РПЦЗ, где ты? (Отрывок из передачи "Голос истинного Православия")

23 марта 2015

фильм виноградова

ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Дорогие братья и сёстры, позвольте начать с цитаты: «А юрисдикции? Так ведь, не создавал Господь никаких юрисдикций в Своей Церкви. Юрисдикции - это уже человеческие религиозные организации.
А об ОСКОЛКАХ, что сказал Господь прямо без обиняков? «Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то; и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот». (Марк. 3, 24-25).
РПЦЗ, где ты?

Бесконечно надеждой согрет,
Я вдали вижу город, которого нет.
День за днём то теряя, то путая след,
Я иду в этот город, которого нет.
Может быть, за порогом растраченных лет
Я найду этот город, которого нет».

Эти слова жёсткие, нелицеприятные, отрезвляющие. Им придаёт особую весомость автор Вадим Петрович Виноградов, выдающийся православный публицист-кинодокументалист. Его документальный фильм «Русская тайна», вышедший в начале 1990-х годов, произвёл на многих потрясающее впечатление. Впервые мы смогли увидеть первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митр. Виталия, чьи слова дышали святостью и правдой; впервые мы сподобились видеть, как истекает цельбоносное миро из Иверской мироточивой иконы Божией Матери. Наши сердца наполнялись радостью, когда мы видели Мамврийский дуб и другие святыни Святой Земли, бережно хранимые чадами Русской Зарубежной Церкви.
Иосиф в гробу
Нетленное тело Иосифа Муньоса Кортеса спустя 13 дней после смерти со следами пыток

Но всё это в прошлом. Уже давно умер изгнанный и оклеветанный старец-митрополит Виталий, Иверская Монреальская мироточивая икона Божией Матери безследно исчезла, а её хранитель избранник Пречистой брат Иосиф был зверски убит в 1997 году, Мамврийский дуб засох в те самые времена, когда при молчаливом попустительстве мiровой закулисы был учинён погром РПЦЗ, и что самое страшное Русская Зарубежная Церковь, как единая организация, прекратила своё существование, распавшись на множество «осколков».
Анатолий Опт мл
Прп. Анатолий Оптинский Младший

И здесь, думается, надо вспомнить слова прп. Анатолия Оптинского: «Будет шторм и русский корабль будет разбит. Да, это будет, но ведь и на щепках и обломках люди спасаются. Не все же, не все погибнут».

Ещё в 1920-1930-е голгофские для России годы Российская Православная Церковь лишилась единой организации. В нулевые годы этого столетия перестала быть единой Русская Православная Церковь за рубежом. Но не следует путать утрату церковной организации с исчезновение Церкви как таковой. История христианства полна примеров, когда не было церковной организации, но Церковь была; и напротив, когда была как-будто церковная организация, но не было Церкви. Вспомним хотя бы страшные годы коммунизма, когда по сути дела исчезла видимая церковная организация, поскольку никак нельзя назвать официально действующую Московскую патриархию под руководством воинствующих безбожников организацией церковной. Но тем не менее верующие спасались и являли святых, потому что Церковь — это не организация, но богочеловеческий организм. И главным критерием того, действительно ли мы пребываем в Церкви, является наша верность Христу.

Нас часто спрашивают, почему мы пришли именно под омофор Русской Православной Церкви за рубежом, и мы паки и паки отвечаем: да потому, что именно эта часть Российской Церкви оставалась свободна на протяжении всего ХХ столетия благодаря усилиям и подвигу белых русских изгнанников.

На Соборах РПЦЗ звучал голос не только чад Русской Церкви, оказавшихся за рубежом, но и всех верных сынов и дочерей Российской Церкви-мученицы.

После расстрела Патриаршего Местоблюстителя свт. Петра, митр. Крутицкого в 1937 году по сути дела стали неформальными патриархами всех русских православных, как на родине, так и за рубежом, великие первоиерархи РПЦЗ митр. Антоний, митр. Анастасий, св. митр. Филарет, митр. Виталий. Можно уточнить, что это случилось даже раньше, поскольку свт. Пётр многие годы был заживо погребён в тюрьме и не имел возможности окормлять свою паству. Поэтому их курс является спасительным для всех чад нашей Церкви. И не надо доказывать, разрывая на себе рясы и тельняшки, кто самый истинный наследник РПЦЗ, но должно нам лишь со смирением исполнять их заветы, свидетельствуя об истинности веры жизнью своей.

Задавать вопрос: «Где ты, РПЦЗ?» иерархам, строящим жизнь своих «осколков» по образу и подобию МП, несмотря на их антисергианский пафос, безсмысленно. Что бы они ни ответили, это не будет правдой. Нет, нужно совсем иное. Надо посмотреть на тех архипастырей, пастырей, боголюбивых мiрян, кто пытается нелицемерно на обломках былого церковного корабля строить свою церковную жизнь по примеру и образу великих и святых угодников Божиих нашей Церкви. И даже, если они пока что разделены, во Христе они едины.

Есть дивное творение бл. Августина «О граде Божием». В нём святитель говорит о граде земном, построенном во имя эгоизма, и граде небесном, созданном во имя любви к Богу. Сей вечный град — Церковь Божия, и в нём и только в нём душа человека может обрести вечную любовь и отцовский приют.

Оттого не надо нам впадать в уныние, ибо есть этот небесный град — Царство Божие. Св. ап. Иоанн Богослов видел неизреченную красоту и величие нового Иерусалима, т. е. Царства Христова, которое откроется во всей полноте во второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа после окончательной победы над диаволом и смертью. А пока, подобно мудрым девам из евангельской притчи, мы должны хранить елей веры, надежды и любви, не поддаваясь духу уныния.

Великим соблазном для многих евреев и причиной личной духовной катастрофы стал вид Христа страждущего, лишённого одежд, избитого и оплёванного. Но слава Богу, было и малое стадо, которое не переставало видеть в Иисусе Христа и Спасителя даже во время Его унижений и распятия. Сегодня для многих россиян соблазном служит тот факт, что истинно-православные христиане лишены возможности служить в величественных соборах, свободно участвовать в гражданской и общественной жизни. Более того, нет большой всеми признанной церковной организации. Но блаженны те, кто умеют в этом убожестве разглядеть подлинное христианство.
скульптура Христа
Да, Церкви необходима земная организация для нормальной и спокойной жизни, как одежда для всякого человека, но и лишённая организационной структуры истинная Церковь продолжает оставаться Церковью, как Христос нагим и в терновом венце продолжал оставаться Царём царствующих и Господом господствующих.

ИЕР. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: В настоящем положении Русской Зарубежной Церкви в самом деле можно найти много причин для уныния. Большая её часть подчинилась апостасийной, экуменическо-сергианской Московской патриархии, меньшие её части пребывают в разделённом состоянии. РПЦЗ как единой земной организации ныне нет.

Однако, если мы заглянем в историю Церкви, то обнаружим, что в подобном виде Церковь уже существовала, когда испытывала гонения со стороны языческой власти, находясь фактически вне закона в Римской империи. Тогда Церковь существовала в виде отдельных христианских общин, многие из которых даже не знали друг о друге. Объединению этих общин в единую церковную организацию способствовала римская имперская власть, ставшая христианской. Тогда появились и патриархи, как представители крупнейших христианских общин перед императором римским.

Ныне мы живём к постконстантиновскую эпоху, когда христианских империй, защищавших Церковь как от внешних антихристианских сил, так и от внутреннего разложения, не стало. Ныне мiр всё более становится враждебным Церкви и стремится изменить её по своему подобию. Это удобно делать, т. к. огромные христианские образования (Православные Церкви) управляются из единого центра (Патриархии). Воздействуя на эти центры с целью измены ими Православию можно и всех остальных христиан склонять к этой измене и постепенно видоизменять само Православие в угоду лежащему во зле мiру.

Таким образом возникает вопрос, а не лучше ли для сохранения Православия в современную враждебно-апостасийную эпоху существование Церкви в виде отдельных общин, имеющих значительную или полную автономию? Именно об этом писал приснопамятный о. Серафим (Роуз).
Серафим (Роуз) читает лекцию
Иером. Серафим (Роуз)
Очевидно, что для РПЦЗ такой процесс начался. Плохо только, что многие представители т. н. осколков не признают друг друга, считая только себя истинной Церковью, а всех остальных лжецерквами. Эта по выражению о. Серафима (Роуза) сверхправильность — бесовская крайность, в которую враг старается толкнуть православных, чтобы уничтожить Церковь.

