В мае 2003 года чуть было не сорвалась моя командировка в Чечню. Неподалеку от границы республики нашу группу встретил мой друг и командир российских милиционеров Старопромысловского района Грозного полковник В.Г. Ефремов. Он сообщил, что по имеющимся у него оперативным данным за мою голову чеченские сепаратисты назначили большую награду, исчисляемую целым стадом скота. В связи с этим мне предложили переждать в Моздоке. Конечно, я отказался, и на следующий день мы вместе с нашей ощетинившейся автоматами колонной направились в Грозный.
Протоиерей Сергий Кондаков, полковник Вячеслав Забенько. Чечня.
Слава Богу, всё обошлось, но появилась мысль: как-то странно, что какие-то чужие бородатые дяди оценивают, сколько стоит твоя земная жизнь. Конечно, большое стадо овец – это целое состояние для простого горца. Но всё-таки моя голова, пусть и не очень умная и блестящая, для меня безценна. И здесь возникает большой философский вопрос: а вообще, сколько стоит жизнь человека? Сколько стоит каждый из нас? Наверняка найдутся грамотеи, которые схватят калькулятор и начнут подсчитывать. И, о ужас, иные уже давно посчитали.
Но все эти попытки не стоят и выеденного яйца, потому что жизнь каждого человека безценна. Когда мы, пастыри церковные, обращаемся с амвона: «Братья и сестры!», – это не пустые слова и фигуры речи, нет, это спасительная и пасхальная реальность, ибо Богочеловек и Господь наш Иисус Христос пострадал и умер за каждого из нас.
«Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мiра, но явившегося в последние времена для вас, уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога» (1Пет. 1:18-21).
Итак, Христос взошел на Крест и умер за нас, чтобы мы воскресли вслед за Ним. Господь принял заклание за тебя, дорогой брат, за тебя, дорогая сестра, за всех нас, и потому каждый человек стоит больше всех сокровищ мiроздания.
Мы должны, взирая на Крест, ответить на жертвенную любовь Спасителя мiра своей жертвенной любовью.
Апостол Павел назидает: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1Кор. 13:4-13).
Мы видим с вами из Божественного Откровения, как многогранна любовь. И одной из граней любви является правда. Прп. Исидор Пелусиот учил: «Любовь без правды – слабость, а правда без любви – жестокость».
Будем ли мы укорять врача за то, что он во время эпидемии станет предупреждать людей об опасности болезни? Наверное, нет. Но почему-то, когда речь заходит о врачах духовных, многие предпочитают именно тех, кто умалчивает о наиболее вопиющих язвах церковной и общественной жизни. Порой, слышишь вполне искренние замечания: «Ну, опять вы об антихристовой глобализации, советчине, экуменизме, содомитах, оборотнях в рясах. То ли дело на других официальных церковных сайтах – тишь да гладь! Релакс полный!». О самых неприятных вещах в современной церковной жизни ни слова. О трагедии патриарха Иринея ни ни. О том, что храм в Екатеринбурге почему-то построили не совсем там, а место убийства святой Царской Семьи попираемо, ни слова. Зачем тревожить народ, зачем будоражить совесть? Зато обыватели и олигархи довольны.
О такой псевдоцерковной косности пророчествовал апостол Павел во Втором послании к Тимофею: «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое» (2Тим. 4:3-5).
Патриархи Варфоломей и Кирилл.
Патриарх Иерусалимский Ириней в заточении.
К чему ведет псевдоцерковное прекраснодушие и лукавство неосергиан, мы в полной мере можем убедиться, взирая на украинскую катастрофу. Гонители патриарха-исповедника Иринея Иерусалимского Варфоломей и Кирилл, следуя экуменическим курсом, привели мiровое Православие к жесточайшему кризису.
У нас это особенно ярко просматривается на Украине. И дело не только в образовании ПЦУ, беда прежде всего заключается в том, что в последние годы создается некая новая многонациональная русофобская общность на Украине, искусно подогреваемая пропагандистами всех мастей, в том числе и церковными иерархами МП в Малороссии. А главное, ситуацию доводит до кипения ненависти братоубийственная, горячая и холодная война.
Лидерами президентской гонки стали шоумен и комик Владимiр Зеленский, подчеркивающий свою нецерковность, и действующий глава Украины, олигарх, воцерковленный в МП, Петр Порошенко. Этих людей, несмотря на все противоречия, объединяет одно – патологическая русофобия. А ведь всё могло быть иначе, если бы церковную жизнь возглавляли не ставленники КГБ в куколях и клобуках, но подлинные архипастыри, истинные наследники великих русских святителей.
И всё же не будем унывать, памятуя того же апостола Павла: «Итак, заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его: проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» (2Тим 4:1-2).
Комментарии
нет комментариев.
Оставьте комментарий