Крестный ход на просторах Малороссии.
Премудрый царь Соломон пишет: «И нитка, втрое скрученная, не скоро порвется» (Эккл. 4:12). Да, великое дело единство. Но как часто за призывами к единению скрывается обыкновенное желание разлучить нас со Христом. Именно это всё яснее просматривается за вселенской суетой, связанной с созданием автокефальной Украинской церкви.
«Верьте Господу Богу вашему, и будете тверды; верьте пророкам Его, и будет успех вам» (2Пар. 20:20). Верит ли Порошенко в пророков Святой Руси? Верит ли он свт. Петру Киевскому и Московскому, свт. Иоасафу Белгородскому, свт. Иоанну Тобольскому, свт. Иоанну Шанхайскому, прп. Кукше Одесскому, прп. Амфилохию Почаевскому, прп. Феодосию Черниговскому и другим своим святым землякам? Очевидно, нет. У него иные пророки, точнее, лжепророки. Кровавая украинская смута сорвала со «святейших» ходячих гробов покрывало и по слову Христа Спасителя оказалось, что «снаружи они кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты» (Мф. 23:27).
Два главных "православных" русофоба Украины патриарх Филарет (Денисенко) и президент Порошенко.
После предательства св. Царской Семьи священноначалием Российской Церкви христианский мiр погрузился в царство тьмы. Владыки церковные стали искать теплые места у ног мiровых плутократов, продаваясь за право на существование и земные богатства. По окончании Первой Мiровой войны возникло на обломках Российской Империи независимое польское государство.
Гонение на русское Православие в Польше. Уничтожение собора Александра Невского в Варшаве в 1926 году.
Новые националистические лидеры страны пожелали покончить с Российской Церковью на территории своего государства. Они обратились за помощью к Вселенскому патриарху и тот, не спрашивая народ Божий, решил заживо похоронить Русскую Церковь в Польше, благословив автокефалию Польской Православной Церкви. Сегодня историкам хорошо известно, что сделал это Константинопольский патриарх за немалую взятку. Вот так входили и входят в официально признанное Православие в наши апостасийные времена.
И Московская патриархия, как известно, при поддержке бериевских палачей входила в этот несколько странный мiр. Не скупился Сталин, раздавая щедрые подарки первоиерархам восточных Церквей. Но при чем здесь Христос, при чем здесь Церковь? Ясно, что Христа здесь, на этой ярмарке тщеславия предательства, грязных политических игр, корыстолюбия и многих других пороков, нет и быть не может.
Блаженнейший митрополит Анастасий (Грибановский).
Русская Зарубежная Церковь, созданная белыми героями и изгнанниками, смогла стать на протяжении многих десятков лет несокрушимой стеной, защищавшей истинное Православие. Свт. Анастасий (Грибановский), дивный архипастырь, один из немногих, кто открыто после Февральской революции исповедовал верность Царю-Мученику Николаю, будущий Блаженнейший первоиерарх РПЦЗ, на конгрессе в 1923 году возглавил оппозицию против новаций Константинопольской патриархии, введения григорианского календаря, второбрачия духовенства, поддержки красных попов. За это на него обрушились гонения со стороны Вселенской патриархии. Исповедник был запрещен в служении и изгнан.
Некоторое потепление отношений Русской Зарубежной Церкви и Константинопольской патриархии началось после Второй Мiровой войны. В то время Константинопольские патриархи Максим, а затем и Афинагор стояли на жестко антикоммунистических позициях. Казалось, что Фанар поправел. Тем более это было заметно на фоне других восточных патриархий, приласканных и подкупленных сталинским Советским Союзом. Более того, именно Константинопольская патриархия не давала чекистам расправиться с РПЦЗ руками послушных им патриархов Поместных Церквей.
Историческая встреча Папы Римского Павла VI и патриарха Константинопольского Афинагора.
Но когда патриарх Афинагор решительно повел мiр православный по дороге апостасии и снял вместе с Папой Римским Павлом VI анафемы 1054 года, Русская Зарубежная Церковь не могла молчать и бездействовать. По земным меркам конфронтация с Константинополем РПЦЗ была крайне невыгодна и даже смертельно опасна. Но первоиерархи и святители руководствовались совсем другой логикой. Для них было главное не земное, а небесное. Пусть изоляция, пусть травля, только быть вместе со Христом. Еще раз РПЦЗ показала пример стойкости и верности, еще раз она явила себя как истинно православная, истинно царская, истинно русская Церковь.
Первоиерарх РПЦЗ свт. Филарет с паствой на вокзале.
Вот и мы с вами, дорогие братья и сестры, несмотря на всю бедственность нашего положения, должны думать прежде всего о том, как служить Христу, как не замараться и очиститься в эти смутные времена. Тем более, что Промысл Божий еще раз преподносит нам урок на примере украинской церковной катастрофы, куда ведут церковники, желающие служить Богу и мамоне.
Комментарии
Оставьте комментарий