Но всё-таки не все представители Зарубежной Церкви в разных её частях придерживаются подобных «сверхправильных» взглядов. Думается, что и нам надо всячески избегать такой крайности и молиться о том, чтобы между разными общинами ревнителей истинного Православия наладились братские отношения и евхаристическое общение. Думается, что именно такой путь угоден Богу и позволит сохранить верность Христу в антихристову годину.

ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ: Во время Божественной Литургии священник произносит такие слова: «Ты от небытия в бытие нас привел еси, и отпадшия восставил еси паки, и не отступил еси вся творя, дондеже нас на Небо возвел еси, и Царство Твое даровал еси будущее». И в Символе Веры мы поем: «Чаю воскресения мертвых. И жизни будущаго века. Аминь».

Мы, призванные Самим Христом, устами Его апостола, стать гражданами Небесного Иерусалима, стремимся не на словах только, но прежде всего на деле достичь Небесного Града, который есть.

Став христианином, человек обретает смысл и цель своей жизни. И тогда безчисленные миражи окружающего падшего мира перестают увлекать потомка Адама, и он устремляется к реальной истинной цели своего бытия – быть с Богом.
Церковь Христова воинствующая, как некий корабль помогает верующим достичь заветной цели – Небесного Града, который есть.

Будущее уже даровано нам Самим Богом. Христос Своими спасительными Страданиями, Воскресением из мертвых и Вознесением соделал нас, верующих в Него, гражданами Небесного Иерусалима.

И именно для того, чтобы быть с Господом Иисусом, а не с каким либо иерархом, затмевающим собой образ Христов, мы пришли в Русскую Зарубежную Церковь, в которой архиереи всегда ревностно следили за собой, чтобы не замещать собой нашего Спасителя.

Увы, сейчас такие времена, когда в наследниках РПЦЗ, в её представителях нет того изобилия любви и мудрости Христовых, как было прежде. Что же? Нам опустить руки и оплакивать былое? Очевидно, что нет. С Божией помощью будем стараться быть похожими на тех подвижников благочестия, которые в самые тяжёлые времена и в России и за её пределами оставались верными христианами, истинными учениками Господа нашего Иисуса Христа.

И здесь я хочу привести один из комментариев рабы Божий Ларисы: «"РПЦЗ - ВСЮДУ, где царит Любовь, Правда, Жизнь и Развитие. Где нет лжи и притворства. Где не принимаются во внимание "указки" со стороны, Искупительная Жертва и Молитва свершаются в Правде и чистоте сердца. Где в ответ на Любовь низводится, изливается Дух Святый. Не стоит смешивать воедино Церковную политику ("осколки"), которая всегда была и увы, не скоро видно избавимся,- и Деяния Духа, благодать, Откровения, чудеса. В РПЦЗ они изобилуют, хотя активно замалчиваются. Добро пожаловать в РПЦЗ!»
небесный иерусалим
Икона XVIII века «Лабиринт духовный». В центре иконы изображена лестница, обозначающая жизнь человека от младенчества до глубокой старости. А лабиринт показывает, что наверх (в Небесный Иерусалим) есть всего один выход, тогда как в ад их ведет множество (каждый подписан снизу одним из грехов: блуд, уныние и так далее).

Вернуться к списку записей

Комментарии

иерей Сергий Телевинов
23 марта 2015 14:53

Аминь. Согласен. Под каждым словом ставлю свою подпись. Спаси, Господи, Отцы!

Людмила
23 марта 2015 15:40

Церковь не может распасться на множество "осколков".

От Нее могут отколоться и отойти не верные Ей части, а Церковь всегда была, есть и останется - Одной и Единой, умаляясь лишь в численности.

Церковь не может существовать во множестве "осколков", такое мнение является кощунственным.Это - зловерие, это - экуменизм в виде более тонкой ереси - киприанизма.

Взгляд на РПЦЗ, разбившуюся на "осколки", описанный в статье, противоречит святоотеческому учению о Церкви и является хулой на Нее, ибо созданная Христом Церковь всегда остается Неповрежденной в своем вероучении.

Пророческие слова прп. Анатолия Оптинского о разбившемся корабле никак не относятся и не могли относиться к образу Корабля Русской Церкви, это известно доподлинно.

Речь в пророчестве шла о России, о корабле русской государственности.

Любая государственность в отличие от Церкви вполне разбиваема, она и была разбита в 1917 году.

Будущий святой старец не мог в своем пророчестве уклониться от святоотеческого представления о природе Церкви и хулить Ее.

Странно также выглядит попытка авторов статьи оправдать теорию "осколков" словами Отца РПЦЗ Серафима Роуза о будущем Истинной Церкви, который умер в 1982 году и ни о какой "осколочности" не писал даже и предположительно.

Вопрос об автономизации общин Истинной Церкви вообще не имеет ничего общего с существованием Церкви в каких либо "осколках".

И сравнивать современную ситуацию с временами арианства, когда не было подолгу никакой возможности изследовать веру того или иного епископа общины из за больших расстояний и смуты в Империи, не очень то красиво, когда всем известно, как,например, относился к хиротониям ряда деятелей "осколков" Митрополит Виталий.

Также смешно приписывать себе обстоятельства времен арианства, каких в век интернета нет.

Но главное,- в статье нет ни слова об Апостольском преемстве в "осколках" и расколах! Как будто бы авторам статьи не известно определение св. Отцев Церкви о том, что "раскол есть не меньшее зло, чем ересь" (св. Иоанн Златоуст), зло большее, чем человекоубийство и идолопоклонство. О раскольниках св. Киприан Карфагенский говорит: "Помните, что основатели и руководители раскола, нарушая единство Церкви, противодействуют Христу, и не только второй раз Его распинают, но раздирают Тело Христово, а это такой тяжкий грех, что кровь мученическая не может загладить его. Неизгладимая и тяжкая вина разделения не очищается даже страданиями".

Но пребывающие в расколе говорят, что "главным критерием того, действительно ли мы пребываем в Церкви, является наша верность Христу"!

А РПЦЗ никогда не переставала быть Единой и Одной, а если Она перестанет быть таковой, то не станет Русской Церкви, как прекратили свое существование многие Поместные Церкви.

Вопрос действительно состоит в том, - где Она сейчас, РПЦЗ?

Этот вопрос - краеуголен.

И ответ на этот вопрос ныне является самым важным для России.

рб. Б. лариса
23 марта 2015 20:52

Уважаемая Людмила, нравится Ваш критический взгляд и аргументация. Но часто употребляете слово "смешно", в духовных вопросах неуместное и с "краеугольностью" никак не сочетаемое. Вопрос к Авторам Передачи, и мой ответ возможно Вам не слишком интересен. РПЦЗ там, где священники и чада Церкви устояли в Истине. "Церковь - не организация, а Богочеловеческий организм", - подчёркивают Авторы. Это "архипастыри, пастыри, боголюбивые мiряне, кто пытается нелицемерно на обломках былого церковного корабля строить церковную жизнь по примеру и образу великих и святых угодников Божиих. И даже, если они пока что разделены, во Христе они едины." Вам нужна герграфическая конкретика: какой "осколок", какой храм, какая фамилия? У нас нет такого списка. Пришло время каждому из нас, кто считает себя православным христианином, самому подумать, почитать, разобраться и сделать выводы, прав ли он в том или другом своём выборе. Ему могут помочь в этом вопросе последователи РПЦЗ в России (РПАЦ Суздаль, а это десятки приходов, храм Царя Искупителя в с. Завьялово, Удмуртия), Катакомбная Церковь в России, непоминающие священнослужители РПЦ, священнослужители домовых церквей РПЦЗ за рубежом. Возможно и другие храмы и общины, о которых пока не знаем. Официальные церковные общины, где поминается имя врага Христа, веры Отцов и Русского народа, не имеют никакого права на его духовное окормление. Спаси Господи, молюсь о Вас, дорогая Сестра.

Прот. Сергий Кондаков
24 марта 2015 05:48

Дорогая Людмила, я бы хотел попросить Вас внимательнее читать наш текст и не приписывать нам то, чего мы никогда не говорили. Вы пишете: «Церковь не может распасться на множество "осколков"». Полностью с Вами согласен, но церковная организация может и исторических примеров этому множество.

