежду, что милосердный Бог возьмет нас к Себе, видя наше покаяние и стремление жить по Его святой воле.
В дни Пасхи вспоминается событие, явившееся прообразом спасительного подвига Христа – переход древних евреев через Красное море, избавление их от египетского рабства и свободная жизнь в Земле Обетованной. Однако глубокий смысл для нас имеет и то обстоятельство, что эту землю они наследовали не сразу. После освобождения от гнета фараона евреи встретили в Синайской пустыне множество смертельных опасностей, неоднократно роптали, что им пришлось покинуть Египет, а большая часть израильтян сложила свои кости во время сорокалетнего странствования по пустыне, так и не увидев долгожданной земли.
Переход израильтян через Красное море.
Сорокалетнее странствование евреев по пустыне.
Господь наш однажды сказал: «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк. 18:8).
Слава Богу, что есть много верующих, однако наше время можно считать и временем усиления безверия в человеческом роде, потому что соблазны множатся и любовь христианская оскудевает. Но, пожалуй, самым отвратительным и разрушительным соблазном является отсутствие христианской любви, христианских поступков среди самих христиан. Когда те, кто называют себя христианами, не живут по-евангельски, то такие люди отрицают и Воскресение Христово. Такое расхождение между наименованием христианским и жизнью – самая страшная напасть нашего времени и самая характерная его примета. Дай Бог, чтобы нам не оказаться среди таких теплохладных верующих, которые будут отвергнуты Христом, как чуждые Ему (Откр. 3:15-16).
Свт. Филарет (Дроздов), митрополит Московский и Коломенский.
Вспомним, что говорил еще 1811 году на святой день Пасхи свт. Филарет, митр. Московский и Коломенский:
«Что-ж, если некоторые из нас ограничивают Пасху седмию днями веселия, не помышляя о непрестанном ко Христу приближении? Если „упиваются от тука дому Божия“ (Псал. XXXV. 9), но не хотят и капли вкусить от горькой чаши Иисусовой? Если, вместо преимущественнаго над собою бдения, во дни святые предаются безпечности языческой, „седоша людие ясти и пити, восташа играти“ (1 Кор. X. 7)? Если среди торжества духовной свободы работают единой плоти; празднуя Пасху новую, остаются ветхими человеками; радуются о воскресении, а пребывают мертвы Богу? – Что будет таковый праздник? Ах, таковый праздник есть тело без души; и для таковых христиан – страшно, а должно сказать, – для таковых нет и воскресения Христова. Ибо мы „спогребохомся Ему крещением в смерть, да якоже воста Христос от мертвых славою Отчею, тако и мы во обновлении жизни ходити начнем“ (Рим. VI. 4).
О, Пасха велия и священнейшая, Христе! настави нас праздновать Пасху исхода законно и благодатно, удостой нас торжествовать Пасху входа славно и вечно. Аминь».
Комментарии
нет комментариев.
Оставьте комментарий