Воздвижение Животворящего Креста Господа нашего Иисуса Христа – праздник, напоминающий нам, что Крест является для нас руководством на нашем жизненном пути. «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? <…> Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху» (Рим. 6:3, 6), – наставляет святой апостол Павел христиан Рима. Таким образом Крест напоминает каждому христианину о необходимости постоянной борьбы с личными страстями и грехами и отстаивания евангельской правды в окружающем мiре. Только на этом крестном пути человек достигает духовно-нравственного очищения и соединения со Христом.
Верным воином Спасителя, до конца сражавшимся за правду Божию, был почивший накануне этого великого праздника в 2006 году четвертый Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Виталий (Устинов). Борьба с отступлением и предательством славных традиций РПЦЗ была тем крестом, на котором оказался распят владыка Виталий. Как бы многим не казалось противоречивым поведение владыки Виталия в нулевые годы, но он в своих подозрениях оказался прав. В 2007 почти все архиереи РПЦЗ, в том числе самые непримиримо настроенные по отношению к Московской патриархии, согласились на предательскую унию с этой сергианской организацией, перестав обличать беззаконие и неправду.
Мученику Иосифу Муньесу еще в 1985 году было видение. В нем владыка в полном архиерейском облачении и в митре был распят на кресте, который до него несли его предшественники митрополиты Антоний, Анастасий и Филарет.
Как для воина земного славной является смерть в правом бою, так славен и конец владыки Виталия, оставшегося верным заветам Белых героев и мучеников. То, что далеко не все его преемники оказались достойными, это уже другая история.
Вот свидетельство очевидца, историка и публициста Михаила Викторовича Назарова, о том, каким был митрополит Виталий:
«Мне довелось видеть и слушать его всего несколько раз, но уже первый раз в 1979 г. в Торонто, на III Всезарубежном съезде православной молодежи, он произвел огромное впечатление. Казалось, в его проповеди горит чистый и светлый алмазный огонь, от которого мурашки бегут по коже. Этот высоко духовный человек был достойным представителем русской духовной власти. Все церковные неурядицы последних лет, случившиеся по нашим грехам, – не на его совести.
Первоиерарх Русской Зарубежной церкви был одним из мудрейших носителей того ценного опыта, который дал русской эмиграции долгий катастрофический ХХ век. Поэтому в годы эйфорической "перестройки" он предупреждал соотечественников: «Будут брошены все силы, миллиарды золота, лишь бы погасить пламя Русского Возрождения. Вот перед чем стоит сейчас Россия. Это почище Наполеона и Гитлера» ("Литературная Россия", 1989, № 52).
В 1990 г. в Монреале на VI Всезарубежном съезде молодежи под его духовным руководством был принят документ, в котором также говорилось:
«Мы обращаемся прежде всего к соотечественникам в России: сегодня важно не только против чего, но и за что ведется борьба. Для проведения оздоровительных реформ необходимо осознать происшедшее не в рамках последних 73-х лет, а в масштабе нашей тысячелетней христианской государственности – с учетом чужого опыта. Этот опыт поучителен: при утрате абсолютных ценностей деградация общества может наступить и в условиях свободы. Мы считаем, что России нужно не копировать чужие модели с присущими им пороками, а возродить отечественную православную традицию. Стержнем Российского государства и его культуры всегда была Церковь, поэтому оздоровление церковной жизни мы считаем основой для любых перемен» (10.08.1990).» (https://rusidea.org/25092512)
Таким образом, по мнению митр. Виталия, основа для любых положительных перемен в России – оздоровление церковной жизни. Как и ныне до боли актуальна эта мысль! К прискорбию, в последние годы вместо оздоровления мы видим какое-то ускоряющееся её загнивание, что отталкивает от Церкви множество людей, в том числе молодых. Предержащие власти в РФ поддерживают порочную псевдоцерковную структуру МП, тем самым продолжая советскую политику в отношении религии, направленной на ее разложение. Эта поддержка в свою очередь ведет к ослаблению России. Круг замыкается.
Что же делать?
Ответ один: следовать заветам митрополита Виталия, хранить традиции Русской Зарубежной Церкви, обличать неправду сергианства и не участвовать во лжи. «Если с нами Бог, то чего нам бояться? Всё же только в этом и ни в чем другом. Итак, всем русским людям я хочу напомнить слова преподобного Серафима Саровского: "Спаси свою душу, и тысячи спасутся вокруг тебя". Мы же часто по своей деятельности уподобляемся евангельским словам о том человеке, увлекающемся желанием объять весь мiр, губя свою душу.
Итак, оставим весь мiр в покое и серьезнейшим образом займемся спасением своей души, и тогда, и только тогда, мы увидим много чудесного вокруг себя, нового, неожиданного, радостного. Не то уподобимся безумным людям, бьющим палками воздух. Масса энергии, движения, эффективности, а в итоге итогов – пустота, а всё дело ни с места» (Митрополит Виталий. Письмо молодым людям в России. 1989 г.).
Комментарии
нет комментариев.
Оставьте комментарий