Ваша беда, что Вы путаете церковную организацию с самой Церковью. Кстати, это была и беда столь нелюбимого Вами митр. Сергия (Страгородского), который во имя сохранения организации пожертвовал истинностью Церкви.

Вы упрекаете меня, что я неверно толкую слова прп. Анатолия Оптинского о разбившемся корабле, будто это к образу Русской Церкви никак не относится. Хочу Вам напомнить, что Российская Православная Церковь была неразрывно связана с Российской империей и когда империя распалась на части, вся церковная организация также развалилась на множество обломков. Вы можете прочитать просто серьезные книги по истории Церкви, тогда Вам станет ясной моя мысль и Вы сможете понять, почему пророчество прп. Анатолия Оптинского касается не только российской государственности, но и судеб нашей Церкви.

Совершенно очевидно, что сейчас в разных юрисдикциях есть настоящие православные христиане. У меня язык не повернется говорить о том, что они не принадлежат единой Русской Церкви. Да, нам необходимо единство, в том числе и в вопросах, связанных с обустройством церковной жизни в рамках единой организации, но еще более важно свидетельствовать нам о том, что мы принадлежим к истинной Церкви делами нашей веры, надежды и любви.

Прот. Сергий Кондаков.

Людмила
24 марта 2015 08:25

Уважаемая Лариса!

Слово "смешно" употреблено мною не часто, а - один раз, и отнесено оно было как раз не к духовному и "краеугольному", а к тому, чтобы приписывать веку развития транспорта и информатики обстоятельства существования разрозненных общин в первые века Христианства.

И дело вовсе не в самой разрозненности общин тогда и сейчас. Я ведь ясно писала о том, что в силу удаленности общин друг от друга, отсутствия должной транспортной и информационной связи не было возможности долгое время ИМЕННО ИССЛЕДОВАТЬ ВЕРУ ЕПИСКОПОВ ОБЩИН?

А Исповедание веры епископов и Апостольское преемство их рукоположения является главным в определении принадлежности религиозных общин к Церкви.

Потому что Церковь вовсе не там, где "архипастыри, пастыри и боголюбивые миряне лишь ПЫТАЮТСЯ строить нелицемерно ..." и далее по Вашему тексту.

Церковь - там, и только - там, где Ею управляет непоколебимо стоящий в Истине Епископ, имеющий Апостольское преемство своего рукоположения.

"Церковь в Епископе и Епископ - в Церкви" - слова Священномученика Киприана Карфагенского тождественны непреложной Истине Церкви, Созданной Христом на Камени твердого Исповедания Его Апостолом Петром.

Митрополит Агафангел Пашковский не имеет Апостольского преемства рукоположения, он был хиротонисан во епископа двумя отправленными на покой за уход в раскол архиеп. Лазарем (Журбенко), еп. Валентином (Русанцовым) и рукоположенным ими Феодором (Гинеевским). РПЦЗ(А) НЕ СТОИТ В ИСТИНЕ, в 1994 году Пашковский исповедовал хулу о том, что «…благодать Св. Духа, благодать Таинств, присутствует также у католиков, монофизитов и, отчасти, у старообрядцев и протестантов, которые не нарушили формулы совершения таинств (крещения)..." - и до сих пор не раскаялся в этом, по настоящее время он исповедует ЕРЕСЬ КИПРИАНИЗМА.

Агафангел участвовал в гонениях на Митрополита Виталия, образовал раскольническое ВВЦУ, он утверждает, что «Зарубежная Церковь всегда признавала Московскую патриархию Матерью-Церковью»

Митрополит Виталий не признал хиротоний Алферова и Иринея Клипенштейна, а Алферова вообще извергли из сана, как и Германа Тринадцатого, который сегодня, изверженный из сана за переход в РИПЦ, митр. Виталием - продолжает называться диаконом у Пашковского.

Ныне уже трудно перечислить все антиправославные высказывания и деяния Пашковского.

Агафангел предал Православную традицию РПЦЗ и предал самого Митрополита Виталия, и поэтому он не имеет никакого отношения и к первоиерархам РПЦЗ, и следовательно. он не следует и Преданию Церкви и таким образом, РПЦЗ(А) - ЕСТЬ РАСКОЛ.

Помочь разобраться в Истине не могут - ни РПАЦ, ни самочинное сборище Ижевской оппозиции, ни не поминающие РПЦ МП - они сами не в Церкви.

Помочь придти в Церковь могут только Святые Отцы Вселенской Церкви и честное следование путем Правил Церкви - Апостольских и Вселенских Соборов.

Уважаемый отец Сергий!

Я самым внимательным образом читаю все Ваши тексты.

И я отнюдь не путаю Церковь, как Организм, как Тело Христово - с церковной организацией.

Но Господь Создал Свою Церковь именно здесь, на земле, и Создал Он Ее - именно зримой земной организацией!

"Церковь - есть таинственный Богочеловеческий организм - Тело Христово, состоящий из собрания христиан, пребывающих в единстве православной веры, нравственного закона, священноначалия и таинств, и находящихся во взаимном духовном общении между собою, с Церковью Торжествующей на Небесах и Самим Главою и Спасителем Тела Церкви Господом Иисусом Христом".

Поэтому распасться может только то собрание христиан, только та земная церковная организация, которая перестала быть Церковью.

Господь Дал обетование, что пребудет Неизменною вовеки на земле Созданная Им Церковь именно, как церковная организация!

Церковь Торжествующая априори пребывает вечно.Никакой "необозримой" Церкви не существует.Никакой Церкви в частях и "осколках" - не существует.

Как бы Церковь ни была связана с государством, но государства и империи подвержены распаду, а Церковь - никогда!

Судьба Церкви в истории России страшна в Ее умалении, но - не в раздроблении Ее на "осколки".

Настоящие Православные Христиане - это те, которые ищут и ОБРЕТАЮТ Церковь такой, какова Она Есть согласно Святоотеческому Преданию, а не еретическому представлению о частях и "осколках".

Ни на какие осколки Русская Церковь не разбивалась. Русская Церковь осталась в Единстве веры и общении в своих земных исторических частях - РПЦЗ (в лице сохранившей Православное Исповедание юрисдикции РПЦЗ(В)) и - Катакомбной Церкви.

В Единстве именно чистого Исповедания веры, а не в "делах нашей веры, надежды и любви".

рб. Б. лариса
24 марта 2015 22:49

Дорогая Людмила, имеете полное право на свою позицию, свой взгляд, лишь бы вели нас к Истине. Торжествующая Церковь только на Небесах, а на Земли воинствующая, и всякое в войне случается, порой и в руинах лежит. Хосе Кортес в 1995-м в Болгарии сказал, что "враг хочет разбить РПЦЗ на части и уничтожить". Это была их цель, идея-фикс, которой они добивались и добились. Но Господь Всесилен всё восстановить и собрать вновь воедино - по нашему покаянию. Вот в чём на сегодня главная и общая для всех задача. Относительно духовных иерархий в Церкви, то слава Богу и сегодня сохраняются в чистоте и преемственности. В РПАЦ имеются Митрополит Феодор, архиепископы и епископы. Наша семья, проживая в США, окормляемся в Суздале. Время накладывает свой отпечаток, но счастливы, что у нас есть наши Владыки, молитвы и наставления которых хранят и помогают неизменно. И Вам желаем всего самого доброго в Вашей жизни, да пребудет Светлый Ангел над Вами!

Людмила
25 марта 2015 10:48

Дорогая Лариса!

Истина - это Господь наш Иисус Христос и Созданная Им Церковь. А создавая Церковь для нашего спасения, Господь Сказал: "Созижду Церковь Мою, и врата адовы не одолеют Ее" (МФ.16:18).

Господь Создал Церковь Воинственную и именно - на земле в виде зримой земной организации, Главой Которой Он Сам является и руководить Которой поставил Своих учеников, будущих Апостолов. Поэтому вести нас ко Христу и к Истинной Церкви могут только Священные Писание и Предание, Апостольские Правила, Правила Вселенских Соборов и творения Святых Отцов. Ими границы Церкви очерчены раз и навсегда.

За Единство Церкви пролита Кровь Мучеников, о нерушимости границ Церкви ересями и расколами писали Святые Отцы, которые составляют вместе с Мучениками ныне Церковь Торжествующую.

Наше спасение возможно только в Церкви, представленной земной церковной организацией, хранящей Истину Предания, а не в "осколках" и частях "поверженной в руины Церковь".

Именно к Ней, земной Церкви, относится Обетование Христа, состоящее с том, что врата адовы не одолеют Ее.

Слова Христа обозначают именно и только то, что никакие войны, ополчающиеся на Церковь с глубин ада в виде в виде воздействия на Нее дьявольских изобретений - ересей и раскольных действий не могут ни разделить и расколоть Церковь, ни повергнуть Ее в "руины", как Вы пишете, и "разбить Ее на части и уничтожить".

Этими словами Вы противоречите словам Христа, если считаете, что РПЦЗ, как воинствующая Русская Церковь на земле, все же существует. Но исчезнуть Поместная Церковь может, как , например, ныне исчезла Сербская Поместная Церковь.

Господь не говорил о том, какая именно Поместная Церковь на Земле будет сохранена в последние времена и о том, что Церковь будет сохранена в величии своей численности и административной организованности.

Напротив, Он Сказал : "Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?"(Лк.18:8). Но это относится к числу верующих.

А, Церковь, как Чистая и Непорочная Невеста Христова всегда хранила и будет хранить до конца времен чистое вероисповедание и Апостольское преемство рукоположений Епископов. Как бы мала Она ни была.

Именно в этом состоит Ее неразрушимость адским злом ересей и расколов, то есть неодолимость вратами адовыми. Церковь сохранится там, где по словам Св. прп Нектария Оптинского, хотя бы один Епископ, один священник и один мирянин не просто будут "верить, надеяться и любить", но будут хранить Неповрежденной Истину.

Истины нет в "осколках", которые Господь, по Вашим словам, всесилен восстановить в Единую Церковь по нашему покаянию.

Это каждый человек, находящийся в расколах и самочинных сборищах, должен осознать глубокую бедственность своего положения, раскаяться в своем исповедании сергианства, разных вариантов киприанизма и "осколочности", нахождения себя в расколе или в самочинном сборище и присоединиться к Церкви. Ведь каждый человек может в любое время отойти в Вечность.

Вот тогда Церковь может обрести Свою полноту могущества числом и силой верующих.

Счастье Православного человека состоит в том, чтобы быть всегда с Истиной и находиться в лоне Спасительной Единой и Одной Церкви, а не в побитых "осколках" и следовать Святоотеческим путем, а не путем таких деятелей, как пресловутый Киприан Оропосский и его несчастные современные последователи, коим уже несть числа.

Вот такого счастья я Вам желаю, Лариса!

Рустам
25 марта 2015 18:31

Церковь находится где Епископы. Если нет епископа, то и церкви быть не может. И епископ должен быть законный, что бы его признавали другие епископы. У нас есть РПЦ, которая уже соединилась с Зарубеженской Церковью, а вы убежали сами не знаете куда. Это не правильно и говорите что все раздробилось, люди сами делятся между собой и разрывают церковь, это грех.

рб. Б. лариса
25 марта 2015 19:19

Отойди от меня сатана! Клеветница потаповская на Церковь и всех нас! Раз мы существуем, православно живём, славим Христа и Его Победы, занимаемся делами веры, - как же Церкви не быть? Она нас хранит, Церковь! Не смейте нас обзывать, унижать и втаптывать в грязь, сдовоблудная отступница! Бог покарает.

иерей Сергий Телевинов
25 марта 2015 21:19

Людмила, Вы еще одно не докончали. Вы говорите очень много хороших и правильных слов о своей юрисдикции. Дай Бог, чтобы это было правдой. Но слова - словами. Вот если еще Вы вместе с остальными членами РПЦЗ(В) и дух мiрен стяжать начнете, мы все с радостью к Вам присоединимся. Осталось только увидеть у Вас это самый мiрный дух. Дерзайте!

Людмила
26 марта 2015 06:48

Уважаемые о.Сергий, р.Б.Лариса и Рустам!

Я не принадлежу к РПЦЗ, поэтому я не защищаю "свою юрисдикцию" и я совершенно не имею никаких прав и намерений кого - либо унижать, и говорю я не свои слова, а исключительно - слова Священных Писания и Предания о том - что есть Церковь и где Ее границы, и эти Священные Слова являются высшей Правдой. Попробуйте опровергнуть их!

Как быстро у Вас, Лариса, сменилось настроение.

А смену настроения надо обосновать, в чем же состоит словоблудие оппонента?

Может быть, в твердой уверенности, что врата адовы Церковь Христову действительно не одолеют, в том числе в виде действия на Нее современной адской злоереси киприанизма и ее теории "осколков" и Церковь действительно устоит в период апостасии Одной и Единой?

То есть в уверенности оппонента в Истинности Слов Спасителя?

Может словоблудие оппонента состоит в твердой уверенности в том, что епископы МП - все сергиане и экуменисты, все - до единого?!

Но однозначный вердикт о том, что МП - антицерковь, в которой нет спасительной благодати Таинств, вынесен ей Новосвященномучениками -

Святые Новомученики и Исповедники Российские и их учение о Церкви:

http://www.romanitas.ru/Novomucheniki1.htm

Рустам, Вы почитаете Новосвященномучеников? Что Вы знаете о том, какой Епископ является законным? Только тот, кто исповедует Апостольские законы! Увы, но нет таких в апостасийной сергианской и экуменической РПЦ МП.

Может быть, есть не согласные с тем, что митрополит Агафангел создал РАСКОЛ И ОН НЕ КАНОНИЧЕН?

Путь предательства, http://rocor-spb.livejournal.com/

Как и не канонично церковное сборище Ижевской оппозиции, находящейся между двух РАСКОЛОВ?

ЭКУМЕНИЧЕСКИЙ ТРЕСТ А.ПАШКОВСКОГО (т.н. "РПЦЗ" А) - ИЛИ МОСКОВСКАЯ ПАТРИАРХИЯ С ЗАДНЕГО ВХОДА:

http://consensus.livejournal.com/14373.html

Первейшее дело веры - Истинное вероисповедание Епископа Церкви и священников и мирян, Ей принадлежащих.

Без Истинного вероисповедания НЕТ Право-славия, нет Церкви и нет спасения. Без него - богохульство и предательство Бога и всей Истории Мученической Церкви.

А вдруг Вы, Лариса, оскорбляете не оппонента, а хулите Истину ? Это спасительно для Вас?

Экклисиологические проблемы: что есть - Церковь, что есть раскол и что есть - самочинное сборище? Очень кратко и доступно:

http://true-orthodoxy-bulgaria.webs.com/eclissiolog_printsipi.htm

Уважаемый о.Сергий!

Надо присоединяться к Церкви, границы Которой определены Святоотеческой Правдой Предания в любом случае, мирен кто в Ней, или пока еще не совсем мирен. Сначала Исповедание Истины, а вслед - исполнение Заповедей.Именно к Истине и к Церкви должен вести Дух Мирен.Ибо это синоним Духа Истины.

Потому что вне Истинного вероисповедания нет даже надежды на Спасение, тем более у священника.

Дух мирен не может заключаться в том, чтобы вести народ в погибель, находясь священником в самочинном сборище раскольной организации.

А, присоединившись к Церкви, надо в Ней самому стяжевать в Ней дух мирен. И вокруг Вас спасутся тысячи.

Виталий
26 марта 2015 09:57

р.Б ларисе

Помолились Вы видимо "от всей души" за дорогую сестру)))

А Телевину хочется сказать: "Что даст тебе и что прибавит тебе язык лукавый?" (Пс. 119.3) Что злого или антихристианского НЕ В ДУХЕ ЛЮБВИ И МИРА написала Людмила? В каких словах и в чем конкретно вы ее обвиняете? В ЧЕМ У НЕЕ НЕТ ДУХА МИРНОГО? Не проще ли на себя оборотиться Телевинов? Все равно не получится у Вас сделать белое черным , а черное белым. То хамство и злоба, ложь и клевета , которую вы Телевинов недавно здесь изливали на мирян и есть по-вашему ВАШ "дух мирен"? Вам ли подражать в этом другим? Так что молчите уже, тем более в такой день как сегодня. Покайтесь. Может преп. Мария Египетская и услышит Вас. А пока что о Вас Священное Писание говорит так: "Человек лукавый, человек нечестивый ходит со лживыми устами... коварство в сердце его: он умышляет зло во всякое время, сеет раздоры. Зато внезапно придет погибель его, вдруг будет разбит - без исцеления."

(Прит.6:14,15)

Людмила
26 марта 2015 10:21

О Мирном Духе - Духе Истины и Любви:

Разве судил других, навешивая на них ярлыки, Преподобный Максим Исповедник, говоря: "Бог всяческих объявил Кафолической Церковью Правое и спасительное исповедание веры в Него..."?

Разве "ради ложной цели простого "обличения" мiра в его отступлении от Христа", сказал он: "Если и вся вселенная начнет причащаться с патриархом, я не причащусь с ним. Ибо я знаю из писаний Святого Апостола Павла, что Дух Святой предает анафеме даже Ангелов, если бы они стали благовествовать иначе, внося что-либо новое (Гал. 1:8)?

Разве он не имел этими словами и мученическим окончанием жизни совершеннейшей любви к тем, кто причащался с патриархом-еретиком?

(Святому Максиму отрезали язык и десницу и умер он в изгнании почти в полном одиночестве).

Церковь тогда состояла только из Прп.Максима и единиц единомысленных с ним христиан!

Святой Преподобный Максим знал, что «Несть наша брань к крови и плоти, но к началом, и ко властем, и к миродержителем тьмы века сего, к духовом злобы поднебесным» (Еф.6:12). и не питал злобы к заблуждающемуся народу.

Но Церковь благодаря Преподобному Максиму очистилась от ереси и возродилась только после его подвига Исповедания веры.

Истинная Церковь возрождается Кровью Мучеников и Словом и жизнью Ее Исповедников, и в Ней находит спасение народ.Те христиане, которые присоединились к Ней.

Разве не милосердие к нуждающимся в самом главном - в спасении, - двигало Святителем Марком Эфесским, говорившим: " Никогда, о человек, то, что относится к Церкви, не исправляется через компромиссы: нет ничего среднего между Истиною и ложью"?

Что важнее - Исповедание Истины или экуменическая любовь друг ко другу?

Нет Истины в теории "осколков" РПЦЗ и нет Духа Истины, Мира и Любви в идее "соединения осколков" в Церковь, ибо Церковь Едина и Неделима и Сама не нуждается в соединении с кем либо.Это в Ней нуждаются христиане.

"Об Истине и Любви, Святых Отцах и "осколках" РПЦЗ... Или зачем приходил Иисус Христос?"

http://ortorussia.livejournal.com/?skip=20&tag=%D0%9C%D0%9F

Виталий
26 марта 2015 12:00

"Если бы мы привели и еще более веские возражения против их реформы(ереси киприанизма - прим. Виталий), они все-таки не вняли бы словам правды. Так и должно быть, ибо они только личину надели на себя любви и ревности о благе Церкви. На самом же деле они руководятся совсем иными, далеко не религиозными целями, исполняя веления тех, кои уже много веков подрывают устои Церкви Христовой"

архиепископ Иннокентий Пекинский

Гавриил
26 марта 2015 12:21

Ребята-ревнители, может, хватит!? Давайте жить дружно! Великий пост идет! Да, Виталий, у тебя-то где дух мирен? Где у тебя любовь, в каком месте потерял? Ты как с отцом Сергием Телевиновым разговариваешь, фарисей ты несчастный? Он уважаемый священник. Если что, почитай, о нем на этом сайте хорошо писали. Не хами!

Ну, если что не так, прости.

Гавриил.

Людмила
26 марта 2015 12:46

Дух Мирен - Это Дух Истины, а не экуменической дружбы и конформистского уважения киприанистских заблуждений кого бы то ни было.

Такой дух "дружбы" - от диавола, как бы "мирно" он не выглядел, прельщая христиан сладкой ложью их грядущего "единения" в "осколках".

рб. Б. лариса
26 марта 2015 13:52

Дух мирен к брату и сестре, никак не к убийце, клеветнику, злодею. Вспомните Святителя Николая и его пощёчину Арию. Очнитесь, православные, и уберите посты, где хула и клевета на Мать Церковь. Лже-людмила никакя не людмила, а антиХрист (Потапов, Кирилл, Иларион и иже с ними),

"со всею инфернальной зычностью вещает нам о каноничности". Какое человеко-ненавистнечество и презрение за каждым словом. Очнитесь! на этих страницах не место антиХристу. И не можем с ним затевать дискуссии. Это ему только и надо, он что угодно шиворот-навыворот кому угодно докаждет.

Отойди от нас сатана!

иерей Сергий Телевинов
26 марта 2015 15:15

Как-то один мудрец сказал, что человек есть сосуд. И, чтобы узнать чем он наполнен, надо его толкнуть. Содержимое и выплеснется... Прошу прощения у всех, кого оскорбил или соблазнил своей несдержанностью - грешен. Спасибо тебе, Виталий, после твоей чистки, как из бани вышел. Давно меня так не чихвостили. Сегодня на работе шпателем с двойной силой шуршал. Думаю, откуда столько энергии, ан вот откуда...

Клич хочу бросить оппонентам: хватит звенеть как медь своей каноничностью и обличительностью, давайте друг друга полюбим чуть-чуть, молча!

иерей Сергий Телевинов
26 марта 2015 15:48

СпасиБог за поддержку, Гавриил. Но Виталий в чем-то прав.

маргарита
26 марта 2015 23:13

Всем, всем, всем Вам дорогие люди советую почитать наследие удивительного православного мыслителя 20 века С.И.Фуделя,особенно "У стен Церкви" и "Воспоминания".Глубочайший писатель,мудрый,прошедший все скорби, лагеря,гонения вместе с Церковью.

Иван
27 марта 2015 00:51

рб. Б. лариса, Вы бы подлечились уже!

Больно и прискорбно наблюдать Вашу реакцию на Предание Церкви.

Тогда и слова Святых Отцов будете воспринимать спокойно и правильно, по-Православному.

И поосторожнее, пожалуйста, с выражениями, особенно, изрекая их от имени всех "нас".Возможно ведь, что мы никак не разделяем Ваших чувств.

Иерей Сергий Телевинов, святоотеческое учение о Церкви Вашими оппонентами изложено грамотно и вполне спокойно, как и подобает такому изложению. Молчанием и забвением Канонов предается Бог и Православие.

И не надо при этом прикрываться псевдолюбовью.

ирей Сергий Телевинов
27 марта 2015 18:51

Ивану. Судя по тону, Вы как минимум старец. Только кабинетный, наверное. Одну - лечиться, другому - каноны. Даже через тыщу километров видите где любовь настоящая, а где псевдо... То есть старец еще и прозорливый. Благослови, отче Иоанн и прости меня грешнаго! Становись у кормила Церковного и рули нас грешных в Царство Небесное.

иерей Сергий Телевинов
27 марта 2015 19:30

Вопросы о каноничности, что ставит Людмила, претензии Ивана, цитаты Виталия, мои нелепые призывы к взаимопониманию, проявлению уважения и любви, а так же глупые сарказмы - все это конечно хорошо. Но давайте не забывать о том, что в настоящее время сколько юрисдикций - столько же и преданий; сколько глав этих юрисдикций, столько же и каноничных преемственностей; сколько христиан, столько же и христов.

Я не призываю к отмене Канонов и непочитанию Священного Предания, отнюдь НЕТ! НО...Иногда полезнее смотреть не вперед - как все будет, а обернуться назад - вспомнить как все было. Поясню - посмотреть в то время когда еще не было Канонов и юрисдикций, митрополитов и первоиерархов, когда были Святые Апостолы и их ученики - просто Христиане.

Чтобы судить о каноничности и Истине вокруг себя, нужно найти в себе Христианина. Давайте подумаем о Нравственности. От слова нрав. Посмотрим в себя. Все ли там канонично и истинно?

Какие мы - такая и Церковь, земная часть Церкви - воинствующая. Мы будем истинны и в Церкви будет Истина. В худые мехи новое вино не наливают.

Иначе все эти форумы и словопрения останутся только лишь сотрясанием воздуха да клацанием клавиатуры, что означает - пустословием. Так что?, пустословить будем или "поститься постом приятным - благоугодным Богови?"

рб. Б. лариса
27 марта 2015 20:47

Мне больно и прискорбно за Вас, слепенького, которому внушили, что он какой-то "защитник" Церкви.

Иван
28 марта 2015 11:01

О.Сергий,

Предание Церкви - одно и едино.Как Одна и Едина Христова Церковь.Линия каноничной преемственности Епископов одна и непрерывна.

Каноничность - свята, медью звенит антиканоничность и безканоничность частей и "осколков", а глупые сарказмы - это совсем не хорошо.

Юрисдикционная множественность никакого отношения к Церкви не имеет, как совершенно не имеют каноничной преемственности главы раскольных юрисдикций.

Если смотреть назад, то в Истине стоящие Епископы - это прямые наследники Святых Апостолов, и именно поэтому только их вероисповедание и каноничность определяют Церковь. Вне стоящего в Истине Епископа Церкви нет.

Исполнение Заповедей невозможно вне Истины и Церкви, потому что Первая Заповедь человеку - Заповедь о совершенной Любви к Богу, а главный признак Любви к Богу - это Истинное Его Исповедание.

Размышление о нравственности вне Истинного Православного вероисповедания как раз и является наглядным примером самого низкого пустословия.

При этом ни о какой благоугодности Богови Поста не может быть и речи.

Нравственные недостатки членов воинствующей Земной Церкви никакого отношения к Церкви не имеют, ибо Церковь, как Тело Христово всегда Чиста и Непорочна. Истина в Церкви пребывает всегда, а кто не истинен и безнравственен, тот отпадает от Нее.

Надежда Загребина
28 марта 2015 13:32

Дорогие братья и сестры, давайте прислушаемся к голосу о. Сергия Телевинова и будем смотреть на себя, внутрь себя, будем стараться следовать за Христом... "Если мы мнительны, подозрительны, осуждаем ближних и раздражаемся на них, если не можем спокойно перенести от них укор и обличение, не способны снисходить к их слабостям и погрешностям, то это говорит о том, что нет в нас любви Христовой. Душа наша, значит, сухая и черствая, и мы при видимом благочестии остаемся мертвые духом."

Схиигумен Савва. «О главных христианских добродетелях»

Иван
28 марта 2015 16:15

Уважаемая Надежда!

Вы привели замечательнейшую цитату Схиигумена Саввы именно в вопросе: «О главных христианских добродетелях».

Но - никак не в вопросе защиты Истины и Церкви.

В этом вопросе следование за Христом заключается в том, чтобы прислушиваться только к Преданию Церкви и слышать голос только Святых Апостолов и Святых Отцов. А голос о.Сергия Телевинова, к сожалению, звучит об ином и иначе.

Каждый христианин не только имеет право, но и обязан защищать Истину.Это - главное дело его веры и жизни.

Гавриил
28 марта 2015 18:33

Почитал я, Иван, твои комментарии о непрерывности линии канонической преемственности и полностью с ними согласен. Беда только в том, что вы, видимо, считаете, только свою юрисдикцию истинной Церковью (хотя скрываете, как разведчики, какая именно она у вас и что у вас за епископы), а все остальные зарубежные — расколами безблагодатными, в том числе и ижевцев, которых Людмила с большой любовью назвала «церковным сборищем Ижевской оппозиции, находящейся между двух РАСКОЛОВ».

И после этих слов вы с Людмилой хотите кого-то переубедить на этом сайте? Так не переубеждают. Почитайте Деяния св. апостолов, что-ли, как они распявших Христа иудеев и язычников убеждали . Вам с Людмилой в деле миссионерства до апостолов ох как далеко. Тон ваш как раз свидетельствует об отсутствии любви, а чем вам о. Сергий Телевинов верно пишет. Как настоящий пастырь, он видит ваши духовные изъяны.

Я читал эклезиологические тезисы митр. Киприана Оропосского и не вижу в них ереси. С 1993 года РПЦЗ установила с его синодом каноническое общение. У о. Серафима (Роуза) сходная позиция была.

Про весь Московский патриархат не решусь сказать, что это лжецерковь безблагодатная. Это про верхушку МП управленческую можно сказать. Так же, кстати, и о. Серафим (Роуз) считал.

На все ваши с Людмилой интернет-ссылки о безблагодатности могу сказать следующее:

1. Новомученики Российские по-разному относились к сергианам, св. Иосиф (Петровых) писал о безблагодатности, а св. Кирилл (Смирнов) воздерживался от таких категорических заявлений и даже боялся их;

2. О позиции Зарубежной Церкви по отношению к МП - какие бы высказывания ни были у отдельных членов РПЦЗ - известно, что священнослужители из МП (у которых нет канонических препятствий к пребыванию в сане) принимались в РПЦЗ в сущем сане. Как можно в сущем сане принимать из безблагодатной лжецеркви?

Еще раз говорю, что своей резкостью, горячностью вы никого не убедите. Разве что таких, кто, как Людмила, будет потом в лицо другому заявлять, что он раскольник из самочинного сборища и тому подобные полные любви глаголы.

Я сам горячий, и может быть, даже в этом отчасти на Людмилу похож, но каюсь и по мере немощных сил своих стараюсь это искоренить. Так что, если что не так, простите. С Великим постом!

Гавриил.

Иван
29 марта 2015 04:08

Ну что я Вам могу сказать, Гавриил: Хороший Вы человек и мужественный защитник еретического отстоя. Но - еретика учить, что мертвого лечить.

Свт. ИгнатиЙ писал о еретиках и ересях так, что - ересь есть УПОРСТВО воли, когда нравственный грех есть слабость воли.

Гавриил, я Церковью считаю не свою юрисдикцию РПЦЗ, ибо я в РПЦЗ не состою.Я защищаю Святоотеческое учение о Церкви, которое истинно и выражено оно в Правилах Церкви и учении "Consensus Patrum".

А оно свидетельствует о том, что нет у РПЦЗ,как и у любой другой Поместной Церкви "разных" частей - юрисдикций,потому что Церковь - неделима.

Есть - РПЦЗ, продолжившая линию Митрополита Виталия и прежних Ее Первоиерархов, - и есть расколы, отступившие от нее и множественные самочинные сборища.

Это - линия Святоотеческого Предания, в которой имеется непреложное свидетельство Consensus Patrum о том, что есть- Церковь, что есть - раскол, и что есть - самочинное сборище.

Вам приводили ссылку:

http://true-orthodoxy-bulgaria.webs.com/eclissiolog_printsipi.htm

Почему Вы, Гавриил, не изучаете Предание? Когда Вы Его изучите, то будете также обязанным раскольнику в лицо говорить Правду Святых Отцов.

Митрополит Виталий не признал хиротонию Агафангела Пашковского.

Вот как Блаженнейший Митрополит Виталий писал о предателе Пашковском: «...От нас ушли в полное духовное бездорожье сторонники и последователи так называемого самочинного митр. Лавра, пытающегося захватить церковную власть в нашей Зарубежной Церкви… Отступники... не могут считаться находящимися в ограде Церкви...»

Раскольник и самочинник Пашковский преследовал и гнал Митр.Виталия.

...Уж даже и на этом сайте много раз писали о перемене взглядов на благодатность МП св.Кирилла(Смирнова) с приведением его собственных цитат. После того, как его ожидания на "исправление" Страгородского не оправдались, он стал считать, "всё сделанное митр.Сергием ошибкой» и говорил, что поступал ранее не по убеждению, а по снисхождению — по икономии, желая исправить создавшееся положение, а что внутреннее был единомыслен с митр.Иосифом и всеми отошедшими с самого начала.

Время икономии, снисхождения, прошло,и надежды не оправдались; митр.Кирилл пришел к полному единомыслию с митр.Иосифом Петроградским и признанию «сергианской» Церкви — абсолютно безблагодатной.

Цитаты нужны еще раз? Или у Вас,Гавриил, время "икономии" продлится до прихода антихриста?

Безконечно удивляет,как сергиане упорно приводят пример ранних умеренных взглядов Митр. Кирилла(Смирнова), не желая знать поздних

и не обращаясь к "Сonsensys Patrum" Новосвященномучеников,считавших сергиан не только еретиками, но и богоотступниками.

http://www.rocor-dv.ru/index.php?Itemid=5&catid=3:2010-11-27-14-43-57&id=26:c---------&option=com_content&view=article

Вы не видите ереси в экклисиологии митр.Киприана Оропосского потому,Гавриил,что у Вас нет вкуса к Православию и нет горячей любви к Богу.

Поэтому, чтобы не услышать страшных слов Господа: "Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то изблюю тебя из уст Моих» (Откр.3:15-16), Вам нужно не опираться на то, как кто - то, когда-то, даже из видных деятелей РПЦЗ ошибался (да, о.Серафим Роуз совсем "некстати" ошибочно склонялся к киприанизму; а он - что, вместе с еретиком Киприаном, - столпы Православия для Вас?),а опираться в своем Исповедании веры на Учение о Церкви действительных Столпов Вселенского Православия.

Полные Любви глаголы - это вечные глаголы Святых Отцов, глаголы Истины Предания Церкви, потому что только они могут привести к спасению.

А уже исповедуя Истину нужно стремиться исполнить нравственный закон и Божественные Заповеди.

Без Истинного Исповедания веры нет ни Христова смирения, ни Христовой Любви, и нет Спасения.

Смиряться надо перед Евангелием, а не перед учением еретика Киприана и надо стоять на Камени веры,как Петр, а не как отдельные, даже яркие представители РПЦЗ.

Без Истинного вероисповедания мiровое "православие", и многочисленные расколы ведут к воцарению антихриста, и киприанизм - величайшая диавольская сеть на пути в погибель.

Для того они и существуют.

С Великим Постом и Вас,Гавриил!

Иван
29 марта 2015 08:05

Поучимся же, как и с какой любовью говорил о раскольниках и самочинниках Апостол Павел на самом деле:

«Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа.., тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения. Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми Истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких» (1 Тим. 6:3-5).

Необходимо следовать только Преданию Церкви в Исповедании веры.

Следуя киприанистской еретической Омологии можно даже вообще потерять веру: «О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания, которому предавшись, некоторые уклонились от веры» (1 Тим. 6:20-21).

Но самое страшное то, что таковых ждет гнев Божий: «Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления; итак, не будьте сообщниками их» (Еф. 5:6-7)

А следующие справедливые слова Апостола Павла совершенно справедливо можно отнести к защитникам киприанистского учения о разделенной и больной Церкви, о наличии осколков РПЦЗ в виде юрисдикций, которое совращает стадо Христово:

«Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию... Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» (Гал. 1:6-9).

Итак, Апостол Павел со всей строгостью и ясностью показывает нам, что раскол и разделения в вере - есть отторжение от единства Церкви, от Тела Церковного - вне Которого нет жизни и нет Спасения.

иерей Сергий Телевинов
29 марта 2015 16:49

Ивану и иже с ним.

Слушайте, не очень милостивые судари и сударыни, вы своими комментариями ( вернее их множеством ) решили самих себя убедить в чистоте вероисповедания и канонической исключительности? Или вы решили всем остальным внушить, что они еретики и раскольники? Вы что, у Кашпировского учились? Знайте, пожалуйста, меру! Называйте меня как хотите, но еретиком и раскольником никогда не был. Бог упасет, и не стану.

Прошу прощения у форумчан за грубый тон. Использовал его не для грубости, а для доходчивости. Цитаты из Писания копировать не много ума надо. Пусть расскажут кто такие, откуда и чего стоят кроме своей болтовни.

андрей
29 марта 2015 19:42

Послание к Ефесянам святого апостола Павла, 4 глава 11 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,

12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,

13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;

14 дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения,

15 но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос,

16 из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви. "Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию" (Матф.9:13)

Виталий
29 марта 2015 20:13

Телевину и иже с ним экуменистам:

Странные вы люди и странные у вас вопросы. Вы спрашиваете о том, к какой юрисдикции принадлежат Людмила и Иван. А зачем вам это? Ведь вы отвергаете земную организацию Церкви, и разделяете ее с Церковью Христовой как Телом Главы Ея. Вам пишут судя по комментариям православные люди, судя по их исповеданию веры, этого для вашей экуменической лжеверы должно быть достаточно. Иначе вы сами себе противоречите- ведь в любом "осколке" по- вашему спасаются и везде есть благодать и православные христиане. Ну так довольствуйтесь же этим! Юрисдикции... Это для вас уже не важно , как не важно кого из лже епископов вы поминаете. Телевинов, когда в следующий раз будете со шпателем работать не сделайте дырку в стене. Мой вам совет. И кстати - у вас экуменистов-киприанитов не существует понятия раскола, у вас есть лишь осколки. Все равные и все благодатные как бы... Наверное поэтому вы Телевинов не признаёте себя находящимся в расколе ранее, а теперь в самочинном сборище? Печальное и ужасающее зрелище.

Иван
30 марта 2015 04:22

О.Сергий, Вы гневаетесь - значит, Вы не правы.

Но у Вас не грубый тон, а - раздраженный.

И раздражен он именно потому, что Вы сами не можете опровергнуть оппонентов словами Писания и доказать ими же, что Вы - не еретик.

Но присваиваете себе для своего оправдания фразу великого Старца Агафона о том, что он - кто угодно, но не еретик.

Киприанизм, исповедуемый Вами, не принадлежит вере Вселенской Святой Церкви, он осужден Церковью, а ныне уже и многими раскольными церковными организациями,такими, как РПАЦ,РИПЦ,ИПЦ(Р).

Мы учились и учимся у Святых Отцов Церкви.

А кто мы и откуда - расскажем, если увидим у Вас хотя бы малейшее стремление к Истине,которого нет и не может быть без цитат из Свв.Писания и Предания.

Мы, с любовью "копируя" слова свв. Писания и Предания , используем их строго для обоснования КАЖДОГО своего утверждения.

Для того они и написаны,чтобы защищать Церковь.

И своими словами мы будем судиться Господом, как и каждый из нас.

Но тогда поздно будет именно не болтать, а обосновывать Правду словами Апостолов и Святых Отцов и поздно будет искать Церковь.

Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, иер. Александр Малых
30 марта 2015 06:38

Уважаемый Виталий, просим соблюдать правила приличия и элементарной вежливости. Если Вы не собираетесь обращаться к священнику подобающим образом, то Вы не будете иметь права публиковаться у нас

Просим также не заниматься клеветой. Мы не «отвергаем земную организацию Церкви», но лишь свидетельствуем, что в определённые моменты церковной истории церковная организация разрушалась врагами Церкви. Но Церковь продолжала жить не благодаря, а вопреки этому. Мы всего лишь вслед за св. отцами и учителями Церкви говорим о том, что церковная организация и сама Церковь не всегда одно и то же. Поэтому просим не искажать наши слова.

Ложью являются и Ваше утверждение, что мы, якобы, говорим, что «в любом "осколке" спасаются и везде есть благодать и православные христиане».

Простите, мы этого никогда не говорили, поскольку окончательное суждение о всех «осколках» и РПЦЗ, и всей Российской Церкви может дать только лишь свободный Собор Поместной Российской Православной Церкви. Если же этого Собора по грехам нашим не случится, то окончательно, как говорится, точки над «и» будут расставлены на Суде Божием. А пока мы себя просто ограждаем от всевозможных извращений церковной жизни, в том числе и от фанатизма некоторых зелотов, поступая так, как нам заповедали многие богомудрые отцы РПЦЗ.

Уважаемый Иван, христиане — это не тайная организация. Главным аргументом христиан древности была их жизнь и любовь, которую они являли. К сожалению Вы, говоря о высоких истинах, вместе с тем пытаетесь скрывать, кто Вы, откуда и как живёте. Теория без практики суха и отвлечённа, поэтому Ваш отказ быть открытыми и не лукавить говорит о многом.

«Прииди и виждь», - так говорили апостолы, христиане, указуя на свои общины, на своих святых, на Самого Господа нашего Иисуса Христа. Быть же диванными исповедниками истинного Православия — дело в наше время обыкновенное, но, конечно же, не спасительное.

Надеемся, что наши слова не обидели Вас. Если всё же это так, простите нас.

Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, иер. Александр Малых.

Иван
30 марта 2015 07:46

Уважаемые о. Сергий, о.Михаил и о.Александр!

Ваши слова не обидели нас, никакие личные обиды в дискуссии о Церкви и утверждении Ее Истинности совершенно не приемлемы.

Мы в отличие от вас свидетельствуем, что Церковь при любых нападениях на Нее врагов НЕ РАЗРУШАЕТСЯ ИМЕННО КАК ЗЕМНАЯ ЦЕРКОВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, а лишь умаляется в количестве, иногда и крайне сильно,как во времена Св.прп.Максима Исповедника, как случится в Последние времена и как происходит совершенно явно и ныне.

Именно об этом Слова Господа:

"Созижду Церковь Мою и врата адовы не одолеют Ее".

Церковная организация, во главе которой стоит канонично рукоположенный Епископ, не уклоняющийся от Истины в своем вероисповедании и есть - Церковь.

Дожидаться Собора, которого может и не быть или Суда Божия и при этом исповедовать криптоэкуменизм , теорию "осколков" и пребывать в церковной организации, в которой нет стоящих в Истине каноничных Еписков - означает ввергать себя и следующих за Вами доверчивых мирян в пропасть погибели.

По-видимому, к "всевозможным извращениям церковной жизни и фанатизму зелотов" вы относите Исповедование веры абсолютно подавляющего большинства Новосвященномучеников, Прп.Максима, Священномученика Киприана, Святителя Марка Эфесского. Хорошо известно, что всех Мучеников И Исповедников при жизни считали за фанатиков.

Хорошо известно также, что в периоды гонений Истинная Церковь именно уходит в Пустыню,то есть становится тайной организацией, и Русская Катакомбная Церковь тому пример.

Когда то, что я говорю о границах Церкви словами Столпов Православной веры будет вами понято и принято, только тогда вы сможете говорить о каком то лукавстве сокрытия моей Церкви.

А пока я говорю: "Приди и виждь" ,указуя вам на РПЦЗ,сохранившую верность Митрополиту Виталию,каноничность Епископов и осудившую всеересь киприанизма.

А главным аргументом христиан древности как раз была верность Истине до смерти. То есть - до фанатизма в вашей терминологии.

Неповрежденное вероисповедание - главное проявление Любви к Богу.

Любое повреждение вероисповедания есть ересь, которая является враждой к Богу и киприанизм и теория "осколков" в любом виде тому яркий пример.

Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, иер. Александр Малых
30 марта 2015 11:28

Уважаемый Иван, Ваши слова не соответствуют исторической действительности. Увы, но много раз церковная организация уничтожалась врагами Православия, но Церковь не благодаря, а вопреки этому выживала и по возможности восстанавливала свою организацию.

После крушения Российской империи Церковь нашей страны, как земная организация, распалась на множество осколков.

В 1940-1960-е годы у Катакомбной Православной Церкви почти не было епископов. Как организация Катакомбная Церковь-мученица не представляла из себя единое целое. Но верующие, часто оставаясь не только без епископов, но и без священников, продолжали оставаться истинно-православными христианами.

Мы могли бы Вам привести еще множество подобных примеров, и то, что сейчас наша Церковь в организационном отношении раздроблена, это, конечно же, большой минус, но объединение возможно только в духе Христовой истины и любви.

К сожалению, как нам видится, у Вас господствует в душе ревность не по разуму и, скажем прямо, Ваша горячность прямо противоречит духу великих отцов РПЦЗ. Мы убеждены, что Православие не доказуется, а показуется. Верующие должны прежде всего показывать свою любовь ко Христу и ближнему живыми своими делами.

К сожалению же, дорогой Иван, Вы даже полемизируя с нами, искажаете до неузнаваемости некоторые наши слова и мысли. Поэтому мы настоятельно рекомендуем Вам более внимательно читать наши высказывания, но самое главное, постарайтесь перечитать дивные труды митр. Антония (Храповицкого), митр. Анастасия, св. митр. Филарета, наставления о. Серафима (Роуза) и многих других адамантов нашей Церкви и Вы там найдёте ответы на задаваемые нам вопросы.

Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, иер. Александр Малых.

иерей Сергий Телевинов
30 марта 2015 13:44

Бог вас простит, Виталий. И я прощаю.

Иван
1 апреля 2015 10:48

Ни чести, ни Православия нет у администраторов, елейно и лицемерно говорящих, что там, где ложь, там - нет Церкви, если они скрывают от читателей и слушателей те комментарии, на который они не могут дать честный и Православный ответ.

Так поступают только волки в овечьей шкуре.

О таковых иудах, елейных предателях Предания, сказано:

"Разделишася от гнева лица Его, и приближишася сердца их, умякнуша словеса их паче елеа, и та суть стрелы(Пс.54).

Судьба их ужасна.

Ирина
2 апреля 2015 12:43

Иван, поосторожнее, пожалуйста, с высказываниями! Мы с вами исповедуем Бога Слова, а вы так разбрасываетесь словами! К тому же не по адресу. Вы, видимо, не сталкивались с настоящими волками в овечьих шкурах. Это похоже на клевету или желание внести свою ложку дегтя в достаточно мирный и взвешенный характер общения на сайте.

рб. Б. лариса
2 апреля 2015 19:05

Ивану. Не смейте оскрблять Отцов Наставников, подвижников веры! Клевета на Духа не прощается ни в сем, ни в веце следующем. Хотите подставить всех, кто прочтёт и не отреагирует должным образом, вот ваша цель? Братья и сёстры, за всех вас, кто не имеет возможности ответить клеветнику: не от нашего имени! Не от нашего имени!

Прихожанин
2 апреля 2015 19:36

Ирина, Вы раздражены, где же Ваша любовь к ближнему, дела веры? А Бога Слова можно исповедовать по-разному. Можно по- православному, а можно и нет. Многие еретики тоже исповедут Божество Спасителя, но от этого они православными не становятся. А написал Иван правильно, и слова эти слова Истины. Так что успокойтесь, пост ведь идет. Нужно показывать как живете делами веры, ведь к этому нас призывают ваши священники.

Хотел бы задать еще вопрос прямой и на него получить прямой ответ- в Удмуртии есть священник и приход РПЦЗ (В). Почему Вы не с ними а именно с теми , кто исповедует киприанисткую ересь? Кто Ваши епископы? Вам все равно кто поминается на службе? Согласно вашей лжевере вокруг осколки-части РПЦЗ - но почему Вы именно с теми кто не с отцом Георгием Пескишевым из Удмуртии РПЦЗ В) - почему Вы выбрали для себя именно то что выбрали?- самочинное сборище к РПЦЗ не имеющее никакого отношения?

Ясонов
3 апреля 2015 05:20

Ивану, уважаемый, мало того, что ваша зелотская компания бросает "анафемы" направо и налево, забывая про хулу на Духа Святаго. Так еще и по-хамски себя ведете с хозяином дома (хуля Отца), давшего кров вашим нездоровым полемикам.

Ирина
3 апреля 2015 07:29

Прихожанин.

Не надо меня успокаивать, любезный. Православные всегда спокойны, потому что с нами Бог! А вот Праведный гнев на клеветников еще никто не отменял. Кто вы такой, чтобы я вам давала отчет в делах веры, - я вас не знаю. Для начала хотя бы назовите свое имя, что ж прячетесь под никами, если вы такой исповедник?

Александр Е
5 апреля 2015 18:45

Ивану,Виталию и Людмиле: вы напоминаете мне диванных футбольных болельщиков,которые знают все правила игры,где и кому, и на какой минуте дать пас,но сами никогда в футбол не играли и делать этого не собираются.Сами-то чем спасаться хотите,дамы и господа хорошие?

Оставьте комментарий

Радио

Комментарии

Анатолий
Святитель Григорий Палама считал нетварные божественные энергии Самим Богом, хотя и не в своём...
Pater Konstantin
Ни один святой отец, никогда даже и близко не писал про имя Бога, как энергию Бога. Это 100% чушь. А...
Pater Konstantin
🚩 Имяславие - дочь антропоморфитов, ереси середины 1го тысячелетия, суть которой в буквальной...
Ольга
Сегодня попалась на глаза статья из газеты 2011 года, решила посмотреть, где вы теперь. Я совершенно...
р. Б. Владислав
Новомученикам, в земле Российской просиявшим Как же тяжко бывает от мыслей порой, Что, как птица...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Александр Аркадьевич! Благодарим за Ваши добрые слова! Статью, конечно же, можете...
Александр Левнер
Глубокоуважаемый отец, Сергей! Шлю Вам привет со Святой Земли, где проживаю 33 года! Готовлю...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, поскольку я вступил в полемику с Вами об антикоммунистическом движении в годы Второй...
М.В. Назаров
Дорогие отцы, я не пытаюсь защитить советские родимые пятна во власовском движения и много писал об...
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, прот. Александр Малых
Дорогой Михаил Викторович, Вы пишете: «Но разве эта глубоко нравственная жертвенная попытка не...

Календарь



Служебникъ
Западно-Европейский вестник
Наши баннеры